Штраф за не пристегнутый ремень безопасности в 2019 году
Содержание:
- Инновации в пассивной безопасности
- Принцип работы и устройство
- Кто платит, если малыш не пристегнут?
- Штрафы за непристегнутый ремень 2018 года
- Какой штраф за непристёгнутый ремень пассажира?
- Таблица штрафов за не пристёгнутый ремень безопасности – рассмотрим все возможные случаи
- Типы
- Общая характеристика и виды автомобильных бустеров
- Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
- Обжалование
- Что говорят Правила?
- Как оспорить решение о штрафе за ремень?
Инновации в пассивной безопасности
Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.
Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.
Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.
Принцип работы и устройство
Многие думают, что конструкция ремня безопасности достаточно простая, но это не так. Дело в том, что современные приспособления состоят из большого количества элементов. В их число входят:
- крепеж – чаще всего он размещен на кузове, но в некоторых автомобилях крепится к креслу;
- натяжная лента – ее изготавливают из высокопрочного полиэстера, который выдерживает большие нагрузки;
- инерционные катушки – они отвечают за натяжение ленты ремня и ее сматывание после отстегивания;
- ременной замок – с его помощью возможно удобное укладывание лямок;
- ограничители – они плавно увеличивают длину ленты, чтобы погасить энергию во время ДТП;
- преднатяжители – включаются при ударе и моментально натягивают ремень.
Разные по механизму работы ремни содержат различный перечень элементов. Всего выделяют три принципа действия приспособления:
- динамический – такие ремни равномерно удлиняются и сматываются при движении человека. При этом, во время резкого торможения лента плотно прижимает тело к посадочному месту, удерживая в неподвижном положении;
- статический – такое приспособление применяется только на старых автомобилях. В современных транспортных средствах оно не устанавливается. Здесь лента имеет определенную длину и регулируется вручную. Сегодня такие ремни не соответствуют современным требованиям безопасности;
- опережающий – самый современный вариант. Ремень напрямую связан с другими системами безопасности и с помощью специальных датчиков заранее определяют возможность ДПТ.
Кто платит, если малыш не пристегнут?
Казалось бы – платить штраф должен сам нарушитель или его опекун, как это происходит в случае если дети не пристегнутые. Однако в нашей ситуации дело обстоит несколько иначе.
Закон дает четко понять – штраф платит водитель. С чем связано такое положение? Ну, во-первых, причина в том, что административный штраф способен платить гражданин старше 16 лет. Дети априори считаются детьми до достижения 14 лет.
С этого возраста наступает их ответственность за свои проступки. Но мы говорим именно о детях. Соответственно они за такой проступок ответить не могут. Во-вторых, водитель транспортного средства полностью отвечает за жизнь и безопасность пассажиров – поэтому за допущенные нарушения и отвечать тоже придется ему.
ВНИМАНИЕ: Даже если ребенок не ваш – закон исключений не делает. С одной стороны такое положение дел верное – ведь вы ответственны за свой автомобиль, значит и за все, что с ним происходит
Штрафы за непристегнутый ремень 2018 года
При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
- Отсутствие ремней безопасности у водителя
- Отсутствие ремней безопасности у пассажира
- Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.
1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.
Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.
Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.
Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.
2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.
Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.
К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.
3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка
Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.
Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.
Стоит отметить, что стандартный для всех видов транспорта ремень безопасности не годится для детей и, следовательно, не способен защитить от получения травм в аварийной ситуации. Если нет возможности либо желания приобрести массивное детское кресло, можно использовать специальные адаптеры стандартных взрослых ремней безопасности под детей.
Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.
Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:
Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.
Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.
Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.
Какой штраф за непристёгнутый ремень пассажира?
Как фиксируется нарушение? Непристёгнутый ремень пассажир также фиксируется визуально. Отличие лишь в том, что издалека визуально сотрудник ГИБДД увидеть непристёгнутого пассажира сзади не сможет. Только через окно, а если задние стёкла тонированы, то в рамках осмотра или досмотра автомобиля; или же инспектор ДПС просто попросит водителя открыть заднюю дверь машины (потребовать он этого не может — только в рамках досмотра может сам открыть, но для досмотра нужен протокол досмотра и видеозапись или двое понятых).
Также следует иметь в виду, что если непристёгнутых пассажиров два и более, то штраф за ремень будет выписан каждому пассажиру, а водителю только один штраф за всех пассажиров, так как наказание предусмотрено именно за факт перевозки пассажиров, а не за каждого пассажира.
Таблица штрафов за не пристёгнутый ремень безопасности – рассмотрим все возможные случаи
№ | Описание ситуации | Статья КоАП | Кто обязан платить | Сумма штрафа |
1. | Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля. | Статья 12.6 КоАП РФ. | Водитель | 1000 р. |
2. | Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля. | Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ. | Водитель и пассажир | 1000 р и 500 р соответственно. |
3. | Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля. | Статья 12.6 КоАП РФ. | Водитель | 1000 р. |
4. | Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля. | — | — | Штрафа нет. |
5. | Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля. | — | — | Штрафа нет. |
6. | Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла | 12.23 КоАП РФ | Водитель | 3000 р. |
7. | Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем. | 12.23 КоАП РФ | Водитель | 3000 р. |
8. | Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями. | 12.23 КоАП РФ | Водитель | 3000 р. |
9. | Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла. | — | — | Штрафа нет. |
10. | Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла. | 12.23 КоАП РФ | Водитель | 3000 р. |
11. | Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности. | Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ. | Водитель и пассажир | 1000 р и 500 р соответственно. |
12. | Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений. | Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ. | Водитель и пассажир | 1000 р и 500 р соответственно. |
13. | Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют. | 12.5 КоАП | Водитель | 500 р |
Так же вы должны понимать, что за накинутый ремень тоже штраф ведь это по сути обман и жульничество. Штраф за такое, конечно меньше чем за обычное нарушение, но все же есть и будет всегда. Что по поводу мотоциклов — здесь обязательно должен быть шлем и по возможности защита. Ведь большинство аварий происходит именно на мотоциклах, скутерах и так далее.
И так для того что бы не платить штрафы, пристегивайтесь и берегите себя!
Типы
По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и шеститочечные:
Двухточечные
Поясные
До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.
Плечевые
Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.
Трёхточечные
Трёхточечный ремень безопасности
Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.
До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.
Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.
Пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.
Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.
Инерционные: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.
Неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.
Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнём.
Многоточечные
Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля
Применяются в пилотских кабинах самолётов и вертолетов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.
В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.
Общая характеристика и виды автомобильных бустеров
Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.
Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.
Выпускаются бустеры двух видов:
- С конкретными габаритными параметрами;
- Универсальные.
Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.
Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности
Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.
Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.
Достоинства и недостатки бустера
Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.
Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.
Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.
Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.
Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.
Виды бустера по материалам изготовления
Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:
- На пенной основе;
- Пластиковые;
- Многослойная конструкция.
Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.
Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности
Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости. Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности
Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая
Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.
Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).
Давайте сравним эти 2 редакции!
Требование | Старая редакция ПДД | Новые правила 2021 |
---|---|---|
Перевозка детей до 7 лет | Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади | Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье |
Перевозка до 12 лет | Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля | Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ |
Старше 12 лет | Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём | Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности |
Для всех возрастов | Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно | Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы) |
Требования к размещению ДУУ | Не было | Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
Изменение штрафа
Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.
- за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
- а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.
Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.
Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.
Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне
Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.
Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:
- часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
- часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).
Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.
Вас также заинтересует:
- Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
- Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?
- Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?
Обжалование
Обжаловать действия сотрудника ГИБДД в суде можно в следующем порядке:
- Составить заявление о несогласии с выписанным протоколом.
- Подготовить доказательства своей невиновности (свидетельские показания, фото или видеосъемка и др.).
- Отнести заявление с приложениями в суд или на имя начальника по месту службы сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф за непристегнутый ремень. Документы можно отправить заказным письмом через почтовое отделение.
- Дождаться ответа на жалобу. В ГИБДД заявление должно быть рассмотрено в течение 10 суток (ст.30.5 п. 1 КоАП). Суд изучает материалы дела после их получения в течение 2 месяцев (ст. 30.5 п. 1.1 КоАП).
Для того чтобы дело решилось в пользу истца следует грамотно составить заявление. В 2021 году в нем должны содержаться следующие сведения:
- наименование судебного органа, куда подаются документы;
- сведения о заявителе (ФИО, адрес);
- подробное описание ситуации;
- информация о транспортном средстве, которое было остановлено;
- ссылки на законы, которые подтверждают правоту истца;
- указание документальных свидетельств отсутствия правонарушения;
- дата составления бумаги и личная подпись.
Документ должен быть оформлен в официально-деловом стиле. Не допускается в нем использовать просторечные слова и нецензурные выражения, ругательства. Заявление относится в канцелярию суда, где ставится отметка о его принятии. Далее будет назначена дата и время слушания дела, на котором истцу следует присутствовать лично. При отсутствии такой возможности на заседание может явиться представитель заявителя, имеющий нотариальную доверенность.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непристегнутый ремень можно здесь.
Что говорят Правила?
Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.
Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.
Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.
Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.
В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.
Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.
Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.
Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.
Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.
Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.
Как оспорить решение о штрафе за ремень?
Денежного взыскания за ремень можно избежать, оспорив постановление. На это заявителю дается 10 календарных дней с момента вынесения исполнительного документа. При этом владелец транспортного средства должен иметь на руках копию протокола и постановления, поэтому желательно получить документы на месте, что регламентируется законами РФ. После изучения перечисленных материальных носителей станет понятно, как действовать и оспаривать штраф за ремень.
Основания для обжалования могут быть следующие:
- общие нарушения процесса составления протокола;
- ошибки и помарки при оформлении исполнительного документа;
- несогласие автовладельца с предъявленным ему обвинением в административном нарушении.
Причем в последнем случае предполагаемый правонарушитель должен выразить свои возражения письменно в протоколе. В ряде случаев сотрудник ГИБДД отказывается предъявлять фотоснимок или видеоинформацию, что свидетельствует об отсутствии объективных доказательств вины за исключением его словесных утверждений.
Если в машине помимо водителя присутствовали пассажиры, необходимо занести в протокол сведения о них с указанием Ф.И.О. и адреса прописки. В дальнейших разбирательствах они смогут выступить в качестве свидетелей и доказать отсутствие нарушений со стороны автовладельца.
Обжалование штрафа за ремень проводится вышестоящим должностным лицом ГИБДД или судебным органом
В первом и во втором случае, чтобы оспорить документ важно правильно оформить жалобу
Шаблон:
- шапка обращения: название органа куда подается жалоба, персональная информация о заявителе, включая адрес регистрации и номер телефона для связи;
- основной текст: постоянные элементы (реквизиты) спорного документа, дата, место и время его оформления, Ф.И.О. составителя, суть вины, размер штрафа;
- предпоследний абзац: причины, на основании которых заявляющее лицо не желает соглашаться с наложенными на него взысканиями, доказательные факты;
- заключение: просьба постановление признать незаконным и отменить.