3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

Содержание:

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

Распиновка российской и европейской розетки

В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

7-контактная розетка РФ и Европы

Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

Выход Место подключения Маркировка
Желтый На левую поворотную фару L
Положительный контакт К заднему противотуманному фонарю 54G
Серый Это отрицательный контакт, заземление 31
Зеленый Сигнал для подключения правой поворотной фары R
Коричневый Предназначен для подключения правой габаритной фары, а также подсветки номерного знака. 58R
Красный Стоповые огни 54
Черный Сигнал левой габаритной фары 58L

Распиновка американской розетки

Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

Схема американской 7-контактной розетки

Распиновка 13 контактного разъема

Описание распиновки 13-ти контактного разъема выглядит так:

  1. Контактный элемент желтого цвета. Предназначен для подсоединения левого поворотного борта, а также световой сигнализации.
  2. Синий. Используется для подключения заднего противотуманного фонаря. Применяется, если данным типом оптики оснащен прицеп.
  3. Белый. Используется для подключения заземления. Он должен быть соединен с кузовом автомобиля, прицепа либо соответствующим болтом массы.
  4. Зеленый. Предназначен для установки контакта от правой поворотной фары и аварийной сигнализации.
  5. Коричневый пин, необходим для подключения к левой габаритной фаре. Также он используется для подачи освещения на номерной знак прицепа.
  6. Красный контакт, применяется для подключения к фарам стоповых огней. Не допускается эксплуатация прицепного оборудования, если данный выход не задействован.
  7. Черный контакт. Применяется для соединения с правым габаритным фонарем. Он также должен быть соединен с системой освещения номера.
  8. Выход розового цвета. Используется для подачи питания на фары заднего хода.
  9. Оранжевый контакт. Предназначается для соединения с батареей автомобиля.
  10. Серый. Используется для подключения к выключателю зажигания. Это позволит активировать работу габаритных огней при включении основного освещения.
  11. Контакт черно-белого цвета. Масса или заземление, подключается к кузову транспортного средства.
  12. Бело-синий. Применяется как запасной — к нему можно подсоединить сигнальный кабель.
  13. Еще один контакт для заземления.

13-контактный вариант розетки для прицепа

Распиновка 15 контактного разъема

Описание элементов распиновки 15 контактного разъема:

  1. Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
  2. Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
  3. Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
  4. Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
  5. Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
  6. Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
  7. Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
  8. Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
  9. Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
  10. Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
  11. Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
  12. Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
  13. Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
  14. Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
  15. Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.

15 пиновая схема электророзетки для прицепа

Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106

В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники

В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

В этом случае с помощью переходника 13/7 pin  без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (если имеется).

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:

  • «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
  • короткие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.

Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.

Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:

  • набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
  • набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.

Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).

5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Схема подключения

Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная

Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.

Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования.

Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.

Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • противотуманки;
  • габаритные фонари;
  • номерную подсветку.

Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.

Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.

Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:

  • ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
  • повышается надежность работы осветительных приборов;
  • проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
  • можно применять разные схемы соединения.

Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.

Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.

Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.

Подключение проводки ТСУ к УАЗ Патриот 2014

Захотел для поездки с семьей на море купить прицеп и сделать на нем простенький домик, чтобы жена с детьми спала в нём, а я в машине. Море в Приморском крае суровое, погода бывает всякая. А хочется сухости и комфорта. Ну и начал движение к мечте.

Купил фаркоп (ТСУ для УАЗ Патриот) с его установкой не возникло никаких проблем, а вот с проводкой повозиться пришлось.

Итак с самого начала. Комплект приходит в картонной коробке, упаковано хорошо. Разводка разъема была в инструкции к фаркопу. Ее можно найти и на сайтах производителей прицепов и много где еще.

Нюансы установки следующие:

  • провода от разъема надо довести до задних фонарей автомобиля;
  • перемычку на два контакта габаритов надо делать внутри разъема и этого провода в копмплекте нет;
  • провода уже распределены в две гофры по два пучка. В одном три провода, в другом два провода, один из них с клеммой — «масса»;
  • гофры из этого комплекта для УАЗ Патриот — короткие, т.к. провода надо прокладывать по бамперу и заводить через отверстия в крыльях, где проложена проводка парктроника. Поэтому нужны гофры на всю длину проводов. Я такой тонкой гофры не нашел, использовал ПВХ кембрик;
  • три провода надо вести к левому фонарю, т.к. там больше места и удобнее подключать. Справа с подключением сложновато;
  • разбирать обивку салоне не требуется. Все делается через лючки для замены ламп.

Со второго подхода проводку подключил. Проверил вольтметром, все работает!

Пора покупать прицеп.

Подготовился к установке.

Справа места для подключения маловато.

Прокладка проводов вдоль проводки парктроника.

Источник

Советы

Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:

  • избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
  • проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
  • перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
  • не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
  • по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.

№ контакта Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

А еще интересно: Обвес на Ниву из пластика: аэродинамические бамперы, пороги, расширители и спойлеры

Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector