Почему на свечах зажигания появляется нагар и какой он должен быть
Содержание:
- Почему грибы полезны
- Ромашка при цистите у женщин
- Рабочая часть покрыта черной сажей
- Что такое спринцевание
- Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы
- Почему на свечах зажигания черный нагар: причины
- Гигиена во время месячных для подростков
- Образование копоти на поверхности электродов СЗ
- Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику
- 3 Налет красного и белого оттенка – определяем причину
- Черный нагар на свечах зажигания, причины
- 4 Чистка свечей – используем проверенные методы
Почему грибы полезны
Ученые взяли данные трех исследований, в которых суммарно приняли участие 4890 детей в возрасте от девяти до 18 лет и 14990 взрослых, которым было больше 19 лет. Половина этих людей ежедневно питалась шампиньонами, портобелло и белыми (в соотношении 1:1:1) грибами, а также вешенками. Порции были небольшие: полстакана, или 84 г, такой смеси. При этом грибы, которые употребляли в пищу участники исследования, росли не в темноте, а под солнцем, так как наличие ультрафиолета увеличивало количество полезных элементов в этих продуктах. У другой части испытуемых рацион не изменился.
Результаты показали, что появление грибов в меню первой группы улучшило ряд показателей в организме. В частности, если в начале исследования нехватка витамина D наблюдалась у 95% подростков и взрослых, то к концу эта цифра снизилась до 53% в первой группе и 63% во второй. Еще одно положительное влияние на организм — возросшее содержание клетчатки (на 5–6%), меди (24– 32%), фосфора (6%), калия (12–14%), селена (13–14%), цинка (5–6%), рибофлавина (13–15%), ниацина (13–14%) и холина (5–6%).
Впрочем, полезные свойства грибов известны давно. Этот продукт содержит растительные белки, клетчатку, витамины групп В, С и D, минералы и антиоксиданты. Последние помогают организму устранять побочные продукты метаболизма, в частности, токсины.
Высокое содержание калия и витамина С в грибах помогают регулировать кровяное давление, что положительно отражается на здоровье сердечно-сосудистой системы.
Еще одно полезное вещество, которого много в грибах, — холин. Он может поддерживать структуру клеточных мембран и способствует передаче нервных импульсов. Это положительно влияет на работу мышц и памяти [].
Ромашка при цистите у женщин
Популярное средство народной медицины, используемое в лечении воспаления мочевого пузыря – это ромашка. При цистите у женщин трава эффективна как при внутреннем, так и наружном применении. Растительное средство успешно борется с воспалительным процессом, так как обладает такими свойствами:
- Дезинфицирующее.
- Успокаивающее.
- Спазмолитическое.
- Обезболивающее.
- Желчегонное.
Растение применяется для подмываний, спринцеваний, ванночек, а также в виде настоев, отваров, чая.
Лечебные рецепты:
- Возьмите столовую ложку высушенных цветков и залейте 250 мл кипятка. Смесь должна настояться в течение 30-45 минут. Напиток процеживают через несколько слоев марли и принимают по 30-50 мл каждые 3-4 часа в течение дня.
- Пару столовых ложек соцветий залейте литром кипятка и проварите на медленном огне в течение 5-10 минут. В отвар можно добавить тысячелетник и календулу. После того как напиток остынет, его процеживают. Раствор используют для подмываний, ванночек и спринцеваний. Спринцевания можно проводить не чаще двух раз в неделю.
- Для уменьшение болевых ощущений рекомендованы растительные ванны. Возьмите 100 г травы и заварите 5 литрами воды, проварите в течение 10 минут, процедите и вылейте в ванну с теплой водой. Водные процедуры следует проводить не более 15 минут, температура воды должна быть около 37,5 °С.
Для приготовления лечебных средств используют засушенные цветки, поскольку они содержат максимальное количество активных компонентов. Траву можно комбинировать с другими лекарственными растениями, которые усиливают действие друг друга.
[], [], []
Рабочая часть покрыта черной сажей
Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.
Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.
Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:
- Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
- Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
- Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
- Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
- Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.
Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения
Есть и другие, не такие безобидные:
- часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
- другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
- сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
- резко сокращается срок службы свечей зажигания.
При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.
Что такое спринцевание
Во время спринцевания при помощи специальной резиновой груши с наконечником или кружки Эсмарха во влагалище вводится раствор лекарств или отвар трав. Вода, под напором поступая во влагалище, вымывает вагинальные выделения, микроорганизмы, результаты их жизнедеятельности, эякулянт.
Собираясь делать спринцевание не забывайте, что влагалище обладает способностью к самоочищению и вместе с естественными выделениями организм выводит бактерии, отмершие клетки слизистой оболочки, погибшие или болезнетворные организмы.
Кроме того, не всегда неприятные ощущения во влагалище связаны исключительно с гинекологическими проблемами. Чтобы исключить иные патологии, пройдите комплексное обследование в крупном многопрофильном лечебном центре.
Порядок действий при спринцевании
Перед тем, как приступить к процедуре учтите следующие нюансы:
- подготовьте лекарственный раствор или отвар комнатной температуры. Жидкость не должна быть ни горячей, так как слизистая оболочка влагалища очень чувствительна, ни прохладной — иначе процедура вызовет дискомфорт;
- сверьтесь со схемой спринцеваний. При лечении вагинитов врач назначит не более пяти дней процедур, то есть до момента, когда неприятные симптомы будут купированы. Максимальная продолжительность процедур — десять дней;
- первые три дня спринцевания нужно проводить дважды в день, утром и перед сном. Затем врач, вероятнее всего, порекомендует перейти на однократное проведение процедуры, на ночь;
- длительность манипуляции не должна превышать 15 минут;
- чтобы не усугубить ситуацию, перед применением кружки Эсмарха пластиковый наконечник следует промыть или прокипятить. Перед каждой манипуляцией наконечник также промывайте и прочищайте. Помните, предназначенные для спринцевания сосуды нельзя использовать для проведения клизм.
Подготавливая раствор для спринцевания, точно соблюдайте рекомендованные дозы. Если даже немного превысить содержание таких химических веществ, как сода или борная кислота — велика вероятность вызвать ожог слизистой оболочки влагалища или сделать влагалище стерильным, что послужит причиной развития кольпита.
Отвар лекарственных трав лучше готовить непосредственно перед процедурой и тщательно процеживать.
Помните, что спринцевание следует проводить медленно. Наконечник клизмы смажьте стерильным вазелином и введите во влагалище, не допуская резких движений и возникновения болезненных ощущений.
Лучше спринцеваться, лежа в ванной или сидя на унитазе. При этом резиновый баллон кружки Эсмарха должен висеть на высоте как минимум метра над уровнем пола. Поступающая во влагалище жидкость должна свободно выливаться, обеспечивая очищение стенок влагалища.
Противопоказания к спринцеванию
Категорически нельзя спринцеваться, если:
- у вас возник зуд, жжение, мажущие и обладающие неприятным запахом выделения;
- при обострении гинекологических заболеваний;
- во время менструаций. В этом случае раствор легко попадает в матку, что может способствовать возникновению воспалений;
- при беременности. Это может вызвать выкидыш;
- в послеродовом периоде в течении 1.5 месяцев. В это время шейка матки еще приоткрыта;
- на протяжении двух недель после выскабливания матки.
Не забывайте, что перед посещением гинеколога тоже не следует проводить спринцевание, так вы сохраните особенности микрофлоры и состояния влагалища, что сделает обследование точным и объективным. Получить направление на обследование вы можете здесь.
Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы
Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.
Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.
При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:
- различными неисправностями в системе зажигания:
- некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Почему на свечах зажигания черный нагар: причины
Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.
Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.
Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.
Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.
Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:
- забитый воздушный фильтр;
- некорректный угол зажигания;
- повреждение изоляции проводки;
- деформация бегунка трамблера или его крышки;
- дефект катушки зажигания.
Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.
Карбюратор
Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.
Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.
Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.
Инжектор
Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.
Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.
Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.
Гигиена во время месячных для подростков
Гигиена при месячных для девочек
Правила личной гигиены во время месячных для девочек-подростков практически не отличаются от аналогичных рекомендаций для женщин более зрелого возраста. Однако существуют некоторые нюансы, обусловленные физиологией подросткового организма, которые нужно учитывать при выборе гигиенических средств и осуществлении интимной гигиены:
Во время первых менструаций девушкам рекомендуется пользоваться прокладками, а не тампонами, так как наличие во влагалище постороннего предмета может причинять определенный дискомфорт. Относительно использования тампонов для девушек, не ведущих половую жизнь, необходимо ознакомиться с информацией и рекомендациями производителей
Важно — менструальная чаша может использоваться только после начала половой жизни. Чтобы уменьшить проявления “парникового эффекта” при использовании прокладок, девочкам во время месячных не стоит носить синтетические трусики
Вместо этого желательно выбирать белье из натуральных материалов – например, хлопка
Важно обратить внимание девочки на необходимость частой смены использованных гигиенических средств (раз в 3-4 часа).
Если девочка-подросток не ведет половую жизнь, ей нельзя использовать менструальную чашу
Купаться в ванне, посещать сауну или баню во время месячных запрещено. Вместо этого рекомендуется принимать душ дважды в день.
Желательно подмываться после каждой смены прокладки. Однако если такой возможности нет, можно ограничиться утренним и вечерним подмыванием.
При этом необходимо направлять струю воды по направлению от лобка к анальному отверстию, но ни в коем случае не наоборот.
Для подмывания подходит теплая вода, в которую можно добавить отвар ромашки. Так как обычное мыло способно нарушить кислотность влагалища и привести к сухости и раздражению слизистой, использовать его при подмывании не рекомендуется. Для этой цели намного лучше подходят специальные средства, не влияющие на уровень pH.
После подмывания необходимо промокнуть половые органы полотенцем — не тереть их, а убрать лишнюю влагу деликатными промакивающими движениями. Для вытирания обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем.
В период полового созревания происходит усиление функционирования сальных желез, вызванное изменением выработки гормонов. Избавиться от появляющегося запаха пота помогает регулярный душ и использование дезодоранта, который наносится исключительно на чистую сухую кожу. Крайне важно ежедневно омывать область подмышек и груди для удаления излишков кожного сала и дезодорирующих средств, чтобы предотвратить закупорку сальных протоков.
Образование копоти на поверхности электродов СЗ
Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.
Характер нагара расскажет о причинах неисправностей
Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.
Проверка состояния силового агрегата по нагару
Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).
Проверка СЗ на наличие черного нагара
Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:
- Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.
- Отъездить с ними километров 200.
- Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.
Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику
Если удалось заметить, что белый налет на свечах зажигания образовался, значит, с транспортным средством не все в порядке. Вывод сделан на основе того, что именно свечи являются главным индикатором состояния машинки. Это как на приеме у доктора, когда анализ крови показывает здоров человек или нет. Сегодня многие автомобилисты уверены, что диагностика выполняется исключительно при помощи специальных стендов, а старинные методы уже никто не использует. Частично это действительно так, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании будет стоить достаточно дорого. Необходимые суммы есть не у каждого. Есть и те водители, которые привыкли все работы выполнять самостоятельно, получая от этого массу положительных эмоций.
Белый налет на свечах зажигания или же другого цвета, не имеет значения. В любом случае, имеются проблемы, касающиеся всей топливной системы. Дабы выполнить грамотную проверку, придется выяснить, как долго силовой агрегат проработал до появления проблем и сколько он не эксплуатировался после. Именно эта информация может сыграть определяющую роль в определении итогового результата.
Распространенная ошибка среди автомобилистов заключается в том, когда мотор заводится после длительного нахождения машины на холоде, услышав, как во время прогрева появляются странные звуки, они начинают выкручивать свечи. Делать так нельзя. Вне зависимости от модели, минусовая температура может привести к небольшим сбоям в работе движка. Это явление временное.
Если свечи уже эксплуатируются около нескольких сот километров пробега, тогда необходимо выкручивать их в той последовательности, в которой они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что менять их нужно после того, как цифра их пробега достигает 35 тысяч километров пробега. Есть возможность приобрести на автомобильном рынке более совершенный вариант. Речь про многоэлектродные. Они могут использоваться ровно в два раза дольше. В продаже имеются также иридиевые и платиновые. Отличатся сроком эксплуатации, который достигает сотни тысяч километров. Единственный минус — стоимость.
Оптимально, когда оттенок чуть-чуть кофейный. Не должно быть абсолютно никаких маслянистых пятен
Обратить внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие каких-либо наружных дефектов
Когда нагар черного цвета, топливовоздушная смесь в камере сгорания обогащенная. Причина в электронном блоке управления или же в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр очистки воздуха или сломался датчик кислорода. Из-за этого существенно увеличивается расход горючего.
Нагар белый или с серым оттенком — смесь в камере сгорания обедненная. Нужно срочно принимать меры по устранению проблемы. Не сделав этого, свечи и вовсе могут расплавиться. Самое страшное, что прогорают клапаны. Вероятно, неправильно отрегулировано зажигание либо просто залит бензин низкого качества. Вероятно куплены свечи с низким калильным числом. Стоит покупать именно то, что написано в руководстве по эксплуатации авто. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.
Когда цвет нагара немного красноватый, значит, содержание тяжелых металлов в горючем превышает допустимые нормы. Как результат, начинает проскакивать искра в момент воспламенения в камере.
На свече есть масло? Из этого следует, что сильно износились маслосъемные кольца и подходит время замены клапанных втулок. Также из выхлопной трубы будет идти дым сине-белого цвета. Мотор может троить. Тут не обойтись без ремонта.
Встречается и такое, что на свече отсутствует электрод. Сей факт указывает на то, что силовой агрегат функционировал с детонацией. Также это мог быть самый обычный заводской брак.
Налет из золы показывает водителю, что в камеру сгорания прорывается масло. Следует отправляться на станцию технического обслуживания как можно скорее. Не стоит дожидаться пока из трубы будет исходить запах гари.
Эрозия разных видов встречается, когда на протяжении длительного времени используются одни и те же свечи или заливается бензин с низким октановым числом. Часто можно увидеть следы от топлива. В этом случае проблемы с инжектором или карбюратором. Не обойтись без профилактики.
Собственно, на этом можно заканчивать. Напрашивается весьма логичный вывод, что не только белый налет на свечах зажигания показывает, что имеются определенные проблемы с мотором или с конкретными его узлами. Дабы этого избежать, нужно лить только хороший бензин и покупать исключительно рекомендуемые свечи. В этом случае удастся существенно сэкономить собственные средства на ремонте.
3 Налет красного и белого оттенка – определяем причину
Нагар красного цвета встречается достаточно редко. Как правило, происходит это при использовании слишком обогащенного топлива и смазочных материалов, которые содержат большое количество присадок. Красные, оранжевые, желтоватые оттенки нагара свидетельствуют о сгорании марганца, свинца и других металлов. Со временем продукты сгорания этих металлов оседают на электроде, что приводит к неравномерному токообразованию и снижению искрообразования, которое влияет на устойчивую работу двигателя.
Светлый нагар может быть матовым или глянцевым и скапливаться в большом количестве на электродах, попадая при этом на резьбу. Небольшой белый налет матового оттенка указывает на использование некачественного топлива. При его обнаружении рекомендуется почистить свечи и перейти на более качественный бензин. Более глянцевый и ярко-белый нагар уже является серьезным показателем неисправности в различных системах двигателя.
В этом случае свеча не охлаждается, как надо, что постепенно может приводить к перегреву поршней, а это может стать причиной появления трещин, прогара клапанов и оплавки поршней. Иногда белый нагар свидетельствует о недостатке антифриза, неправильной работе радиатора, подсосе воздуха в трубопроводе или неправильно подобранных свечах с недостаточным калильным числом.
Черный нагар на свечах зажигания, причины
Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
Причины связанные с карбюратором и системой питания
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:
— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс
— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
— Сильно загрязнен воздушный фильтр;
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Причины связанные с системой зажигания
— Не верно установлен угол опережения зажигания;
установочная метка зажигания на маховике
— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;
— Неисправна катушка зажигания;
— Неисправны сами свечи зажигания;
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
Причины связанные с неисправностью двигателя
— Сильный износ поршневых колец;
— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;
Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
по свечам зажигания
4 Чистка свечей – используем проверенные методы
Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).
Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.
Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем. Особенно эффективен второй вариант, когда свеча опускается в специальный аппарат, в котором происходит ее прокрутка в мелкозернистом песке и мощная продувка воздушным компрессором. Такая услуга стоит недорого, при этом она считается наиболее эффективной.