Как снять аккумулятор с машины? как правильно снимать аккумулятор с автомобиля?
Содержание:
- Восстановление бортовых настроек автомобиля
- Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор
- Как снять аккумулятор с автомобиля
- Снятие клеммы для сброса ошибки
- Алгоритм действий
- Конструкция клемм
- Как ухаживать за снятым аккумулятором
- Очередность действий при подключении аккумулятора
- Аккумулятор и ЭБУ
- Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
- Как снять аккумулятор с автомобиля
- Как снимать аккумулятор
- Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
- Что в итоге
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
- запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
- выключить двигатель;
- снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
- поставить ее обратно;
- то же проделать с плюсовой клеммой;
- снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
- выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
- еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
- еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор
Бывают ситуации, когда аккумулятор снимается на работающем двигателе авто. Специалисты утверждают, на старых авто советского производства, таких, как «Волга» и ВАЗ можно снять аккумулятор с работающей машины. При этом следует установить средние обороты двигателя, подключить потребителей для усреднения бросков напряжения
При этом необходимо осторожно обращаться с плюсовой линией, обеспечить его 100% изоляцию от металлических деталей и корпуса
Можно ли снять с работающей машины старый аккумулятор, установить резервную батарею? При замене АКБ на современных машинах с тонко настроенной электроникой, необходимо создать перемычку между двумя источниками питания. Замена батареи при работающем моторе позволит не производить перенастройку ЭБУ, так как напряжение в сетях управления не пропадало. Перемычка снимается в последнюю очередь, когда новый АКБ будет закреплен по месту установки.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Инструкция по демонтажу АКБ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Так, на некоторых машинах имеется специальный щиток или тумблер, отключающий массу. Если на автомобиле установлена сигнализация, то снятие аккумулятора приводит к обнулению программного обеспечения бортового компьютера. Отключение питания может обнулить данные настройки автомагнитолы, АКПП и ЭБУ. Возможна также блокировка дверей, поэтому ключи должны быть заблаговременно вынуты из машины.
На топовых иномарках, таких как Инфинити, Лексус, снимать на длительный срок аккумулятор вообще нежелательно. В таких машинах находится несколько блоков управления, которые подпитываются встроенными дополнительными малыми аккумуляторами. Без основного внешнего источника энергии они выйдут из строя уже через 2 месяца.
Все эти тонкости надо учитывать, прежде чем снимать аккумуляторную батарею. Размещается автомобильный аккумулятор, как правило, под капотом, в моторном отсеке. Однако он встречается также в багажнике или под передними сидениями в салоне машины.
Что касается общих правил, то их немного:
- перед снятием АКБ обязательно заглушить мотор;
- вынуть ключ зажигания;
- отключить все потребители тока в машине.
Извлекать батарею следует осторожно. Вокруг рабочей зоны должно быть свободно, не тесно
Заранее рекомендуется подготовить гаечные ключи для снятия клемм и обвязки. Обстукивать заржавленные или плотно сидящие крепления на АКБ запрещается, так как это может привести к разрушению хрупких внутренних свинцовых пластин.
Вот краткая инструкция по грамотному извлечению:
вначале освободить аккумулятор от теплоизоляции и защитных кожухов, проверить чистоту клемм;
отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую;
убрать крепёжные хомуты, обвязку;
осторожно поднять аккумулятор;
установить на ровную поверхность, стол.
Важно соблюдать осторожность! Несмотря на 12-вольтное, казалось бы, безобидное напряжение, в машине генерируется ток силой 1000 ампер. При образовании короткого замыкания можно получить опасный удар током, ведь металлические поверхности кузова соединены с минусом. Именно по этой причине при снятии аккума в первую очередь скидывается отрицательная клемма
Это исключает замыкание при случайном соприкосновении плюсовой клеммы с кузовом
Именно по этой причине при снятии аккума в первую очередь скидывается отрицательная клемма. Это исключает замыкание при случайном соприкосновении плюсовой клеммы с кузовом.
Подставку, на которой стояла аккумуляторная батарея в машине, следует очистить от шлаков. Кислота может скапливаться в этом месте, поэтому её нужно нейтрализовать, очистив специальными средствами.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.
Алгоритм действий
Прежде чем изучать, как снимать аккумулятор с автомобиля, необходимо уточнить, можно ли делать это самому. В некоторых авто самостоятельное извлечение АКБ способно повредить электронный блок управления (ЭБУ) или вовсе привести к выгоранию отдельных узлов машины.
Все легковые машины можно условно разделить на три категории:
- Современные автомобили премиум- и люкс-класса. В машинах типа BMW, Mercedes, Lexus не стоит пытаться снять батарею своими силами, о чём производители предупреждают заранее. Самостоятельное извлечение может привести к нежелательным последствиям, поэтому лучше оставить эту работу профессионалам на официальных станциях техобслуживания.
- Автомобили, оснащённые защитой от снятия АКБ. Они имеют специальный переключатель, и только после его включения можно приступать к извлечению батареи.
- Остальные автомобили. В более недорогих и простых машинах, не оснащённых специальной защитой, при самостоятельном отсоединении батареи с соблюдением всех правил не возникает никаких последствий для ЭБУ. Возможен только сброс настроек магнитолы и встроенных часов в салоне.
Уточнив наличие или отсутствие защиты от снятия источника питания, можно приступать к работе, которая сводится к следующей последовательности действий:
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот.
- Осмотреть батарею, её посадочное место и клеммы, которые должны быть закрыты специальными колпачками.
- Отсоединить АКБ и аккуратно извлечь с посадочного места, не переворачивая, не бросая и не ударяя о твёрдые предметы или части кузова машины.
Снимайте аккумулятор только при выключенном двигателе
Обратите внимание, что все инструкции «Как правильно снять аккумулятор с автомобиля» начинаются со слов: заглушите машину. Дело в том, что, когда двигатель работает, генератор соответственно вырабатывает электроэнергию, частично поглощаемую батареей для зарядки
Извлечение АКБ в такой момент приводит к резкому скачку напряжения в бортовой сети машины. В итоге сбрасываются электронные настройки авто, в том числе и сигнализации. В худшем случае неприятным результатом скачка напряжения являются сгоревшие мультимедиа и сигнализационные системы и даже выстреливание подушек безопасности.
После того как мотор заглушён, необходимо выключить все потребители электропитания: фары, магнитолу, салонную подсветку и т. д. Открыв капот, перед тем как отключить аккумулятор автомобиля, внимательно осмотрите крепление батареи. Различные автопроизводители иногда вносят в подобную конструкцию дополнительные элементы в виде крышек, удерживающих скоб и планок. Также необходимо определить, какой именно размер гаечных ключей потребуется для извлечения батареи и её дополнительного крепежа. Для большинства авто подходят ключи 8, 10 или 13 мм.
Последовательность при снятии клемм с аккумулятора
Самый важный нюанс – это отсоединение клемм батареи
Обратите внимание, сначала отсоединяется клемма « — » и только затем « + ». Это касается автомобилей с любым типом двигателя
Суть в том, что «минусовой» кабель замкнут на кузов машины, и если в первую очередь отключить «плюс », то возникает большой риск короткого замыкания при работе металлическим инструментом или при соприкосновении отключённой клеммы с кузовом автомобиля.
Особенности действий при снятии батареи
При выяснении того, как правильно отключить аккумулятор в машине, необходимо учесть некоторые особенности данного процесса:
Демонтаж или установку батареи необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать возможных проблем из-за случайного вытекания электрохимической жидкости из АКБ.
Клеммы источника питания снимать необходимо исключительно с помощью гаечного ключа.
Извлекая батарею и транспортируя её, следует осторожно относиться к детали, не ронять и не ударять, так как корпус большинства АКБ выполнен из пластика – материала довольно чувствительного к механическим воздействиям.
При снятии аккумулятора для дозаправки стоит провести профилактические работы по очистке батареи. Если на крышке имеются следы осаженного электролита, их необходимо удалить с помощью питьевой соды
Её раствором протирают крышку, затем всё смывают чистой водой и насухо протирают ветошью.
Снимая аккумулятор в морозы, необходимо позаботиться о его быстрой транспортировке в тёплое помещение. Хранить в холоде батарею не стоит, чтобы избежать её преждевременного выхода из строя.
Конструкция клемм
Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:
- Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
- Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.
Рекомендуем: Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины. После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.
Как ухаживать за снятым аккумулятором
Даже, если вы решили снять аккумулятор с машины только из-за заморозков, профилактический осмотр ему не повредит:
сначала осмотрите прибор на наличие внешних повреждений: окислившиеся клеммы или подтёки на корпусе должны вас насторожить. Очистить клемму от окисления можно наждачной бумагой или металлической щёткой.
Прижимные пластины электрода в автомобиле также необходимо очистить изнутри. Подтёки электролита удаляются тряпочкой с применением растворов, соответствующих типу вашей батареи. При этом, проверьте, хорошо ли закручены крышки на банках, нет ли внешних повреждений корпуса; проверьте уровень и плотность электролита в банках
Особенно важно делать это летом, когда аккумулятор в машине перегревается и происходит интенсивное испарение. Для этого вам понадобится специальный прибор – ареометр. Прибор, купленный за сущие копейки, станет верным помощником в уходе за аккумулятором и значительно продлит его жизнь
Восстановите электролит при необходимости; проверьте уровень заряда батареи при помощи вольтметра. Показатель 11,6 Вольт означает, что батарея полностью заряжена. При значительном отклонении лучше подзарядить прибор
Прибор, купленный за сущие копейки, станет верным помощником в уходе за аккумулятором и значительно продлит его жизнь. Восстановите электролит при необходимости; проверьте уровень заряда батареи при помощи вольтметра. Показатель 11,6 Вольт означает, что батарея полностью заряжена. При значительном отклонении лучше подзарядить прибор.
Снять аккумулятор с машины не так уж сложно. При правильном уходе он будет служить вам гораздо дольше заявленного срока. Не пренебрегайте простыми правилами, и вы в этом убедитесь.
- Как отремонтировать автомобильный аккумулятор
- Как сделать химчистку салона автомобиля самостоятельно — видеоинструкция
- Как правильно называется мухобойка на капот авто
- Почему сгорает предохранитель в машине
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Первой одевается плюсовая клемма
Устанавливают АКБ в следующем порядке:
- установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
- надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
- затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
- затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.
Инструкция по дальнейшим действиям
После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.
Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:
- при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
- заглушить двигатель;
- отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
- проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
- завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
- после его выключения вся информация сохранится;
- для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
- отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.
Аккумулятор и ЭБУ
Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.
ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.
Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет и полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.
Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:
- Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
- Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
- Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.
Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
- Выключите зажигание.
- Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери.
- Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
- Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
- Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
- Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
- Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.
Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.
Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.
Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.
Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.
Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.
Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.
Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.
Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.
Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.
Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.
Как снимать аккумулятор
Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.
Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.
Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом
Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется
В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ.Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.
Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок механически исправен, закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:
- открытие машины с брелока;
- демонтаж АКБ;
- закрывание двери ключом;
- открывание двери ключом;
- открывание капота и установка источника питания;
- работа с брелоком.
Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.
Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.
Как снять аккумулятор с машины? Вопрос не праздный и требует серьёзного разбирательства. Аккумуляторная батарея является важнейшей составляющей любого современного автомобиля. От аккумулятора питаются многочленные электронные приборы, различные подогревы, регулировки и вся электросистема в целом. Поэтому периодически АКБ необходимо снимать для подзарядки.
Снятие аккумулятора с машины – на первый взгляд, простая операция. Но только на первый. Подходить к процессу нужно со всей ответственностью, ведь аккумулятор в автомобиле может выдавать значительный ток, способный расплавить гаечный ключ при коротком замыкании.
Естественно, в современных машинах, большинство систем, которые управляются электроникой, скачок напряжения при незнании, как правильно снимать аккумулятор, способен вывести из строя электрическую цепь, а с ней и весь автомобиль. Поэтому, если Вы не желаете тратиться на дорогостоящий ремонт у автоэлектрика, узнайте, как правильно снять аккумулятор, из этой публикации.
Что в итоге
Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.
Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.