Как часто менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай: Пошаговая технология, фото

Паркетный кроссовер Ниссан Кашкай пользуется заслуженной популярностью среди российских автовладельцев. Но его водители, как и многие другие водители России часто жалуются на присутствие в салоне автомобиля посторонних запахов.

Согласитесь – мало приятного, если все ароматы КАМАЗа, стоящего рядом с вами в городской пробке, будут распространяться внутри салона.

  Причиной таких неприятных явлений, как правило, является загрязнение салонного фильтра.

Грязный воздушный фильтр автомобиля Ниссан Кашкай не только  пропускает внутрь салона посторонние запахи, но и мешает качественной работе системы оборота воздуха внутри автомобиля.

Забитый салонный фильтр заставляет системы кондиционирования и отопления работать с повышенной нагрузкой практически на износ.

Это влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и увеличенный износ частей этих систем.

Согласитесь, менять полностью или частично систему кондиционирования из-за того, что вы вовремя не заменили салонный фильтр будет довольно расточительным занятием.

Кроме того, забитый салонный фильтр становится рассадников вредных химических элементов и бактерий.

Специалисты по техническому обслуживанию могут рассказать вам массу поучительных историй, когда пренебрежение заменой салонного фильтра приводило к тому, что в нем начинала развиваться плесень, избавиться от которой становилось серьезной проблемой.

Плесень и вредные примеси в салоне могут также стать источником аллергических реакций. Замена салонного фильтра будет не только залогом долгой и качественной работы вашего автомобиля, но и станет гарантией сохранения вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров.

Но для того чтобы понять состояние вашего салонного фильтра вам сначала необходимо до него добраться.

Можно обратиться на СТО, а можно провести эту операцию самостоятельно, благо для этого не требуется особых технических познаний.

Для того чтобы провести операцию по замене салонного фильтра вам потребуется лишь набор ключей с головками и отвертки.

Получить доступ к воздушному фильтру салона можно сняв декоративную пластиковую панель. Она снимается довольно просто – достаточно отщелкнуть ее, а затем аккуратно сдвинуть в сторону.

Пошаговая технология замены салонного фильтра на Nissan Qashqai

Запустите кондиционер и выставьте его на максимальную температуру при максимальной мощности. После этого заслонка кондиционера встанет в положение, обеспечивающее удобный доступ к салонному фильтру.

Открутите и снимите блок управления заслонкой кондиционера. Потянув вбок – снимите заслонку.

Перед вами – крышка салонного фильтра. Снимите и ее.

  • Снимаем заглушку салонного фильтра.
  • Посмотрите для сравнения на новый, чистый фильтр.

Закройте крышку замененного салонного фильтра. После этого установите на штатное место блок, регулирующий положение заслонки кондиционера.

После этого установите на место декоративную панель, расположенную под рулем.

Видео — замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Надеемся, что эта операция не вызвала вопросов. После ее проведения вы сможете дышать в салоне вашего Nissan Qashqai полной грудью, да и печка автомобиля стала работать намного качественнее.

Салонный фильтр Ниссан Кашкай, замена

Замена салонного фильтра на Ниссан Кашкай должна проводиться в ходе регламентного обслуживания. Игнорирование замены ни к чему хорошему на приведёт.

Пыль, гарь, отработанные газы, резиновая и асбестовая крошка — все это нежелательные гости в нашем салоне, а воздушный фильтр помогает получить чистый воздух и здоровый микроклимат.

Как поменять фильтр салона на Nissan Qashqai и какой лучше выбрать, будем разбираться вместе.

Замена фильтра очистки воздуха в салоне Кашкай может проводиться по двум схемам — облегченной, как это делают на СТО, и по-человечески, как это будем делать мы. Фильтрующий элемент расположен в корпусе отопителя под центральной консолью. Добраться до него не так просто, поэтому официалы предпочитают не тратить времени на такую ерунду и запихивать фильтр примерно таким образом.

Чтобы такого не было, меняем фильтр своими руками

Как нетрудно догадаться, толку от такой замены маловато. Грязь, пыль и гарь будут попадать в салон, оседать на передней панели, а кроме того, испаритель кондиционера рискует получить повреждения. Поэтому для замены фильтра мы не поленимся и проделаем несложную подготовительную операцию.

Проверку салонного фильтра производитель рекомендует проводить не позже 6-8 тысяч пробега, а замена ему светит каждых полгода. Если отталкиваться от показателей одометра, то интервал замены салонного фильтра на Кашкай составляет 12 тысяч км. Параметры оригинального фильтра таковы:

  • 265 мм в дину;
  • ширина 191 мм;
  • толщина 20 мм.

Схема отопителя-кондиционера Кашкай

Оригинальный фильтр имеет номер по каталогу 27277-EN000 или 27277-EN025. Это простой пассивный бумажный фильтр. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе или в условиях запылённости, лучше выбирать угольный фильтрующий элемент. Цена салонного фильтра с угольным элементом на доллар-потора выше, зато очистка воздуха будет проводится куда эффективнее.

Как вариант, можно присмотреться к фильтрам таких производителей:

  • MANN FILTER CU1936 и угольный CUК 1936;
  • SAKURA CAC1810;
  • MAHLE, номер LA396;
  • TSN, артикул 97372;
  • BIG FILTER, каталожный номер GB-9940;
  • AMC Filter, каталожный номер 27277-EN000;
  • Js Asakash, артикул 27277-EN025.

Цена салонного фильтра составляет от $2 до $8 в зависимости от состава, конструкции и производителя. Конечно, лучше купить фильтр с угольным фильтрующим элементом.

Какой фильтр салона лучше по вашему мнению?

Работу по замене выполняем самостоятельно, экономим на сервисе в пределах 4-8 долларов и при этом получаем гарантию, что фильтр установлен по-человечески, ровно и аккуратно. Для удаления старого фильтра необходимо снять привод заслонки отопителя и педальный узел. Педали на сервисе не снимают, несмотря на то что это работа на десять минут максимум. Приступаем к работе:

  1. Снимаем пластиковую крышку на консоли со стороны педали акселератора, потянув её на себя и сместив вправо.
  2. Направляем поток воздуха на лобовое стекло в режиме hi, отгибаем нижнюю часть заглушки отвёрткой с плоским шлицом.
  3. Откручиваем блок управления заслонкой той же отвёрткой, сняв колодку проводов.
  4. Снимаем пластиковый стопор с педали тормоза и вынимаем палец педали.
  5. Откручивать педальный узел неудобно, но у нас же есть хороший набор головок и удлинителей, поэтому работа пройдёт легко и просто.
  6. Снимаем педальный узел.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Пылесосим и дезинфицируем место установки нового фильтра.
  9. Ставим новый фильтр так, чтобы стрелка на торце показывала в направлении салона. В случае с угольными элементами это принципиально, с бумажными нет.
  10. Устанавливаем на место, блок управления заслонкой, крышку и педальный узел.

Готово. Теперь в салоне нашего Nissan Qashqai снова будет чистый воздух, не будут запотевать стекла и улучшится подача воздуха из кондиционера и при проветривании. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!

Как часто вы меняете салонный фильтр?

Состав фильтра салона

Эффект т первых фильтров, установленных в 90-х годах, был сомнительным и больше напоминал простой фильтр двигателя. Современные фильтры имеют многослойную структуру:

• Пропиленовые волокна фильтра задерживают частицы грязи

• Микроволокно фильтра не дают грязи попасть в салон автомобиля

• Уголь в салонном фильтре очищает воздух на уровне бактерий

Первый слой задерживает крупные частицы грязи и пыли. Второй слой салонного фильтра, задерживает мелкие частицы и испарения. Третий, очищает воздух от газов и вредных примесей, попадающих в салон, что является препятствием для запахов.

Замену фильтра необходимо производить при повышении влажности в салоне, ухудшении интенсивности обдува и появлении неприятных запахов. Рекомендуемая частота замены — не реже одного раза в год.

Виды и типы салонных фильтров автомобиля

Автомобильные салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные фильтры против пыли;
  • фильтры из угля.

Обычные пылевые фильтры очищают воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих элементов, вызывающих аллергию. Фильтрующий элемент такого фильтра – это бумага или синтетическое волокно, способность которого задерживать частицы ограничивается 1 микроном. Синтетические волокна легко наэлектризовываются, и такая их особенность позволяет улавливать частицы, притягивая к себе.

Пылевой фильтр отличается от воздушного фильтра системы питания двигателя низкой плотностью фильтрующего материала. Это происходит из-за того, что система вентиляции автомобиля не в состоянии создать такой же поток воздуха, какой создается во впускном коллекторе и обеспечивает разряжение. Основным минусом пылевого фильтра является его полная неспособность задерживать токсичные газы и неприятные запахи.

Салонные фильтры на угольной основе очищают воздух от любых вредных соединений, и только угарный газ для них вызывает сложности. Такие фильтры изготавливаются из активированного угля – пористого вещества с большой удельной поверхностью. Это становится возможным благодаря тому, что уголь содержит много микроскопических пор размером от одного нанометра. Именно в этих порах и задерживаются молекулы токсичного газа, взаимодействующего с активированным углем, но в первую очередь газ захватывается макро- и мезопорами и только потом поступает к микропорам. Такой процесс называют адсорбцией.

По какой причине появляются силы между молекулами, с помощью которых и происходит захват одного вещества другим, разбираться не будем, но стоит сказать, что элементы с крупными молекулами притягиваются и удерживаются легче. На эффективность процесса адсорбции влияют такие факторы, как скорость потока, проходящего через вещество, а также температура воздуха.

Салонный фильтр представляет собой конструкцию, на которой закреплена специальная подложка из текстиля с засыпанными на нее гранулами активированного угля размером 0,5 мм. Многие угольные фильтры изготавливаются многослойными, где слои из угля чередуются со слоями из волокна против пыли. Каждая прослойка выполняет свою функцию, улавливая частицы определенного типа и размера. На выходе мы получаем воздух, прошедший множество этапов обработки, который попадает в салон абсолютно чистым и безопасным для дыхания.

Разновидности

Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.

Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.

Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.

Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:

  • простые фильтры механического типа;
  • адсорбционные, то есть угольные.

Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.

На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.

Статьи по теме

Сгорело сцепление: причины и последствия

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя

Самые некачественные блоки для фильтрации воздуха поступающего в салон, устанавливаются на бюджетных версиях автомобилей. По этой причине автовладельцам приходится отдавать немалые деньги в автосервисах за переработку вентиляции. А все это происходит по вине производителей, которые недоработали некоторые элементы.

Вот на каких моделях чаще всего можно столкнуться с трудностями:

  • Daewoo Nexia — это марка автомобилей с самой ужасной системой вентиляции, которая ко всему прочему совсем неэффективная.
  • Lada Priora — известный отечественный автомобиль, и это лидер трудностей с вентиляцией. Хоть и автомобиль не имеет кондиционера, но фильтр нужно менять очень часто, а также автовладельцам приходится сталкиваться с рядом других проблем.
  • Chevrolet Lacetti — этот автомобиль также распространен в России, корнями он происходит от Daewoo. Именно поэтому недоработкам в системе вентиляции удивляться не стоит, но к сожалению владельцам от этой информации ничуть не легче.
  • Renault Logan 1 — это автомобиль, который имеет ряд существенных недоработок, но это было только в первом поколении машин. Когда вышла вторая модификация, то автомобилисты оценили это, так как все проблемы хорошо доработали и теперь система функционирует грамотно.

Иногда системы фильтрации воздуха ломаются не из-за того, что разработчики не правильно продумали систему, а из-за владельцев. К примеру, многие автомобилисты стараются сэкономить на обслуживании своей машины, поэтому покупают дешевые китайские фильтры. По этой причине вся система вентиляции может выйти из строя. Относитесь к своему автомобилю хорошо, и проводите обслуживание в специализированных сервисах.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей  каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит  негодность.

Замена салонного фильтра на Мазде cx5

Салонный фильтр — это расходная деталь, которая является составляющей в системе вентиляции, отопления или кондиционирования современного транспортного средства. Основная его функция — очистка воздуха, который попадает в салон автомобиля.

Чтобы его работа была максимально эффективной, фильтрующий элемент нужно менять раз в 15-25 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. Поменять фильтрующий элемент можно своими руками. Достаточно следовать предоставленной ниже инструкции.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Мазды cx5?

На Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется самостоятельно. Процесс несложен и занимает относительно мало времени. Легче поменять самостоятельно, чем тратить деньги и время на поездку в автомобильный сервис. Но до замены нужно определиться с выбором фильтрующего элемента.

Сегодня присутствуют два вида:

В первом случае, в качестве элемента фильтрации выступает волокнистый материал. Пыль, пыльцу растений в период цветения и сажу он задерживает великолепно, однако запахи только частично.

После выбора подходящего фильтрующего элемента исходя из личных предпочтений, можно начать процедуру подготовки.

Процесс замены

В Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется сразу после подготовки к процессу. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение техники безопасности.

Список необходимых инструментов:

  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Новый салонный фильтр;
  • Чистая ветошь;
  • Резиновые перчатки;
  • Компрессор или пылесос.

Правила техники безопасности при смене расходной детали на Mazda:

  • Прежде чем начать процедуру замены, следует надеть резиновые перчатки. Они необходимы для предотвращения попадания на кожу вредных бактерий и других микроорганизмов;
  • Люди, которые страдают аллергией или имеют проблемы с дыхательными путями, не должны выполнять процедуру замены самостоятельно. Ее следует доверить третьим лицам;
  • При замене нужно воспользоваться теплым, сухим и освещаемым местом — например, отапливаемым гаражом (если процедура выполняется в зимнее время года). При попадании влаги на новый фильтр он становится непригодным для последующего использования.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процессу замены.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Мазде cx 5:

  1. Фильтрующий элемент расположен за бардачком со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, первым делом следует открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад. Такие действия обеспечат комфорт во время осуществления подобных процессов.
  2. Открыть бардачок.
  3. Небольшими усилиями нажать на внутренний отсек и достать бардачок. Появляется вид на люк салонного фильтра.
  4. Демонтировать руками фиксаторы крышки фильтрующего элемента.
  5. Достать старую деталь.
  6. Использовать пылесос или компрессор, чтобы очистить установочное место от листвы, пыли, грязи и т.д.
  7. Установить новый фильтрующий элемент.
  8. Собрать все в обратной последовательности.

На Мазде 5 замена салонного фильтра завершена. Длительность процедуры — около 10-15 минут. Теперь можно проверить работоспособность системы вентиляции. Для этого необходимо включить обдув на максимальное положение и по ощущениям проверить скорость потока.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если салонный фильтр забит, а владелец продолжает передвигаться на транспортном средстве и не задумывается об его замене, возникают определенные неполадки.

Признаки необходимости замены:

  • Запотевание переднего и боковых стекол;
  • Неприятный запах в салоне ТС;
  • Уменьшение скорости обдува при включении максимального положения.

Кроме того, при забитом фильтре у водителя может болеть голова или снизится концентрация дорожной обстановки.

Также страдает сама система вентиляции за счет чрезмерной нагрузки на вентилятор. В результате он может гораздо быстрее выйти из строя. Ремонт не столько дорогостоящий, сколько трудоемкий. Придется разбирать и собирать долго. Чтобы все вышеописанное не произошло, нужно просто менять фильтр своевременно — примерно раз в 15 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Как устроен

Конструкция современных салонных фильтров недалеко ушла от первых моделей. По сути, фильтр представляет собой пластиковую раму прямоугольной либо любой другой формы. Внутри рамы размещаются целлюлозные фильтрующие элементы, выполненные в виде горизонтальных пластин, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Поток воздуха, проходя сквозь них, очищается от загрязнений и направляется внутрь климатической системы.

Фактически, салонный фильтр по своему конструктиву очень близок к воздушному фильтру, располагающемуся перед впускным трактом. Такое сходство вполне обусловлено одинаковым назначением – очисткой воздуха.

При этом сам фильтр также располагается в пластиковом кожухе, который выполняет функцию внешнего корпуса. Именно через его отверстия к фильтру и подается воздушный поток.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Seltos I SP2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Seltos I SP2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Селтос первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-J9000 (97133J9000).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Селтос первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Goodwill AG 463 CF – технологичные расходники от известного производителя
  • Amd AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Raf filter RST005HYXY – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Goodwill AG 464 CFC – качественное и толстое угольное напыление
  • Amd AMD.FC753C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005HYXY – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Seltos I SP2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector