Что такое калильное число свечей зажигания?
Содержание:
- Основные характеристики
- Еще немного о калильном числе и последствиях неправильного его подбора
- Последствия калильного зажигания
- Конструкция свечей зажигания NGK. Маркировка. Калильное число
- Калильное число
- Калильное число
- Причины калильного зажигания
- Назначение и устройство свечей зажигания
- Устройство и принцип работы свечи зажигания
- Калильное число свечи должно точно соответствовать степени сжатия двигателя. Провел эксперимент.
- Что такое свечи зажигания и зачем они нужны
- Какие требования предъявляются к свечам
- как определить нужное калильное число для своей авто
- Разнообразие в количестве электродов
Основные характеристики
Выбор свечей зажигания — это большая забота и ответственность для владельца. Этот печальный факт обусловлен тем, что у каждого двигателя имеются собственные требования к техническим показаниям, которые нужно беспрекословно соблюдать.
Такая характеристика, как диаметр и шаг резьбы, играют самую ключевую роль. Несложно догадаться, что будет, если приобрести свечи, которые не будут подходить к тому или иному двигателю по размерам. При попытке ввернуть слишком тонкую свечу, она попросту провалится вглубь головки блоков, чем доставит владельцу немало проблем. Если же свеча окажется слишком большой, то вкрутить ее в головку вряд ли удастся.
Важно также учитывать такой показатель, как рабочая температура свечи. Эта характеристика указывает, до какой температуры при своей нормальной работе раскален электрод и, таким образом, какой диапазон является приемлемым. Если значение окажется слишком мало, велик риск, что топливо не будет сгорать полностью
Это приведет к появлению нагара на электродах. Слишком большой температурный показатель приведет к чрезмерному нагреву двигателя и скорому выходу его из строя
Если значение окажется слишком мало, велик риск, что топливо не будет сгорать полностью. Это приведет к появлению нагара на электродах. Слишком большой температурный показатель приведет к чрезмерному нагреву двигателя и скорому выходу его из строя.
Еще немного о калильном числе и последствиях неправильного его подбора
Как специалисты настолько точно определяют калильное число каждой конкретной свечи, не з головы ведь они его берут. Сам же отвечу на свой же вопрос! Нет, не с головы, все намного проще! Любой российский завод специализирующийся на выпуске подобной продукции, обладает специальной тестовой установкой. По сути это обычный цилиндр с надувом! Так вот, искусственно повышая давления в нем, инженеры фиксируют момент возгорания горючего от корпуса. На основании этих данных и выводится число, названное калильным. Тут главное понимать, что на значение этой величины оказывают влияние такие характеристики двигателя, как:
- Частота вращения коленвала;
- Степень сжатия;
- Мощность;
- Объем мотора.
В заключение, хотелось бы поговорить о последствиях калильного зажигания. Если вы в замешательстве, свечи зажигания заливает, почему не понятно? В первую очередь убедитесь, что все провода зажигания на свечу одеты плотно, нет никаких разрывов. Проверьте собственно саму свечу, если она не исправна, вам в раздел «Все о замене свечей зажигания». Но в том то и загвоздка – свеча может быть абсолютно рабочей, но всего лишь неправильно подобранна.
Казалось бы, мелочь правда, а последствия могут быть самые серьезные. Увеличенный расход, пропуски в работе цилиндров, слабая искра – все это серьезные признаки неприятностей с вашим автомобилем, а источник проблем маленькая свеча. Не стоит недооценивать ее, лень вникать во все это? Не проблема, тут поможет интернет! О том, как подобрать свечи зажигания по марке машины, узнаете здесь. Что ж мне пора удалиться, всех благ!
Последствия калильного зажигания
Прогоревший поршень — возможный результат калильного зажигания
Поскольку калильным зажиганием управлять попросту невозможно, то оно имеет несколько опасных для автомобильного двигателя последствий. Так как возгорание топливной смеси происходит раньше, чем требуется, то фаза рабочих циклов мотора смещается. Кроме того, в камере сгорания существенно возрастает температура и давление. Если вовремя не принять меры, необходимые для приведения зажигания в норму, то в очень скором времени из-за калильного зажигания:
- разрушатся электроды свечей зажигания и их керамические изоляторы;
- днище поршня начнет «пригорать»;
- на поверхности цилиндров и поршней образуются задиры;
Очень вероятно также и то, что поршневая группа двигателя в результате просто заклинит, и поэтому придется производить очень недешевый и достаточно длительный капитальный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий, вызываемых калильным зажиганием, в ДВС требуется использовать свечи, которые подходят им по такому параметру, как калильное число.
Конструкция свечей зажигания NGK. Маркировка. Калильное число
Конструкция стандартной свечи зажиганияМаркировка свечей NGK Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции. Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа. Шестая буква обозначает длину резьбы. Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания. Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
Калильное число
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются.
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило: — низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора; — высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
Свечи зажигания с поверхностным разрядом
Принцип работы свечей зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что искра зажигания скользит через предпочтительную часть юбки изолятора и удаляет возможные отложения сажи.
Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.
Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком
В случае свечей зажигания фирмы NGK с дополнительным искровым промежутком искровой пробой при сильном покрытии сажей проходит сначала через юбку изолятора, затем перескакивает при формировании искры зажигания на то место, в котором корпус свечи сближается с юбкой изолятора (1). Топливная смесь воспламеняется безукоризненно, двигатель работает нормально.
После достижения температуры самоочищения (>450°C) на юбке изолятора удаляется нагар, и воспламенение опять производится нормальным образом между центральным и боковым электродом (2).Моменты затяжки свечей зажигания Если приложенный крутящий момент затягивания свечи был слишком мал, появляется угроза потери компрессии, отвинчивания центрального электрода и тепловых повреждений из-за пониженного отвода тепла. Дело может дойти и до самостоятельного отвинчивания свечи зажигания. Если же выбран слишком большой крутящий момент затягивания, можно повредить головку цилиндра. Кроме того, слишком большое усилие, приложенное к свече зажигания, может привести к срыву резьбы.
Крутящий момент затягивания можно получить после затягивания путем измерения высоты (толщины) уплотнительного кольца. Свеча зажигания, уплотнительное кольцо которой не сжато, затянута со слишком малым крутящим моментом затягивания. Наоборот, свеча со слишком сильно сжатым уплотнительным кольцом, затянута со слишком высоким крутящим моментом затягивания.
Крутящий момент затягивания для свечей зажигания с плоской посадкой (с уплотнительным кольцом) | 18 mm | 14 mm | 12 mm | 10 mm |
Чугунная головка | 35-45 Н.м | 25-35 Н.м | 15-25 Н.м | 10-15 Н.м |
Алюминиевая головка | 35-40 Н.м | 25-30 Н.м | 15-20 Н.м | 10-12 Н.м |
www.ngk.ru
Калильное число
Калильное число — это величина среднего индикаторного давления, при котором в цилиндре двигателя при испытании свечи возникает калильное зажигание.
Прямое определение тепловой характеристики связано с необходимостью измерения температуры теплового конуса изолятора и электродов на работающем двигателе. Это сложная техническая проблема, так как требует установки в свечу миниатюрных термопар и защиту их от высокого напряжения. Такая работа требует огромных затрат и проводится только в исследовательских целях при доводке вновь разрабатываемых двигателей.
В связи с этим определение тепловой характеристики заменяют подбором свечей по верхнему температурному пределу. Для этого производятся тепловые ряды конструктивно одинаковых свечей с различными тепловыми характеристиками.
Каждую свечу теплового ряда испытывают на моторной испытательной установке, позволяющей за счет наддува моделировать тепловую напряженность двигателя с любой удельной мощностью, вплоть до самого форсированного спортивного. В процессе испытания величину наддува последовательно увеличивают, соответственно возрастает тепловая напряженность и основной характеризующий ее показатель — величина среднего индикаторного давления.
Основным конструктивным параметром, с помощью которого изменяют величину калильного числа, является длина теплового конуса изолятора. Чем длиннее тепловой конус изолятора, тем рабочая температура свечи больше, и наоборот, чем короче тепловой конус изолятора, тем температура меньше.
До 1974 г. свечи, производимые в СССР, имели в своей маркировке обозначение длины теплового конуса изолятора, выраженной в миллиметрах. Ветераны-автомобилисты помнят свечи с уралитовыми изоляторами для автомобиля «Запорожец» первых выпусков, которые имели маркировку А6УС или А7,5УС, свечи для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 с маркировкой А14У, свечи А11У для автомобиля «Москвич-401» и многие другие. Интересно отметить, что на первые модели автомобилей ВАЗ ставились свечи с изолятором из керамики «боркорунд», также с маркировкой длины теплового конуса изолятора, сначала А6БС, затем А7,5БС. С появлением двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ГАЗ-24, АЗЛК-412, ЗАЗ-966, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и других требования к свечам возросли. Выяснилось, что необходимо учитывать то, что рабочая температура свечи зависит не только от длины теплового конуса изолятора, но и от многих других конструктивных и технологических факторов. Ведь калильное число является интегральным показателем, характеризующим зависимость рабочей температуры свечи не только от длины теплового конуса, но и от других конструктивных факторов.
Каждой длине теплового конуса изолятора соответствует своя величина калильного числа. В соответствии с российским стандартом калильные числа следует выбирать из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. Допускаются промежуточные значения, выраженные целыми числами.
С помощью калильных чисел различают более «горячие» и более «холодные» свечи. Эти понятия определены тем, что при установке на один и тот же двигатель «горячие» свечи в равных условиях имеют рабочую температуру выше, чем «холодные». Устанавливая последовательно на двигатель свечи с различными калильными числами, можно осуществить подбор по тепловой характеристике. Первым критерием подбора является отсутствие калильного зажигания при полной нагрузке двигателя. Вторым критерием является то, что ближайшая более «горячая» свеча вызывает калильное зажигание. Правильно подобранная свеча всегда должна иметь максимальную температуру, несколько ниже, чем температура калильного зажигания. При подборе к двигателю угол опережения зажигания устанавливают на 10-15° раньше относительно установочного. Этим способом искусственно повышают рабочую температуру свечи, что обеспечивает гарантированный запас до верхнего температурного предела.
Зарубежные фирмы применяют свои шкалы калильных чисел, прямые и обратные. В прямых шкалах с увеличением длины теплового конуса калильное число возрастает, а в обратных уменьшается. Отечественная шкала калильных чисел едина для всех производителей в России и является обратной. Чем больше калильное число, тем короче при прочих равных тепловой конус, тем свеча «холоднее». В отличие от нашей страны, за рубежом каждая фирма применяет свою шкалу калильных чисел и свою систему маркировки свечей. Для определения соответствия по калильному числу свечей различных производителей приходится пользоваться таблицами взаимозаменяемости.
Калильное число
Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу: горячие — 11-14; умеренные — 17-19; холодные от 20-ти и выше; унифицированные свечи — 11-20. Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее.
Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей. Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих. Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.
Причины калильного зажигания
Каждый цикл работы свеча испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.
Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар. В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – происходит калильное зажигание.
Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов. Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число – показатель скорости теплоотдачи от электродов.
Назначение и устройство свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания, путем образования искры.
Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста, она практически не менялась с 1902 года – времени изобретения знаменитым немецким инженером Бошем. Основными составляющими свечи являются:
- контактный вывод;
- центральный электрод;
- боковой электрод;
- изолятор;
- резьбовая металлическая оправа (корпус);
- уплотнения.
Работает свеча зажигания следующим образом: высокое напряжение с катушки зажигания автомобиля подается в строго определенные моменты времени через контактный вывод свечи на её центральный электрод. В промежутке между центральным и боковым электродами и возникает электрический разряд, сопровождающийся искрообразованием. Вот, собственно, в этот момент и происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя.
Этот процесс очень наглядно продемонстрирован в анимированных и видео-материалах статьи Устройство и принцип работы ДВС.
Казалось бы, все просто: два электрода и высокое напряжение, но сложности кроются в технологических нюансах. Специфика работы свечи зажигания не только в том, что она происходит с использованием высоковольтного оборудования, но еще и в том, что как в самой свече, так и в окружающей среде происходят сложные высокотемпературные переходные процессы (проще говоря, резкие перепады высоких температур). Все эти процессы и определяют выбор и использование материалов при её производстве.
Так, изолятор, служащий для предотвращения пробоя высокого напряжения, подводимого к контактному проводу на корпусные детали (массу) двигателя выполнен из высокопрочной технической керамики. Помимо этой функции изолятор выполняет функцию отвода тепла на головку блока цилиндра.
В высоковольтных электрических цепях всегда присутствуют токи утечки. Кольцевые рёбра на внешней поверхности изолятора служат для повышения сопротивления токам утечки: удлиняют их путь до корпусных деталей.
Высоковольтный разряд – источник радиопомех для включенной в салоне машины аудиоаппаратуры. Для подавления помех в некоторых типах свечей в средней части контактного провода устанавливают резистор – токопроводящую массу, выполненную из стекломатериала.
Контактный вывод изготавливается обычно из никелевого сплава, а у некоторых производителей содержит ещё и медный сердечник для отвода тепла.
Ту же задачу – отвод тепла во время работы – выполняет металлический корпус с нарезанной на нём резьбой, а внешнее уплотнительное кольцо помимо того, что предотвращает прорыв продуктов горения, ещё и компенсирует разницу в теплопроводности головки блока цилиндров и корпуса свечи.
Устройство и принцип работы свечи зажигания
Если совсем просто, то свеча состоит из корпуса, керамического изолятора и двух электродов, на которые подается заряд от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт, в зависимости от всех, выше перечисленных, параметров.
Устройство свечи зажигания:
1 — контактный вывод на провод высокого напряжения; 2 — ребра изолятора (предназначены для гашения блуждающих токов и охлаждения цоколя); 3 — изолятор (как правило, керамический, предназначен для изоляции контактов друг от друга); 4 — металлический корпус «под свечной ключ»; 5 — центральный электрод; 6 — боковой электрод (или электроды в многоэлектродных свечах); 7 — уплотнительное кольцо между резьбовой частью и корпусом.
Корпус и электроды изготавливаются, как правило, из легированных сталей, которые меньше подвержены окислению (коррозии), а изолятор – керамический, поскольку свеча сильно нагревается. Центральный и боковой электроды во время работы двигателя нагреваются до таких высоких температур, которые приводят к так называемому калильному зажиганию. Это — воспламенение топливной смеси без участия системы зажигания, а от раскаленных элементов свечи (электродов и ее резьбовой части).
Если свеча не соответствует типу ДВС, его степени сжатия и некоторым другим параметрам, то такое самовоспламенение горючей смеси может привести к неконтролируемому росту оборотов, вплоть до полного разрушения двигателя.
Калильное число свечи должно точно соответствовать степени сжатия двигателя. Провел эксперимент.
Свеча зажигания это точно настроенная инженерами деталь, которая имеет свою оптимальную рабочую температуру, при которой она может работать продолжительное время без отказов
И не важно, что это свеча от топового бренда или самая дешевая рабочие температуры у них одинаковые
Многие знают, что есть свечи холодные и горячие. Что это значит?
Холодной свеча считается для двигателя тогда, когда ее тепловой конус изолятора центрального электрода не нагревается до температуры, при которой нагар на нем выгорает.
Если свеча холодная для данного двигателя, то она будет зарастать нагаром и со временем искра на ней пропадет, либо мощность ее уменьшится.
Даже если двигатель оптимально настроен, нагар все равно понемногу образуется в цилиндрах и поэтому рабочую температуру свечей выбирают таким образом, чтобы они могли самоочищаться при его работе.
Решил провести эксперимент.
Решил посмотреть, как самоочищение работает на деле и много ли надо проехать, чтобы свеча очистилась. Взял свечу, у которой изолятор покрыт нагаром и даже присутствует немного масла на нем.
В крутил ее в двигатель. Нагара на свече было много, и поэтому я думал, что она не будет выдавать искру, и мотор будет троить. Но после запуска двигатель работал нормально, и я решил проехать небольшое расстояние.
Проехал я примерно 3 километра. После чего остановился и выкрутил свечу.
Даже за такое короткое расстояние свеча успела очиститься, изолятор побелел. Значит, она успела нагреться выше 300 градусов и нагар выгорел.
У меня бы ушло гораздо больше времени на очищение данной свечи вручную.
Что такое свечи зажигания и зачем они нужны
В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.
Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.
Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.
Калильное число
Какие требования предъявляются к свечам
Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.
Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.
К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов. Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня. Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.
как определить нужное калильное число для своей авто
Калильные числа свечей.
Есть несколько классификаций калильного числа свечей, единой системы к сожалению нет. В большинстве каталогов производителей используется классификация по denso (от 12 до 28), но большая часть «Тюнеров» по миру используют классификацию по ngk- эти всем знакомые пятерки, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.
Вообще калильное число — это показатель количества тепла, которое может отвести от себя свеча на корпус гбц, достигается это разным устройством и материалами – длиной цоколя, конструкцией электрода и изолятора. 5, 6 это теплые свечи, которые отводят мало тепла, 7, 8, 9 это свечи холодные.
Смежное понятие , калильное зажигание: если свеча слишком «тепла» для мотора, то ее электрод перегревается и в такт сжатия происходит воспламенение смеси от перегретого электрода, зачастую это бывает до нужного момента искры и на выходе мы имеем очень неприятное явление: поршень толкаемый коленвалом движется вверх к вмт (верхняя мёртвая точка), а смесь воспламенилась и толкает его в низ. Ничего хорошего.
Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:
Для стоковых атмосферных моторов отлично подходят 5 и 6 – они отводят мало тепла от себя, но и температура выхлопных газов в камере сгорания небольшая. Свеча поддерживается в рабочей температуре — дает стабильную искру, самоочищается, не дает калильного зажигания.
Для турбированных двс зачастую подходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в гбц от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбо авто температура куда выше чем у атмосферника.
8 и 9 – отлично подойдут для двс подверженному серьезному тюнингу.
Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на гбц от электрода, который останется холодным и не будет самоочищаться от нагаров. На деле получим перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.
Но и если мотор подвергся тюнингу который повлек увеличение мощности, а как следствие увеличение температуры выхлопных газов, «каталожные» свечи вкручивать в мотор не нужно. Допустим, неискушенный тюнинг штучками, человек приобретает сильно заряженный авто с нестоковой турбиной, форсунками, настроенный на буст 1,2 -1,4 и без задней мысли покупает свечи рекомендуемые каталогом для мотора с завода, итог детонация, провалы тяги на верхах, преждевременный выход из строя свечей, разрушение свечей, проблемы с шатунно-поршневой группой- это все то с чем может столкнуться владелец, вкрутив «неправильные» свечи.
Не стоит так же забывать про зимнюю эксплуатацию- даже если у вас «городские и каждодневные 500 сил» то лучше на зиму вкрутить свечи чуть «теплее» — запуск мотора на холодную значительно облегчится.
Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие в стоке
Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых моторов
Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt
Ik22- калильное число 8, «кило триста буста — не мечта, а реальность» – эти свечи для вас.
Источник
Разнообразие в количестве электродов
Кроме отмеченных характеристик, на работу свечи оказывает влияние ее конструктивное исполнение – оно может быть одноэлектродным и многоэлектродным. Введение дополнительных электродов преследует одну цель – обеспечить лучшие условия искрообразования. Это происходит за счет самопроизвольного определения электрода, нагара на котором меньше.
В таких изделиях для материалов электродов используются драгоценные металлы, такие как иридий и платина. Это сделано для увеличения срока их службы. Кроме того, более тонкий центральный электрод создает лучшие условия для искрообразования.