Производим замену предохранителей на фольксваген пассат своими руками
Содержание:
- Дополнительный блок реле
- Скачивание книги
- Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6
- Дополнительный моторный блок плавких элементов
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
- Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»
- Блок предохранителей
- Volkswagen Passat B3 Предохранители
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Предохранители Фольксваген Пассат б3 и реле с описанием назначения и схемой блока
- Как заменить предохранитель
- Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
Дополнительный блок реле
Дополнительный реле содержит намного меньше предохранителей, используются для отведенных ему целей. Резервного аппарата обеспечения точно не хватит для полного функционирования автомобиля, но в экстренных случаях он может быть очень даже кстати. Дополнительный очень редко обслуживается, так как его поломка это очень редкое явление. Чаще всего он выходит из строя по причине естественного окончания срока эксплуатации.
Свободно | |
2 | Реле ABS/EDS/ESC |
3 | Реле ABS/EDS/ESC |
4 | Реле вентилятора 80 Вт.
Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
5 | Реле вентилятора для максимальной скорости |
6 | Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень |
А | Предохранитель вентилятора, 5А |
В | Предохранитель вентилятора, 30А. |
С | Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Если правильно соблюдать все условия эксплуатации, и диагностировать не реже чем раз в полгода, то проблем с автомобилем возникать не должно. Эти блоки — первое, что нужно проверять в случае отказа электроники или нарушения ее нормального функционирования.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6
Предохранители «Фольксвагена Пассата Б6» контролируют конкретную электроцепь от перепадов напряжения и превышения допустимой силы тока. Принцип работы каждого предохранителя предельно простой. Элемент ставится в электроцепь между источником тока и рабочей деталью. Через предохранитель идет ток определенной силы, которая допустима для конкретного узла. Если в схеме происходит короткое замыкание, скачки напряжения, ток превышает допустимое значение, защита перегорает, размыкая электроцепь.
Данная защита электрооборудования остается самой надежной, поскольку электроцепь подвержена периодическим перегрузкам, провод может потерять изоляцию (разрыв, истирание, износ и пр.).
Конструкция предохранителя:
- корпус;
- контактная группа;
- рабочая область.
Корпуса изготавливаются из высокопрочного пластика, реже – керамики. Для VW Б6: легкосплавная нить устанавливается в прозрачный цветной пластик. Контактной группой, двумя вилками деталь вставляется в слот. Рабочий элемент ― электропроводящая нить, которая испаряется или разрывается, если сила тока превысила допустимый параметр.
В зависимости от того, какой силы будет проходить ток, принята маркировка корпуса по цветам. Это позволяет автомобилистам быстро определиться при замене, поскольку 90 % производителей придерживаются стандартов цветовой маркировки.
Окраска корпуса | Максимально допустимая сила тока в цепи, в Амперах |
Оранж | 40 |
Зеленый | 30 |
Прозрачный | 25 |
Желтый | 20 |
Голубой | 15 |
Алый | 10 |
Коричневый | 7,5 |
Беж | 5 |
Виола | 3 |
Реле и предохранители VW Passat B6 находятся в салоне, под капотом, в багажнике. Назначение предохранителей Passat B6, расположенных в салоне со стороны водителя, схема и таблица:
Предохранители в блоке предохранителей в салоне B6. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html
Схема предохранителей Passat B6 в салоне слева. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/246510/
Второй большой модуль предохранителей расположен в салоне со стороны переднего пассажира. Его называют блоком «D».
Блок предохранителей в салоне справа. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html
Предохранители моторного отсека «Пассата B6» 2005-2010 гг.
Аккумуляторные батареи для универсалов имеют достаточную емкость и ресурс. Но для СНГ и Канады выпускаются комплектации со второй АКБ в багажнике. Кроме этого, многие автомобилисты самостоятельно устанавливают вторую батарею, чтобы подключать все опции обогрева зимой и обеспечить быстрый прогрев салона. Как вариант, используют АКБ Varta Ultra Dynamic 70 А/Ч 760 A.
Блок предохранителей F -SF-, багажный отсек сзади слева. Источник фото: https://www.drive2.com/l/539927555398959436/
Присутствие второго аккумулятора требует дополнительного защитного блока электроцепи.
Ручной тормоз
Для Passat B6 схема предохранителей предполагает два места для установки защиты электроцепи ручного тормоза. Первый блок расположен со стороны переднего пассажирского кресла, ячейки 30 и 31.
Для моделей, выпущенных после 2008 г., слот ручного тормоза расположен в блоке со стороны водителя ― ячейка 17.
Если не происходит касания с задним правым тормозным диском, по причине износа суппорта или поломок в моторчике стояночного тормоза, на приборной панели выходит ошибка ― 02427. При этом предохранитель может быть в порядке. Если клавиша ручного тормоза не срабатывает, защита электроцепи проверяется в первую очередь, максимальный ток, на который рассчитан элемент, ― 20 А.
Прикуриватель
Предохранитель прикуривателя Passat B6 комплектации до 2008 г. выпуска расположен в блоке со стороны переднего пассажирского кресла. Максимальный ток электроцепи прикуривателя – 20 А, слот 35.
Для универсалов и седанов после 2008 г. и для обновленной версии CC защита для цепи прикуривателя расположена в ячейке 41 в блоке со стороны водителя.
Бензонасос
Предохранители Volkswagen Passat B6, которые отвечают за корректную работу топливного насоса, расположены в разных модулях, в зависимости от года выпуска и комплектации. Для модели «Пассат» до 2008 года с бензиновыми моторами защита находится в ячейке 22 со стороны водителя. В слоте 34 расположен датчик подкачки бензинового насоса.
Кроме водительского блока, предохранители бензонасоса расположены в модуле со стороны пассажира. Для моделей, выпущенных после 2008 г., первый элемент расположен в слоте 10 ― защита блока управления. На авто до 2006 г. выпуска предохранитель бензонасоса стоит в ячейке 28.
Дополнительный моторный блок плавких элементов
Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.
Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.
Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле
Блок предохранителей Фольксваген Пассат (b3, b4) установлен внутри салона. Автолюбитель, чтобы получить к нему доступ, должен снять полку на лицевой панели снизу со стороны водителя. На автомобилях, которые выпускались ближе к 2000 году, дополнительно установлена крышка.
В верхней части блока находятся реле, ниже – предохранители. Чтобы снять блок, нужно удалить фиксаторы и снять лоток, на котором находится расшифровка установленных элементов.
Как установлены реле и предохранители на Passat B3 и B4:
Реле и предохранители на Passat B3 и B4. Источник фото: https://nissan-modus.ru/prochee/predohraniteli-folksvagen-passat-b3-gde-nahodyatsya-zamena.html
В поколении B5 блок расположен слева на центральной панели.
Реле на этой версии авто находится в салоне с правой стороны (в ногах). Схема для Z13 и R:
Схема расположения реле. Источник фото: https://nissan-modus.ru/starter/datchik-temperatury-folksvagen-passat-v5-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
В том же месте устанавливается еще один блок, если речь идет о максимальных версиях автомобиля.
Схема Z8:
Схема Z8. Источник фото: https://passatworld.ru/showthread.php/161896-Nomera-rele
Схема предохранителей блока А на Фольксваген Пассат B6:
Схема предохранителей блока А. Источник фото: https://nissan-modus.ru/diski/predohraniteli-folksvagen-golf-2-gde-nahodyatsya.html
Находится этот блок под капотом со стороны водителя, рядом с аккумулятором, там же установлен и блок B.
Схема блока B:
Схема блока B. Источник фото: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/predohraniteli-folksvagen-passat-b6-gde-nahodyatsya-zamena.html
Блок C в поколении B6 устанавливается в салоне автомобиля на центральной панели слева (со стороны водителя).
Блок D устанавливается в салоне авто на центральной панели, только со стороны пассажира. Схема:
Блок D устанавливается в салоне авто
- Реле в той же версии устанавливаются и в салоне.
- Основной блок на Passat B7 устанавливается под капотом.
- Второй блок, также установлен под капотом.
- Предохранители на этой версии авто устанавливаются и в салоне. Первый блок находится на центральной панели с левой стороны.
- С пассажирской стороны устанавливается второй блок.
- Все последующие блоки устанавливаются с водительской стороны.
Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»
Меняют детали по типоразмеру и параметрам пропускного тока. Часто перегоревшая деталь находится очень близко с другими, вплотную: вытащить пальцами мелкий элемент проблематично. Рекомендуется использовать пинцет для предохранителей, который, в отличие от медицинского, имеет плоские зажимы, плотно прихватывает корпус. Таким инструментом удобно и быстро снимать и устанавливать защитный элемент в ячейку.
Электропроводка авто нуждается в систематическом контроле и диагностике, ее износ не зависит от опыта вождения и аккуратности водителя
Предохранители остаются самой важной частью электроцепи, предупреждая поломки дорогостоящих узлов и увеличивая общую безопасность
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Схема
Описание
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль , комбинация приборов |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио |
43 | 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем |
44 | 30/15А Подогрев сидений |
Volkswagen Passat B3 Предохранители
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле
и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | «Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод «S» | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Предохранители Фольксваген Пассат б3 и реле с описанием назначения и схемой блока
Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Для доступа к нему нужно снять полку.
Фото-пример блока
Общая схема
Описание предохранителей
1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
7 | 10А Габаритный свет (правый) |
8 | 10А Габаритный свет (левый) |
9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
17 | 10А Указатели поворота |
18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
22 | 10А Автомагнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
Обозначение реле
1 | Система кондиционирования |
2 | Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы |
3 | Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant) |
4 | Резерв |
5 | Указатель уровня охлаждающей жидкости |
6 | Система аварийной сигнализации |
7 | Система очистки фар |
8 | Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя |
9 | Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности |
10 | Противотуманные фары |
11 | Звуковой сигнал |
12 | Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен) |
13 | Таймер электрообогрева заднего стекла |
14 | Резерв |
15 | Гидронасос АБС |
16 | АБС |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | Система кондиционирования |
20 | Резерв |
21 | Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол |
22 | Предохранитель системы клапанов АБС |
23 | Резерв |
24 | Резерв |
Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Назначение реле согласно их нумерации
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Дополнительная информация
Больше информации про электро оборудование кузова, можете получить изучив данную брошюру: «скачать«. А полное руководство по ремонту и эксплуатации находится тут.
Как заменить предохранитель
Замена предохранителя, находящегося на центральной панели автомобиля:
- Подденьте крышку блока плоским жалом отвертки. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать пластик.
- Достаньте пластиковые щипцы. Если их нет рядом с элементами цепи, то поищите их в блоке, расположенном в моторном отсеке.
- Выньте предохранитель из блока.
- Осмотрите металлическую перемычку по инструкции, которая была представлена ранее.
- Установите новый элемент цепи с тем же показателем тока и того же размера в освободившийся разъем в блоке.
- Зафиксируйте щипцы в том же месте, откуда достали их.
- Захлопните крышку блока, проверьте надежность ее фиксации.
Замена элемента цепи в блоке, установленном под капотом, проходит по той же инструкции.
Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).
ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.