Как и где можно определить экологический класс транспортного средства?
Содержание:
- Возможно ли повышение или понижение экокласса?
- Перечень классов
- Что такое экокласс машины
- Всегда ли класс написан в документах на авто
- Актуальность экологических стандартов
- Способы определить экологический класс автомобиля
- Можно ли поменять экологический класс авто?
- Список экологических классов автомобилей
- Экологический класс двигателей авто
- Табличка экологический класс транспортного средства
- Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть
Возможно ли повышение или понижение экокласса?
Современный автомобиль – это достаточно сложное устройство с множеством расходных комплектующих. Одним из наиболее важных элементов фильтрации вредных выхлопов в машине является катализатор.
Данный элемент устанавливается на все новые авто с 3 классом экологической безопасности и выше. Ресурс катализатора составляет порядка 200 тысяч километров, после чего следует произвести его замену, которая стоит десятки тысяч рублей.
В целях экономии большинство владельцев автомобилей в РФ устанавливаю специальные пламягасители, обманывающие встроенные в систему Лямбда-Зонды и снижающие класс экологической безопасности машины до 1 или 2. При этом, даже если подобная махинация со стороны водителя обнаружится, изменения в техпаспорте транспортного средства все равно не зафиксированы.
Повысить экокласс автомобиля возможно.
Для этого специалисты производят модернизацию следующих компонентов:
- электронная система управления силовой установкой;
- двигатель внутреннего сгорания.
Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
.
После переоборудования владелец транспортного средства может переоформить документы на автомобиль и внести измененный экокласс в ПТС.
Перечень классов
Экостандарты Евросоюза типа «Евро» регулируют составы выхлопных газов автомобилей.
Различны нормативы для разных вариантов моторов, например, моделей легковых, коммерческих (различных масс), грузовых транспортов.
Перед определением стандарта рекомендуется узнать главные характеристики, количество всех норм. Всего их пять:
- Euro1.
- Euro 2.
- Euro 3.
- Euro 4.
- Euro 5.
Разделение по определенным группам осуществляется относительно выбрасываемых химических соединений, которые имеют ядовитые газы. Дополнительно негатив дают испарение горючего, применяемого к ДВС.
Во время пересечения границы России, при завозе моделей на дополнительном контроле, средство причисляется к 1-му из имеющихся нормативах экологичности.
Эта отметка имеется в паспорте транспорта. Он является важным документом, который сопровождает авто за весь эксплуатационный период, поэтому рекомендуется подробно узнать об указанных экологических нормах машины.
Евро 1
Евро-1 – первый стандарт. По нему устанавливаются допустимые значения вредных для экологии веществ. Он применяется только к ТС, которые имеют бензиновый тип двигателя. Этот тип, введённый в 1991 г., упорядочивал нормативы по оксидам химикатов. Из-за того, что это 1-ый экокласс. Он «мягок» к транспортному средству, но жёсток к внешней среде.
Евро 2
Он усовершенствован. Есть информация о снижении состава вредных для природы химии в 3 раза. В государстве РФ он стал иметь законный характер в пятом году. Полное использование началось от 2006 г.
Евро 3
Здесь роль идёт о регуляции объёма химии в выработанных газах авто, имеющих бензиновый, дизельный двигатели. В норме Евро-3 включает еще большие запросы к парам газам. Если сравнивать с прошлыми эконормами предполагается снижение до сорока процентов.
Евро 4
Он работает в Европе с 2005 г. В нашей стране начал работать с 2010 г. Учитывая данный экокласс, уменьшение состава опасных химических элементов должно содержаться почти на половину (40%) меньше по сравнению с прошлым.
Евро 5
Популярный вид. Применяется в 2019 году. Стал распространяться с 2008 г. Ему должны точно быть соответственны новые авто повышенной грузоподъемности. Их реализация выполняется в районе ЕС. Соответствие автотранспорта этим нормативам требовалось с 2009 года. Россией введены с 2015 года.
При задействовании нормы (с учётом опасных веществ в определенном количестве), имеющейся в устаревших машинах, возможно разделить транспортное средство по определённым видам. Если состав «химии» в них повышен, то понадобится оплачивать сборы. Их величина напрямую зависима от поставленного типа.
Любые автомобили (четвёртого экотипа и ниже) требуются в проведении процедуры оформления документов о переделке оборудования. Нужно получить соответствующий документ. Сертификат euro5 регулирует количество химических веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Свидетельство нужно к каждой модели, которая импортируется в Российскую Федерацию.
В 2013 году «шестой Евро» принят двадцати семью странами Евросоюза! Только с первого января 2014 г. стал обязательным «пятый». В конце 2015 г. фирма АвтоВАЗ сообщила, что начинает выпускать автомобили, соответствующие пятому виду, а с начала 2017 г. транспортное средство в целях вывоза с двигателем вида Euro5. Сертификат соответствия — это подтверждение того, что авто полностью соответствует не только российским, но и международным требованиям тех. регламента.
При соответствии транспорта условиям Euro 5, получить свидетельство можно в таможенном пункте при ввозе авто (требуется предъявление данных свидетельств). Также, чтобы сделать сертификат Euro5, при наличии 4, требуется перенастройка топливной системы автомобиля. При перенастройке оборудования, владелец машины получает этот документ. Машины, которые отвечают пятому виду, выбрасывают не так много вредных выхлопных веществ (около 20 пунктов меньше, если сравнивать с прошлым).
Проверка на соответствие проходит так: автомобиль должен «пробежать» не меньше ста шестидесяти километров. После этого возможно получать сертификат.
Стоимость услуги оформления справки – от 7000 рублей, если будет дополнительно проводится переоборудование, то от 200000 рублей.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Что такое экокласс машины
Автомашина со средним классом экологичности каждый год потребляет из атмосферы около 4000 кг кислорода. В виде выхлопных газов при этом выбрасывается:
- 800 килограммов окиси углерода;
- 200 килограммов углеводородных соединений;
- 40 килограммов азотных оксидов;
- 2 килограмма сернистого газа;
- 500 граммов свинцовых соединений;
- сажа, иные выбросы.
Под экологическим классом транспортного средства понимается показатель, отражающий степень «вредности» автотранспорта для окружающей нас среды и экологии, в соответствии с содержащимися в составе его выхлопных газов элементами.
Некоторые машины загрязняют природу в меньшей степени, чем другие. Соответственно, они имеют более высокую экологическую категорию.
Критерии группировки машин по классам
В п. 17 Техрегламента ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии № 877 от 9-го декабря 2011-го года, сказано, что транспортные средства, относящиеся к категории M (легковые машины, автобусы, троллейбусы, специализированные ТС) и N (грузовики) подразделяются на экологические категории в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1 к данному Техрегламенту. Например, чтобы легковому автомобилю, имеющему не более 8-ми мест для транспортировки пассажиров, с весом более 3,5 тонн, не был присвоен никакой класс экологичности (по сути – Евро-0), необходимо, чтобы уровень выброса загрязняющих веществ был более:
- окись углерода – 85 г/кВт*ч;
- углеводородные соединения – 5 г/кВт*ч;
- азотные оксиды – 17 г/кВт*ч.
Максимально возможный экологический класс
По состоянию на 2020 год максимальный экологический класс автомобиля – пятый.
Все машины, которые ввозятся на территорию нашего государства из других стран, должны соответствовать указанной категории. В противном случае автотранспорт не растаможат и, соответственно, его постановка на учет в ГАИ и использование по назначению будут невозможны.
Ограничения для автотранспортного средства
В 2020 году владельцы машин с любым, даже минимальным классом могут беспрепятственно ездить по дорогам нашей страны, лишь не въезжая в зоны, обозначенные знаками, ограничивающими движение ТС с категорией экологичности ниже определенного значения.
Однако уже в скором времени Минтрансом планируется:
- увеличить штраф за нарушение знаков 5.35, 5.36 и 8.25 с 500 до нескольких тысяч рублей;
- заменить транспортный налог специальным экологическим сбором, размер которого будет тем ниже, чем выше экологический класс.
Всегда ли класс написан в документах на авто
Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась
И с тех пор у него был только один владелец.
Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.
Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.
Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:
- Технический паспорт ТС.
- Документы на право собственности. Это может быть договор купли/продажи или дарственная.
- Паспорт и идентификационный номер владельца авто, а также продавца или дарителя.
Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.
Актуальность экологических стандартов
Актуальным экостандартном на территории Российской Федерации на текущий момент является Евро-5. Данный стандарт обязывает производителей транспортных средств ввозить для продажи автомобили, соответствующие Евро-5.
В странах европейского союза на текущий момент котируются лишь автомобили стандарта Евро-6. Главными отличиями 6 стандарта от 5 являются существенные ограничения количества выбросов дизельных двигателей. Чтобы соответствовать новейшим нормам производителям автомобилей с дизельными двигателями приходится идти на различные ухищрения и уловки.
Например, сравнительно недавно произошел скандал с крупнейшим производителем немецких автомобилей Volkswagen.
В ходе тестирования транспортных средств данной марки специалисты обнаружили программный обман, благодаря которому автомобили временно уменьшали выбросы при прохождении тестов, но при реальной езде выкидывали в атмосферу повышенное количество вредных элементов, не соответствующее даже стандарту Евро-5.
За подобные манипуляции компания WV вынуждена была заплатить огромные неустойки и отозвать колоссальное количество проданных авто с США и других стран.
Способы определить экологический класс автомобиля
Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:
- проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
- использование таблицы соответствия Росстандарта;
- введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.
Изучим их специфику подробнее.
Экологический класс в ПТС
Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.
В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.
Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.
Экологический класс в таблице Росстандарта
Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.
Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.
Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.
Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.
Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.
Узнать экологический класс с помощью VIN
Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.
Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:
- марка;
- тип;
- номер одобрения;
- дата выдачи и срок действия документа;
- экологический класс.
Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.
Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.
Можно ли поменять экологический класс авто?
Да, можно. Это была довольно распространенная практика во времена введения ограничений в соответствии с Евро-3. Разница между нормами Евро-2 и -3 была небольшой, и иногда, чтобы заставить выхлоп соответствовать более высокому стандарту, достаточно было модернизировать систему выпуска отработанных газов. Начиная с Евро-4, все гораздо сложнее, но поднятие экостандарта все еще возможно, в частности заменив не только выхлопную систему, но и частично силовой агрегат.
Нужно помнить, что замена двигателя более экологичным и установка новой системы фильтров, не означают автоматически официальной переиндексации.
Потребуется внесение нужной информации в паспорт и свидетельство о регистрации технического средства. То есть, проводить модернизацию самостоятельно не стоит, это должна делать сервисная компания, имеющая право на подобные работы, и предоставляющая необходимые для ГИБДД документы!
Когда можно игнорировать экостандарты
Во многих странах, в том числе и в России, выпускают транспортные средства, считающиеся самоходными механизмами, не подпадающими под действие ограничений, связанных с экологическими классами.
К такой технике относятся:
прочая спецтехника с максимальной скоростью до 40 км/час.
Поэтому на таком автотранспорте несоответствие года изготовления и реального класса экологичности обычное дело. Например, трактор сделали в 2019-ом, а в реальности количество вредных выбросов у него на уровне Евро-1, если не ниже. Но, так как принято считать, что столь медлительные машины не способны настолько же загрязнять среду, как грузовики и легковушки, то и новые законы для них буквально не писаны.
Список экологических классов автомобилей
Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.
Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.
Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.
Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.
Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.
В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.
Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.
Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2016 году модернизация производства была завершена.
Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.
Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.
Экологический класс двигателей авто
С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.
Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.
Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.
Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.
Табличка экологический класс транспортного средства
Начиная с 1 июля 2020 года в правила также введена новая табличка 8.25:
Она может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:
А также со знаками:
Обратите внимание, знаки выше разделены на 2 группы. При использовании с каждой из них табличка имеет разное значение и об этом речь пойдет ниже
Ограничения с 1 июля 2020 года (если экологический класс указан в СТС)
Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что поворот налево запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1 до 3.
В данном случае табличка имеет противоположное значение! Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке.
Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что стоянка разрешена только транспортным средствам, экологический класс которых 4, 5 или выше.
Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)
Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также на автомобили, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.
Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке, а также автомобилям, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.
Обратите внимание на важный момент. Если у автомобиля экологический класс не указан, то с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года такой автомобиль нельзя ставить в зоне действия приведенных выше знаков
Однако начиная с 1 июля 2021 года такая возможность будет введена.
Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть
Европейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.
Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.
Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:
- 200 килограмм угарного газа;
- 50 кг углеродов;
Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.
Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.
Максимально возможный экостандарт
В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось.
На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году. Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.
При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.
Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!
Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.