Клиренс в медицине

Советы по эксплуатации машины с маленьким клиренсом

В завершение хочется сказать несколько слов тем, кому кажется, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Вернее, дать несколько дельных советов, как с этим жить. Возможно, многим эти рекомендации покажутся и так очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может оказаться новой и весьма полезной.

Итак, что, если увеличивать клиренс страшно (лень, дорого, кажется колхозным и так далее):

  • Не эксплуатируйте машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего лезть на нём в непролазное болото. Даже с большим клиренсом необдуманная езда по бездорожью может вылиться в серьёзные и дорогостоящие проблемы.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проезжать не «в лоб», а наискосок. То есть, давая каждому колесу преодолеть неровность отдельно от братьев по оси.
  • Осторожнее с ямами. Помните о том, что выступающие с внутренней стороны колеса детали в размер клиренса не входят. А потому, заезжая в ямку, направляйте колёса подальше от её края.
  • Подбирайте правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в исправном состоянии, некоторые мелкие ямки лучше проезжать на более высокой скорости, чем переползать через них. По какому принципу это работает, читайте в статье о том, как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если нужно проехать слишком глубокую для вашего просвета колею, часто есть смысл временно облегчить машину. Например, при поездке на пикник в лес эффективнее всего срабатывает высадка пассажиров, который по любому в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если поребрик или бордюр установлен в полном соответствии с ГОСТом, то его высота должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не всё в нашей стране сделано по стандарту, а также при наездах на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а как раз упомянутые выше углы съезда.
  • Установите защиту на двигатель. Иногда уже этого достаточно, чтобы пару раз в год без неприятных последствий съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, ниже всего под машиной оказывается выхлопная труба. Висит она на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, разрываться или вообще теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и редуктор, если машина заднеприводная. Резина ссыхается и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Свисающих трубок, патрубков, тросиков и проводков — тоже быть не должно. Это всё легко закрепить где-нибудь повыше.

А вообще, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля ещё только в планах, подумайте о размере дорожного просвета заранее. Увеличить его, конечно, можно и потом. Но, как не крути, это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это лишение гарантии, а для старой — непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

Лучшие кроссоверы с большим клиренсом

Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.

Volkswagen Touareg

Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:

  • простоту управления;
  • высокую посадку водителя;
  • отличную сборку;
  • неплохую динамику двигателя;
  • инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.

Также будет интересно: Седан и хэтчбек: основная разница этих типов кузова

Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.

Toyota RAV4

Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:

  • наличие передних и задних дисковых тормозов;
  • идеальную управляемость;
  • огромный салон;
  • мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.

Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.

Audi Q7

Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:

  • полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
  • наличие всего современного оборудования;
  • высокое качество сборки.

Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.

Land Rover EVoque

А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:

  • качественную шумоизоляцию;
  • достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
  • удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
  • высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.

В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.

Измерение величины клиренса

Для того чтобы определить дорожный просвет авто, используется линейка, а также смотровая яма, имеющая ровные рампы. Сначала нужно , убедившись в том, что оно соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Кроме этого, необходимо избавиться от всего лишнего. Дорожный просвет машины измеряют в миллиметрах. Желательно выполнять замеры под картером мотора и под осями. Данные показатели будут разными, в зависимости от типа транспортного средства и его класса.

Приблизительные величины клиренса при измерении от нижней части переднего бампера до опорной поверхности для следующих категорий авто:

  • легковые автомобили – 1 400 – 2 000 мм;
  • кроссоверы – 1 800 – 2 500 мм;

Клиренс в этом месте определяют, прежде всего, так как именно нижняя часть переднего бампера наиболее часто повреждается во время передвижения за пределами хороших дорог и при парковании машины. С целью защиты бампера нередко устанавливают специальную «юбку» из мягкого пластика.

Если вы часто эксплуатируете машину по пересечённой местности, значительно увеличивается вероятность повреждения поддона картера, в связи с чем настоятельно рекомендуем использовать защиту двигателя. Для примера мы приведем дорожный просвет машин под картером:

  • легковые автомобили – 1 200 – 1 700 мм;
  • кроссоверы – 1 700 – 2 100 мм;
  • внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.

Кроме этого, надо понимать, что вопрос о том, что такое клиренс автомобиля, должен интересовать не лишь тех, кто хочет купить новое авто. Практика показывает, что дорожный просвет с течением времени сокращается в результате изнашивания различных элементов подвески и покрышек машины. В связи с этим время от времени необходимо измерять клиренс, а в некоторых случаях и увеличивать его. Кстати, мы уже недавно писали. Не забудьте посмотреть наши советы.

Также хочется сказать, что способность машины преодолевать серьезные препятствия зависит не лишь от её дорожного просвета, но также от длины свесов, размера колесной базы и переднего бампера. Поэтому к решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Иногда бывает так, что кроссовер не может проехать в тех местах, где с легкостью «проскочила» неприметная легковушка.

Теперь вы знаете, что такое дорожный просвет, как увеличить клиренс (кстати, сделать это можно, используя ), поэтому можно готовить машину к езде по нашим «идеальным» дорогам!

Что является решающим в выборе того или иного автомобиля? Покупатели естественно отдают предпочтение популярным моделям известных брендов.

Цвет машины, мощность и объем двигателя, тип кузова, часто подбираются с целью удивить окружающих, выделиться среди общей массы автолюбителей. По этим же причинам заводская комплектация самостоятельно дополняется различными системами по принципу, чем больше, тем лучше.

Но мало кто из молодых, начинающих водителей задумываются, насколько выбранная модель подойдет к тем дорогам, где она будет эксплуатироваться. И еще меньше новичков знают о клиренсе, что это такое в машине и на что он влияет. Сегодня в статье мы разберемся с этим вопросом.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Самостоятельное измерение клиренса

Во многих случаях бампер автомобиля и является той частью, которую следует принимать во внимание при измерении дорожного просвета. Измерение клиренса автомобиля в этом случае не представляет больших сложностей. Приведём типичные размеры просвета между земле и бампером в зависимости от типа транспортного средства:

Приведём типичные размеры просвета между земле и бампером в зависимости от типа транспортного средства:

  • для обычных «легковушек» это 14-20 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 18-25 см.;
  • для классических внедорожников – 20-35 см.

Нередко можно встретить авто с бампером, по нижнему периметру которого видна «юбка», несколько выступающая вперёд и вниз. Как правило, она отличается от цвета основного бампера и устанавливается в качестве своеобразного «предохранителя», принимая на себя все наезды на препятствия. Обычно такие микроаварии сопровождаются характерным треском, пугаться которого не нужно – такая «юбка» защитит ЛКП остального бампера. Заменить её не составит труда, окрашивать её тоже не нужно, стоимость такой детали относительно невелика. Разумеется, клиренс при наличии такого элемента уменьшается на несколько сантиметров, но подобным значением можно и пожертвовать ради сохранения целостности самого бампера. Ведь его замена в случае наезда или столкновения с препятствием обойдётся вам намного дороже. Лучшим же способом избежать подобных неприятностей является монтаж парктроника, причём устанавливать датчики желательно как можно ниже.

При отсутствии вышеуказанной «юбки» на бампере или другого обвеса самой низкой точкой автомобиля может стать поддон картера силового агрегата, вернее, элемент, называемый защитой картера. В подкапотном пространстве наверняка имеются и другие элементы, сильно выступающие вниз. Например, детали рулевого управления или отдельные узлы подвески. Но обычно их площадь поверхности пренебрежительно мала по сравнению с поддоном, что существенно уменьшает вероятность их повреждения. Да и стоимость их ремонта сравнительно невелика, чего не скажешь о поврежденном поддоне картера. Средние значения клиренса в районе поддона:

  • для обычных «легковушек» – 12-17 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 17-21 см.;
  • для классических внедорожников – 20 и более см.

Некоторые любители езды по бездорожью сознательно снимают штатную защиту силового агрегата, увеличивая просвет в этом месте на несколько сантиметров, но подобный шаг чреват крупными неприятностями – пробоем днища поддона при попадании камня или образованием вмятины при наезде на препятствие, которая может закупорить маслоприёмную трубку. Так что лучше от защиты не отказываться. Впрочем, пластиковая конструкция, устанавливаемая на некоторые бюджетные модели, играет скорее декоративную роль, чем защитную. Хотя, конечно, от пыли и грязи она защитит, но даже не слишком твёрдое препятствие (например, ком засохшего грунта) может повредить такую защиту. Металлическая защита или деталь, выполненная из углепластика, уже в состоянии противостоять большинству возможных дестабилизирующих факторов. Еще большей прочностью характеризуется карбоновая защита, но автопроизводители редко её устанавливают по той причине, что при лобовом столкновении на большой скорости двигатель может выдавить в салон, вместо того, чтобы упасть вниз при менее прочном материале изготовления защиты поддона картера.

Чтобы определить клиренс автомобиля в районе поддона картера, заезжать на подъёмник не обязательно – в большинстве случаев достаточно просто лечь на землю. Но если передняя часть автомобиля успешно преодолела препятствие, это не означает, что опасность миновала. На днище автомобиля по всей его длине крепятся элементы системы выхлопа, которые точно так же могут стать объектом воздействия частей неровного дорожного полотна. В конце концов, зацепиться за камень можно и топливным баком, и обычно расположенным около него адсорбером

У заднеприводных автомобилей наибольшая опасность получения повреждений приходится на карданный вал, а также на выступающую часть заднего редуктора (дифференциала)

Поэтому так важно тщательно изучить днище своего авто, для чего потребуется установить его на подъёмник или эстакаду. В этом случае измерение клиренса усложняется, поскольку непосредственно под изучаемым элементом дорожного полотна не будет

Тем не менее, знание «анатомии» своего транспортного средства наверняка окажет вам хорошую службу, позволяя направлять автомобиль при возникновении препятствий таким образом, чтобы минимизировать вероятность что-то повредить.

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Клиренс, что это такое в машине?

Для того чтобы узнать о клиренсе, можно отправиться в сервисный центр к специалистам, они предоставят подробную и нужную водителю информацию. Также можно заглянуть в книжку по технической эксплуатации автомобиля, но можно этого и не делать, поскольку этот термин имеет довольно простое объяснение. Давайте разберемся в автомобильной терминологии самостоятельно.

По сути, ответить на вопрос о клиренсе, что это такое в машине, можно несколькими словами. Клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и дном машины. Многие автовладельцы называют этот термин «дорожным просветом». Измеряется клиренс, как правило, в миллиметрах, но встречаются и обозначения в сантиметрах.

У каждого типа автомобиля, будь то маленькая легковушка, кроссовер или внедорожник клиренс будет разный, к примеру:

  • В легковых автомобилях высота стандартного клиренса составляет от 12 до 17 см.
  • У кроссоверов клиренс больше, встречаются модели от 17 до 21 см.
  • Самый высокий просвет у внедорожников, он может составлять от 21 до 42 см.

Покупая автомобиль, следует обязательно поинтересоваться о высоте клиренса. При этом стоит учитывать, что указанное в технической документации расстояние будет отличаться от действительного на несколько сантиметров. Дело в том, что на дно машины дополнительно устанавливается защита. Ее цель заключается в защите поддона (нижней части картера) от пробоя. Впоследствии высота клиренса становится меньше заводской. К примеру, если производитель указывает клиренс автомобиля 16 см, то отняв 2 см на защиту, в реальности мы получим дорожный просвет равный 14 см.

Почему так важно знать о клиренсе?

Начинающие автолюбители, особенно молодежь, зачастую считают, что скоростные показатели автомобиля зависят только от мощности двигателя. На деле же это утверждение крайне не верно, двигатель играет важную, но далеко не единственную роль. Многое зависит от веса автомобиля, характеристик двигателя, трансмиссии, шин, а также аэродинамических показателей кузова и других важных аспектов.

Как это ни странно, но клиренс, как и другие параметры, также напрямую влияет на характеристики машины:

  • Высокий дорожный просвет ухудшает обтекаемость машины, тем самым уменьшая ее конечную скорость. При этом также снижается устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, его безопасность.
  • Низкий клиренс наоборот улучшает аэродинамические показатели транспорта, но ухудшает проходимость автомобиля при езде по неровностям.

Но желание приобрести машину с низкой посадкой, а она естественно смотрится более современно, в результате можно получить массу неприятностей и поломок, например:

  • При поездке за город можно серьезно зацепить дном выбоину;
  • Усесться днищем в какой-нибудь яме;
  • Застрять зимой в сугробе или снежных колеях;
  • Удариться бампером о бордюр при обычной парковке.

Иногда водитель просто недоумевает, почему так произошло. Оказывается, всему виной непроходимость транспортного средства, которая напрямую зависит от клиренса

Именно поэтому так важно знать о клиренсе, что это такое в машине и что от него зависит. Эта информация поможет правильно выбрать тот автомобиль, который подходит именно вам и не тратить в дальнейшем бешеные деньги на его ремонты

Как увеличить клиренс автомобиля

Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают  и к замене пружин.

Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства. 

Что такое клиренс у легкового автомобиля

Отечественный ГОСТ по этому поводу говорит следующее: клиренс – это расстояние между дорожной (опорной) поверхностью и наиболее низкой точкой транспортного средства, расположенной в его центральной части. Под последним термином понимается область пространства между равноудалёнными от внутреннего края колёс плоскостями, расположенными параллельно продольной осевой линии автомобиля. Для большинства обычных автомобилистов столь сложное определение практически ни о чём не говорит, специалисты же считают его не совсем корректным. Автопроизводители (и зарубежные, и отечественные) также не спешат высчитывать, где расположена пресловутая центральная часть. На практике под клиренсом понимают расстояние от плоскости земли до наиболее низко расположенной точки автомобиля в районе его днища.

Основная проблема заключается в том, что определить эту точку не всегда просто. В современном автомобиле днище весьма далеко от абсолютно ровной поверхности: из-за дефицита свободного пространства, а также в силу оборудования всё машины новыми системами здесь можно наблюдать нагромождение различных узлов и деталей, от компонентов подвески до элементов силового агрегата, от системы выхлопа до запасок. Всё это может находиться на различном расстоянии от дорожного покрытия, но каждый из таких узлов характеризуется способностью контактировать с неровностями дорожного полотна. Так что, строго говоря, связывать понятие клиренса с одной, наиболее низко расположенной точкой было бы не совсем корректно. Клиренс в машине обычно измеряется в сантиметрах, и высоту дорожного просвета, указанную в техпаспорте, можно измерить и самостоятельно, воспользовавшись обычной рулеткой. Проблема в том, что автопроизводители не указывают в мануалах, какая часть автомобиля расположена ниже всех остальных. Так что технология подобных измерений может существенно различаться от модели к модели.

Мы поговорим об этом немного позже, а пока заострим внимание на том, что клиренс автомобиля – столь же существенная его характеристика, как и габариты. Во всяком случае, он оказывает непосредственное влияние на такие показатели транспортного средства, как манёвренность, проходимость, устойчивость

На многих авто самой нижней точкой является глушитель или резонатор. На внедорожниках практикуется прикрепление запасного колеса к днищу, и в этом случае именно оно будет отправной точкой для измерения дорожного просвета. В этом же качестве могут выступать передний бампер, отдельные элементы отсека силового агрегата. Как видим, клиренс зависит от индивидуальных особенностей конструкции конкретной модели.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

  • Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
  • Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Лучшие седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.

1. Фольксваген Polo Седан 1,6

Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.

Характеристики седана:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 105 л. с. мощности;
  • механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 — 6-ступенчатой коробкой-роботом;
  • динамичность разгона — 10,5 с. на механической КПП, 12,1 — на роботе.

2. Toyota Camry

Японский седан составляет конкуренцию всем мировым лидерам автопрома. Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:

  • клиренс 160 мм, придающий замечательную проходимость;
  • удобная высокая посадка;
  • целая серия качественных двигателей;
  • прекрасные КПП, помогающие экономить горючее;
  • экономичный расход топлива;
  • представительский интерьер;
  • демократическая стоимость — 998000 рублей.

Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.

3. Nissan Almera

Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.

Ходовые характеристики

  • 1,5-литровый мотор;
  • 102 л. с. мощности;
  • МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
  • на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической — 12,7.

4. Kia Rio

Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.

Характеристики:

  • так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
  • идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
  • аналогичные КПП,
  • динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.

5. Fiat Punto

Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.

Характеристики:

  • 1,3-литровый двигатель;
  • 85 л. с. мощности;
  • 5 МКПП;
  • динамика разгона 13,1 с.;
  • расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.

Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

Advertisement

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector