Свеча зажигания а17дврм

Содержание:

О чём могут говорить свечи?

По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.

При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.

При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях. На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

Как заменить свечи

Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.

В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его

Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений

Важно надеть при этом защитные очки

5. Закрепите новое изделие

Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  8 клапанов 16 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Виды свечей, их устройство

Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно. В зависимости от количества цилиндров автомобиля меняется число свечей. Рассмотрим составляющие конструкции системы, их функционал:

  • верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
  • основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
  • резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
  • электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.
  • материал центрального контакта;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
  • габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
  • количество боковых электродов;
  • ресурс использования;
  • способность к самоочищению.

Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя. Бытует множество мифов о том, что иридиевые изделия значительно увеличивают производительность и мощность автомобильных моторов, на практике прирост эффективности не большой. Рассмотрим самые хорошие виды калильных систем немного подробней:

Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева»

Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания

Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:

  • потеря мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
  • затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
  • темный дым на выхлопе.

Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.

РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
AUTOLITE 425 414 275 275 405 55 4265 65
BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC N5 N11Y NR11Y RN11YC
EYQUEM 406 550S C32S 600LS RC52LS
MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U

Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.

РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
EYQUEM 600S 707LS C52LS RC52LS RFC52LS
MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U

Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.

РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
EYQUEM 755 75LB C82LS
MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации

Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

  • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов.
  • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах.
  • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.
  • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

Есть у них и свои минусы.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Свеча зажигания А17ДВРМ

Рассмотрим параметры этой свечи зажигания, ее устройство и применяемость.

Описание свечи зажигания А17ДВРМ

Конструкция свечи зажигания А17ДВРМ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава с медным сердечником и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернут контактный наконечник для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты резистивным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора (он же помехоподавительный резистор). На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.

Свеча зажигания А17ДВРМ относится к серии ЭЗ STANDARD производителя.

Схема свечи зажигания А17ДВРМ

Технические характеристики свечи зажигания А17ДВРМ

Боковой электрод один

Тип резьбы М14*1,25

Длина резьбы 19 мм

Гайка под ключ на 21 мм (20,8 мм)

Калильное число 17

Зазор между электродами свечи 0,7 мм

Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи

Помехоподавительный резистор имеется

Керамическая масса изолятора хилумин

Интервал замены 15.000 км пробега

Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВРМ

А – один боковой электрод, резьба на корпусе свечи М14*1,25

17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)

Д — длина резьбы 19,0 мм

В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания (на 1,5 мм)

Р — есть помехоподавительный резистор

М — центральный электрод имеет медный сердечник

Свечи зажигания А17ДВРМ и их аналоги могут применяться в бесконтактной системе зажигания большинства карбюраторных 8-ми клапанных двигателей отечественных автомобилей ВАЗ и некоторых других производителей (включая иномарки).

ВАЗ 2104 (двигатель 1.3 л)

ВАЗ 21043 (двигатель 1,5 л)

Ваз 21047 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2105 (двигатель 1,3 л)

ВАЗ 21053 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2106 (двигатель 1,6 л)

ВАЗ 21061 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21065 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2107 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21072 (двигатель 1,3 л)

ВАЗ 21074 (двигатель 1,6 л)

ВАЗ 2108, 2109, 21099 ( двигатель 1,3 л), ВАЗ 21081, 21091, 21099 (двигатель 1,1 л) и 21083, 21093, 21099 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21100 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21111 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2115-01 (двигатель 1,5 л)

Нива 2121 (двигатель 1,6)

Нива 21213 (двигатель 1,7)

Таврия (двигатель 1,1 л)

ИЖ 2126 (двигатель 1,7 л)

ИЖ 2717 (двигатель 1,6 л)

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания А17ДВРМ-10 применяются на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ. Например, на двигателе 2111. Они имеют аналогичную конструкцию, но зазор между электродами 1 мм (или 1,1 мм).

Источник

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля

Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Рекомендуем: Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5W-40

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:

Отечественные либо заграничные, как подобрать?

Разные виды СЗ одного производителя

Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:

  • название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
  • дата изготовления;
  • обозначение «сделано в России» либо RUS;
  • маркировка, соответствующая государственному стандарту.

Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога

Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ

Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.

Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.

Замена иридиевых свечей

Замена свечей производится просто. С этим сможет справиться даже новичок. Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания. Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость. Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Как устроена свеча зажигания?

Состоит из следующих элементов:

  • наконечник (контактный вывод);
  • ребра изолятора;
  • изолятор;
  • цоколь;
  • уплотнители;
  • электрод боковой ;
  • электрод центральный ;
  • корпус металлический;
  • кольцо уплотнительное.

Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.

Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.

Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие не полностью прошло термическую обработку.

Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.

Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.

Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.

Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.

Рекомендуем: ENEOS: масло высокого качества для современных моторов

Боковой электрод. Имеет изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.

Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.

Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.

Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.

На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия. Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса. В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью. Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.

Заключение

В целом нужно сказать, что хоть российские свечи зажигания не такие качественные, как зарубежные аналоги, их цена вполне приемлема. Опираясь на такую стоимость, многие автовладельцы делают выбор в пользу отечественного продукта. Причем нужно отметить, что АУ17ДВРМ отлично подходят для эксплуатации в транспортных средствах отечественного производства — Ладах, Москвичах, а также в украинских ЗАЗ. Видимо потому, что они изначально разрабатывались для использования в наших автомобилях.

Что касается иномарок, то мы бы не рекомендовали ставить на них свечи зажигания 17ДВРМ. Проанализировав отзывы потребителей в сети, мы с уверенностью можем заявить, что для использования в автомобилях зарубежного производства такие свечи категорически не подходят. Соответственно, если у вас иномарка, то мы бы посоветовали поставить в нее более качественные СЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector