10 лучших свечей зажигания

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 
 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Правила подбора свечей зажигания

При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:

  1. Геометрические размеры;
  2. Калильное число.

Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.

Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!

Что такое калильное число и калильное зажигание?

Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов

  • Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
  • Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.

Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.

Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.

Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.

Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.

Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:

  • При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
  • При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.

Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.

Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.

В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях. На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

4. HOLA S12

HOLA S12

Свечи S12 обеспечивают хорошую работу. Используемые технологии работают в худших условиях, чем целевое назначение бюджетных приборов. Отличительная особенность — бесперебойная работа при установке на автомобиль газового оборудования.

У изделия небольшой зазор, из-за чего оно может хорошо работать на старых моторах от АвтоВАЗа, в том числе и при низких температурах.

Надёжность приемлема, но не позволяет поставить этот товар в ряд лучших по рейтингу. Прочие средние показатели соответствуют цене, покупать можно уверенно.

Средняя стоимость за одну единицу — 110 рублей.

Плюсы и минусы

  • Возможность установки на автомобили с ГБО.
  • Приемлемая стоимость.
  • Запуск мотора при низких температурах воздуха.
  • Применение инновационных технологий при изготовлении.
  • Низкая надежность из-за брака при производстве

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Подбор свечей зажигания NGK: расшифровка и маркировка
  • Что такое калильное число свечей зажигания: калильное число у разных производителей
  • Замена свечей зажигания — периодичность и порядок замены

Свечи зажигания — разновидности и особенности

Двухэлектродные

Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

Многоэлектродные

Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

Плазменно-форкамерные

Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

Платиновые свечи зажигания

Преимущество платиновых свечей – высокая устойчивость к износу, коррозии и высоким температурам, что способствует длительному сроку службы (до 100 тыс. км). Они снижают расход топлива, воспламеняются при низком напряжении и облегчают холодный пуск двигателя. Среди 8 номинантов, на основании лучшей производительности, было выбрано 3 победителя.

NGK 5118 PLZKAR6A-11

Выбирая, какие свечи зажигания лучше купить для Рено или Ниссан, обязательно стоит обратить внимание на NGK 5118 PLZKAR6A-11. Благодаря высокому качеству конструкции модель отличается длительным сроком службы – 80-100 тыс

км. Это обусловлено полностью автоматизированным процессом сборки, который исключает осечки.

Лазерная напайка платины на центральном электроде предотвращает эрозионные и коррозионные процессы. Электрод достаточно узкий (1 мм), что позволяет использовать меньшее искровое напряжении. Это существенно снижает нагрузку на катушку зажигания и содействует оптимальному сгоранию смеси.

Изделие с калильным числом 6 характеризуется устойчивым и мощным искрообразованием, может быть использовано для воспламенения обедненных смесей горючего. Допускается запуск двигателя при низких температурах. Во избежание случайного возгорания предусмотрена гофрированная структура ребер.

Достоинства:

  • Удлиненная резьба (26.5 мм);
  • Встроенный резистор;
  • 2 типа подключения: при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Снижает расход топлива;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки:

Много контрафактной продукции.

Есть 3 основных способа отличить оригинальную продукцию от подделки. Первый – наличие платиновой напайки на боковом электроде. Она имеет шершавую структуру и отличается по цвету. Второй – идеальный угол центрального электрода (90 градусов) с зеркальной поверхностью. Третий – средний по плотности ровный шрифт голубого цвета (на подделках в основном используется плотный синий цвет).

Bosch YR7MPP33

Несмотря на то, что продукция разработана для автомобилей марки Мерседес-бенц, она успешно эксплуатируется и на других моделях с бензиновым двигателем, в том числе и на ВАЗ (Приора и др.). Для стабильной работы рекомендуется применять при моторе с инжектором, а не с карбюратором.

На центральном и боковом электродах используется платиновая напайка. Она существенно увеличивает срок службы свечи за счет низкой проводимости заряда и тепла. Также покрытие защищает от поражения коррозией или эрозией. Модель «Bosch YR7MPP33» эффективна для запуска турбодвигателей, так как воспламенение производится при низком уровне заряда аккумулятора.

За счет использования сверхтонкого центрального электрода (0.6 мм) и небольшого зазора (0.8 мм) удалось добиться усиленного образования искры, что обеспечивает полное сжигание топлива. Также его размер положительно влияет на износостойкость детали. Для стабильной работы бортового компьютера предусмотрена защита от помех.

Достоинства:

  • Экономит топливо;
  • Защищает катализатор;
  • Высокое качество сборки;
  • Самоочищение во время работы;
  • Стабильная работа при некачественном бензине.

Недостатки:

Много подделок.

Denso 3273 PK22PR8

Преимущество платиновой свечи зажигания – полностью автоматизированная технология производства, которая предупреждает осечки. Изготавливается она на японских заводах со строгим соблюдением качества. Двухэлектродная конструкция детали отличается повышенной эффективностью, так как позволяет провести розжиг даже при низком уровне положительного заряда.

Для повышенной износостойкости использовалась платиновая напайка как на центральном, так и на заземляющем электроде. Платина обеспечивает стойкую защиту от механических нагрузок, коррозионных и эрозионных процессов. Во избежание радиопомех установлен резистор.

Изделие с калильным числом 22 разработано для автомобилей марки Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода (Октавия, Йети, Суперб) и Рено (Меган). Denso 3273 PK22PR8 подходит для российских условий, так как запуск транспорта возможен в экстремальных температурных режимах.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Способствует плавному пуску двигателя;
  • Бесперебойная работа до 100 000 км;
  • Снижает расход горючего;
  • Мощная искра.

Недостатки:

Высокая цена.

В отзывах отмечают стабильную работу мотора во всем диапазоне оборотов.

Denso PK20PR-P

Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.

Достоинства:

  • ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
  • длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
  • универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
  • на высоких оборотах — эффект самоочищения;
  • хорошее резьбовое соединение;
  • кольцо уплотнения отличного качества;
  • изделие постоянно есть в продаже.

Имеется и несколько минусов:

  • бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
  • изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
  • плохая совместимость со сжиженным газом.

3 Материалы для изготовления свечей – какие лучше?

Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:

  • затрудняют холодный пуск мотора;
  • склонны к заливанию в холодное время года;
  • требуют частой замены.

Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.

Еще дороже стоят иридиевые свечи. Они увеличивают мощность автодвигателя, гарантируют быстрый поджог топливной смеси, у них экономный расход горючего. Необходимость замены таких конструкций возникает не чаще чем через 80–100 тыс. км пробега. Изделия из иридия хорошо зарекомендовали себя на машинах с проведенным турбированием двигателя.

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50…60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.

Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики

При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями

Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Устройства другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая и перегревая изоляторы свечей.

Когда нужно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, прежде всего, обращаются к инструкции по эксплуатации. Некоторые автопроизводители указывают не только геометрические параметры и калильное число, но и список допустимых аналогов.

Если автомобилю много лет, отсутствует инструкция по эксплуатации или нет данных о «родных» свечах, рекомендуем выкрутить из двигателя любую из них и переписать с неё все читаемые параметры. Производители свечей обычно указывают не только их характеристики, но и применяемость в различных марках автомобилей.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector