10 самых длинных мостов в мире

Самый большой мост в России в 2017 году

Пока рекордное звание “самый большой мост в России” принадлежит сооружению под Казанью, у села Сорочьи Горы. Это постройка протяженностью почти 14 км, а точнее — 13 967 м. Она представляет собой как бы 5 мостов, соединенных между собой:

  • 2228 м возведены через реки Кама, Курлянка и Архаровка.
  • Эстакада на правом берегу.
  • Путепровод возле Алексеевского поселка.

Мост в Татарстане

Мост имеет 4 автомобильных полосы. Первые задумки соединить Казань с Чистополем появились еще во времена царской России. Затем помешала ВОВ.

Проект был окончательно утвержден в 1985 году, а начато строительство в 1992. Первая очередь введена в 2002 году, полностью весь мост — в 2016. Первая часть обошлась в 3,5 млрд рублей, вторая — в 5,2 млрд.

Вокруг конструкций моста возведены специальные дамбы, которые предохраняют от размывов во время половодья. А для предотвращения оползней с берегов убрали 300 тыс. м3 грунта и пробурили в них сваи.

В процессе строительства проект моста претерпел значительные изменения, благодаря которым удалось сократить смету на 17 млн рублей. Трансформировались конструкции пролетов, противооползневые сооружения и предмостовая эстакада.

Этот мост выполняет важную функцию в транспортном сообщении Татарстана. 

  1. Отпала необходимость в летней паромной переправе и огромных очередях на нее.
  2. Зимой переправа вообще не работала (из-за льда), а выезжать на замерзшую реку позволялось при определенной температуре и лишь авто весом до 5 тонн. 
  3. Автобусам категорически запрещалось находиться зимой на льду, поэтому люди преодолевали весь путь пешком, а это несколько километров. 
  4. В межсезонье (когда не ходил паром, а лед был нестабильным) сообщение останавливалось. 
  5. Первая часть моста, двухполосная дорога, имеет пропускную способность до 7 тыс. авто в сутки. 
  6. Дорога до Булгура сократилась в 3 раза.
  7. Путь в Алметьевск стал короче на сотню километров и на пару часов.

Туннельный мост через Чесапикский залив, США

Мостовое сообщение через водную гладь Чесапикского залива, часть автомагистрали US 13, является единственным прямым связующим звеном между восточным берегом Вирджинии и южным Хэмптон-роудс, штат Вирджиния.

Автодорога, получившая в 1987-м официальное название «Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel», имеет четыре полосы для автотранспорта и длину 28,32 км от берега до берега (общая – 37 015 км). Она состоит из низкоуровневой эстакады, пары туннелей, 6 мостов, дамбы, 4-х искусственных (насыпных) островков и нескольких подъездных дорог. Секцию в северном направлении открыли в апреле 1964-го, противоположную – в 1999 году. 2598 бетонных свай было заложено на северной ветке и 2591 – на южной.

Кто же длиннее?

Мост в Китае превосходит мост-дамбу в США всего лишь на 3 км. Разница незначительная, но именно по этой причине Циндаоский мост является лидером. Но эксперты из США заявили, что длина моста была достигнута за счет множества искривлений, а в США мост является абсолютно прямым. Соответственно, по их оценкам, реальное расстояние, которое пересекается за счет построенного моста – 25 км.

Циндаоский мост через залив. Снимок со спутника.

Весь спор возник из-за записи в Книгу рекордов Гиннеса, где Китайский мост мирно вытеснил на второе место мост-дамбу из США. Во избежание конфликта на этой почве, редакция Книги приняла решение открыть новые критерии. Итак, в итоге Циндаоский мост занял первое место по продолжительности, а мост – дамба из США стала самым длинным непрерывным мостом.

Но прогресс не стоит на месте и в планах именитых архитекторов стоит создание еще более продвинутых и длинных мостов по всему миру. Есть примерные планы на 2017 год – постройка мостов на территории Китая, Европейских стран и США. Длина самого длинного моста, ориентируясь по проектам, составляет 50 км. Но нужно помнить, что нет предела совершенству. Книга рекордов Гиннеса регулярно пополняется, ежегодно рекордсмены меняются, как и меняются те произведения архитекторов, которые занимали абсолютно лидирующие позиции в мировых списках.

7 Амурский мост (Хабаровск)

Седьмую строку рейтинга занимает Амурский мост, расположенный в Хабаровске. Крупнейший на Транссибирской магистрали мост имеет длину 3890,5 метров, двухполосное движение на верхнем ярусе и двухпутное железнодорожное на нижнем ярусе. Неофициальные названия моста «Амурское чудо» — из-за внушительной протяженности, «Алексеевский мост» — в честь цесаревича Алексея.

Строительство сооружения проводится во время Первой мировой войны, сроки возведения 1913 — 1916 гг. Перед проектировщиками стояла сложная задача, так как у реки Амур особенная гидрология: быстрое течение, глубина, ежегодно паводки и сильный ледоход. Инженеры использовали новаторский подход и использовали нестандартное сочетание — Амур перекрывался цепью ферм из металла, а над протокой возводилась арочная эстакада из железобетона. Для моста потребовалось почти 18 тонн металла, фермы выпускались в Варшаве, далее разобранные переправлялись в Хабаровск через Одессу и Владивосток. При строительстве было задействовано почти 5000 рабочих, в том числе арестантов, работы велись круглосуточно. Стране мост обошелся в 13,5 миллионов рублей, эта сумма сопоставима с военными расходами за 1916 год.

В Гражданскую войну, в 1920 году, мост был взорван и полностью восстановлен только к 1925 году. Ежегодно объем перевозок по Транссибу увеличивался, и через некоторое время реальная нагрузка на объект стала превышать допустимую. В 1980-х годах был исчерпан ресурс пропускной способности, поэтому в 1991-1999 годах мост вновь реконструирован, в 2009 году обновлен нижний ярус.

В наши дни в Хабаровске функционирует музей, посвященный этому грандиозному для своего времени сооружению. Первым и самым важным экспонатом является 127-метровая ферма 1916 года выпуска, демонтированная при реконструкции. Она установлена на стилизованных опорах недалеко от мостового перехода.

Цзянъинь (1385 м, Китай)

На момент строительства этого моста он находился ближе всего к устью реки Янцзы, но позднее ниже по течению была построена ещё пара мостов – Шанхайский мост с тоннелем и Сутунский мост. Мост находится в середине провинции Цзянсу, он обслуживает движение на двух скоростных трассах национального значения: на восточном побережье это скоростная дорога Тунцзян – Санья, а на западе – скоростная трасса Пекин – Шанхай. На мосту помимо шести полос движения (по 3 в обе стороны) имеются ещё пешеходные тротуары. Для его строительства выбрали наиболее узкое место русла реки. Полотно моста возвышается над водой на 50 метров.
Завершение строительства моста приурочили к годовщине 50-летия Китайской революции 1947 года. Для китайских проектировщиков этот мост был самым длинным из проектируемых ими. Основание моста было заложено в 1994 году, а на его проектирование и строительство ушло менее трёх лет. Пилоны моста имеют высоту 190 метров (высота 60-этажного небоскрёба). Основной пролёт моста представляет собой стальную пластину с плавным изгибом. Всего на возведение моста было потрачено свыше 2,7 миллиарда юаней, а торжественное его открытие состоялось 28 сентября 1999 года. 

Руки в Ноги
Оценить!

0
10010

12345678910

Второй в мире (по длине) надводный мост «штата пеликанов»

Через озеро Пончартрейн, точно посередине, в штате Луизиана (США), «перекинут» мост-дамба длиной 38.422 километра. Он поддерживается 9 тысячами бетонных свай и состоит из двух дорог.

Строительство первого моста, соединяющего Метайри и Мандевиль напрямую, позволило полностью отказаться от паромной переправы или объезда Пончартрейна по западному или восточному побережью.

Работы полностью закончились в мае 1969 года. С тех пор путешествие с северной части озера до Нового Орлеана стало комфортнее и быстрее – менее часа.

Луизианская мостовая конструкция очень похожа на парный мост через океанский пролив в штате Флорида.

Во время урагана Катрин (2005 г.) мост был поврежден. Менее чем за месяц его восстановили. С 19.09. 2005 года началась эксплуатация переправы в обычном режиме.

Плата, взимаемая за проезд (3 доллара), полностью расходуется на поддержание строения в надлежащем состоянии.

Кстати. Несмотря на сложные климатические условия в Луизиане – частые ураганы, мост через озеро практически ни разу не получил серьезных повреждений.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Даньян-куншань

Даньян-куншань – это виадук, являющийся абсолютным рекордсменом среди всех китайских и мировых мостов. Его протяженность – 164,8 км, что на 51 км больше длины Тяньцзиньского моста. Виадук установлен в восточно-китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Входит в состав скоростной железнодорожной ветки от Пекина до Шанхая. Ежедневно его пересекает более 30 тысяч транспортных средств.

Мост начали строить в 2008 году, и уже в июне 2011 года состоялось его триумфальное открытие. Строительные работы не останавливались круглые сутки. Возведением виадука занималось более 10000 специалистов. Работы проходили одновременно с обоих концов моста.

 Величественное сооружение состоит из колоссального объема материалов:

  • 2,5 млн м3 бетонной смеси;
  • 500 тысяч тонн металла.

В денежном эквиваленте это составляет около 10 млрд долларов. Спонсированием строительства занималось китайское правительство. Примерно 9 км конструкции проходит над водами озера Янчэн. Сооружение получилось настолько мощным, что способно выдержать большие катаклизмы:

  • Внушительное цунами;
  • Подземные толчки силой 8 баллов;
  • Удары крупного судна.

Однако, не смотря на всю красоту и величественность моста, а также значительные финансовые затраты, понесенные китайским правительством, многие считают, что сооружение не оправдывает возложенных на него надежд. Они утверждают, что вуадук сокращает промежуток между двумя населенными пунктами лишь на самый минимум.

В их словах есть доля правды. Расстояние между городами Хунгао и Циндао по суше – 80 км, по мосту – 50 км. Получается, что экономия составляет лишь 30 км или полчаса езды. Но, не смотря ни на что, Даньян-Куншаньский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым длинным мостом не только в Китае, но и на всей планете.

3 Северная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)


На третьей строке рейтинга находится Северная эстакада Западного скоростного диаметра. Магистраль расположена в Санкт-Петербурге, имеет общую длину 8794 метра и является инвестиционным проектом международного масштаба, который стал одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог.

Проект был намечен еще в 1966 году, однако реализован лишь спустя десятилетия, открытие автотрассы состоялось в августе 2013 года. Северная эстакада является частью внутригородской многополосной скоростной магистрали, которая позволяет пересечь Санкт-Петербург за 20 минут, разгружает исторический центр города и обеспечивает вывод транспортных потоков на востребованные федеральные трассы. Проект ЗСД отмечен несколькими международными и федеральными наградами, а также остается динамично развивающимся объектом.

В целях безопасности движения по эстакаде внедрены инновационные технологии, которые позволяют организовать движение более удобным и эффективным способом. Предельная разрешенная скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час. Наиболее сложные разделения съездов обозначены светоотражающими элементами, которые расположены на линиях разметки. На эстакаде внедрен проект фиксации нарушений ПДД (скорость, остановки и выбор полосы движения). Эксплуатацию трассы и сбор оплаты до 2042 года осуществляет компания «Магистраль Северной столицы».

Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер является одной из узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга благодаря уникальному стилю конструкции. Мост популярен у туристов, так как с него открываются живописные виды. Ежегодно в июне на ЗСД проводится фестиваль, для этого движение по одному из направлений ограничивают для автомобилей и открывают для массового забега и велопарада.

Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

1. Самый длинный мост в мире: Даньян-Куньшаньский виадук – 164,8 км

Китай – не единственная страна, которая строит большие и дорогие мосты. Однако лишь в КНР построено три самых длинных моста в мире над водой. И наиболее протяженный из них – виадук, соединяющий Шанхай с Нанкином. Это грандиозное сооружение отмечено в книге рекордов Гиннеса.

Мост, открывшийся в 2011 году, обошелся по разным данным от 8,5 до 10 миллиардов долларов. Для его строительства были задействованы 10 000 человек. В общей сложности мост поддерживается 9500 бетонными сваями.

Мост Даньян-Куньшань уникален тем, что пересекает множество разных мест. Он охватывает реки, каналы, пропасти, ручьи, равнины, холмы, озера и рисовые поля. Самый большой водоем, который он пересекает, – это озеро Янчэн в Сучжоу. Перед строителями стояла трудная задача – сделать мост универсальным и максимально устойчивым. Ведь подавляющее большинство земель в пойме реки состоит из мягких почв, а не твердых пород. Поэтому конструкторы решили выбрать форму виадука – моста, состоящего из многочисленных небольших пролетов, а не нескольких очень длинных. В этом случае пролеты придадут мосту гибкость, необходимую для подъемов, спусков и поворотов. При этом на всем своем протяжении виадук остается очень прочным.

Однако звание «самый длинный подвесной мост в мире» пока имеет творение японских инженеров. Общая длина «Жемчужного» моста (Акаси-Кайкё) составляет 39.1 км. Самый длинный висячий мост в мире простирается через пролив Акаси, и связывает город Кобе на острове Хонсю с островом Авадзи. Ему не страшны сильные подводные течения, а при необходимости конструкция выдержит подземные толчки магнитудой 8,5 балла.

1 Крымский мост


Лидирует в рейтинге Крымский мост, протянувшийся через Керченский пролив. Его длина составляет 18118 метров, что делает мост самым длинным в России и даже в Европе. Уникальное по многим параметрам сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей материковую часть России с Крымским полуостровом.

Строительство проекта началось зимой 2016 года и уже в 2018 году мост открыли для автотранспорта, в 2019 году — для пассажирского железнодорожного транспорта, а в 2020 году — для грузовых ж/д перевозок. Стоимость контракта составила внушительную сумму — около 228 миллиардов рублей.

Для возведения столь масштабного проекта понадобилось почти 700 000 кв.м. асфальта, 5 500 свай и 595 опор длиной 3-35 метров. Дно Керченского пролива покрыто илом на глубину 60-70 метров, поэтому сваи забивались в глубину до 100 метров, а для устойчивости при сейсмических колебаниях они установлены под разными углами. Железнодорожная колея создана из 2 500 тонн рельсов, 38 000 железобетонных шпал. Дополнительно установлены устройства сигнализации, централизации и управления движением. При строительстве в дни пиковых нагрузок было задействовано около 16 000 человек.

Крымский мост значительно увеличил туристический поток на полуостров, большая часть отдыхающих прибывает на своем автотранспорте. Пропускная способность моста составляет до 40 000 автомобилей в сутки, действующий рекорд суточного трафика — 36 393 автомобилей, он был установлен в августе 2020 года. У Крымского моста есть талисман, это кот рыжего окраса, которого приютили охранники на стройке, символично назвав его Мостиком.

==
Впечатляющие мостовые переходы, возведенные в России, еще раз доказывают, что страну по праву называют «страной мостов». Обилие рек на ее просторах позволяет сооружать истинные шедевры в истории мостостроения. Каждый из проектов заслуживает внимания, так как обладает особенными характеристиками и уникальным стилем.

Обратим ваше внимание, что некоторые из мостов возведены несколько десятилетий назад, но и в то время проектировщики находили оригинальные и новаторские решения для строительства. Однако большая часть объектов реализована в последние годы и в достаточно сжатые сроки

Рекордсмен по срокам строительства — Мост через Юрибей — возведен всего за 349 дней. Санкт-Петербург, «город на воде», славится большим количеством мостов, и в рейтинге представлены две длиннейшие эстакады города, которые являются частью одной магистрали. Самые длинные мосты удивляют не только своей протяженностью, но и необыкновенно красивой архитектурой.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).

Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе

  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.

Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

Предыстория самого длинного моста Крымского полуострова

Присоединить полуостров к своим землям планировало далеко не одно государство. И история показывает весьма интересные факты и даже попытки продвинуться в строительстве, но технологичность еще не шагнула так далеко в те времена.

  • Еще в далеком 1047 году князь Глеб, тоже Владимирович, озвучивал идею соединить оба берега Керченского пролива. Он даже смог рассчитать общую длину для будущего объекта – 30 км, но, к огромному сожалению, в 12 веке еще не было технологий для такого строительства.
  • К осуществлению идеи сооружения моста сквозь Керченский пролив вернулись в 1871 году. После постройки первого в Мире телеграфа, британцам очень нужен был прямой железнодорожный путь. Но и в этот раз строительные работы оказались неподъемными.
  • После этого над строением объекта подумывал Николай 2, уже в начале 20 века. Но и тут оказались дела более важные для истории: первая революция, русско-китайская война, а потом и Первая мировая.
  • На практике осуществить начало строения будущего Крымского моста смогли только гитлеровцы в 1943 – 1944 гг. Именно они построили, а точнее, соорудили первую канатную дорогу. Она была предназначена для поставок оружия на территорию Кавказа. Все необходимые для строительства материалы уже были подготовлены, но никакие работы начаться не успели.
  • После этого, через год, войска СССР частично построили мост из подготовленных немецкими войсками материалов. Уже спустя месяц работы через Крымский мост переправлялись грузы.
  • Из-за лютых морозов 1945 года недостроенное сооружение получило до такой степени сильные повреждения, что проще оказалось его разобрать, чем исправлять неполадки. По легенде, именно в ту зиму по мосту ехал Иосиф Виссарионович Сталин.
  • Через несколько лет также было множество попыток возобновления постройки моста, но довольно-таки вялых. Достаточно долго берега Крымского и Таманского полуостровов связывали лишь корабли.
  • После громких событий с Украиной, президент Российской Федерации уже ранней весной 2014 года поставил задачу упростить объезд для попадания в Крым. И уже через год активно началось воплощение планов.


Построить мост к Крымскому полуострову пытались еще с далеких княжеских времен
Современный же мост даже оснащен подсветкой

5 Мост через Амурский залив (Владивосток)

Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).

Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.

Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.

Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector