Возможен ли ремонт грыжи на шине
Содержание:
- Профилактика
- Виды грыж живота
- В дальней дороге – свой порядок действий
- Как развивается заболевание
- Чем опасно заболевание
- Причины возникновения грыжи на колесе.
- Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
- Симптомы и признаки
- Возможен ли ремонт
- Возможные осложнения
- Почему и как образуются межпозвоночные грыжи?
Профилактика
Чтобы не допустить опасного заболевания, необходимо:
- Улучшить подвижность позвоночника;
- Нормализовать питание диска;
- Сформировать мышечный корсет.
Это комплексный подход, он требует настойчивости и изменения образа жизни.
Чтобы свести опасность к минимуму:
- нормализуйте вес. Избыточная масса тела — это тяжелое испытание для позвоночника и всего опорно-двигательного аппарата. Но сбрасывайте килограммы постепенно, одновременно укрепляя мышечный корсет;
- следите за осанкой. Так нагрузка будет равномерно распределятся на каждый отдел позвоночника, это исключит застойные процессы, отеки и спазмы;
- откажитесь от курения. Циркулирующий в крови никотин затрудняет питание межпозвоночного диска, хрящевые ткани сохнут и растрескиваются;
- проходите сеансы массажа. Это улучшит кровообращение в малоподвижных зонах позвоночника, поддержит в тонусе мышцы и межпозвоночные диски;
- питайтесь сбалансированно. Продукты должны полностью восполнять потребность в витаминах, микроэлементах, жирах. Тяжелую балластную пищу следует исключить. Для здоровья позвоночника полезен животный белок, овощи и фрукты без термической обработки.
- не перегружайте спину, выполняйте разминку перед комплексом упражнений;
- прыгая, не приземляйтесь на пятки;
- отработайте технику бега, исключив сотрясения и жесткую постановку стопы;
- не сидите в одном положении более 30 минут;
- не сутультесь, следите за постановкой головы;
- не спите на мягком матрасе.
Виды грыж живота
В зависимости от места расположения, различают:
Паховые грыжи
Паховая грыжа является наиболее часто встречающимся видом грыж живота. Она представляет собой патологическое выпячивание кишечника или большого сальника в полость пахового канала. У мужчин паховая грыжа встречается в 5 раз чаще, чем у женщин, что объясняется особенностями анатомического строения паховой области у обоих полов. У мужчин в паховом канале находится семенной канатик, у женщин – круглая связка матки.
Паховая грыжа, если она не ущемлена, как правило, не вызывает болезненных ощущений. Единственным признаком такой грыжи является выпячивание внизу живота. Если покашлять, приложив руки к грыже, можно почувствовать как отдаются толчки.
Бедренные грыжи
Бедренная грыжа представляет собой выпячивание внутренних органов через бедренный канал. В норме бедренного канала не существует, существует лишь бедренное кольцо, заполненное жировой клетчаткой, достаточно рыхлой, чтобы это место было уязвимо для выпячивания грыжевого мешка. Поскольку у женщин таз, как правило, больше, бедренные грыжи у них встречаются в 4 раза чаще, чем у мужчин.
Бедренная грыжа проходит в своем развитии несколько стадий – начальную, канальную (когда выпячивание уже привело к созданию бедренного канала, но грыжа еще не вышла под кожу и не стала заметной), полная. На первых двух стадиях симптомом образования грыжи является боль в области паха и верхней части бедра, усиливающаяся при кашле, натуживании и долгой ходьбе. На последней стадии в области бедренно-пахового сгиба возникает характерное вздутие размером с грецкий орех или больше.
Пупочные грыжи
Пупок – это место отпадения пуповины, связывающей ребенка с организмом матери. Мышцы вокруг пупка образуют пупочное кольцо, которое должно достаточно быстро сжаться. Однако пупочное кольцо остается «слабым» анатомическим образованием и через него может произойти выпячивание внутренних органов – кишечника или большого сальника.
У новорожденных слабость мышц брюшной стенки достаточно часто приводит к образованию пупочной грыжи (выявляется у 20% младенцев). Иногда такая грыжа заметна только при вертикальном положении малыша или когда он тужится или кричит. В большинстве случаев пупочная грыжа у новорожденных проходит сама – по мере укреплении мышц брюшной стенки. Однако наблюдение у хирурга обязательно. Грыжа не должна увеличиваться, ущемляться. Может быть назначен массаж.
В некоторых случаях возникает пупочная грыжа и взрослых. Причины: слабость брюшной стенки, повышенное внутрибрюшное давление. Провоцирующими факторами являются беременность, ожирение, хронические запоры и т.п. Выглядит такая грыжа как шарик в области пупка. Иногда она проявляется лишь при натуживании или кашле. При большом размере грыжи возможны болевые ощущения, усиливающиеся после еды или во время физической нагрузки.
Грыжи белой линии живота
Белая линия живота – это пластина, образованная переплетенными сухожилиями и разделяющая прямые мышцы живота. Белой она называется по цвету ткани (в ней мало кровеносных сосудов). Проходит белая линия по середине живота – от грудной клетки (мечевидного отростка грудины) через пупок до лобка. В норме ее ширина составляет не более 3-х см. Но она может увеличиваться, если прямые мышцы начнут расходиться (например, под воздействием высокого внутрибрюшного давления). Подобное состояние называется диастазом прямых мышц живота. В этом случае по белой линии возможно образование грыж – выше пупка (надпупочная грыжа), в области пупочного кольца (околопупочная) или ниже пупка (подпупочная).
В дальней дороге – свой порядок действий
Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.
Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.
Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку
Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.
С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным.И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:
Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.
И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее
Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью
И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.
Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.
Как развивается заболевание
Молодой здоровый позвоночник подвижен и эластичен. Каждые позвоночный диск имеет оболочку — фиброзное кольцо. Внутри него заключено пульпозное ядро — студенистый хрящевидный наполнитель.
При травмах, чрезмерных нагрузках, заболеваниях, нарушении обмена веществ в фиброзном кольце появляются трещины или разрывы. Некоторое время пульпозное ядро удерживается продольной связкой, но потом выходит наружу — полностью или частично.
Есть четыре стадии развития болезни:
- Пролапс. При этой стадии небольшой фрагмент пульпозного ядра (до 3 мм) выходит за пределы диска, не нарушая его оболочку. Причина — первые дегенеративные изменения, нарушение кровоснабжения, обезвоживание, растрескивание оболочки.
Симптомы протрузии похожи на проявления остеохондроза: после физических нагрузок пациента беспокоит ноющая боль, он быстро утомляется. На этой стадии пациенты редко обращаются за врачебной помощью, списывая происходящее на усталость или возраст.
- Протрузия. От 4 до 16 мм пульпозного ядра выходит за пределы анатомических размеров фиброзного кольца. Это нарушает кровоснабжение диска, ядро давит на фиброзную оболочку и вызывает боль. Но если не зажаты кровеносные сосуды и нервы, она не слишком интенсивна.
На этой стадии оболочка диска еще не повреждена, но игнорировать симптомы уже опасно. Ведь если пациенту повезло меньше и выпятившееся ядро все же сдавило нерв, он будет страдать от нарушения чувствительности рук и ног, онемения и холода в пальцах. Если протрузия произошла в шейном отделе, может подниматься артериальное давление, начаться мигрень, головокружения, упасть зрение. Если в поясничном отделе — возникает люмбалгия и нарушения в работе органов малого таза.
- Экструзия. Ядро «выдавлено» со своего места на 6-15 мм, то есть почти полностью, но его форма сохранена. Человек ощущает резкую боль, ограничение подвижности, мышцы каменеют, возникает отек мягких тканей. «Прострел » происходит при каком-то внешнем воздействии: при поднятии тяжестей, резком движении, травме, простуде или стрессе.
На этом этапе хирургическое вмешательство не понадобится. Достаточно медикаментозно снять болевой синдром, отек и спазм мышц. Когда ослабеет спазм нервных окончаний, врач составит индивидуальную программу реабилитации. Это позволит избежать рецидивов.
- Секвестрация. Ядро выпадает, межпозвонковый диск защемляет нервные окончания, боль становится постоянной. Выпячивание ущемлено, питание тканей невозможно и оно отмирает, вызывая воспаление. В самом сложном случае грыжа выдавливается в спинномозговой канал и там провоцирует гнойные процессы.
Кроме сильной боли и скованности секвестированная грыжа может вызвать неврологические болезни, отказ работы внутренних органов, лишить способности двигаться самостоятельно. В этом случае промедление опасно, его последствия могут быть необратимы. Если безоперационная терапия неэффективна, врач предложит хирургическое вмешательство.
Чем опасно заболевание
Если пациент не находит времени на полноценное лечение, он серьезно рискует собственным здоровьем. Самая серьезная опасность — полный паралич, он возникает вследствии выраженного пролапса, когда деформированный хрящ повреждает спинной мозг.
Грыжа поясничного отдела позвоночника приводит к нарушению иннервации органов брюшной полости и малого таза: дисфункции кишечника, мочевого пузыря, репродуктивных органов, снижению мышечной силы, ущемлению седалищного нерва. У мужчины развивается аденома простаты. Геморрой и варикозное расширение вен — тоже следствие нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.
Грыжа грудного отдела вызывает коксартроз, нарушает правильное положение структур коленного сустава, постановку стоп. Искривляется положение берцовых костей.
Увеличивающаяся грыжа шейного отдела может спровоцировать ишемический инсульт, сопровождающийся парализацией, утратой речи, атаксией. В области шеи расположены важнейшие кровеносные сосуды, нарушение их проходимости повлечет проблемы мозгового кровообращения. Следствием будут парезы, боль в локтевых суставах, запястьях и плечах, нарушения в работе легких, сердца и щитовидной железы.
Причины возникновения грыжи на колесе.
Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:
- Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
- Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
- В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
- Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
- Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.
Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.
После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.
Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу
Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи. При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий
Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными
При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.
взрыв шины
Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:
- Ужасное качество асфальта.
- Резкое возрастание скорости.
- Повторный наезд на яму.
- Внезапное и сильное торможение.
- Перегрузка автомобиля по весу.
Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.
Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.
В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.
Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.
Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:
- Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
- Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
- Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
- Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
- Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.
Симптомы и признаки
Изначальным симптомом гигромы является появление в области суставов или сухожилий небольшой опухоли, которая четко видна под кожей. В большинстве случаев патология является одиночной, но иногда случается появление сразу нескольких новообразований. Какой бы ни была опухоль, она всегда имеет четкие границы. Основная часть ее плотно привязана к подлежащим тканям, тогда как прочие поверхности сохраняют подвижность и не связаны с кожей или подкожными тканями, поэтому кожа может свободно перемещаться.
При нажатии на место гигромы взрослый испытывает острый приступ боли. В спокойном состоянии симптомы зависят от локализации и размера образования, это могут быть:
- тупая боль на постоянной основе;
- боль под большой нагрузкой;
- иррадиирующая боль.
Около трети случаев патологии вообще не имеют симптомов. Если дефект локализуется под связками, то внешне он будет долго незаметен. В этом случае симптомом является неприятные болевые ощущения в момент сгибания кисти или обхвата предметов руками.
Кожные покровы могут становиться грубыми, шелушиться и краснеть или оставаться в неизменном виде. В момент активного движения опухоль обычно растет, а в состоянии покоя возвращается к своим размерам. Образование со временем увеличивается в размере иногда скоротечно. Обычно максимальный размер достигает диаметра 3 см, но бывали случаи и по 6 см.
У вас появились симптомы гигромы?
Точно диагностировать заболевание может только врач.
Не откладывайте консультацию — позвоните по телефону
+7 (495) 775-73-60
Возможен ли ремонт
Некоторые уверены, что продольная и радиальная грыжа подлежат ремонту. По их мнению, можно сдать покрышку в ремонт и ездить на ней дальше, пока протектор окончательно не сотрется.
Вздутые колеса многие отечественные СТО действительно берутся ремонтировать. Но далеко не всегда результат себя оправдывает.
Фактически, говорить о возврате заводской прочности не приходится.
Обычно при ремонте ставят заплатку и вулканизируют шину. Это единственный вариант ремонта. И то, сугубо, чтобы добраться до пункта назначения или магазина с покрышками.
Ремонт влияет на изменение геометрии, балансировки и веса. Также меняется равномерность жесткости колеса. За такой ремонт могут попросить от 1 до 5 тысяч рублей. А это стоимость комплекта подержанных покрышек.
Ремонт в теории возможен. На практике это ничего толком не дает.
Возможные осложнения
Грыжа является прогрессирующей хирургической патологией. При увеличении образования возможны следующие состояния:
- Выпадение или сильной выпячивание органов в другие полости может приводить к их перекручиванию и ущемлению. Это очень опасное состояние, которое сопровождается резкой болью, тошнотой и интоксикацией организма.
- Невправимые образования с течением времени могут приводить к копростазу (застой каловых масс).
- Воспалительно-гнойные процессы в грыжевом мешке, которые затрагивают внутренности.
Это очень тяжелые состояния, которые требуют обязательной медицинской помощи. Если вовремя не обратиться к врачу, то возможна инвалидность.
Самым лучшим способом вовремя обнаружить патологию является внимательное отношение к своему здоровью и регулярные медицинские осмотры. Если грыжа уже возникла, то никакие мази, примочки и массажи не помогут от нее избавиться. Иногда она может прятаться, но это временное явление. В любом случае необходима консультация специалиста.
Почему и как образуются межпозвоночные грыжи?
Межпозвоночные диски — фиброзно-хрящевые образования, которые находятся между телами соседних позвонков. Каждый диск состоит из центральной части — студенистого ядра — и окружающего его фиброзного кольца. Основная функция дисков — рессорная: они пружинят во время ходьбы, смены положения тела, при прыжках, амортизируют любые удары, сила которых направлена вдоль позвоночного столба.
Основные причины возникновения межпозвоночных грыж:
- травмы позвоночного столба;
- длительные интенсивные физические нагрузки;
- малоподвижный образ жизни, постоянная работа в однообразной неудобной позе;
- ;
- спортивные травмы, резкие сильные движения;
- избыточная масса тела (при этом позвоночный столб испытывает постоянные нагрузки).
- I стадия. Пролабирование — выпячивание размерами не более 2-3 мм. Диск пока еще незначительно выступает за пределы тела позвонка. Но в области повреждения образуется отек, могут появляться первые симптомы заболевания.
- II стадия. Образуется протрузия — выпячивание размером более 5 мм. Симптомы выражены более ярко.
- III стадия. Экструзия — выпадение ядра межпозвоночного диска за пределы позвонка (свисание в виде капли). В результате воспалительного процесса на позвонках начинают расти остеофиты — костные выступы. Происходит сдавление нервных корешков, нарушается кровообращение.
- IV стадия. Из-за воспаления, нарушения кровообращения и сдавления нервных корешков в тканях начинаются процессы атрофии. Межпозвоночный диск тоже атрофируется, сморщивается, перестает выполнять свои функции, два соседних позвонка практически срастаются между собой.
Позвоночник включает в себя семь шейных позвонков, которые обозначаются буквой C с номером позвонка — соответственно C1-C7, двенадцать грудных — Th1-Th12 и пять поясничных — L1-L5. Ниже расположены пять крестцовых позвонков, которые у взрослого человека срастаются в одну кость, крестец. Чаще всего грыжи образуются в наиболее подвижных отделах позвоночника: шейном и поясничном. В грудном отделе они встречаются намного реже, так как грудные принимают участие в образовании грудной клетки и более жестко фиксированы.
Грыжевое выпячивание может располагаться спереди, сзади или сбоку от тела позвонка. От этого зависят симптомы заболевания.