2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

Содержание:

Зачем нужна полировка

На автомобиль воздействует множество агрессивных факторов, среди которых погодные, климатические, химические и дорожные. Поскольку рассеивающая линза (внешняя поверхность) фары изготавливается из относительно хрупких материалов, как правило, стекла или пластика, негативное воздействие проявляется на ней быстрее, чем на кузовных деталях.

Дорожная пыль и грязь работают как абразив, приводя к затиранию поверхностей, после чего в микроцарапинах скапливаются мельчайшие механические частицы, затрудняющие прохождение света. Кроме того, пластиковые фары могут вступать в реакции с активными химическими веществами, содержащимися в воздухе, атмосферных осадках или моющих растворах, что приводит к быстрому помутнению материала.

Если фары приобрели неприятное «матирование», утратили прозрачность, стали менее эффективны в тёмное время суток, пора заняться их полировкой

Осуществление полировки позволяет:

  • замедлить дальнейший износ поверхности фар;
  • повысить светопроницаемость стекла или пластика;
  • снизить перегрев фары, особенно с лампами накаливания;
  • скорректировать направление светового потока;
  • освежить внешний вид автомобиля.

Почему портятся фары?

Прежде чем узнать, как отполировать фары в домашних условиях, стоит понять, что же становится причиной порчи материала. Как правило, – это механические повреждения, получаемые в процессе езды. Элементы освещения старадают из-за реагентов, которыми покрывают дороги, осадков, низких и высоких температур, контакта с мелкими камнями и пр. Стекло может покрываться желтизной от старости, подвержено царапинами, на нем могут образоваться серьезные потертости. Плохой освещение – это не только неудобно, но и небезопасно! Самый мощный урон освещение получает от пыли. Она состоит из тысяч мельчайших частиц, которые так или иначе негативно отражаются на качестве материала. Песчинки царапают гладкое покрытие, с чем и связано замутнение. При попадании на фару более крупных компонентов образуются сколы, часто глубокие, отполировать которые не представляется возможным.

Еще одна причина износа света – неаккуратное использование, с чем на отлично справляются водители. Протирая «глаза» сухим текстильным материалом, вы неизбежно оставляете микроскопические царапины, которые со временем преобразуются в более глубокие недостатки. Поэтому, чтобы в дальнейшем не искать, как самому отполировать фары автомобиля, используйте для очистки «глаз» специализированные средства и материалы, которые не станут причиной образования дефектов.

И все-таки, если на данный момент свет выглядит уныло, тактильно ощущаются шероховатости, придётся искать способ, позволяющий отполировать фары. Самый простой ход, позволяющий справиться с ситуацией – приобрести новую оптику, но так как это мероприятие не из дешевых, можно побороться за состояние фар и попробовать привести их порядок.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;

  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
  • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;
  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

Мутная пожелтевшая фара.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями

Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом

Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Полировка фар

Как вернуть им прозрачность, не прибегая к помощи профессионального сервиса. Попробуем со специалистами разобраться в этом вопросе.

Что понадобится для процесса полировки фар

Для того чтобы отполировать пластиковые или стеклянные фары авто и вернуть им прозрачность, потребуется шкурка и качественная полироль, специально предназначенная для обработки стекол.

Кроме того, понадобится финишная полироль для придания блеска, губки и салфетки из микрофибры. Если имеется машинка для полировки, процесс пройдет легче и приятнее, но такой прибор – необязательное условие.

Для полировки выбирайте шкурки с зернистостью в диапазоне от 1000 до 2000. Чем меньше глубина царапин и сколов, тем выше должен быть показатель зернистости.

В том случае, когда на поверхности фар имеются глубокие повреждения, требуется шкурка или наждачная бумага с зернистостью 800 или даже 600.

Однако при использовании такой шкурки следует учитывать ее высокую степень абразивности и, как следствие, возможный риск повреждения фары. Самым щадящим эффектом обладают шкурки с зернистостью в 1500 и выше.

Процесс полировки

Приступая к полировке фар, сперва тщательно очистите их с использованием моющих средств. Далее промокните салфетками и еще раз внимательно осмотрите на предмет дефектов в виде сколов и царапин.

Если имеются достаточно глубокие повреждения, то начинать полировку следует с применения более грубой шлифовальной шкурки.

Перед началом работ защитите лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар специальным малярным скотчем и бумагой.

К этому вопросу нужно подойти ответственно, так как покрытие часто повреждается даже при осторожной работе. Теперь приступаем к процессу грубой и «мокрой» полировки. Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры

Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры

Теперь приступаем к процессу грубой и «мокрой» полировки. Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры.

Это делается для того, чтобы дополнительно не повредить покрытие фары попавшей грязью или песком. В дальнейшем необходимо периодически смачивать шкурку и фару при полировке.

Начинаем с самой грубой шкурки и полируем легкими движениями с минимальным нажимом. При этом фара начнет мутнеть – это нормально, не стоит пугаться!

Не следует давить на шкурку и долго полировать одним типом зернистости. На обработку одной шкуркой отводите всего 15-20 секунд, а затем меняйте шлифовальный материал на менее грубый (с зернистостью в 1000, 1400 и так далее).

По мере увеличения показателя зернистости фара начнет светлеть и становиться прозрачной. Завершаем полировку шкуркой с зернистостью 2000.

Теперь приступаем к финишной обработке. Отполированную поверхность фары вытираем насухо и приступаем к обработке специальным средством для блеска.

Можно полировать вручную, но с использованием полировочной машинки процесс будет проходить быстрее и эффективнее.

В связи с тем, что в ходе шлифовки снимается защитный слой, то в самом конце следует обработать фару защитной полиролью.

Если этого не сделать, то эффект от полировки может довольно быстро исчезнуть. В том случае, если остались царапины и потертости, весь процесс следует выполнить сначала.

После такой полировки исчезнут царапины, и фары станут намного прозрачнее, что естественным образом отразится на их свечении.

Фары при этом станут выглядеть как новые. Такую процедуру специалисты советуют проводить один раз в два года. Если вы не уверены в своих возможностях и боитесь повредить фары, проводите полировку у специалистов автосервиса.

Стоимость такой услуги относительно невысока – в пределах 1500 рублей. Выходит, проводить полировку в автосервисе даже выгоднее и дешевле, чем выполнять ее самому!

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно. Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

В последнее время в продаже появились средства, при помощи которых можно провести глубокую очистку фар и без полировки. Всего за 5 минут Вы сможете самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность.

Подробности можно узнать по этой ссылке.

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод.

Рекомендации по полировке пластика

В современных автомобилях передняя светотехника может выполняться из стекла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои определенные преимущества и недостатки, но все они в одинаковой степени подвержены механическим повреждениям, что приводит к многочисленным микроцарапинам, устранить которые можно исключительно правильной полировкой.

Если у автовладельца нет возможности приобрести или взять в аренду шлифмашинку, то добиться качественной обработки стекла можно с помощью ручной полировки. Нужно лишь использовать наждачную бумагу, показатель абразивности которой составляет 600−2000 единиц. Шкурку лучше всего закреплять на небольших деревянных брусочках, что позволит с легкостью заполировать имеющиеся царапины, избавляя даже от глубоких повреждений на поверхности стекла.

При работе со стеклом необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как этот материал отличается хрупкостью, и при любом неосторожном движении, не рассчитав свои силы, можно повредить фару, что приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены светотехники. Пластиковые поверхности восстанавливать куда проще, так как можно использовать обычные наждачные бумаги и простейшие полировальные круги. Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти

Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти.

При работе с пластиковыми фарами нужно помнить о том, что этот материал плохо выдерживает повышенные температуры, поэтому необходимо во время полировки регулярно поливать поверхность холодной водой, что позволит предупредить чрезмерный разогрев. Смывая пыль и появившуюся крошку, можно увидеть все оставшиеся микротрещины, царапины и другие повреждения, которые потребуется убрать при выполнении такой работы.

Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько правильно определена глубина повреждений и подобрана наждачная бумага с шлифовальным кругом. Для устранения серьезных царапин и сколов необходимо использовать грубые абразивные материалы Р400 и Р600. В последующем переходя к более мелким шкуркам вплоть до наждачки с показателем Р4000-Р6000.

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.

Что дает полировка оптики

Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.

Коротко о подготовке

Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Трудно переоценить значимость этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь оценивается необходимость проведения черновых мероприятий с применением крупноабразивной обработки.

При подборе «наждачек» главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждения могут быть и не существенными – тогда вполне можно обойтись применением только полировочных паст.

Предварительный этап

Суть подготовки к тому, как отполировать фары машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.

Черновая обработка

Помыв осветительный прибор необходимо произвести выравнивание плоскости фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замачивать «наждачку» на 5-10 минут. Работы прекращаются по достижении шлифовальным слоем глубины критичной царапины и при наступлении помутневшего вида.

Тонкости технологии состоят в следующем:

  1. При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «шкуркой» Р 1500. Щадящий подход нацелен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, поскольку обычные следы от пескоструя не нарушают его целостности.
  2. Глубокие царапины или испорченная «наждачкой» Р1500 лакировка требует полной очистки. Первоначальные работы ведутся с применением наждачной бумаги Р80 с постепенным повышением индекса.

Новички, ориентирующиеся в теме, чем отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат к использованию полировальную машинку

Инструмент действительно облегчает абразивную обработку, но требует предельной осторожности в отношении пластика. Шлифовка осуществляется на режимах 1 200-1 600 об/мин с постоянным поступательным перемещением приспособления и смачиванием диска водой

Чистовые мероприятия

Содержание данного этапа зависит от результатов черновых работ. Если защитное покрытие фары счищено, на поверхность стоит нанести лак. В ином случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушена – производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.

Обработка лаком

При выборе материала для создания предохраняющего пластик лакового слоя стоит ориентироваться только на продукты типа «2К». Работы проводятся после обработки «наждачкой» Р 1500. При этом наносить лак допускается только из пульверизатора, поскольку в баллончике имеются растворители, пагубно воздействующие на поликарбонат. Актуальна и такая альтернатива: использовать специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных комплектах – состав наносится вручную.

Планируя работу, стоит помнить:

  • Бесконтактное нанесение грунта под лак из баллончика недопустимо – фара помутнеет и может треснуть.
  • Альтернативу лаку составляют различные защитные пленки.

Окончательная полировка

Чистовые полировальные мероприятия заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Осуществляются с применением полировальных паст, губки-аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без напыления защитного слоя. Технология оперирования тривиальна:

  • Смочить приспособление в воде и выжать.
  • Нанести на инструмент пасту размером с «горошину».
  • Вращательными движениями нанести состав на пластик.
  • Высушить слой.
  • Располировать вкруговую.

При использовании паст ЗМ сначала применяется 74-я, затем – 75-я. Полируя машинкой, материал рекомендуется наносить непосредственно на оптику.

Процесс полировки фар своими руками в домашних условиях

Перед тем как приступать к полировке фар, следует обезопасить все смежные поверхности малярной лентой, иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если планируется внутренняя очистка, деталь придётся снять с автомобиля и разобрать. Не игнорируйте и вопрос личной безопасности — своевременно приготовьте защитные очки и перчатки.

Шлифовка специальными средствами

Одним из самых распространённых способов очистки остаётся ручная или механизированная полировка. Она выполняется с помощью автополировальных составов, пасты ГОИ или других консистентных абразивов. Процесс включает такие этапы:

  1. С поверхности рассеивателя смывают все внешние загрязнения. Фару вытирают, удаляют потёки и разводы.
  2. На стекло или пластик толстым слоем наносят абразивный материал.
  3. К рассеивателю прижимают полировальную головку машинки или плотную ветошь. Полируют круговыми движениями по направлению от края к центру.
  4. Во время работы к абразиву понемногу добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить температуру поверхности и сопротивление скольжению.
  5. Качество работы контролируют по гидрофобности рассеивателя. Он должен вести себя так, будто покрыт жирной плёнкой — отталкивать воду, не намокая.

Двигаться нужно медленно, равномерно и методично, без излишнего нажима. Не ждите, что избавитесь от крупных дефектов вроде сколов, трещин или глубоких царапин — полировальные составы способны лишь устранить эффект матовости. В среднем на механизированную полировку уходит от 40 до 60 минут, на ручную — минимум 2 часа.

Альтернативные методы

Качественная полироль для фар есть далеко не в каждом автомагазине, а шлифовальная машинка вряд ли будет стоить дешевле 2 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы разработали немало простых, экономных и действенных способов восстановления поверхности рассеивателя. Вот некоторые из них:

  1. Использование дрели, шуруповёрта и абразивных насадок. Напоминает работу шлифовальной машинкой, однако, не требует применения специальных паст. Важным условием является частота вращения насадки — она не должна превышать 1500–2000 об/мин.
  2. Полировка наждачкой. Этот метод особенно хорош для сильно изношенных фар, на поверхности которых имеются глубокие царапины и сколы. Понадобятся изделия с маркировкой p600, p800, p1000 и p2000, работать с которыми нужно поочерёдно, постепенно уменьшая размер зерна. Наждачную бумагу вымачивают в воде 5–10 минут, затем круговыми движениями шлифуют рассеиватель, моют его и, наконец, полируют мягкой тряпкой.
  3. Обработка зубной пастой. В ней содержится диоксид кремния — абразивный материал с очень мелким зерном. Если рассеиватель только начал мутнеть, можно провести своими руками полировку фар пастой и вернуть им прозрачность. Достаточно плотной ветошью шлифовать поверхность 20–30 минут.

После завершения полировки с фары смывают остатки абразивов и других чистящих веществ

Финишную обработку обычно доверяют жидким автомобильным полиролям для стекла. Кроме того, для предотвращения затирания фар в будущем многие водители покрывают их кузовным воском, аэрозольными герметиками на силиконовой основе и другими материалами. Главное, чтобы результатом такой защиты не стало снижение пропускной способности стекла или пластика.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.

Черновая обработка

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  4. После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Как отшлифовать фары начисто

На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
  2. Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.

После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.

Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку

Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  1. На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  3. Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  4. Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.

Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Полируем фары самостоятельно

Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.

Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:

  1. Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
  2. Clarifying Compound — полировальная паста;
  3. UV Block Clear Coat — лак;
  4. Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
  5. 2 типа салфеток;
  6. Изолента;
  7. Виниловая перчатка.

Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.

Ручная полировка световых приборов

Полировка при помощи полировальной машинки

Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:

  • набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
  • емкости с мыльной водой;
  • обычной полироли.

Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.

Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.

Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.

Как полировать быстрее и эффективнее

Полируем фару при помощи дрели со специальной насадкой

Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:

  • специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
  • полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
  • малярный скотч.

Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:

  1. Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
  2. После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
  3. На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.

Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты

Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.

При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector