Газ газель next 2021: российский коммерческий автомобиль, с продуманной силовой частью и интересным оснащением
Содержание:
Дизайн
ГАЗель Некст может похвастаться приемлемым оформлением как внутри, так и снаружи, но до большинства иностранных конкурентов транспортному средству все еще далеко. Производитель попытался создать действительно интересное и продуманное авто с презентабельной внешностью, и нужно отдать должное, задача была выполнена, правда, стиль оформления достаточно быстро устарел, а обновления не последовало до сих пор. Если говорить про салон автомобиля, то он выполнен максимально практично и дешево, что сильно бросается в глаза, даже при оценке со стороны с большого расстояния. Здесь нет высокотехнологичных элементов и продуманного оформления, интерьер может показаться скучным и невзрачным.
История модели
На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.
Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».
«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».
Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.
Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».
Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.
Модели
Существуют несколько разновидностей «Газель Некст», среди которых наибольшее распространение получили машины с кузовами-фургонами. Производятся также модели «Фермер» с двухрядной кабиной, автобусы, машины реанимации и другие. У каждого типа есть свои особенности.
Схема и габариты Газель Некст Фермер
самодельными тентами
Эти машины часто используются в сельском хозяйстве (о чем говорит и название), а также в ремонтных, дорожных и коммунальных службах. Они хорошо подходят для перевозки небольшой бригады рабочих с техникой и инструментом, имеют открытый кузов, хотя бывают и фургоны.
Вид сбоку модели A64R42
Технические характеристики
Так как речь идет про коммерческое транспортное средство, особое внимание стоит обратить именно на технические характеристики модели, по той простой причине, что остальные моменты не столь важны в данном случае. Начать нужно с силовой части, представленной следующими агрегатами:
- 2,7-литровый турбированный бензиновый двигатель, способный генерировать 107 лошадиных сил, а также 221 Нм момента;
- 2,7-литровый турбомотор газобензинового типа на 104 л.с., а также 219 Нм крутящего момента;
- 2,7-литровый турбодвигатель газобензинового варианта, с отдачей в 107 «лошадей» и в 219 Нм тяги;
- 2,8-литровый турбодизель, вырабатывающий до 120 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента;
- 2,8-литровый турбированный дизельный двигатель, генерирующий 150 «лошадей», а кроме того, 330 Нм крутящего момента.
В качестве трансмиссии устанавливается классическая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Все модели, которые сейчас находятся в серийном производстве комплектуются задним приводом. Авто отличается прекрасной грузоподъемностью. Данная модель имеет следующие габариты:
- длина — 5 607/6 430 мм;
- ширина — 2 513 мм;
- высота — 2 140/2 753 мм;
- колесная база — 3 145/3 745 мм;
- дорожный просвет — 170 мм;
- снаряженная масса — 1 955/2 691 кг (зависит от модификации).
Отдельно стоит упомянуть о том, что транспортное средство может похвастаться внушительной грузоподъемностью, независимо от выбранной потенциальным покупателем модификации — превышает 1 тонну.
Комплектации и цены Gazel Next 2018 в новом кузове
Новая платформа будет применяться при изготовлении фургонов, грузовиков и микроавтобусов. Стоит учитывать, что цена предложения во многом будет зависеть от типа кузова. Микроавтобус обойдется намного дороже платформенной версии. Бортовой автомобиль можно приобрести за 995 000 рублей. При этом степень оснащения автомобиля относительно невысокая, он уступает многим своим конкурентам.
Базовое оснащение характеризуется следующими опциями:
-
- Устанавливается гидравлический усилитель. Сегодня довольно часто устанавливается электрический усилитель, который характеризуется большей эффективностью, однако обходится дорого. Газель Некст 2018имеет гидравлическую систему, которая может передавать на ведущие колеса большое усилие.
- На дисплее бортового компьютера отображается сигнал открытого положения двери. Эта опция позволяет исключить вероятность начала движения при открытой двери.
- Большой дорожный просвет негативно сказывается на устойчивости транспортного средства. Именно поэтому спереди и сзади устанавливаются стабилизаторы. Большой вес автомобиля может негативном сказываться на входе в поворот при большой скорости.
- Устанавливаемая приборная панель имеет систему регулировки степени освещения конструкции. Бортовой компьютер может выводить важную информацию на дисплей, который расположен между двумя основными шакалами.
- Автомобиль создавался с учетом того, что он будет эксплуатироваться в зимний период. Именно поэтому конструкция боковых зеркал снабжается системой подогрева.
- Стекла могут управляться при помощи электрического привода. Стоит учитывать, что опция электрических стеклоподъемников у отечественных автомобилей встречается не часто.
-
- Проводится аудиоподготовка салона. Она позволяет в дальнейшем провести установку дополнительных динамиков.
- Все замки объединены в единую систему, которой можно управлять дистанционно.
- При производстве бортовой платформы применяется оцинкованный материал, который может выдерживать воздействие влаги.
- Водительское сидение имеет регулировку по положению и высоте. Кроме этого, устанавливается подлокотник. Для того чтобы существенно повысить комфорт управления водительская колонка имеет возможность регулировки по высоте расположения.
- Провели дополнительное утепление радиатора, за счет чего повышается комфорт исполнения транспортного средства в зимний период.
- Дизельные двигатели снабжаются круиз-контролем. Он способен поддерживать требуемую скорость на протяжении длительного периода.
- В комплект поставки включается комплект инструментов, которые могут применяться для ремонта транспортного средства при движении.
Газель Некст 2018 модельного годас дизельным мотором обходится в 1 200 000 рублей. Что касается дополнительных опций, то они могут быть самыми различными. К примеру, устанавливается более эффективный отопитель, который быстрее нагреет кабину. Для микроавтобусов могут устанавливать дополнительные источники тепла.
Интерьер Газель Некст 2018
Низкая цена определяет то, что салон выглядит достаточно просто и создается при применении недорогих материалов. Охарактеризовать его можно следующим образом:
Панельная прибор представлена простой конструкцией. Расположенный дисплей может отображать различную информацию бортового компьютера. Подсветка может регулироваться, она имеет синий цвет.
На рулевом колесе расположено два небольшим блока управления, которые применяются для регулировки громкости и переключения трека или радиостанции.
Передняя консоль изготавливается из пластика среднего качества. На центральной части расположили несколько блоков управления небольшой дисплей.
Сидения выполнены очень просто, о высоком комфорте не идет речи. Водительское кресло имеет несколько регулировок.
Рычаг переключения передач выполнен очень просто – металлическая трубка с рукояткой
Подобным образом рычаг переключения оформлялся еще несколько десятилетий назад.
Если рассматривать микроавтобусы, то уделим внимание простоте оформления. При отделке применяются текстиль и пластик среднего качества
Сидения не имеют регулировок.
Относительно невысокая стоимость коммерческих автомобилей определяет то, что салон характеризуется низким уровнем комфорта.
Читайте наc:
Экстерьер
На фото кузовной дизайн нового грузовичка привлекает внимание сочетанием корпоративной классики и европейского стиля, новым салонным интерьером, расширенной комплектацией штатных и дополнительных опций.
Фронтальная сторона передка модели ГАЗель NN 2019 демонстрирует:
- ребристые рельефы боковин короткого наклонного капота;
- дополненные ходовыми огнями блоки двухэлементной головной оптики;
- украшенную фирменной символикой и декоративной накладкой массивную радиаторную облицовку.
В новой редакции передка отлично смотрится панорамный формат ветрового стекла, конфигурация и оригинальная пластика выступающего бампера, классические круглые подфарники противотуманной подсветки.
Современно и динамично смотрится мини-грузовик в боковой проекции. В поле зрения:
- строгая геометрия кабины и бокового остекления;
- вертикальная компоновка оснащенных поворотниками крупноформатных зеркал;
- дополненные ступенчатым кузовным рельефом двери и обводы колёсных ниш;
- завершает композицию фирменный дизайн дисков.
В перечне конструктивных особенностей высокая посадка отделённой от кабины грузовой платформы и удобный доступ к агрегатам ходовой части.
Упрощённая компоновка тыльной стороны кузова включает в себя откидной борт грузовой платформы и поперечный кронштейн с вынесенными на стороны плафонами габаритных огней. Под кузовом крепится полноразмерная запаска, а также буксировочные кронштейны и выхлопной патрубок.
Особенности
По словам владельцев, Газель Некст без сомнений является совершенно новым, современным, комфортабельным и довольно производительным автомобилем.
Он обладает более дешевой стоимостью и техническим обслуживанием, чем его импортные аналоги. В стандартной комплектации модель оснащена множеством полезных функций, которые на других автомобилях доступны только в расширенных комплектациях.
Двигатель имеет весьма небольшой расход топлива, хоть и немного отличающийся от заявленных Горьковским автозаводом. Что касается разгона, то в нагруженном состоянии новая Газель набирает скорость неохотно, но тяги при этом хватает, даже чтобы преодолеть затяжной подъем.
Работу подвески потребители оценили очень положительно. Если сравнивать с предшественниками, то новый автомобиль значительно превосходит их, причем как по комфорту, так и по надежности. Стоит отметить, что в первые годы эксплуатации не наблюдается каких-либо серьезных неисправностей.
Запуск силового агрегата может осуществляться в довольно холодных температурных условиях и при этом данный процесс не будет затруднительным. Кроме этого производитель поработал и над другой проблемой двигателя, а именно над перегревом в летнее время эксплуатации. Мотор обладает улучшенной системой охлаждения, дополненной более объемным алюминиевым радиатором, что и не дает ему нагреваться выше допустимых значений.
Немало лестных отзывов получила и сама грузовая платформа, которая по сравнению с предыдущими моделями стала заметно больше. Если ранее Газель могла увезти в кузове не более трех европаллет, то в Некст кузов позволяет разместить уже пять таких паллет, что положительно сказывается на эффективности перевозок. Но присутствует и удлиненная комплектация, в которой число перевозимых за один раз паллет достигает шести. Помимо площади платформы, были также увеличены ее борта и высота тента.
При движении Газель Некст стала гораздо тише, чем предшественники. Также новый автомобиль отличается от них увеличенной плавностью хода на разбитых дорожных участках. Подвеска в меру жесткая и в меру мягкая, что обеспечивает, как комфортные условия при езде, так и отличную устойчивость на скорости. В кабине был полностью устранен гул, присутствующий на старых Газелях. Специалисты значительно улучшили ходовые качества автомобиля благодаря изменениям в аэродинамике, доработке опорах кабины, ну и усовершенствования задней подвески и рессор. Стоит отметить, последнее было сделано специально по отзывам потребителей.
Совершенно новым семейством Газель Некст называют не только из-за значительно измененного внешнего вида, но также и за счет измененной технической части, в которой появились решения, не использовавшиеся раннее. Например, спереди модель обладает независимой подвеской с двойными поперечными рычагами, что было реализовано впервые на грузовиках бренда. Такое нововведение позволило заметно повысить уровень комфорта при движении. Также стоит отметить, что в базовой комплектации присутствует четырехканальная система ABS.
Как заявляет производитель, в новом семействе удалось решить наболевшую проблему предшественников, а именно слабую устойчивость к коррозии. Все кузовные детали теперь имеют более высокое качество. Такие элементы, как подножки, капот, колесные арки, двери и боковые панели изготовлены из оцинкованного металла. К тому же были установлены пластиковые крылья.
Несмотря на большое количество преимуществ, в модели имеются и некоторые недостатки. В первую очередь следует отметить низкое качество пластика внутри кабины. Как отмечают владельцы, пластик в салоне дубовый и имеет заусенцы и различные деформации, появившиеся еще при отливке. Другой недостаток касается электрической проводки и задних осветительных приборов. Здесь очень часто либо пропадает контакт, либо происходит замыкание.
Технические характеристики
Газель Некст 2018 модельного года, ценакоторого может зависеть от различных показателей, создается на основе новой платформы. Она характеризуется более высокой грузоподъемностью и повышенной защитой от воздействия окружающей среды. Технические особенности следующие:
Устанавливается задняя и передняя независимая подвески. За счет этого автомобиль становится более устойчивым на дороге и может воспринимать серьезную нагрузку
Автопроизводитель уделил внимание тому, что автомобиль будет эксплуатироваться на территории России с плохим качеством дорожного покрытия.
Применяемая платформа обладает грузоподъемностью 2,6 тонн. Этот момент определяет то, что платформа может применяться при создании фургона, грузовика или микроавтобуса.
Для грузовых автомобилей стали устанавливать более просторные кабины
За счет этого повышается комфорт при передвижении на большое расстояние.
Усилили конструкцию кузова, за счет чего она стала более устойчивым к механическому и иному воздействию.
Модернизировали и тормозную систему, которая характеризуется высокой эффективностью.
Рулевой механизм представлен реечным механизмом. Он более устойчив к механическому воздействию и может прослужить намного дольше.
Существенно повысить безопасность смогли за счет подушек безопасности и ABS последнего поколения. Кроме этого, устанавливаются системы ESP и ASR.
Отечественный автопроизводитель вложил довольно много усилий в улучшение технических характеристик. Это связано с тем, что Газель должна стать конкурентом многим зарубежным предложениям в коммерческом классе.
Кабина «Газель Некст»
Площадь дверного проёма кабины «Газель Некст» больше на 23 процента, чем в обычной «Газели». Внутри стало выше и в целом прибавилось пространства. Водительское кресло «Isringhausen» импортируется из Германии и предусматривает наличие поясничного подпора, а также регулировку во всех направлениях. Есть возможность регулировки высоты крепления ремня безопасности.
Пластик панелей кабины по-прежнему недорогой, жёсткий. Однако он получил новую форму и фактуру. Приборная панель включает 2 циферблата и дисплей бортового компьютера. Радует эргономика салона: много полезных полочек, карманов, есть 2 подстаканника и 2 подбутыльника, на стене имеется крючок для одежды, а за доплату под потолком можно установить полку для радиостанции. Кнопки и другие приборы управления работают мягко, выглядят добротно.
Между сиденьями появился регулируемый подлокотник, который совсем не мешает переключать передачи. Левый (дверной) подлокотник идёт по всей ширине двери, на пассажирской двери подлокотник заметно короче. Это нововведение, кстати, специалисты ГАЗа реализовали «по просьбе трудящихся», которые жаловались на недостаточную длину салона, мешающую вытянуться, лёжа в полный рост.
Кабина «Газель Некст» отличается также безопасной конструкцией, за счёт включения в конфигурацию специальных силовых элементов, имеющих задаваемые места деформации. При аварии они принимают на себя большую часть удара. Ремни безопасности получили устройства преднатяжения.
В сдвоенном варианте с правой стороны имеется дополнительная распашная дверь для облегчения посадки-высадки пассажиров с «галёрки». Базовая комплектация дополнительно включает предпусковой подогреватель, отопитель, аккумулятор увеличенной мощности, подогрев фильтра тонкой очистки топлива и дополнительную розетку на 12V в задней части салона.
Интерьер
Газель Некст 2019 модельного года стала гораздо комфортнее внутри. Отличительной чертой автомобиля является то, что обновлённый салон данного автомобиля представлен в консервативном стиле. Кабина довольно свободная, несмотря на размеры кузова. Как верхняя зона, так и нижняя, имеют достаточно пространства, водителю не будет тесно.
Читайте наc:
В центральной консоли расположены следующие элементы:
- Крупный экран, на который выводится информация о работе приборов;
- Блок регулирования системы охлаждения;
- Два дефлектора, ниже которых расположены круглые ниши маленьких размеров.
Водительское кресло получило расширенный набор регулировок по высоте. Материалом для сидения, как и в прошлый раз, служит ткань. Поддержка кресла по бокам также предусмотрена. Рычаг переключения передач выполнен в привычном стиле. Один из главных плюсов — комфортное расположение рядом с водительским креслом. Если сравнивать с конкурентами, то у Ивеко этот же рычаг расположен гораздо ближе к приборной панели, и до него приходится тянуться.
Лобовое стекло отличается своими большими размерами, что обеспечивает отличную видимость из кабины. Простое оформление имеют как рулевое колесо, так и приборная панель с подсветкой, которую можно регулировать.
Внутри в Газель Некст 2019 установлены восемнадцать пассажирских кресел, отделка которых, в отличие от предыдущих моделей, выполнена из качественного кожзаменителя
Это важно, так как при пассажирских перевозках тканевая отделка слишком быстро изнашивается. Кожзаменитель прослужит дольше
Также предусмотрено антискользящее покрытие на полу. Кроме всего прочего, в обновлённом салоне имеются четыре потолочных плафона. А для того, чтобы стоящим пассажирам было комфортно, в микроавтобусе находится поручень, за который во время движения они смогут держаться.
Безопасность
Безопасность на дороге обеспечена улучшенной системой тормозов, которые сокращают тормозной путь на 5% по сравнению с требованиями для Европы. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Нажатие на педаль при этом требует на 1,5 кг меньше усилий по сравнению с некоторыми конкурирующими марками грузовиков.
Маневренность достигается реечной конструкцией рулевой колонки, эффективным гидроусилителем и шарнирами подвески с уменьшенным моментом вращения. Установлена ABS бренда Bosch 9 поколения.
Из кабины открывается широкий обзор, современные фары с увеличенными отражателями и дневные ходовые огни рассчитаны на достаточную видимость даже при плохих погодных условиях. Зеркала бокового обзора имеют электроподогрев и зону с выпуклой частью для панорамного отражения пространства позади грузовика.
Жестокость кузова увеличена, что сохраняет жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. Программируемые зоны деформации увеличивают безопасность при лобовом ударе, а ремни безопасности фирмы TAKATA позволяют пристегнуться даже в объемной зимней одежде.
Комплектации и цены
Российский коммерческий автомобиль представлен на отечественном авторынке в трех основных вариациях. Речь в данном случае идет про Цельнометаллический фургон, Автобус и Бортовой грузовик. Каждая отдельная версия автомобиля также имеет отдельные серии в зависимости от грузоподъемности, длины борта и количества посадочных мест. На данный момент, потенциальным покупателям такой автомобиль обойдется в 1 140 000 – 2 184 900 рублей. Существенное влияние на стоимость авто оказывает силовая часть и модификация. Что касается опций, то они почти не отличаются в доступных комплектациях.
Бортовой грузовик
Вариация автомобиля стоимостью в 1 429 900 – 1 829 900 рублей. В этой модификации авто делится на четыре серийных образца: стандартное шасси 2+1 или 6+1, удлиненное шасси 2+1 или 6+1. Что касается наличия опций, то здесь предусмотрено:
- галогеновые фары;
- регулируемая рулевая колонка;
- тканевая обивка салона;
- центральный разделительный подлокотник;
- блок управления фарами;
- центральный замок;
- разъем электропитания;
- круиз-контроль с управлением на руле;
- индикатор давления в шинах;
- бортовой компьютер;
- запасное полноразмерное колесо.
Стоит отметить, что независимо от выбранной серии, потенциальный покупатель может дооснастить транспортное средство многочисленными опциями, направленными на комфорт и безопасность.
Цельнометаллический фургон
Такой автомобиль GAZel Next 2021 обойдется потенциальному покупателю в 1 140 000 – 1 895 000 рублей в зависимости от серии и силовой части. Доступны стандартное и удлиненное шасси фургон, а также стандартное и удлиненное шасси комби. Здесь предусмотрены:
- гидроусилитель рулевого управления;
- галогеновые фары;
- электроподогрев наружных зеркал заднего вида;
- регулируемая рулевая колонка;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- тканевая обивка салона;
- разделительный центральный подлокотник спереди;
- центральный замок;
- электрические стеклоподъемники спереди;
- индикатор падения давления в шинах;
- бортовой компьютер;
- запасное полноразмерное колесо.
В любой вариации, независимо от стоимости авто, можно дооснастить модель дополнительными опциями за отдельную плату. В том числе, сюда можно установить штатную сигнализацию.
Автобус
Еще одна версия авто, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 475 000 – 2 184 900 рублей. Такая модификация делится на серии в зависимости от числа пассажирских мест 15 – 18. Здесь предлагаются:
- галогеновые фары;
- электроподогрев наружных зеркал заднего вида;
- регулируемая рулевая колонка;
- тканевая обивка салона;
- разделительный центральный подлокотник спереди;
- электрические стеклоподъемники передние;
- блок управления фарами;
- круиз-контроль, с управлением на руле;
- бортовой компьютер;
- полноразмерное запасное колесо;
- электрический отопитель салона.
Стоит отметить, что оснащение автомобиля может несколько меняться, в зависимости от стоимости и выбранной модификации. Для этой модели, как и для иных версий предусматриваются все упомянутые ранее силовые агрегаты на выбор.