Где самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения

Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Как правильно установить детское кресло в машине

Почти все эксперты сходятся во мнении, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле – это среднее кресло заднего ряда.

Крепление устройства осуществляется по нескольким принципам. На корпусе кресла нужно искать красную или синюю метку. Через первую зону ремни проходят при посадке в направлении езды. Сквозь синюю метку – когда ребенок сидит против движения.

Система креплений Isofix

Конструкцию можно применять при любой конфигурации автомобильного кресла. Фиксация происходит путем соединения замков Isofix и металлических петель, вмонтированных в заводское сиденье. Надежность обеспечена ее крепостью и тем, что при данном способе практически невозможно ошибиться в момент установки.

Установка автокресла при помощи штатного ремня

Процедура не является сложной. Лучшим местом для такого кресла становится середина заднего ряда.

  1. Штатный ремень оттягивается на метр.
  2. В эту зону укладывается кресло.
  3. После проверки устойчивости сиденья в приспособленные для этого лямки (синие или красные) просовывается ремень.
  4. Далее устройство подтягивается штатной лентой.

При установке кресла в него лучше посадить ребенка. Так будут заранее понятны вероятные ошибки.

Ремень и фиксатор

Последний аксессуар позволяет предотвратить ослабление соединения. При длительной езде ремни теряют натяжение. Поэтому конструкция перестает быть надежной. Фиксаторы натяжения ремней призваны бороться с этой проблемой.

Самое безопасное детское место в автомобиле.

Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет  руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а  всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.

Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.

Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле  является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки  учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.

Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении,  даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят  на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.

Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих  универсалах и  хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.

Поэтому по возможности  рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.

Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше,  автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.

Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными  замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.

В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.

Как установить: пошаговое описание

Все виды кресел, вне зависимости от того, для какого возраста они предназначены, фиксируются штатными ремнями безопасности.

Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.

Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша

В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.

Инструкция по креплению:

  1. В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
  2. Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
  3. После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.

Подбираем кресло, подходящее к нашему автомобилю Для установки автолюльки необходимо проявить большую внимательность. Любой промах может привести к серьезнейшим последствиям. В этом возрасте у ребенка хрупкие шея и позвоночник, а это значит, что автолюльку устанавливать надо только против хода движения. Только в таком расположении ваш ребенок наиболее огражден.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Acura MDX

В число самых лучших авто по безопасности мы включили ещё одну японскую модель. Выпускаемый с 2001 года, этот кроссовер премиального класса пережил три смены поколений. В 2007 году по версии IIHS модель получила звание Top Safety Pick», а спустя пять лет по версии J.D. Power – звание «самый безопасный автомобиль сегмента SUV премиум-класса».

Acura MDX

В числе систем, позволивших получить столь высокую оценку независимых организаций, можно отметить систему предупреждения фронтальных столкновений с другими транспортными средствами, оповещающую водителя в случае возникновения критических ситуаций. На высоком уровне у Acura MDX и пассивная безопасность водителя и переднего/задних пассажиров, включая детей. Это не только полный комплект подушек безопасности, защищающих верхнюю часть тела, но и подушка, предотвращающая повреждение колен водителя при аварии.

Для России Acura выпускается с мощным адаптационным пакетом.

Самое безопасное место в автомобиле — выбираем, куда посадить пассажира

И производители автомобилей, и сотрудники ГИБДД стараются сделать дорогу максимально безопасной для всех её участников. Но в случайную аварию всё равно может попасть каждый, ведь никто не отменял плохую дорогу, невнимательность других водителей или просто потерю управления из-за технической неисправности. Чтобы предотвратить трагедию, иногда достаточно правильно разместить пассажиров в автомобиле.

Самое безопасное место в машине

Традиционно считается, что самое безопасное место находится за водительским сиденьем. Действительно, при ударе «лоб в лоб» такое положение может спасти жизнь человеку. Но ведь далеко не каждая авария проходит по такому сценарию. При боковом ударе, например, пассажир за водительским местом оказывается очень уязвим и может получить серьёзные травмы или даже погибнуть.

Если учитывать наиболее частые точки ударов (а именно спереди, с боков и сзади), то самым безопасным можно считать центральное место на заднем сиденье. Здесь есть один очень важный нюанс — пассажир должен быть пристёгнут ремнями безопасности или сидеть в детском кресле. В противном случае у него есть все шансы получить травмы об лобовое стекло (особенно это касается маленьких детей).

Социальная реклама о защите ребёнка в автомобиле как никогда актуальна

Сергей Хранцкевич

https://ru.tsn.ua/auto/news/nazvano-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile.html

Мнение австралийских учёных

На эту проблему есть и альтернативная точка зрения. Учёные из Австралии проделали большую работу со статистикой и провели несколько экспериментов. Результат их труда был неожиданным — самым безопасным в современных автомобилях является переднее пассажирское кресло. Их открытие объясняется развитием качества автомобилестроения, улучшенными подушками безопасности. Но результаты их исследований могут быть актуальны только для владельцев современных авто от ведущих производителей. На старых «копейках» и бюджетных «фокусах» такая логика, увы, не сработает.

Подушки безопасности и скорректированное после краш-тестов строение салона в современных авто действительно могут спасти жизнь пассажиру на переднем сиденье

В большинстве случаев самым безопасным местом является самый центр автомобиля — середина заднего сиденья. В этой точке пассажир максимально защищён от столкновений с любой стороны.

Рекомендации по перевозке ребенка в автомобиле

Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:

  • размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
  • в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
  • перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
  • наклеить знак «Ребенок в автомобиле» на заднее стекло автомобиля;
  • при вождении автомобиля стараться не нарушать скоростной режим, применять плавные разгон и торможение;
  • отключить в зоне расположения детского кресла штатные подушки безопасности.

Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.

Читайте и считайте сами — выгодна ли франшиза, что это такое при страховании автомобиля по КАСКО.

О сроках годности автомобильных огнетушителей рассказано в этой статье.

На новой дороге Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html предусмотрены все возможности для обеспечения безопасного вождения на высоких скоростях.

Видео — какое самое безопасное место в машине для ребенка (мнение эксперта):

Выбор подходящего места для детского кресла

Среднее место в задней части авто является наиболее безопасным для взрослых, детей при условии, что они пристегнуты. Иначе даже несущественный удар приведет к серьезным травмам, так как у пассажира нет возможности удержаться.

Важные моменты:

  1. На заднем кресле в центральной части должен предусматриваться штатный ремень. Используя ленту, легко установить практически любое кресло, чтобы ребенок мог передвигаться безопасно.
  2. При отсутствии ремней нужно обратиться к дилеру, специалистам техподдержки, уточнив возможность дополнительной установки лент. Если это невозможно, придется выбирать другое место для монтажа автокресла.
  3. Использование специальных, более безопасных креплений Isofix может значительно упростить задачу. При условии правильной установки малыш будет в безопасности. Но крепления доступны не во всех машинах.
  4. Выбор автомобиля также играет роль. Минивэны – наиболее подходящие транспортные средства для установки детских кресел. Большие размеры кузова позволяют с легкостью разместить даже три автокресла в задней части авто.
  5. При установке детского кресла безопасности в хетчбэки и модели С-класса часто возникают проблемы. В центральной части таких машин обычно находится подлокотник или просто не хватает пространства.

Выбирая безопасное место в машине для детского кресла, также стоит остановиться на центральном сидении, если такая возможность предусмотрена конструкцией автомобиля

Но для безопасного движения важно чтобы не только установка была проведена верно. Используемое кресло должно соответствовать строгим стандартам

Если отсутствует сертификат качества, стоит изучить другие виды автокресел.

Основные правила движения, когда в машине ребенок

Установив самое безопасное место в автомобиле для ребенка, нужно учитывать и несложные рекомендации, которые позволят повысить эффективность принятого решения.

Если ребенок едет в машине, желательно придерживаться таких правил:

  • детское кресло необходимо устанавливать там, где наиболее безопасно;
  • не стоит начинать движение, пока малыш не пристегнут и все крепления не проверены;
  • использование специального знака «Ребенок в автомобиле» способствует повышенному вниманию других водителей;
  • нужно избегать агрессивного стиля езды, обеспечивая максимальную плавность движения, оптимальный скоростной режим.

Важно:

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать. По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.


Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.

Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.

Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.

Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.

Безопасный эпилог

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.

Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector