Антифриз g11 зеленый антифриз

Содержание:

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.

Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.

Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки

Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Какой зеленый антифриз лучше?

Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:

Зеленый антифриз Феликс

Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.

Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.

Зеленый антифриз TCL

Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.

Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.

Зеленый антифриз Shell

Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.

Совместимость зеленого антифриза AGA Z42

На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.

AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.

С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green

Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.

Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.

Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.

Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.

Преимущества антифриза перед тосолом

Применение антифризов дает ряд преимуществ:

  1. Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
  2. Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
  3. Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
  4. Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
  5. Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.

Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.

Способность эффективно охлаждать двигатель

При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.

Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.

Длительный срок эксплуатации

Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.

Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.

Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.

Водяной насос

В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.

Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.

Можно ли смешивать

Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.

Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.

Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения

Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.

Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. можно рассмотреть на следующем рисунке.


Смешивание антифризов

При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.

Характеристика антифриза G12

Рассмотрим антифриз класса G12. Его заливают в автомобили до 2000 года выпуска. Он подходит для моторов, работающих на высоких оборотах, а также которые работают под высокой температурной нагрузкой. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Но полностью зависит от автопробега. Цветные характеристики таковы: жидкость чаще всего имеет красный цвет. Но возможны и некоторые вариации до розового или фиолетового оттенка. В течение срока службы цвет антифриза G12 может незначительно видоизменится. От красного к розовому, и наоборот. Как утверждают производители, данный показатель не влияет на рабочие характеристики.

Класс G12 отличается от своих собратьев использованием этиленгликоля, карбоксилатных соединений. Антифриз является органическим. Благодаря этому свойству коррозионное воздействие на металлы минимальное. Сдерживающий фактор работает за счет карбоновых кислот. Защищает двигатель не только от коррозии, его дополняет кавитация. Хорошо сказывается на качестве охлаждения ДВС. Еще одна особенность – жидкость образует защитный слой в местах подверженных коррозии.

В составе охлаждающая жидкость G12 отсутствует амины, фосфаты, нитриты, бораты и силикаты. Перед заливанием любого антифриза, специалисты советуют промыть радиатор. Что касается температуры замерзания, результат смешивания этиленгликоля и дистиллированной воды (1:1) замерзнет при 36 градусах, а если концентрированный антифриз развести в пропорции 2:1, замерзание произойдет при 65 градусах. При сильном морозе, такая смесь превращается в «тягучее желе», а не в кристаллы.

Цветовое отличие G11 и G12, его значение

Первое, что интересует автовладельца, ранее не сталкивавшегося с проблематикой замены или доливания антифриза в охладительные элементы силового агрегата, – это визуальное различие между субстанциями, заключающееся в цвете. Действительно, при подборе жидкости для авто, зайдя в любой магазин, потребителю открывается ассортимент антифризов разной цветовой палитры, что усложняет проблематику подбора. Что касается самых популярных охладительных автожидкостей G11 и G12, то зачастую они имеют исполнение в синем или зелёном цвете для первого варианта, и в оттенках красного во втором случае, однако, это не является правилом.

Стереотипы о значимости цвета охладительной жидкости имеют давнюю историю. Компания Volkswagen, когда ещё только начинала разрабатывать антифризы для своей автомобильной продукции, предложила миру применять стандартизацию жидкостей по цветовому параметру, используя сине-зелёные оттенки для субстанций неорганической природы и жёлто-красные – для органических видов товара. Некоторые производители антифризов поддержали позицию предприятия Volkswagen, до сих пор придерживаются цветовой классификации товаров согласно предложенному стандарту, однако статус мировой сертификации предложение так и не получило. Соответственно, не существует закона, который бы обязывал производителей антифризов окрашивать их в определённый цвет в зависимости от технических параметров и маркировки. Соответственно, цветовая характеристика охладительной жидкости в нынешнее время не имеет никакого технологически значимого подспорья, а применяются яркие и отличительные цвета исключительно с целью выделить свой товар среди аналогичной продукции иных производителей. Подбирая охладительную жидкость для защиты мотора своего транспортного средства от перегрева и износа, необходимо ориентироваться исключительно на технические параметры, которые предопределяются маркировкой.

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12

Начнем с того, что  в готовом виде антифризы состоят из этиленгликоля, пакета присадок и дистиллированной воды. При этом зачастую антифриз может реализовываться в виде концентрата, то есть воду нужно добавлять самостоятельно.

Дело в том, что от количества воды будут зависеть определенные свойства готовой жидкости (температура замерзания антифриза и т.д.). Так или иначе, хотя основа похожа, присадки в разных типах охлаждающих жидкостей сильно отличаются.

Первым поколением антифриза долгое время оставался состав на основе этиленгликоля. При этом ингибиторами коррозии в таком антифризе выступают неорганические добавки (силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и т.п.).

После попадания в систему охлаждения присадки создают на металлических деталях особую оксидную пленку.  Данный тип получил маркировку G11 по классификации Volkswagen, которая стала общемировой.

С одной стороны, пленка является эффективной защитой от коррозии. Однако также неизбежно ухудшается отвод тепла, а сами присадки быстро срабатываются и перестают выполнять свои функции.

На деле, срок службы антифриза данного типа не превышает 2 года или 80-100 тыс. км. пробега. Сегодня такой антифриз считается устаревшим. Кстати, отечественный аналог ТОСОЛ также относится к G11, однако смешивать антифриз и тосол запрещено.

Позже на рынок были выпущены карбоксилатные антифризы. Такие решения в составе содержат ингибиторы коррозии, которые созданы на основе органических кислот (карбоновых). Эти жидкости имеют маркировку G12 (с 2005 года G12+), не образуют защитной пленки на стенках и деталях, а работают точечно именно там, где уже возникает очаг коррозии.

С учетом того, что защитной пленки нет, антифриз данного типа лучше отводит тепло, также присадки срабатываются не так интенсивно.  Еще жидкости данного типа дольше сохраняют полную работоспособность в условиях высоких и низких температур.

Данное решение разработано по причине того, что добавление небольшого количества неорганических присадок позволяет избежать кавитации.  Если просто, кавитация приводит к тому, что  разъедает крыльчатку помпы, в блоке и ГБЦ появляются дыры и т.п. По сроку службы гибридные антифризы не уступают карбоксилатным, при этом защита более надежная, чем у G12 и G12+. Кстати, если сравнить антифриз G12 красный, цена c более новым гибридным поколением ОЖ доступнее.

Лобридный антифриз появился около 10 лет назад и состоит из органической основы с добавлением небольшого количества минеральных ингибиторов. Такой антифриз способен образовать тонкую защитную пленку на поверхности деталей системы охлаждения (похож на G11), однако пленка очень тонка, то есть не ухудшает теплоотвод. В свою очередь, сама присадка работает только в случае появления очагов коррозии (как G12).

Благодаря таким особенностям  срок службы антифриза данного типа сильно увеличен (около 10 лет или 500 тыс. км.). Также некоторые  крупные автопроизводители заливают в новый двигатель с завода именно такой антифриз, после чего иногда утверждается, что менять его и вовсе не нужно. На деле, замена все же показана, однако срок службы большой. Маркировка антифризов данного типа G12++ , а также G13. В состав дополнительно вводится глицерин, что также снижает токсичность охлаждающей жидкости.

Антифриз – что это такое, и какими свойствами обладает вещество?

Для начала, разберемся с определениями. Антифриз – это специальная жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля и в других его частях. Термин имеет английскую основу и переводится, как «незамерзающий».

Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:

  • повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
  • высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
  • определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.

Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.

G11

Antifreeze VAG G11 – синий антифриз, произведенный на основе силикатов (IAT- Inorganic Acid Technology). Такие антифризы часто называют традиционными (Traditional coolants, Conventional coolants). Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает теплопроводность. В химический состав антифриза VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут быть токсичны и способствуют образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя. Антифризы этой технологии уже считаются устаревшими и их не применяют в качестве первой (OEM) заливки на заводах.

Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).

Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.

Артикул продукта: G011A8CA1.

Технические характеристики

Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.

Основные технические характеристики продуктов класса G12:

  1. Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
  2. Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
  3. Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.

Вещество имеет такие свойства:

  • однородное;
  • вязкое;
  • маслянистое;
  • практически лишено цвета;
  • отсутствуют механические примеси.

Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.

G12

Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.

В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитриты.

Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

G12+

Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.

Его особенности:

  1. На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
  2. Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
  3. В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.

Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».

G12++

Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.

Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.

С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.

Охладитель 12 класса и его отличительные черты

Антифриз класса G12 – следующий этап в разработках такого товара. Некоторые недоработки технологического процесса производители удалили, когда освоили органические кислоты. Теперь используют карбоновую кислоту и называют их карбоксилатными. Отличаются тем, что нет защитного слоя по всей поверхности.

Положительные моменты:

  • уровень тепловой отдачи намного выше;
  • осыпаний и разрушений в системе нет, абразив не появляется;
  • использование увеличилось на несколько лет;
  • защитные функции высокого уровня;
  • доступность и наличие во всех магазинах.

В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль

Легче переносят высокие температуры, что очень важно для современных моторов из алюминия. . Цвет совсем не характеризует качество и производительность этого товара

Выбирать такой продукт по оттенку будет неверным и необдуманным решением

Цвет совсем не характеризует качество и производительность этого товара. Выбирать такой продукт по оттенку будет неверным и необдуманным решением.

Множество современных двигателей нуждаются только в органических антифризах. «Лонг Лайф» (G12, G12+) – являются именно органическими. Новейшие присадки, созданные по совершенно иному принципу защиты металлов от коррозии. Эти присадки нового поколения, создают препятствия в формировании оксида и совершают свои функции значительно дольше

Есть некоторые ограничения у такого варианта – нельзя использовать с желтым металлом, что очень важно для покупателей

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Так в чем же разница

Разница между G12 и G12+ совсем небольшая. Класс G12+ совмещается со многими составами и подразумевает пользование разными гибридными технологиями производства. Объединение силикатного с карбоксилатным составом решает многие проблемы. Смешиваются G12 и G11, хотя такой вариант все же не рекомендован производителем.

Правильная замена антифриза полностью связана с техническими характеристиками авто и спецификой транспортного средства. После выбора определенного варианта, обязательно нужно следить за его цветом и состоянием. Если заметили изменение окраса, идет потеря защитного свойства и тогда необходима замена охлаждающей жидкости. Всегда внимательно выбирайте товар, чтобы избежать подделок, смотрите страну производителя и штрих-код на каждой покупке. От этого зависит исправность вашей машины, ее производительность и изношенность всех деталей.

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Общие правила смешивания антифризов

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

Подведём итоги

Мотор – это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, потому к его обслуживанию и функциональности стоит относиться со всей ответственностью. Качественное охлаждение силового агрегата является залогом его продолжительного эксплуатационного периода, потому экспериментировать с антифризом более чем неразумно. Заливайте в систему только хладагенты, которые по техническим свойствам абсолютно соответствуют требованиям автопроизводителя – это поможет вам избежать многих проблем с работоспособностью транспортного средства, существенно продлит его эксплуатационный период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector