Ресурс двигателя: понятие моторесурса двигателя
Содержание:
- Двигатели Приора — в чем секрет низкого ресурса?
- Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению
- Французике двигатели
- Дроссельная заслонка
- Ресурс двигателя. Секреты продления
- Характеристики
- Ресурс турбированных двигателей
- Износоустойчивость двигателя
- Поддержание исправной работы всех систем автомобиля
- Как избавиться от проблемы
- Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить
- Что это такое
- Средний ресурс современных двигателей
- В семье не без урода: худшие двигатели от уважаемых производителей
- Как изменить ресурс работы дизельного двигателя?
- K9K — 1.5-литровый дизель на Renault Duster
- Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя
- Как увеличить ресурс двигателя
- Основные достоинства Resurs
- Эксплуатация Resurs системе авто
Двигатели Приора — в чем секрет низкого ресурса?
Проблемы с обновлением технического арсенала АвтоВАЗ начались в тот период, когда простейшие «десяточные» моторы начали делать современными. Именно Приора стала первым детищем завода, на которое поставили более или менее современные агрегаты, собранные на основе старых технологий. Все двигатели Приоры имеют примерно одинаковые проблемы, поэтому мы не будем выделять определенный мотор, а расскажем сразу про все виды. Итак, примерный ресурс в идеальных условиях — 300 000 км.
Но есть множество условий, которые могут сократить эту цифру:
- использование некачественного масла — здесь даже нет смысла говорить про оригинальное, лучше переходить на Liqui Moly, Castrol, BP, Mobil или что-то из этой серии смазочных материалов;
- замена ремня ГРМ каждые 50 000 км пробега или каждые 5 лет — практика показывает, что на этом периоде начинаются проблемы с растягиванием ремня, повышается износ деталей;
- работа на высоких оборотах — эти моторы не любят городской поездки, им нужно довольно часто давать хороший стресс, это позволяет охлаждать рабочие механизмы достаточно эффективно;
- экономия на фильтрах — достаточно поставить некачественный фильтр воздуха или масла, чтобы на следующем ТО автомобиль показал уже массу проблем с мотором, и это проблема Приоры;
- плохой бензин — просто повально Приоры ломаются из-за низкого качества топлива, так как владельцы стремятся экономить из-за огромного непомерного расхода в любых режимах поездки.
Как видите, большинство причин снижения ресурса мотора на Приоре зависят не от завода, а от водителя автомобиля
Выбирайте хорошие товары и места для обслуживания авто, не жалейте денег на проверенный бензин из сетевых заправок, уделите внимание диагностике двигателя 1 раз в 50 000 км и поменяйте заодно систему привода ГРМ. В остальном в двигателе все более или менее нормально
Капремонт делать можно, но дорого, так что лучше продлить ресурс и кататься, пока агрегат не выйдет из строя окончательно.
Предлагаем посмотреть видео про причины выхода из строя двигателей:
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.
- Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
- Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
- Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
- Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
- Пробег агрегата, 60000 км и больше.
Французике двигатели
Часто на наших улицах можно увидеть и автотранспорт французского изготовления. В этом случае ресурс мотора достигает 300 000 км.
Приблизительно на таком же уровне находятся и машины корейских производителей, которых сейчас в России очень много. Согласно данным статистики, моторы корейских авто могут проработать (без капитального ремонта) приблизительно 350 000 км.
Следующими в рейтинге находятся японские машины. Хотя японские авто и являются одними из наиболее надежных вариантов, но этой надежности хватает на 400 000 км пробега. При этом подобный показатель свойственен для авто разных классов и марок (Honda, Nissan, Toyota, Mitsubishi).
Очень большой ресурс имеют движки американского производителя. Все дело в том, что американцам нравится путешествовать на огромные расстояния, а для этого нужен выносливый автотранспорт. По приблизительным расчетам, американские моторы могут служить до 500 000 км.
Добиться таких замечательных результатов получилось за счет низкого уровня сжатия горючей смеси. Благодаря этому двигатель автомобиля может работать даже на не очень качественном топливе без каких-либо серьезных последствий.
Дроссельная заслонка
Как и на других моторах, дроссельная заслонка иногда нуждается в чистке для устранения заклинивания. Симптомы заклинивания проявляются в том, что мотор «не едет» и вяло реагирует на акселератор. Но, кроме того, нередко на заслонке разрушается разъём. При этом прямо на ходу загораются ошибки и машина перестает реагировать на газ – заслонка просто отключается. Эта неполадка может пропадать при перезапуске двигателя или при переподключении фишки на заслонку. Но возникает вновь. В большинстве случаев приходится менять сам разъем, а иногда и заслонку целиком.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для Mini Cooper вы можете на сайте ]«АвтоСтронг-М».
Ресурс двигателя. Секреты продления
Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и 500 тысяч километров, а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.
Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:
- обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
- смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
- система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.
Характеристики
Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
H4M двигатель — характеристики:
Описание | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Маркировка | Двигатель h4m hr16de |
Выпуск | 2006-2017 гг. |
Конфигурация | L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Механизм ГРМ | 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) |
Объем мотора | 1.6 литра (1598 см. куб) |
Диаметр поршня | 78 мм |
Мощностные характеристики | от 108 до 117 л.с. |
Эконорма | Евро 4/5 |
Средний расход | 6.4 литра на 100 км |
Ресурс | 250 по данным завода изготовителя |
Ресурс турбированных двигателей
Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.
- Некачественное моторное масло;
- Несвоевременная замена масла и фильтров;
- Повышенные нагрузки на холодном моторе;
- Масляное голодание.
Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.
Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.
Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.
Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.
Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.
Износоустойчивость двигателя
Турбированные моторы имеют более сложную конструкцию, они отличаются максимально возможной форсировкой. В итоге на поршневую группу и ряд других узлов приходятся повышенные нагрузки, в сравнении с атмосферными двигателями. Неудивительно, что такая повышенная нагрузка существенно сокращает их срок службы, а изнашиваться такие турбированные двигатели будут куда быстрее, чем атмосферные моторы.
Чтобы отчасти продлить срок службы форсированных турбированных двигателей производители усиливают поршневую группу, также устанавливаются мощные и надежные турбины, которые выдерживают серьезную нагрузку в процессе эксплуатации авто. Нужно лишь помнить о том, что износ, а, следственно, и ресурс таких моторов будет во многом зависеть от особенностей эксплуатации машины. Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления, при этом он игнорирует необходимость регулярного масляного сервиса, в конечном счете, такой мотор потребует капитального восстановления буквально на пробеге в 100 000 километров.
Поддержание исправной работы всех систем автомобиля
На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.
Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.
Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.
Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.
Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.
Как избавиться от проблемы
Помните, что, снизив угар масла, вы значительно продлите мотору жизнь. Но как это сделать? Чаще всего советуют поехать к автомеханику и отремонтировать двигатель. Вариант надежный, но требует денег и массу времени. А что если вам без машины никак нельзя?
Другой подход, это залить вязкое масло. Например, у вас залито масло 5W-30, а вам рекомендуют залить 10W-60. В этом случае готовьтесь к увеличению расхода топлива и снижению максимальной скорости. Качество прокачивания масла в каналах при этом существенно замедлится, что может привести к перегреву мотора.
Еще помните, что очень важно не нарушать вязкость масла, поэтому присадки загустители тоже не самое лучшее решение проблемы износа. И тут мы плавно подошли к технологии RESURS
И тут мы плавно подошли к технологии RESURS
Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить
При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.
Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.
Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.
Что это такое
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей
Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Средний ресурс современных двигателей
Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.
«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:
С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.
Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс. в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам. Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.
В семье не без урода: худшие двигатели от уважаемых производителей
Volkswagen EA111
Инженеров Volkswagen сгубила погоня за показаниями мощности и экономичности. Семейство двигателей EA111 выпускается с 2005 года, в нем есть как атмосферные моторы, так и турбонаддувные, но «отличились» они все. Больше всего нареканий вызывают турбонаддувные моторы с непосредственным впрыском 1.4TSI, но даже атмосферные 1.6FSI и маленькие 1.2TSI могут доставить множество проблем. Мотор 1.2 отличился экстремально низким ресурсом цепи — иногда она не проходила и 30 тысяч километров до замены. Потом начинались проблемы с турбиной — электропривод управления ее геометрией и вастегейтом выходил из строя. В остальном мотор проявил себя достаточно хорошо — ему досталась крепкая поршневая группа, и проблем с ГБЦ почти не было.
На моторах 1.4 компания обкатывала множество новых технологий, в частности, первые варианты имели вариант с двойным наддувом — у двигателя был приводной компрессор и турбонаддув, и все они оснащались непосредственным впрыском. Мощность самых форсированных вариантов доходила до 180 л.с, но большая часть моторов имела 122-140л.с., что тоже немало для такого объема.
Столь высокая мощность и очень компактная конструкция сразу породила множество проблем у владельцев. У двигателя сохранили высокую степень сжатия, и детонация бывала даже при работе на 95-м бензине. Страдала и турбина. Масло из системы вентиляции картера вместе с газами из клапана рециркуляции (EGR) сильно загрязняли со временем жидкостный интеркулер турбокомпрессора, который был расположен внутри впускного коллектора.
Так что при высокой нагрузке поршни разрушались, зачастую калеча двигатель окончательно. Не способствовали долговечности и массивные отложения на впускных клапанах, в результате клапана переставали нормально закрываться, что влекло за собой их перегрев, детонацию и поломки ГБЦ.
Форсунки непосредственного впрыска и вообще система питания мотора оказались мало подготовлены к качеству российского бензина. Выход из строя насоса, загрязнение фильтров и форсунок оказались типичными и не самыми страшными спутниками владельцев. Фокусы с заливом бензина в картер двигателя через топливный насос высокого давления тоже не считается оригинальной неисправностью.
Ну и в довершение всего, подвела «вечная» цепь привода ГРМ. На моторах 1.4 головка блока шестнадцатиклапанная, в отличии от более простой восьмиклапанной ГБЦ мотора 1.2. Цепь тут тоже другая, так что ходила она не 30 тысяч, а заметно дольше, часто растягиваясь только к 100 тысячам пробега, благо ее замена на таких моторах сравнительно недорога. Зато цепь частенько перескакивала при обратном вращении мотора, например, при постановке машины «на передачу», неудачной буксировке, погрузке на эвакуатор или замене сцеплений DSG. А после перескока обычно загибало клапана.
Атмосферные моторы, которые многие покупали как панацею от ненадежности турбонаддувных, внезапно тоже оказались в зоне риска. Проблемы с цепью те же самые, что и у моторов 1.4. Усугублялись они попыткой держать низкое давление масла, а в результате — низкий ресурс вкладышей коленвала, шатунов и задиры в поршневой группе. Фраза «стук на CFNA» стал одной из главных тем фольксвагеновских форумов и одновременно — головной болью менеджеров по гарантии и мастеров.
Разумеется, двигатели модернизируются. Последние версии моторов оснащались другими поршнями и более надежной цепью, на 1.2 поменяли турбины и регламент техобслуживания. Но более новое поколение EA211, которое пришло на смену «старичкам», от греха подальше оснастили надежным и дешевым ремнем в приводе ГРМ и совершенно новой конструкцией ГБЦ, позволяющей таким двигателем быстро прогреваться в морозы — на эту особенность тоже жаловались пользователи машин.
Проблемы этих моторов в той или иной степени типичные для новых серий моторов VW-Audi, но именно на «маленьких» контрастно проявляются все недостатки конструкций. Более крупные EA888 всех трех поколений имеют схожий набор проблем, но встречаются они заметно реже и при большем пробеге.
Как изменить ресурс работы дизельного двигателя?
Увеличить или же уменьшить ресурс дизельного и бензинового двигателя можно, подобрав систему смазки, именно от качества масла, а также его свойств и своевременной очистки узлов автомобиля во многом зависит, как долго проработает мотор и авто в целом. Маслу отводится довольно серьезная роль, оно должно обеспечить слаженную и надежную работу всей системы.
Но правильно подобрать его не так уж и просто, так как условия эксплуатации различных частей двигателей бывают довольно разнообразными. Одни работают и при этом испытывают невероятные нагрузки, на другие воздействуют огромные температуры, а третьи же вообще представляют собой трущиеся поверхности. Поэтому изначально на заводе проводятся соответствующие испытания, где и подбирается тип масла.
Негативно на моторесурсе двигателей сказываются температурные напряжения, причем они имеют более губительное воздействие, чем давление. Зная это, есть возможность увеличить мощность движка с помощью наддува, при этом полностью сохраняются моторесурс и температурный режим. Таким образом, увеличивается среднее эффективное давление в цилиндрах, но это ни капли не сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
K9K — 1.5-литровый дизель на Renault Duster
В нашей стране дизельные силовые агрегаты не слишком востребованы по причине холодной зимы и непредсказуемого качества топлива. Но K9K неплохо прижился. Это классический дизель на 1.5 литра, который обеспечивает минимальный расход топлива, хорошую тягу на низах, прекрасный эксплуатационный срок. В среднем ресурс называют в районе 400 000 км, но в Европе многие коммерческие авто доезжают смело до 600 000 км на таких моторах.
Преимущества и особенности дизеля 1.5 на Renault Duster следующие:
- очень внушительная конструкция, которая осталась классической, среди всех дизелей Рено этот оказывается наиболее выносливым, практичным и качественным с точки зрения производства;
- тяговитость с низов, что заставляет водителя отказаться от постоянного нажатия гашетки в пол, это сохраняет ресурс агрегата, предотвращая его постоянный стрессовый износ в непрогретом состоянии;
- мотор несложно обслуживать, он очень неприхотливый, и даже для российской зимы двигатель не выставляет особых требований, нужно лишь вовремя менять масло и фильтры, проводить диагностику;
- с топливной системой нет проблем, если только заливать качественную солярку, в противном случае неприятностей и проблем с автомобилем вам просто не избежать, и это проблема для покупателей;
- двигатель хорошо ходит на тяжелых машинах, так что на Дастере он будет служить долго, несмотря на довольно малый рабочий объем, в целом силовой агрегат весьма привлекательный и интересный.
Несмотря на то, что дизель для нашей страны не является популярным решением, многие покупатели выбрали именно такой Дастер. Конечно, его преимущества явно очерчены массовой эксплуатацией в Европе. Мы возьмем в качестве усредненного ресурса 400 000 км, но укажем также, что при определенном уходе и качественном сервисе мотор может легко проходить и больше
Если вам нужен дизельный кроссовер, стоит обратить внимание на бюджетный Duster с весьма неплохим агрегатом под капотом. Эта покупка точно оправдает вложение средств
Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя
Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.
Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.
Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.
В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.
В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.
И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам. Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило. Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.
Как увеличить ресурс двигателя
Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.
Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.
- загружать машину «под завязку»;
- буксировать прицепы;
- ездить по бездорожью;
- допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
- в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.
В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.
Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.
Основные достоинства Resurs
Присадка Ресурс эффективно предохраняет металлические элементы с первых секунд эксплуатации, а также:
- снижает посторонние шумы в агрегате;
- эффективно воздействует на дымление;
- восстанавливает компрессионные показатели;
- выравнивают показатели цилиндрической компрессии;
- экономит денежные средства на заливку топлива до 10%;
- уменьшает расход смазочного продукта до 5 раз.
Стоит отметить и тот факт, что применяется она очень легко. Достаточно ее залить в масляный отсек и частицы состава моментально начнут реагировать и восстанавливать систему.
Если использовать средство в качестве профилактики, то для заливки необходимо применить флакон на 3-5 л ММ. Что касается изношенного агрегата с большим пробегом, тогда следует заливать 2 флакона с небольшой периодичностью.
Кроме того, стоит выделить тот факт, что эффект, полученный от результата использования металлоплакирующего средства, достаточно невелик. Это причина объясняется тем, что формируемый слой достаточно быстро разрушается при эксплуатации автомобиля. Поскольку в состав вещества входят мягкие цветные металлы.
Эксплуатация Resurs системе авто
В состав присадки входят активные компоненты на основе медного и серебряного сплава. Эти металлы в порошковой форме проникают в силовой агрегат и уменьшают трение деталей, путем создания поверхностной оболочки на системных узлах. Добавка выравнивает любые микротрещины, улучшает эффективность работы цилиндропоршневых элементов и подшипников коленвала.
Как показали результаты проведенных экспериментов, Resurs уменьшает износ силового агрегата в четыре раза от начала запуска. Под воздействием максимального давления и температуры, частицы состава начинают быстро реагировать и восстанавливать металлические зоны двигателя, где наблюдаются наибольшие повреждения.
По сравнению с другими аналогами, Resurs образует пористую конструкцию, способную удерживать моторную жидкость и сохранять ее в зоне трения. При этом эффективная присадка безопасно защищает основные компоненты двигателя в момент холодного запуска, быстрого ускорения, торможения и сильного перегрева.
- Вначале следует заменить масляной фильтр;
- Прогреть мотор до оптимальной температуры эксплуатации и заглушить;
- Встряхивать флакон с добавкой примерно 30 секунд;
- Залить ее через специальную воронку в клапан масляного бачка;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах примерно 15 минут.
Объем дозировки: один флакон Resurs содержит 50 мл присадки. Если для заливки необходимо использовать более двух флаконов, тогда необходимо соблюдать периодичность автопробега от 50 до 100 км.