Обзор лучших обогревателей салона на 2021 год
Содержание:
- Принцип действия и устройство
- Особенности обогревателя в машину от прикуривателя⬆
- Простые вентиляторы в салон авто (обзор)
- Воздушные обогреватели
- Как настроить автономный отопитель?
- Как работает автономный отопитель?
- Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона
- Обустройство оборудования
- Существующие виды
- Автономные приборы
- Топливные обогреватели
- Воздушный обогреватель авто
- 3 качественных автономных обогревателя
- Лучшие модели отопителей от прикуривателя
- Как пользоваться автономным отопителем?
- Виды
- Электрические модели
Принцип действия и устройство
Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.
Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.
Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.
Особенности обогревателя в машину от прикуривателя⬆
Керамические обогреватели начинают свою работу непосредственно после включения зажигания. Они успешно применяются в любой сезон и на всевозможных видах автотранспорта. Работают они нешумно и без сжигания кислорода, что способствует созданию в салоне благоприятного микроклимата. Зимой вентилятор-обогреватель для автомобиля быстро начинает обогревать салон и эффективно размораживает стекла, чем выгодно отличается от штатной печки. В теплое время года такие устройства оказываются полезными во время поездок на природу и ночевок в авто, а некоторые модели могут использоваться в режиме вентилятора.
Принцип работы керамических салонных тепловентиляторов заключается в применении:
- нагревательного элемента, мгновенно подогревающего воздух;
- мощного интегрированного вентилятора, равномерного распределяющего подогретый воздух по окружающему пространству.
Такие устройства подсоединяются к электрической системе транспортного средства через гнездо прикуривателя. По сравнению с обогревателями на основе металлических тэнов керамические модели не подвержены коррозии, не пересушивают воздух, начинают нагрев непосредственно после включения двигателя и максимально безопасны в использовании, поскольку работают при умеренных температурах.
Простые вентиляторы в салон авто (обзор)
При выборе автомобильного вентилятора важно ориентироваться на его технические параметры, преимущества и недостатки. Начнем с обычных вентиляторов
Начнем с обычных вентиляторов.
На жестком креплении.
Kioki 12V-6.
Автомобильный вентилятор на 12 Вольт, отличающийся жесткой фиксацией к приборной панели.
Длина шнура составляет полтора метра, что исключает проблемы при подключении к прикуривателю. Лопасти имеют диаметр 15 сантиметров, благодаря чему обеспечивается качественное охлаждение потока воздуха.
Преимущества — низкий уровень шума, высокая скорость, надежный корпус и ударопрочность.
При наличии такой необходимости решетка снимается для очистки. Для вращения вентилятора достаточно нажать на специальную кнопку.
Недостатки — жесткая фиксация, что усложняет снятие устройства с автомобиля.
Cool Fan.
Устройство питается от напряжения 12 Вольт и с легкостью подключается к прикуривателю. Размеры — 190*140*230 мм, мощность — 30 Вт, масса — 0,6 кг.
Преимущества — наличие поворотного механизма, снимающаяся сетка из металла, а также возможность подключения на два напряжения (12 и 24 Вольта). Кроме того, устройство снабжено защитной решеткой, а также надежно защищено от влаги.
Недостатки — необходимость жесткой фиксации, наличие только двух режимов работы.
С креплением на прищепке.
Vitol Cool Fan.
Здесь стоит выделить автомобильный вентилятор с фиксацией на прищепке.
Устройство подходит для создания комфорта в автомобиле при высокой температуре на улице. Из функциональных особенностей стоит выделить наличие двух режимов и высокую скорость вращения.
Преимущества — удобство крепления с помощью специальной прищепки, надежность, высокое качество обдува.
Недостатки — ненадежная фиксация при движении по плохой дороге.
С креплением на присоске.
Mini Car Fan от Vitol.
Автомобильный вентилятор, способный облегчить мучения водителя в жаркую погоду. Диаметр лопастей составляет 12,7 сантиметров, напряжение питания —12 Вольт.
Устройство обеспечивает достаточную мощность охлаждения, гарантируя комфорт пассажирам и водителю. Благодаря удобному креплению, фиксация производится в любом месте — будь это приборная панель, лобовое (заднее) стекло, боковые окна.
Напряжение питания составляет 12 Вольт. Обмотка выполнена из качественной меди, что гарантирует надежность, максимальную производительность и мощность вентилятора.
Преимущества — высокое качество сборки, возможность длительной работы без риска перегрева, применение качественных материалов.
Отдельно стоит отметить наличие сетки, которая надежно защищает от случайного попадания посторонних предметов во вращающиеся лопасти.
Воздушные обогреватели
Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип. Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива. Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.
Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:
- предпускового подогревателя;
- зарядного устройства;
- пульта дистанционного управления;
- системы автоматики.
Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.
Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.
Как настроить автономный отопитель?
Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис.
Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке).
Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение
Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров)
Как работает автономный отопитель?
Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.
Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.
Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:
При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.
Какой автономный отопитель лучше?
Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:
Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона
Первый тип называют еще предпусковыми подогревателями, они нагревают жидкость и обеспечивают щадящий запуск двигателя в холодное время, а также прогревают салон до комфортной температуры. Устройство работает автономно, используя в качестве горючего керосин, солярку или бензин. Наряду с плюсами данный вариант дорог и довольно сложен в исполнении.
Но, судя по отзывам владельцев, этот способ добавляет комфортности и экономичности: достаточно вспомнить о том, что только один пуск холодного мотора по степени воздействия приравнивается к 300 км пробега. Останется только посчитать количество таких запусков и готовиться к капремонту.
Обустройство оборудования
Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.
Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:
- Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);
- Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность . Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
- Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;
На — дополнительная печка в салон автомобиля:
Существующие виды
Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере
применения:
- воздушный — греет только
салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор; - жидкостный — связан с системой
охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и
лобовое стекло; - масляный — способен подогревать
масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.
Газовый
Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном
является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он
разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения
обогрева применяются добавочные лопасти.
Преимущества газовых автономок:
- Работают даже при остановленном
моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно
опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень
тепло. - В таких устройствах нет
электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно
увеличивает их эксплуатационный ресурс. - Они полностью безвредны для
людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются
наружу. - Для обеспечения работы
устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на
бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с
финансовой точки зрения.
Бензиновый
Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый
качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и
монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и
кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном.
Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.
Конструкция устройства включает следующие элементы:
- заборник воздуха;
- вмонтированный регулятор
теплоты; - блок управления;
- моторчик-нагнетатель воздуха;
- термоэлемент;
- испаритель;
- бензонасос;
- тумблер;
- автоматический регулятор
времени.
Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от
модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность —
использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки»
этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность:
1-2 кВт.
Дизельный
Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать
Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт.
«Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
Плюсы:
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
Минусы:
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
Плюсы:
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Минусы:
Цена 125 тысяч рублей.
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
Плюсы:
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
Минусы:
Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
Плюсы:
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
Минусы:
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Воздушный обогреватель авто
Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.
Принцип работы
Принцип работы воздушного отопителя
В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.
Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.
Достоинства и недостатки
Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.
Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.
3 качественных автономных обогревателя
Окончательно определившись в вопросе целесообразности приобретения обогревателя, следует ознакомиться с рейтингом лучших вспомогательных приборов для авто. Среди них стоит выделить следующую троицу, постоянно попадающую в топы.
SITITEK Termolux-200 USB
Не обошлось и без явных недочетов, ведь выдаваемые этим дувчиком 37 градусов не справляются с сильными холодами, и когда стрелка опускается ниже 20 градусов Цельсия, он становится неэффективным, да и заряжать его придется не менее 18 часов от прикуривателя.
Koto EFB-220
Керамический обогреватель китайского производства стоит не дороже 650 рублей, получив при этом вполне приятный дизайн, а также возможность распределения потока не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.
Правда, пользователи неоднократно отмечали, что иногда эта функция не срабатывала, рекомендуя не оставлять свои автомобили без присмотра с включенным обогревателем.
Auto Heater Fan
Еще один электрокерамический нагреватель на 12 В, подключаемый к прикуривателю, который по аналогии с предыдущей моделью может работать для обогрева или охлаждения воздуха.
А вот максимальный нагрев 35 градусов, напротив, может разочаровать.
В принципе, любая из перечисленных моделей подойдет для обогрева и охлаждения легкового авто в зимний и летний период, главное, определиться с тем, насколько полезным окажется такое приобретение.
Лучшие модели отопителей от прикуривателя
Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.
Alca 544200
Alca 544200
Цена: от 1 200 рублей.
Плюсы:
- Долговечный керамический нагреватель воздуха.
- Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
- Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
- Разогрев большой площади.
Минусы:
Китайская сборка.
Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.
Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.
KOTO EFB 220 12V 901
KOTO EFB 220 12V 901
Цена: от 1 300 рублей.
Плюсы:
- Высокая мощность.
- Возможность работы в двух режимах.
- Интересный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Удобство размещения.
Минусы:
Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.
Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.
За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.
Теплоток v12
Теплоток v12
Цена: от 1 250 рублей.
Плюсы:
- Удобный монтаж на приборной панели.
- Работает в режиме отопителя или вентилятора.
- Складная рукоятка.
- Возможность регулировать поток воздуха.
Минусы:
- Корпус чувствителен к повреждениям.
- Маленькая мощность.
Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.
Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.
AUTOVIRAZH AV161007
AUTOVIRAZH AV161007
Цена: от 1 000 рублей.
Плюсы:
- Многофункциональность.
- Наличие складной рукоятки.
- Встроенный предохранитель.
Минусы:
Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.
Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.
В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.
Autolux HBA 18
Autolux HBA 18
Цена: от 6 900 рублей.
Плюсы:
- Большая мощность.
- Продвинутая система регулировки направления обдува.
- Длинный кабель для подключения.
- Универсальность.
Минусы:
Стоимость.
Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.
Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.
Как пользоваться автономным отопителем?
Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.
При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.
Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.
Виды
Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:
- для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
- мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
- универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.
Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:
- спиралью накаливания;
- трубчатым нагревателем, ТЭНом;
- керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.
Устройство, принцип работы
В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:
- нагревательный элемент;
- кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
- провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
- предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
- пластиковый корпус.
Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.
Электрические модели
DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки
Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.
Плюсы:
- Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
- Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
- Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
- Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
- Простая и быстрая установка.
Минусы:
- Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
- Зависимость от бытовой электросети.
SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»
Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.
Плюсы:
- Тихий и надежный бесщеточный мотор;
- Длинный 2-метровый шнур;
- Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
- Наличие светодиодной подсветки;
- Футерованный резиной ударостойкий корпус;
- Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.
Минусы:
Невысокая мощность.