Как научиться самостоятельно водить машину с нуля: женщинам и мужчинам

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия:

  • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль. Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу.
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление, при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно. Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет

От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.

Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.

Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач

Перед тем, как тронуться с места нужно выполнить следующие действия:

  • провести визуальный осмотр автомобиля, проверить состояние колес, топливной системы, работоспособность фар и габаритов;
  • отрегулировать кресло, боковые зеркала;
  • проверить безопасность, наличие ремней фиксации человека к креслу;
  • осмотреть внешнее автомобиль, привести его в порядок.

Когда подготовка будет завершена, смело переходим к запуску двигателя:

  1. Включается нейтральная скорость.
  2. Запускается автомобиль.
  3. Выжимается педаль сцепления до пола, переводится рычаг переключения передач в положении первой скорости.
  4. Нажимается педаль газа так, чтобы на тахометре был показатель 2000 оборотов.
  5. Плавно левой ногой отпускается сцепление, при этом правой ногой держится педаль газа и постепенно прибавляется газ.

Вот и тронулась машина с места. При движении авто следует работать двумя ногами одновременно и параллельно, если отпустить резко сцепление, то машина будет дергаться и скоро заглохнет

Вот почему еще важно обучиться технике плавного и правильного торможения авто

Как же перестать бояться ездить?

Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой. 

Грамматика

Слово «ездить» – непереходный и невозвратный глагол несовершенного вида 2-го спряжения. Состоит из корня с переменной согласной «езд-/езж-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами е́зд-ить или, в рукописи при нехватке места в строке, е́з-дить. Несовершенный означает, что действие продолжается, не закончено: ездит, но ещё не доехал куда надо, не доездился до чего-то. Непереходный значит, что кто-то или что-то ездит сам (само), а не «ездит» кого-то. Невозвратный указывает, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»).

  • Совершенные «поездить», «съездить».
  • Переходный «доездить» (машину до полной негодности, человека плохим отношением до того, что сорвётся и натворит чего-нибудь).
  • Возвратный «доездиться», самому вконец издёргаться и довести самого себя до нервного срыва.

Личные формы глагола «ездить» таковы:

Первое лицо:

(Я) е́зжу (наст.)/ е́здил (прошедш. муж.)/ е́здила (прош. жен.)/ е́здил (е́здила) илие́здил (е́здила) (сослагательн.)/ е́здить (повелительн.).

(Мы) е́здим (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ е́здили или е́здили (сослагательн.)/ е́здить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) е́здишь (наст.)/ е́здил (прошедш. муж.)/ е́здила (прош. жен.)/ <бы> е́здил (е́здила) илие́здил (е́здила) <бы> (сослагательн.)/ е́зди/<(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).
  • (Вы) е́здите (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ <бы> е́здили илие́здили <бы> (сослагательн.)/ е́здите/<(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) е́здит (наст.)/ е́здил (прошедш.)/ <бы> е́здил илие́здил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).
  • (Она) е́здит (наст.)/ е́здила (прошедш.)/ <бы> е́здила илие́здила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).
  • (Оно) е́здит (наст.)/ е́здило (прошедш.)/ <бы> е́здило илие́здило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).

(Они) е́здят (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ е́здили илие́здили (сослагательн.)/ е́здят (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени е́здящий; прошедшего е́здивший. Деепричастие настоящего времени е́здя; прошедшего времени е́здив, е́здивши. Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть» в будущем времени, который и спрягается соответственно, а «ездить» остаётся в инфинитиве (безличной, неопределённой форме): буду/будем/будешь/будете/будет/будут… е́здить.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как научиться хорошо водить машину?

Понятие «уметь хорошо водить» включает в себя не только знание правил дорожного движения, знаков и т.д., но и умение выходить из самых разных, даже нестандартных ситуаций на дороге. Здесь понадобятся не только ваши знания, но и:

  • сноровка
  • внимательность
  • смекалка

Обучение необходимо начинать с азов, ведь — это база (как мы начинаем учиться с азбуки, потому что без этого — просто никуда). На самом деле учить вождению очень сложно, потому что машина, автомобильное движение – это очень сложная система, состоящая из тысячи «отростков», и когда начинаешь изучать один из них, незаметно переходишь к другому и т.д. Это можно назвать комплексным обучением, потому что здесь нужно знать:

  • устройство и механизм автомобиля
  • ПДД и дорожные знаки
  • уметь справляться с управлением этого «железного коня»

Не нужно думать, что механизм автомобиля можно изучить после того, как научишься водить, потому что:

  • во-первых, когда уже будешь уметь водить — отложишь изучение «внутренностей» до следующего раза (то есть, в «долгий ящик»);
  • во-вторых, нельзя научиться хорошо водить, если ты не знаешь устройство автомобиля (эти знания понадобятся при поломке или неисправности машины).

Первое занятие за пределами автомобильной школы должно начинаться с мини-практики:

  • будущий водитель должен сесть на водительское сиденье;
  • подробно изучить все приборы и устройства, которыми он должен будет уметь пользоваться;
  • изучить последовательность действий, как только он сел за руль (с этого необходимо начинать каждое последующее занятие);
  • попробовать завести машину;
  • узнать о скоростном режиме машины, и какую скорость, когда необходимо включать (это зависит от технических особенностей автомобиля).

После этого, уже можно переходить к:

  • процессу вождения
  • изучению механизма машины
  • зазубриванию и пониманию ПДД и знаков на дорогах

Чтобы научиться действительно хорошо водить понадобится:

  • время
  • желание
  • стремление
  • терпение
  • усидчивость
  • понимание всего происходящего

Важные правила для новичка:

  1. не стоит через малый промежуток обучения выезжать на оживленную проезжую часть
  2. не забывайте об элементарных правилах:
  • пристегнуть ремень
  • снять с ручника и т.д.
  1. не теряться и не паниковать при нестандартных ситуациях

Все приходит с практикой и опытом, поэтому только ваши старания и время покажут – насколько вы хороший и способный водитель.

Как передвигаться в холодное время года на механической коробке передач

Считается, что автомобили на механической коробке более безопасны. В этом случае исключительно водитель ТС принимает решения, когда притормозить, а когда ускориться. Но даже в этом случае необходимо знать, как правильно ездить зимой:

Сухая дорога. На сухом асфальте оптимальный вариант снизить скорость — применить способ «торможения двигателем». Если говорить простыми словами, то водителю необходимо выжать соответствующую педаль, при этом оставаясь на повышенной передаче. Также этот метод подойдёт для остановки машины при передвижении на высоких скоростях.
Обледеневшая поверхность. Чтобы уверенно тронуться на асфальте, покрытом коркой льда, следует немного придержать сцепление.
Остановка. Чтобы не пустить машину «юзом», сперва следует включить пониженную передачу, а только затем несколько раз нажать на педаль. В экстренной ситуации, например в случае внезапного появления пешехода на проезжей части, также требуется сначала включить пониженную передачу, а потом резко и быстро полностью выдавить педаль тормоза. Манипуляцию нужно повторять до тех пор, пока машина не остановится совсем.
Как рулить. В морозное время года плавности требует не только торможение, но и управление рулём

Важно помнить, что любое резкое движение может стать причиной блокировки колёс или привести к аварии.
С горы и в гору. Спускаться следует исключительно с включённой передачей

В противном случае транспортное средство начнёт набирать скорость, скользить. Кроме того, в случае непредвиденной ситуации это поможет быстрее отреагировать и принять верное решение. Чтобы тронуться в гору, требуется одновременно выжать педаль газа и сцепления. Причём на первую нужно нажать сильнее. Переключаться на повышенную передачу требуется только тогда, когда двигатель наберёт больше оборотов, чем этого требовалось в обычное время.

Передвижение по городу

 

Городская среда представляет сложность даже для опытного шофера, а новичку в подобных условиях приходится тяжело вдвойне. Ведущий научит читать дорогу, предугадывать сложные моменты, с честью выходить из затруднительных ситуаций, учитывать специфику разных типов проезжей части – от тихих улочек с минимальным обзором до оживленных перекрестков. Это скорее памятка человеку, только что получившему права,  содержащая перечень правил,  подводных камней, неожиданностей. Параллельно приводятся реальные примеры нарушений, ситуации, приведшие к аварии или способные ее спровоцировать.
 

Как ездить зимой на машине: общие советы

Почему с наступлением зимы на дорогах всё чаще случаются аварийные ситуации, вызванные заносом транспортного средства? Ответ лежит на поверхности. Зимой резина покрышек остывает, становясь гладкой, твёрдой. Эти факторы становятся причиной плохого сцепления колёс и дорожного покрытия. Потому по обледенелой или занесённой снегом дороге необходимо ездить плавно, избегая резкого старта, торможения, поворотов.

Кроме того, в холодное время года существенно снижается видимость. Причина — обильные осадки, метель, раннее наступление сумерек. Поэтому необходимо всё время быть готовым к непредсказуемым движениям соседей по полосе или неожиданно появившегося транспортного средства.

Зачастую к аварийной ситуации приводит экстренное торможение. Конечно, большинство современных моделей оснащаются ABS, помогающей технике сохранить устойчивое положение. Однако более старые ТС её не имеют, да и система может попросту не сработать. Это означает, что при резком нажатии на педаль тормоза, колёса будут заблокированы

Потому так важно уметь правильно останавливаться и не допускать полной блокировки колёс

Советы по преодолению боязни вождения

Если страх присутствует, его нужно обязательно убрать, особенно когда становится понятна его причина. Для того чтобы новичку перебороть свою боязнь и ездить на машине, нужно просто прислушаться к советам бывалых водителей.

  1. Практика. Это первое и главное условие для человека, который задается вопросом, как преодолеть сильный страх вождения автомобиля. Чем больше вы будете ездить, тем больше у вас будет навыков. Да, вполне возможно, вы «наломаете» дров и где-то допустите ошибку, но не бывает опыта без недочетов. Старайтесь ездить как можно чаще, причем начните со светлого времени суток. Можно поначалу выбирать легкие маршруты, где движение не слишком оживленное, и вероятность, что из-за угла на вас выскочит авто, сводится к минимуму. Старайтесь также отправляться по тем дорогам, которые вам хорошо известны. Пусть поначалу это будет один и тот же маршрут, но как только вы почувствуете в себе силы, можете усложнять задание. Кроме того, можете постепенно выезжать по знакомым местам в темное время суток, привыкая к разному варианту вождения. Чтобы преодолеть страх вождения, можно также прикрепить значок «У» на капоте, и тогда водители будут знать, что перед ними – новичок.
  2. Знания ПДД – это сила. Кто бы что ни говорил, однако, водитель, который хорошо знает правила дорожного движения, чувствует себя намного увереннее, садясь за руль. Человек, владеющий знаниями, не боится стать жертвой ДТП.
  3. Курс на позитив. Если вы хотите узнать, как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине, коим вы пока являетесь, необходимо настроиться только на позитивный лад. Вместо жутких картинок аварий, рисующихся в вашем подсознании, визуализируйте о том, как прекрасно вам все удается. Ни одному парню и ни одной девушке еще не удалось стать заправским водителем с первой попытки, поэтому нужно утешить себя тем, что со временем все получится. Главное – избавиться от плохих мыслей об аварии, которые, как известно, могут материализоваться.
  4. Понимание того, что вы не хуже. Низкая самооценка – это то, что мешает жить очень многим. Молодые водители не исключение, ведь им часто трудно начать верить в себя и свои возможности. Психологи на вопрос о том, как побороть страх вождения автомобиля, отвечают с полной уверенностью – нужно повышать свою самооценку, а также устойчивость к критике. Даже если вам на дороге встретятся недовольные водители, не стоит обращать на них внимания и болезненно реагировать. В конце концов, прежде чем стать профессионалами, они были такими же начинающими, как и вы.

Помощь психолога

Если новичку не удается справиться с боязнью езды самостоятельно, и вопрос «Как перебороть страх перед вождением автомобиля» остается открытым, придется подключить к решению проблемы специалиста. Разнообразные упражнения и практики помогают изменить свое отношение к вождению на машине в положительную сторону.

На занятиях у психолога можно поработать над своими страхами, нарисовав их на листе бумаги. Этот способ старый, но очень надежный, ведь графика позволяет осознать свою проблему и взглянуть ей в «глаза». После этого рисунок можно сжечь, таким образом, изгоняя из себя страх.

Отличным вариантом могут стать дыхательные упражнения.

Есть также вариант, при котором всю негативную информацию можно проговорить или представить себе до мельчайших деталей. Например, это может быть ситуация на дороге, когда сломалась машина или вас остановил инспектор ГАИ. Проживите этот момент и поделитесь им после всего с психологом. Так называемая проработка ситуации позволяет почувствовать свой страх и уничтожить его. Теперь у вас вряд ли останутся вопросы, связанные с тем, как перебороть свой страх вождения автомобиля и все-таки сесть за руль.

Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом

Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!

На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.

 В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.

Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.

Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась     (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.

Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.

Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.

 Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот «геморрой».

Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »

Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».

Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить – Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.

Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье «Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения».

Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)

Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик — читайте ее путь к успеху! 

Не менее полезной будет для вас статья: «Как вести себя при заносе».

Теория всему голова

Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.

На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.

Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.

Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.

Как пересилить страх перед первым вождением?

После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.

Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.

Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.

Как бороться со страхом первого вождения:

  1. Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
  2. Устроится за рулём как можно удобнее;
  3. Настроить под себя заднее и боковые зеркала;
  4. Внимательно изучить переднюю панель приборов автомобиля;
  5. Приоткрыть окно;
  6. Летом включить кондиционер;
  7. Внимательно слушать указания инструктора;
  8. Не паниковать и не суетиться.

Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.

Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили сцепление не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.

Можно ли научиться вождению самому?

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса — передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.

Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.

Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно

Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.

Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.

Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.

Подробную информацию о том, как выбрать автошколу и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора. О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта

О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

От чего зависит успешная сдача экзамена в ГИБДД, о чём следует помнить будущим водителям? Всё это и многое другое в статье нашего специалиста.

Ещё не определились с выбором первого транспортного средства? Прочитайте статью, в которой подробно рассказывается о том, какую машину купить новичку.

Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.

Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.

Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector