Проверка нового аккумулятора

Содержание:

На что отдельно нужно обратить внимание

Подводя итоги статьи, конкретизируем, на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке АКБ. Кроме стандартных параметров — емкости, стартового тока и габаритов, которые должны быть не ниже, чем у заменяемой, нужно учесть, что у новой батареи должен быть тот же способ крепления в отсеке, что и у старой

Особенно если вы берете батарею другой марки.

Новый аккумулятор выбирать лучше с тем же расположением плюсовой и минусовой клеммы, что у старого.

При покупке попросите проверить плотность и уровень электролита, напряжение разомкнутой цепи и на разряд. Минимальная плотность электролита — 1,25 г/см3, минимально допустимое напряжение разомкнутой цепи — 12,5 В (для аккумулятора легковой машины).

Также проверьте заполнение гарантийного талона. Незаполненный талон не дает никакой гарантии.

Важные характеристики: на что обратить внимание

У каждой батареи есть ряд основных параметров, которые нужно учитывать при выборе:

  • емкость
  • типоразмер и расположение клемм
  • стартовый ток
  • ценовой класс

Емкость аккумулятора

Самый существенный из всех параметров — емкость аккумулятора. Она указывает на количество энергии, которое может накопить батарея. Измеряется емкость в ампер-часах.

На корпусе батареи емкость указывается маркировкой типа 6СТ-55, 6СТ-60, и т. п. Цифры означают максимальный заряд, который может сохранять полностью заряженный аккумулятор. Для большинства легковых машин используются батареи емкостью 55-65 А/ч.

Идеальной температурой для работы батарей считается +27 градусов Цельсия. Хороший новый аккумулятор с емкостью 55-60 А/ч может отдавать заряд в 25 А при данной температуре в течении примерно полутора — двух часов.

Типоразмеры и расположение клемм на корпусе

Для всех отечественных, европейских и американских машин, а также для корейских и китайских, применяется единый стандарт внешних габаритов батареи, поэтому купить не тот аккум достаточно сложно, если, конечно, вы выбираете его в соответствии с классом машины. Но в японском автомобилестроении принят другой стандарт: их аккумуляторы уже и выше.

С клеммами несколько сложнее. Их размер тоже стандартизирован, но расположение плюса и минуса у батарей разных производителей может отличаться.

При установке в отсек аккума с другим расположением клемм для подключения может не хватить провода. Кроме того, если перепутать плюс с минусом и подключить провода неправильно, можно вывести из строя бортовую электрику и сам аккум заодно.

Стартовый ток

Стартовый ток — это количество энергии, которое может поступить от полностью заряженной батареи к стартеру для запуска двигателя. Это показатель разовой, импульсной отдачи при старте.

Обычно стартовый ток коррелирует с емкостью, но если машина эксплуатируется в очень холодном климате и/или двигатель сильно изношен, следует выбирать аккумулятор с большим стартовым током.

Есть правило: чем холоднее окружающий воздух, тем быстрее разряжается аккум. При температуре -18 градусов Цельсия стандартная батарея теряет 60% мощности. Оставшихся 40% едва ли хватит, чтобы завести двигатель и куда-то доехать, поэтому для таких условий нужно выбирать батарею с повышенным стартовым током.

Ценовая политика 

Цена напрямую зависит от качества устройства, которое, в свою очередь, базируется на примененных в нем технологиях. Оптимальным соотношением «Цена-качество» отличаются батареи класса «Стандарт», но более дорогие устройства могут иметь увеличенный срок службы, увеличенные показатели стартового тока (от 30 до 120 А), а кроме того, на них иногда дается больший срок гарантии.

Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

Сурьмянистые

Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.

Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

Малосурьмянистые

Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

Кальциевые

Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.

Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.

Гибридные

Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.

Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Пусковой ток

Ещё один важный параметр АКБ. От него зависит насколько уверенно батарея запустит двигатель в любую, даже холодную погоду.

Производители с разных континентов в маркировке используют свои наименования:

  1. Российский: ГОСТ 959 2002.
  2. Европейский: EN.
  3. Немецкий: DIN.
  4. Американский:

Важно! Параметры российского и европейского стандарта идентичны. Если нашему автолюбителю нужно купить аккумулятор с пусковым током 600 А, то можно выбирать продукцию с маркировкой ГОСТ или EN 600 А

В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение.

При покупке аккумулятора американского производителя, цифру, стоящую после аббревиатуры SAE, следует уменьшить на 5-10%.

Жителям северных районов страны лучше приобретать изделия с большим показателем пускового тока. Они стоят дороже, зато не будет проблем с запуском в сильные морозы.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Принцип работы АКБ

Работа аккумуляторной батареи основана на принципе активной реакции между электродами, представленными свинцовыми пластинами, последние, в свою очередь, опускаются в серную кислоту. При зарядке электрическая энергия превращается в химическую, а при разряде – наоборот. Процесс зарядки-разрядки носит циклический характер.

Постепенный разряд имеет место при подключении к батарее определённого потребителя, также происходит взаимодействие пластин с серной кислотой, из-за чего плотность электролита в аккумуляторе снижается за счёт образования сульфата свинца и воды.

Во время работы двигателя аккумулятор заряжается посредством генератора, при этом сульфат свинца и вода снова превращаются в серную кислоту, следовательно, плотность электролита повышается.

Уровень электролита при зарядке аккумулятора существенно снижается при высоком напряжении. При низком напряжении эксплуатационный срок батареи снижается, поскольку она не до конца заряжается. Следовательно, условия зарядки должны быть оптимальными.

Работа АКБ также зависит от температуры окружающего пространства. Коррозия электродов повышается при высоких температурах, что ведёт к саморазряду. Низкие температуры способствуют снижению плотности электролита, ввиду чего происходит постепенный разряд батареи в состоянии покоя.

Что касается устройства батареи, она представлена аккумуляторами поменьше, так называемыми баночками, которые изолированы друг от друга. Шести банок по 2 вольта достаточно, чтобы соответствовать используемому автомобилем напряжению в 12 вольт. Все они расположены в едином корпусе, но соединены последовательно между собой.

Функции аккумулятора

Аккумуляторная батарея выполняет следующие функции:

  • выполнение роли источника энергии для маломощных электрических приборов при выключенном двигателе;
  • подача тока наряду с работающим генератором для электрических цепей, когда двигатель выключен;
  • запуск двигателя.

Конструкция аккумулятора

Конструкционно АКБ выглядит следующим образом.

  1. Набор пластин банки изолирован кислотоупорными сепараторами.
  2. Свинец используется для изготовления электродов в виде решёток, в ячейки которых впрессовывается пористый активный компонент. Вещество для плюсовых пластин имеет в составе свинцовый порошок с примесью серной кислоты, тогда как сернокислый барий добавляется для отрицательных. Пластины заряжаются.
  3. Стойкая к кислотам пластмасса используется для изготовления корпуса, банки устанавливаются в соответствующие секторы в ёмкости.
  4. Смесь серной кислоты и чистой воды используется для изготовления электролита, который заливается банки и способствует перемещению заряженных частиц от электрода к электроду.
  5. Два свинцовых вывода подключают аккумулятор к электрическому оборудованию.
  6. Клемма «минус» всегда тоньше положительной, благодаря чему ошибки при подключении сведены к минимуму. Полярность, в свою очередь, может быть обратной или прямой.
  7. Уровень заряда современного аккумулятора можно отслеживать за счёт специального индикатора.

Как подобрать правильно

Проще всего обратиться к продавцу-консультанту и возложить выбор на него. Но если эта опция недоступна, то стоит придерживаться такого порядка:

Перед тем, как выбрать аккумулятор, осмотрите старую батарею и выясните расположение плюса и минуса, клемм и т. п., а также ее тип: обычная, гелевая или AGМ. Обычную можно поменять на две последние, а вот обратно – нет

AGM более мощный, и если производителем авто предусмотрено, что именно он должен подавать ток, то нельзя вместо него ставить что-то послабее.
Посмотрите, какие требования предъявляет ваш автомобиль к силе тока, мощности и сопротивлению – это обязательно нужно учесть.
Запишите себе размеры выемки для аккумулятора – новый должен без проблем туда поместиться и легко зафиксироваться.
Обратите внимание на продукты популярных, проверенных производителей, не стоит полагаться на новичков и незнакомые фирмы. Если вас устраивал старый аккумулятор, можете снова взять такой же.
В магазине нужно проверить исправность аккумулятора, подключив к нему прибор, состоящий из проволочного резистора и вольтметра, и проследив, чтобы в течение 5 минут значение на шкале не падало ниже 9 V

Не соглашайтесь на проверку аккумулятора лампочкой в 12 W – то, что она горит, не означает, что батарея будет прекрасно работать в машине.
Выбирая батарею, стоит остерегаться подделок: обратите внимание, что клеммы должны быть закрыты, указан адрес производителя и приложен техпаспорт. Инструкции по эксплуатации может и не быть, если фирма-изготовитель предполагает, что аккумулятор будет устанавливаться профессионалом в автосалоне.
После покупки аккумулятор нужно обязательно зарядить, а потом только ставить на место.

Также помните, что аккумуляторы бывают следующих видов:

  • сухозаряженные – без электролита, подойдут для покупки про запас, так как способны долго храниться;
  • залитые – уже готовые к работе, заполненные электролитом.

Ещё важна классификация по возможности повторного использования и необходимости контроля над их состоянием:

  • обслуживаемые – их можно разбирать, менять содержимое и использовать повторно, но нужно всё время следить за водно-кислотным балансом, то есть такой аккумулятор требует постоянного вмешательства;
  • малообслуживаемые – имеют чёткий срок годности в 3 года, требуют меньше внимания, но всё же время от времени нужно следить за уровнем электролита;
  • необслуживаемые – также работают до истечения установленного срока годности (чаще всего 5 лет) и не требуют никакого наблюдения с вашей стороны, но если портятся досрочно, то починке не подлежат – можно сразу выбросить, а стоят они дорого.

Виды аккумуляторов

На российском рынке представлены АКБ следующих типов:

Обслуживаемые аккумуляторы

Пластины обслуживаемых аккумуляторов содержат в своем составе сурьмянистый свинец.

Плюсы:

  • Предполагают возможность добавления или замены электролита. Для этого в их конструкции предусмотрены специальные заливные отверстия.
  • При своевременном и оптимальном обслуживании, могут прослужить длительный срок.
  • Низкие цены.

Минусы:

  • Модели не безопасны в эксплуатации (газы и кислота).
  • Требуют постоянного обслуживания.

Малосурьмянистые батареи

Такие аккумуляторы имеют меньшее содержание сурьмы, благодаря чему у них снизилось испарение воды из кислоты.

Плюсы:

  • Периодичность обслуживания таких АКБ не такая частая, как у предыдущих изделий.
  • Понизился саморазряд при хранении.
  • Устойчивы к скачкам и перепадам напряжения в электросети автомобиля.
  • Такой вид батарей наиболее предпочтительней для использования в отечественных авто.
  • Доступная цена.

Минусы:

Требуют обслуживания.

Кальциевые (необслуживаемые) АКБ

Плюсы:

  • Имеют увеличенную емкость и КПД;
  • Не обслуживаются;
  • Низкий саморазряд;
  • Практически отсутствует испарение воды;
  • Меньшая масса.

Минусы:

  • Цены на эти батареи выше сурьмянистых изделий;
  • Чувствительны к глубоким разрядам и скачкам напряжения.

Гибридные (необслуживаемые) аккумуляторы

Такие аккумуляторы положительные пластины, изготовленные с примесью сурьмы, а отрицательные — с добавлением кальция. Характеристики по расходу воды у них средние между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.

Плюсы:

  • Более устойчивы к перепадам напряжения и разрядам в электрической цепи автомобиля.
  • Имеют низкий саморазряд.
  • Не обслуживаются.
  • Благодаря высокому стартерному току, с помощью этих АКБ облегчен запуск при низких температурах.

Минусы:

Цены выше, чем у предыдущих батарей.

AGM (необслуживаемые) аккумуляторы

Такие батареи заполнены гелеобразной массой из микроволокна, пропитанного раствором серной кислоты. Горючие газы (кислород и водород) «ловятся» порами геля и снова используются. 

Плюсы:

  • Пожаробезопасны.
  • Могут без проблем работать при разных углах наклона.
  • Нет жидкого электролита.
  • Очень низкий саморазряд и увеличенный срок службы.
  • Не обслуживаются.

Минусы:

  • Не любят больших морозов.
  • Хорошо работают только в автомобилях высокого класса с качественным электрооборудованием.
  • Высокая цена.

GEL (необслуживаемые) батареи

Такие аккумуляторы имеют те же параметры и свойства, как и у AGM изделий, но немного уступают по циклическому использованию газов.

Плюсы:

  • Почти в два раза длительней срок эксплуатации, чем у предыдущих АКБ. На некоторых моделях он достигает 10 лет.
  • Не обслуживаются.

Минусы:

  • Плохо работают при очень низких температурах.
  • Высокая стоимость.
  • Лучше использовать в автомобилях высокого класса при умеренных погодных условиях.

EFB (необслуживаемые) аккумуляторы

У таких изделий увеличенная емкость и малое время зарядки. Это достигнуто за счет увеличения толщины пластин, которые заключены в специальный материал из микроволокна, заполненный электролитом.

Плюсы:

  • Обладают хорошей устойчивостью к глубоким разрядам.
  • Могут эксплуатироваться от минус 50°C до плюс 60 °C.
  • Увеличены параметры пускового тока.
  • Не требуют обслуживания.

Минусы:

Высокая цена.

Аккумулятор какой марки лучше

Если верить отзывам специалистов и водителей, то наиболее популярны источники питания следующих производителей: Bosch, Varta, Титан, «Тюмень», «Зверь».

@Koreec73.ru

Обзор лучших моделей аккумуляторов

Согласно заявлениям специалистов, ТОП лучших АКБ выглядит так:

Varta AGM. Отличается высоким качеством, оптимальной ёмкостью — 680 А. Конструктивные особенности позволяют девайсу работать в самых разных положениях. Это достигается благодаря нахождению католита в стекловолокне сепаратора. Varta AMG зарекомендовала себя как устройство, способное работать в тяжёлых условиях.

Bosch Silver. Оптимальное решение для автомобилей с дизельным двигателем. При изготовлении применяется серебро, увеличивающее срок эксплуатации изделия. Кроме того, полоски защищены от образования коррозии. Агрегат оснащён уникальной системой, которая собирает газы, выделяемые в процессе химической реакции, а в момент, когда двигатель «отдыхает», возвращает их обратно.

Varta Blue Dynamic. Считается лучшей моделью для работы в холодное время года. Выдаёт большой стартерный ток даже при минимальных температурах.

«Зверь» 6СТ-60. Владельцы отмечают высокую надёжность, хороший стартерный ток, способность адаптироваться к погодным условиям

Изделие обладает отличной резервной ёмкостью, что особенно важно при езде зимой в городских условиях.

Титан Euro Silver. При изготовлении используется серебро, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации, наделяет отличными характеристиками

Владельцы отмечают безотказность устройства даже во время запуска при минимальных температурах.

«Тюмень» 6СТ-60 L. Модель подходит для эксплуатации на большинстве автомобилей импортного и отечественного производства. Обладает низкими значениями саморазряда, отличным стартерным током. В тяжёлых условиях морозной зимы показал отличные значения пусковой мощности.

Чтобы через месяц после покупки АКБ не пришлось отправляться в магазин за новым аккумулятором, отдавать предпочтение нужно проверенным производителям, о которых можно найти отзывы специалистов.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2019 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.

АКБ в разрезе

Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2019 года – немецкая компания Bosсh. Производители из ГерманииBosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -300С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

  • Второе место занимает продукция бренда из Германии Varta — он выпускает лучшие АКБ после Bosh. Аккумуляторы Varta не дотянули, чтобы возглавить рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года, уступив первенство соотечественникам. Отличаются долгим сроком службы, устойчивостью к коррозии. Губчатый фильтр в качестве отсекателя пламени исключает опасность возникновения пожара. Эта марка запускает двигатель при температурах от -30С. Срок службы таких батарей составляет от пяти до семи лет.

  • Третье место принадлежит марке Topla — она пользуется широким спросом на нашем рынке, поскольку надёжен, отличается долгим сроком службы и эксплуатационными характеристиками. Подчёркивается способность стабильно работать аккумуляторов Topla в условиях низких температур.

Аккумулятор Topla

Tudor — продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -300С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR

Aktex — считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -300С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех

Vortex — отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex

Optima — детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima

Exide — предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide

Banner — вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner

Закрывает парад лидеров серия Deka — она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Шаг 3. Габариты выбираемого аккумулятора

Как выбрать АКБ по размерам? Для начала нужно внимательно посмотреть на штатное место установки под капотом. Если оно ограничено расположенными по соседству деталями и узлами, понятно, что большая модель попросту не влезет. Помимо «чистых» размеров на некоторых машинах надо учитывать момент установки аккумулятора на своё место. Например, в автомобиле автора пространство вокруг батареи ограничено не только по бокам, а и сверху. Соответственно, с выбором АКБ по высоте всегда есть проблема, так как воткнуть его не так-то просто.

Есть ли смысл выбирать аккумулятор большего размера, чем был до этого? Да. В тех случаях, когда хочется повысить запас ампер-часов. По большому счёту особого смысла в этом нет. Но многих привлекает идея поставить аккумулятор большей ёмкости. Как показывает опыт, 5-10 ампер-часов почти ничего не решают. Если нужно действительно больший запас по ёмкости, то лучше задуматься об установке второй АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет)

Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин

Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?

Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.

Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер

Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев

Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
Следующий критерий подразделяется на три субкритерия, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя: стартовый ток, отдаваемый батареей во время работы стартёра (как раз те самые триста ампер, помните отвёртку?).

3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.

3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.

3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.

Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.

Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:

  • Электрическая ёмкость;
  • Тип клемм и размер проводки для подключения;
  • Ток разряда:
    + номинальный стартовый ток;
    + холодный стартовый ток;
    + горячий стартовый ток.

Маркировка

Характеристики АКБ указываются в маркировке:

  • первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
  • СТ – «стартерная»;
  • вторая цифра – емкость (Ач);
  • А – общая крышка;
  • З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
  • Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).

Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.

Лучшие бренды

Так как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля без знаний о производителях АКБ невозможно, стоит ознакомиться с лучшими брендами импортного и отечественного производства, которые поставляют свою продукцию на рынок РФ.

Пятёрка лучших иностранных производителей представлена следующими брендами:

  • Baren;
  • Kraft;
  • Exide;
  • Varta;
  • Bosch;

Лидеры российского производства представлены следующими компаниями:

  • русские аккумуляторы, производство сосредоточено в Подольске, Саратове и Курске;
  • Аком, производство в Жигулёвске;
  • Электротяга – производитель из Санкт-Петербурга;
  • Ахтех из Свирска;
  • ТАЗ – тюменский производитель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector