Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Содержание:
- Какие проблемы решают присадки в дизельном двигателе
- Статьи по теме
- Присадки-дегидраторы
- Добавки очистители в дизельное топливо
- Как правильно выбирать присадку?
- 3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии
- Профилактика отложений кокса в цилиндрах
- Катализаторы топлива
- Виды продаваемых присадок
- Дополнительные советы по использованию присадочных веществ
- Дизельное топливо: состав и основные свойства
- Зимние антигели
- Как правильно выбирать присадку?
- Эффективные присадки Супротек
- Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx
- Разновидности присадок для «дизеля»
- Смазывающие присадки в дизтопливо.
- Депрессорные присадки в дизтопливо.
Какие проблемы решают присадки в дизельном двигателе
Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. В дизельном топливе при низких температурах формируются кристаллы парафина, которые засоряют топливный фильтр. Для очистки топливной системы используют такую присадку для дизельного двигателя, как антигель. Происходит препятствование росту кристаллов парафина молекулами данной добавки. Это способствует улучшению фильтрации топлива в холодное время года. Другими словами, без антигеля вы не сможете использовать машину при отрицательных температурах.
Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует воспламеняемость горючего. При увеличении значения цетана работа дизельного двигателя становится плавной и мощной за счет более быстрого сгорания топлива. Однако состав для дизельного двигателя с высоким цетановым числом достаточно дорогой, поэтому производители начинают экономить. Для увеличения цетанового числа используют присадку, которая обладает универсальными свойствами.
Третья проблема – загрязнение форсунок. Показатели загрязнения форсунок: увеличенный расход топлива, появление дыма, изменение режима работы дизельного мотора, попадание горючего в масло. Последнее наиболее вредно для мотора, так как масло становится более жидким, и движок может стать непригоден для использования. В таких ситуациях используется присадка для чистки форсунок дизельного двигателя.
Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4–6. Специалисты называют топливо «сухим», когда в нем отсутствуют соединения серы. Однако только значительные нефтяные организации используют смазочные присадки. Менее крупные компании этого не делают, поэтому защитой мотора приходится заниматься владельцу автомобиля.
Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Присадку заливают в бак для топлива. Далее она сгорает, образуя активные частицы. Они попадают в сажевый фильтр и действуют как ускоритель, помогая собравшейся саже сгорать при более низких температурах.
Статьи по теме
Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Присадки-дегидраторы
Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.
Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.
Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим.
Добавки очистители в дизельное топливо
Для чего
Процессы сгорания солярки в дизеле сопровождаются выделением продуктов распада и окисления. Они оседают на поверхностях камеры сгорания, форсунках топливной системы. На деталях топливного насоса высокого давления накапливаются отложения и смолы. Их количество особенно велико, если качество солярки оставляет желать лучшего. В результате усиливается трение, могут начаться коррозионные процессы. Это значительно снижает срок службы топливной системы.
Предотвратить эти негативные явления помогает использование специальных очистительных присадок. Они изменяют химические и физические свойства дизельного топлива в лучшую сторону.
Их применение:
- способствует очищению топливной системы;
- восстанавливает функционирование плунжерных пар;
- устраняет отложения и нагар с форсунок и камеры сгорания;
- препятствует коррозии и закисанию игл;
- создает на поверхностях защитный слой, уменьшающий трение.
- повышает цетановое число солярки;
- способствует её экономному расходу;
- повышает давление в системе;
- очищает выхлоп от вредных примесей;
- улучшает мощность и другие эксплуатационные характеристики двигателя.
Использование этих добавок позволяет очистить элементы топливной системы без её демонтажа, непосредственно в процессе её эксплуатации.
Когда применяются:
Присадки очистители помогают очистить детали топливной системы, однако они мало эффективны при сильных загрязнениях. Поэтому их нужно использовать в качестве профилактического средства, а не тогда, когда процессы загрязнения и коррозии зашли слишком далеко. Лучше всего применять их регулярно. Особенно, если часто приходится заправляться некачественным дизтопливом.
Присадки для дизельного топлива не так эффективны, как профессиональная очистка, но тем не менее, они эффективны
Очищающие добавки для дизтоплива могут применяться:
- С частичным демонтажом топливной системы. Трубы, ведущие к топливному баку, отсоединяются. С помощью прозрачных шлангов топливная система подключается к емкости с присадкой и мотор включается на холостом ходу.
- Без демонтажа. Этот способ уступает первому по эффективности. Присадка очиститель добавляется в бак перед заправкой дизтоплива. Солярка приобретает очищающие свойства и при езде чистит элементы топливной системы и камеры сгорания. Некоторые очищающие присадки попутно улучшают характеристики топлива, снижают его расход, облегчают запуск мотора в морозы.
Перед заливкой присадки в бак её нужно взболтать и отмерить нужное количество мерным колпачком. Затем заправить бак топливом. Температура обеих жидкостей должна быть выше ноля.
PROFESSIONAL HUNDERT
Особенности применения:
Эта присадка очиститель для дизтоплива профессионального уровня производится в Германии и одобрена экспертами Союза германских автопроизводителей. PROFESSIONAL HUNDERT используют для очистки дизелей на СТО, но допускается и её самостоятельное применение.
Свойства:
- предохраняет от коррозии форсунки;
- растворяет отложения и способствует их выведению;
- поддерживает чистоту топливной системы;
- повышает износостойкость её узлов;
- облегчает запуск мотора при температурах воздуха ниже ноля;
- обеспечивает экономичность его работы.
Флакон PROFESSIONAL HUNDERT объемом 0,3 л рассчитан на 100 л дизтоплива.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG
Особенности применения:
Эта добавка для очистки дизелей известной немецкой марки может применяться как для периодической промывки топливной системы, так и путем добавления в дизтопливо. В первом случае топливопровод открепляют от бака, присоединяют к емкости с добавкой и включают мотор на холостом ходу, пока весь объем не будет израсходован.
Свойства:
- обладает высокими очищающими свойствами;
- повышает цетановое число топлива;
- устраняет засоры форсунок и игл;
- ликвидирует нагар и отложения в камере сгорания;
- придает топливу антикоррозионные свойства;
- улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
- уменьшает расход топлива.
Выпускается в упаковке объемом 500 мл.
RVS MASTER INJECTION PUMP
Особенности применения:
Эта очищающая добавка российского производства выпускается в флаконах объемом 60 мл, а цену имеет достаточно высокую – 1080 рублей. При использовании дизтоплива с низким содержанием серы совместно с применением RVS MASTER INJECTION PUMP требуется дополнительная промывка топливного насоса и форсунок продуктом RVS MASTER DP3.
Свойства:
- обладает хорошими очищающими свойствами:
- растворяет отложения и смолы;
- способствует восстановлению характеристик топливного насоса и плунжерных пар дизеля при умеренной степени загрязнения;
- повышает цетановое число солярки;
- снижает её вязкость в морозы.
Как правильно выбирать присадку?
Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:
- Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
- Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
- Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
- Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
- В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.
3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии
Ощутимо улучшить компрессию мотора, не разбирая его, не получится. Однако можно использовать лучшие присадки для двигателя, чтобы увеличить срок его службы. Синтетические смазочные материалы временно снижают трение в силовом агрегате. Простое масло не дает такого эффекта.
1. Resurs.
Как работает эта присадка? На трущейся поверхности образуется пленка из микрочастиц, она защищает двигатель и его узлы изнутри. За счет уменьшения зазоров коэффициент полезного действия силового агрегата увеличивается, мотор становится мощнее.
Все это возможно благодаря нанопорошку сплава меди, олова и серебра. Состав попадает в область трения, образует на поверхности плакирующий слой. За счет этого ликвидируются микротрещины, элементы цилиндро-поршневой группы, а также подшипники коленвала работают лучше.
Зная, какая присадка для двигателя лучше, и используя ее, вы получаете:
- снижение угара масла в 5 раз;
- увеличение компрессии на 40 %;
- исключение сухого трения, когда двигатель высоконагружен, перегрет либо происходит холодный пуск;
- уменьшение количества углеводородов в выхлопных газах до 40 %.
Эта уникальная присадка отечественного производства позволяет снять поверхностную усталость.
2. XADO Revitalizant EX120.
Используется, чтобы защитить от износа, а также провести восстановление моторов, работающих на газе или бензине, включая форсированные, а также силовые агрегаты с турбиной. Концентрация активного вещества XADO повышена на 20 % (в сравнении со старой формулой). Это значит, что запас по восстановлению изношенных поверхностей достаточно большой.
Применяя такую присадку для двигателя, можно:
- устранить негативные последствия холодного запуска;
- повысить компрессию;
- увеличить масляное давление;
- снизить потребление топлива (на холостом ходу);
- устранить вибрации, шумы;
- восстановить изношенные элементы в парах трения;
- увеличить срок службы мотора.
XADO Revitalizant EX120 восстанавливает геометрию деталей, а значит, повышается ресурсность силового агрегата на 30–60 тысяч километров.
3. «ABRO Платинум MF-444».
Какая присадка для двигателя лучше, если вам необходимо очистить его от нагара, отложений углерода, лаковой пленки? Обратите внимание на «ABRO Платинум MF-444». Она очистит закоксованные поршневые кольца, гидрокомпенсаторы клапанов, которые залипают, в результате все элементы силового агрегата будут работать нормально
Присадка снизит прорывы газов в картер мотора, увеличит срок службы как масла, так и силовой установки.
Присадка улучшит агрегацию загрязнений, а также их вывод в поддон картера, масляный фильтр. Вам больше не нужно будет использовать масла для промывки. Состав подойдет для моторов с сильным либо средним износом. Можно применять вместе с любыми маслами на бензиновых, дизельных и газовых двигателях.
Профилактика отложений кокса в цилиндрах
После разовой очистки необходима профилактика. Для этих целей предназначена присадка к дизельному топливу Suprotec SDA. Это отличный вариант, чтобы обеспечить постоянную защиту топливной системы автомобиля. Средство оптимизирует цетановое число дизтоплива, обеспечивая воспламенение и полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
Также присадка для дизельного топлива «Супротек СДА» содержит компоненты, защищающие от коррозии форсунки и элементы топливного насоса. Это помогает продлить ресурс, экономить деньги и время на ремонт или замену компонентов двигателя. Желательно добавлять средство при каждой заправке. Если нет такой возможности, то можно пользоваться
Катализаторы топлива
Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года. При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре. Эффекты топлива, которые убирает добавка:
- уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
- кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
- сгущение топлива при понижении температуры;
- уплотнение кристаллической решётки.
Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:
- RVS Master;
- Liqui Molly;
- Супротек;
- Тотек.
Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.
Виды продаваемых присадок
Металлоплакирующая присадка
По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:
- металлоплакирующие;
- с мелкодисперсными включениями;
- на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.
Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.
Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.
Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.
Дополнительные советы по использованию присадочных веществ
Есть ряд обстоятельств, которые следует обязательно принимать во внимание при покупке подходящего вещества. По большей части, это связано с использованием топлива низкого качества и с эксплуатацией движка в экстремальных условиях
В качестве особенно значимых критериев следует выделить следующие моменты:
- Заливать присадки в масло стоит в зависимости от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Это связано с тем, что присадки позволяют улучшить качества масла и обеспечить запуск системы даже в очень сильный мороз.
- Присадочные составы особенно полезны, когда автомобиль был заправлен некачественным горючим, и появилось задымление выхлопной трубы.
- Использовать присадки универсального типа стоит летом, поскольку такие добавки чаще выполняют роль «аварийной» скорой помощи после заправки некачественной соляркой. В зимнее время они дадут менее заметный эффект.
- Смазывающие присадки будут результативны в использовании в зимнее время. Они не позволят маслу загустеть и обеспечат запуск системы.
- Защитные и очищающие присадки стоит добавлять после каждой пятой заправка, а то и чаще, чтобы обезопасить агрегат от появления неприятных образований внутри системы.
Дизельное топливо: состав и основные свойства
Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.
Свойство топлива | Влияние на двигатель |
Цетановое число | Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания |
Фракционный состав | Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания. |
Вязкость | Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска |
Плотность | Прямо пропорционально экономичности расхода топлива |
Низкотемпературные свойства | Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание |
Коксуемость | Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок |
Температура вспышки в закрытом тигле | Вероятность случайного возгорания |
Массовая доля серы | Коррозия двигателя и его деталей |
Содержание воды, твердых частиц | Ресурс системы подачи топлива, фильтров |
Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.
Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.
Зимние антигели
Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.
Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.
Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.
Liqui Moly Fliess Fit
Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.
Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.
Astrohim
Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.
Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.
Hi Gear Diesel Antigel
Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.
Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.
Как правильно выбирать присадку?
Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:
- Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
- Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
- Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
- Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
- В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.
Эффективные присадки Супротек
Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.
Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.
Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.
Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.
По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.
Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx
По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.
- Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
- Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
- Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
- С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
- Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать — эффективность использования приближается к максимальной.
Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.
Разновидности присадок для «дизеля»
Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:
- Регулярные, подходящие для периодического использования.
- Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.
Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:
Смазывающие присадки в дизтопливо.
С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.
Депрессорные присадки в дизтопливо.
Для снижения температуры предельной фильтрумости дизтоплива применяют депрессорные присадки, по-другому «антигели». Они позволяют снизить ТПФ на 10-15, иногда на величину до 20 градусов. Важный момент, что температура помутнения при этом практически не меняется, топливо мутнеет, но дальнейший рост кристаллов парафина тормозится, и они не забивают фильтр собой. Однозначно механизм действия депрессоров не определён, есть предположение, что молекулы присадки взаимодействуют с кристаллами парафина препятствуя их росту поэтому пока кристаллы не образовались (температура помутнения), действие присадки не проявляется. Иногда депрессоры используют в сочетании с диспергирующими присадками, которые также не дают кристаллам парафина образовывать пространственную решётку. При таком сочетании размер всё же образованных кристаллов существенно меньше, а значит текучесть топлива выше. Да, до появления депрессорных присадок советскими дизелистами повсеместно использовался керосин, который действительно снижает ТПФ, но при этом также снижает и цетановое число. Кроме того, чтобы эффект был так же хорош, нужно добавить очень много керосина (десятки процентов: 20%, 30% и т. д.). Поэтому всё же лучше использовать специальную присадку.