Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

Содержание:

Виды антифриза

В самом начале автомобилестроения в качестве антифриза использовали обыкновенную воду. Она плохо отводила тепло, из-за чего быстро закипала. Впоследствии стали добавлять соль. Прародителем современных охлаждающих жидкостей стал тосол, который впервые был упомянут в 1930 году.

Только в это время ОЖ стали делать из этиленгликоля, потом стали добавлять определенные присадки. Сегодня на рынке представлено большое количество антифризов, которые отличаются по цвету, сроку эксплуатации и другим параметрам. Сегодня охлаждающие жидкости делятся на следующие типы:

  • Силикатные. В их составе присутствуют соли неорганических кислот. Они выполняют функцию различных присадок. Недостаток силикатных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они оставляют на стенках охлаждающей системы тонкую пленку. В будущем это приводит к недостаточному охлаждению мотора. Также это повышает расход масла и топлива.
  • Карбоксилатные – состоят из органических кислот, за счет чего предотвращают появление накипи или каких-либо отложений. Это наиболее популярные типы охлаждающей жидкости, которые предназначены для замены один раз в 5 лет.
  • Гибридные. Охлаждающие жидкости, которые выпускаются под маркировкой G11.
  • Лобриды – смесь из силикатов и карбоксилатов. Это современные охлаждающие жидкости, которые подходят для определенных автомобилей.
  • Традиционные. Такие охлаждающие жидкости применяются для устаревших автомобилей. Они закипают при температуре в 100 градусов, предназначены для замены 1 раз в 2 года.

Последней разработкой инженеров стал антифриз G13. Он появился на рынке в 2008 году. Жидкость сделана из органических и минеральных добавок, которые поддерживают нормальную работу силового агрегата.

В чем разница между антифризом G11 и G12?

G11- антифриз, который создан на неорганической основе. Дополнительно в него добавляют антикоррозийные ингибиторы, которые формируют защитную пленку на внутренней поверхности двигателя. Такие ОЖ предназначены для замены один раз в 2-3 года. Антифриз этого класса имеет зеленый цвет, требует обязательной сертификации.

Антифриз G12 – охлаждающая жидкость красного цвета. Она более современная, способна по-другому защищать двигатель автомобиля от износа. Предназначен для более новых автомобилей, в охлаждающей системе которых нет деталей из латуни и меди. Это значит, что в ОЖ добавляют другие антикоррозийные присадки.

Антифриз – это важный продукт в системе любого автомобиля. К его выбору каждый автомобилист должен относиться максимально ответственно. Старайтесь приобретать ОЖ исключительно в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Только в таком случае вы не столкнетесь ни с какими проблемами из-за неправильной жидкости в системе охлаждения.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Категории в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку

Для этого нужно демонтировать головку блока
При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов
Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя

Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля

Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.

Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).

Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.

Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).

Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.

Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

ТОП лучших марок антифриза

Чтобы решить, как правильно выбрать антифриз, можно обратиться к рейтингу продукции ведущих производителей охлаждающих жидкостей для автомобилей. При составлении рейтингов учитываются мнения экспертов и автовладельцев. По итогам 2019-начала 2020 года наиболее оптимальными по категориям цена-качество были признаны:

Из категории G11

 Sintec Ultra G11 – жидкость набрала 99 баллов из 100 возможных. При низкой цене антифриз замерзает при температуре -45 градусов, имеет низкую коррозионную активность;

 SINTEC EURO G11 – жидкость набрала 98 баллов, замерзает при температуре -40 градусов, сохраняет хорошие эксплуатационные качества в течение 3-х лет;

 Motul Inugel Expert Ultra – антифриз набрал 96 баллов, полностью соответствует требованиям стандартов, при этом имеет более высокую цену. Он отлично совмещается с алюминием, замерзает при температуре -38 градусов. Это наиболее распространенный вид, который любят подделывать, поэтому приобретать его нужно в специализированных магазинах.

Из категории G12/G12 Plus

 CoolStream – антифриз набрал 98 баллов, полностью соответствует техническим требованиям, сохраняет рабочие свойства в течение 5 лет, за основу взят бельгийский концентрат Havoline XLB, отвечающий европейским стандартам качества. Антифриз используется в качестве основной заливки на заводах по сборке и выпуску автомобилей;

 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – жидкость набрала 97 баллов. Антифриз совместим с другими охлаждающими жидкостями класса G11, G12, G12+. Высокая цена делает покупку 5-литрой канистры невыгодной при потребности в доливке. В меньшем литраже антифриз не выпускается, но высокие технические параметры объективно оценены производителями, как считаю автовладельцы;

 SINTEC LUX G12 – некогда лучшая марка антифриза опустилась на 3-е место и набрала всего 96 баллов. Это единственная охлаждающая жидкость класса Плюс, которая получила одобрение от концерна «Фольксваген». Нормальный, недорогой антифриз использует тольяттинский автозавод с 2011 года;

 Felix Carbox G12 – прочно удерживает 4-ю позицию рейтинга с результатом 94 балла. Выпускается отечественным производителем «Тосол-Синтез-Инвест» и подходит абсолютно для всех автомобилей, в том числе оснащенных турбонаддувом. Антифриз имеет отличные антикоррозийные присадки, невысокую цену, широкий спектр использования.

Из категории G12++

 Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C – занимает вторую позицию с результатом 96 баллов, конкретно одобрен для автомобилей Порше. Особенностью антифриза является наличие ультрафиолетового красителя. Чтобы выявить утечку, теперь достаточно просветить УФ-фонариком под капотом. Высокая цена делает антифриз не столь привлекательным для покупки, срок сохранения технических свойств – 5 лет.

Из категории G13

 Motul Inugel G13 Ultra – занимает вторую позицию с результатом 91 балл. Дорогой по стоимости антифриз обладает всеми заявленными для этого класса характеристиками. В основе производства – состав из этиленгликоля и глицерина. Стабильно работает в течение указанного срока эксплуатации.

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?

Состав охлаждающей жидкости

Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.

Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.

Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.

  1. Служить теплоносителем, поддерживая рабочую температуру двигателя (не выше и не ниже, чем запланировано конструкторами).
  2. Предотвращать появление коррозии металлических элементов системы.
  3. Не закипать при температуре 100 градусов, чтобы не дать двигателю перегреться в жару.
  4. Замерзать при низких температурах, сохранять текучесть на морозе.
  5. При охлаждении до температуры кристаллизации (замерзания) не повреждать систему охлаждения.
  6. Ну и по мелочи — не создавать накипи в системе охлаждения, смазывать помпу, не разъедать резиновые уплотнители.

Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов. Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой. Казалось бы, вода-то как раз и испортит весь праздник, но нет: при замерзании она образует не сплошной массив льда, а мелкие кристаллики, которые плавают в спирте и не вредят системе охлаждения. А при запуске двигателя почти сразу тают.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Правильный выбор

Гибридные антифризы отлично подходят для автомобилей марок Мерседес и БМВ. Но такую охлаждающую жидкость применяют только для первичной заправки. Далее можно доливать или перейти на другой вид.

Выдерживают температуры до тридцати градусов. Карбоксильные жидкости хорошо подходят для двигателей с большими оборотами. Их используют для Российских иномарок типа Фиат, Вольво, Киа, Хендай, Форд, Рено и других. Начинают терять свои свойства при двадцати пяти градусах.

Лобридный является самым дорогим, так как он обладает рядом преимуществ и соответствует всем требованиям безопасности. Его применяют для спортивных машин и мотоциклов.

Важно помнить, что такая жидкость замерзает уже при двадцати градусах, поэтому она не подходит для Российской суровой зимы. Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип

Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия

Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия

Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия.

На видео- подбор антифриза по марке автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, чем отличается тосол от антифриза.

А вот что лучше заливать тосол или антифриз и как сделать правильный выбор, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз, что бы не ошибиться с выбором. Вся информация подробно указана в статье.

Когда нужно долить антифриз в машину

Многие даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как часто и как правильно заливать антифриз. Это нужно делать в следующих случаях:

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень антифриза;
  • имеющаяся охлаждающая жидкость уже непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если замечено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может говорить о том, что антифриз свои функции не выполняет. То есть охлаждающая жидкость не может поглощать выделяемое тепло.

Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обусловлена разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Иногда течь возникает из-за механического повреждения расширительного бачка.

В каждом транспортном средстве на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на минимально и максимально допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Hyundai Solaris есть первые буквы слов LOW и FULL. Первая метка L – это минимально допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти символы могут быть иными, например распространены метки «минимум» и «максимум». Зачастую в транспортных средствах есть специальный значок на приборной панели, который сообщает о падении уровня антифриза.

Если же охлаждающая жидкость быстро перестает выполнять свои функции, то замену стоит выполнять чаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно скорее заменить ее новой.

Цены на антифриз, конечно, сильно разнятся, но экономить в этом вопросе не следует, а уж тем более покупать контрафактную продукцию.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающих веществ и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей

Обеспечить высокую температуру кипения несложно, поскольку антифриз находится под давлением, которое растёт по мере нагрева в силу герметичности системы. Вполне достаточно, чтобы она незначительно превышала данные для дистиллированной воды. Антифризы, исключая специальные, кипят при атмосферном давлении начиная со 105–110 градусов Цельсия.

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

  • Создание защитной плёнки на деталях двигателя. По такой схеме работали антифризы старых поколений, подобные известному в советские времена Тосолу, а также все, которые принято обозначать маркировкой G11 по старой системе концерна VAG. Это традиционные составы с минеральными присадками. Сейчас от этого почти везде отказались в силу недостатков по долговечности и надёжности защитной плёнки. Через 1–2 года защита прекращалась, и жидкость требовала срочной замены. Остатки плёнки в виде осадков и продукты разложения этиленгликоля вызывали ускоренную коррозию.
  • Прицельная работа присадок по очагам коррозии. Присадки не реагируют на чистый металл, выступая в роли ингибиторов для молекул его окислов. Ресурс пакета расходуется медленно, срок между заменами увеличивался до 4–5 лет. По тем же условным обозначениям продукт обозначался как G12 или карбоксилатный антифриз.
  • Гибридные антифризы, где присутствуют механизмы защиты обоих типов. Самые распространённые на рынке продукты. Обладают способностью к комплексной защите. В зависимости от преобладания присадок обозначаются G12+ или G12++.

Следует понимать условность данных маркировок. Они применяются с целью частичного упорядочивания рыночного разнообразия жидкостей, хотя на самом деле каждая из них обладает собственными уникальными свойствами. Иначе подбор охлаждающей жидкости по марке реального автомобиля был бы существенно усложнён.

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

  • G12+;
  • G12++.

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Использование глицерина

После начала борьбы за чистоту окружающей среды в основу антифризов берется более дешевый глицерин, в отличие от этиленгликоля. Высокоочищенное вещество химическими средствами защищают от терморазложения и понижения вязкости. Использование глицерина абсолютно безопасно для человека. Отечественные производители благодаря такой основе понижают себестоимость конечного продукта на 30…50%.

Неправильное использование глицерина приводит к отрицательным последствиям:

  • интенсивное терморазложение на внутренности теплообменника, в результате образуются органические кислоты;
  • необходимость использования присадок для снижения коррозионных процессов;
  • повышенная плотность чистого вещества по сравнению с этиленгликолем;
  • большая выработка гидравлической помпы при перекачке хладогена;
  • пониженное качество условия при холодном пуске;
  • пониженный теплоотвод за счет низкой теплоемкости.

Обеспечить меньшую вязкость позволит добавление в смесь метанола. При этом он имеет такие отрицательные свойства как температуру кипения 65С при атмосферном давлении. Данный факт следует учитывать, делая подбор антифриза по марке автомобиля, так как он влияет на эксплуатацию машины в летнее время.

Также метанол достаточно ядовитое вещество, легко испаряется и относится к канцерогенам. Негативом является метанол в качестве сильного растворителя для резиновых и полимерных изделий, особенно при повышении температуры.

Конкретные примеры подбора

Здесь тоже можно упростить задачу. Например, почти все автомобили отечественного производства допускают применение устаревших марок антифризов. Их двигатели ведут своё происхождение ещё со времён СССР, когда кроме Тосола, то есть G11, ничего не выпускалось. Конечно же, от использования более качественных продуктов им хуже не станет. Можно взять G12+ или G12++.

Все прочие автомобили, начиная с 2001 года, потребуют более совершенных гибридных антифризов. Тут уже лучше проверить соответствие по каталогам и технической документации. Приведем примеры подбора охлаждающей жидкости по марке для разных автомобилей.

Например, техническая документация на автомобиль Audi A4 требует применения охлаждающей жидкости, соответствующей допуску VAG TL-774G. Значит, возможно применение антифриза RAVENOL LTC Premix, на котором указан именно этот допуск. Для упрощения там же имеется обозначение G12++ и использован характерный розовато-фиолетовый цвет. Всё это означает лобридную технологию с преобладанием карбоксилатных присадок.

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

Цена

Что дороже и что дешевле? За 5 литров тосола надо заплатить 300 р., антифриз G12 – 800 р., а G13 – 1500 р. Это минимальные цены.

Но если вы вдруг захотите сэкономить и залить более дешёвый тосол, то при поломке деталей автомобиля вам откажут в проведении гарантийных работ. Поэтому не экономьте на охлаждающей жидкости, которую надо менять несколько раз за весь цикл работы автомобиля. Также учтите, чем выше допуск антифриза (G12++ и G13), тем он более экологичен. Это больше подходит для Европы, где все помешаны на экологии. У нас же с этим пока не так строго.

Всегда при выборе ОЖ ориентируйтесь не на цену, а на информацию об одобрении (допуске) производителя на использование той или иной марки охлаждающей жидкости.

Посмотрите очень полезное видео:

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector