Как завести машину, если сел аккумулятор
Содержание:
- Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора
- Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Что делать, если в машине сел аккумулятор
- Технологические варианты решения проблемы
- Причины быстрой разрядки аккумулятора
- Если аккумулятор отказал в дороге без доступа к электросети
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Механические способы открытия двери
- Типы аккумуляторов и варианты реанимирования
- Как открыть салон, когда отсутствует питание
- Почему происходит разрядка АКБ?
- Не заводится машина с автоматической трансмиссией
- Метод быстрой зарядки
- Как завести автомат, если сел аккумулятор?
- Как продлить жизнь старому АКБ?
- Почему разряжается аккумулятор?
- Основные факторы, влияющие на работу АКБ
Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора
Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.
Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.
Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.
Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?
Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.
Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.
Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.
Очистка клемм аккумулятора от продуктов окисления
Зачастую на клеммах при длительном использовании аккумулятора образуется твёрдый на ощупь налёт. Его надо удалить иначе контакт между аккумулятором и системой питания автомобиля нарушается.
Зарядка аккумулятора
Очень важно подойти к зимним морозам с полностью заряженной батареей. Если она не будет полностью заряжена, то полный разряд –это только вопрос времени
Именно поэтому нужно проверить ёмкость батареи и если нужно выполнить зарядку.
Чистота
Каждый аккумулятор в корпусе имеет специальные отверстия для отведения газов, образующихся в процессе его зарядки. Если не следить за чистотой аккумулятора рано или поздно отверстия забьются грязью и перестанут выполнять свои функции. Значительное повышение давления в корпусе аккумулятора чревато его повреждением.
Провода
Провода, идущие от аккумулятора к бортовой электрической системе автомобиля (красный и чёрный) не должны иметь видимых повреждений. Если таковые имеются нужно принять меры по их устранению. Иначе до короткого замыкания недалеко.
Уровень электролита
Если аккумулятор, обслуживаемый (конечно, сегодня редкость, но встречается) обязательно через отверстия в корпусе нужно убедиться в достаточном уровне электролита. Он должен полностью закрывать рёбра батареи.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу. И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.
Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда автомобиль очень нужен. Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.
Что делать, если в машине сел аккумулятор
Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.
Использовать пускозарядное устройство
Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.
«Прикурить»
Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:
- В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
- Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
- Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
- Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
- Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.
Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.
Завести «с толкача»
Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».
Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.
Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.
Раскрутить ведущее колесо
Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:
- Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
- Включаем четвёртую передачу.
- Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
- Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.
Технологические варианты решения проблемы
Прежде всего, необходимо попытаться открыть замок двери ключом. Если личинка исправна, ключ легко поворачивается. Водители перестают открывать дверь ключом, как только установят сигнализацию. Личинка со временем выходит из строя. Ключ невозможно провернуть. Приходится решать проблему: как открыть такой автомобиль, если отсутствует питание.
Открыть машину можно различными способами. Но основными, считаются два варианта:
- Подача питания.
- Открытие салона механическим путем.
Если удастся открыть капот, появится возможность запитать генератор. Заменить аккумулятор или воспользоваться другой батареей. Чтобы проникнуть в салон, известно несколько способов:
- Открыть стекло, используя проволоку с петлей.
- Отогнуть дверцу машины.
- Зацепить трос капота.
- Разбить дверное стекло тяжелым предметом (молотком или камнем).
- Высверлить личинку дверного замка.
Причины быстрой разрядки аккумулятора
Потеря емкости аккумуляторной батареи – явление довольно распространенное, АКБ может садиться как из-за характерных особенностей конструкции, так и по вине самого водителя. Чаще всего саморазряд происходят в следующих случаях:
- аккумулятор старый, его уже пора менять;
- свинцовые пластины подверглись сульфатации, их разрушение произошло из-за недостаточного ухода за аккумулятором – не доливалась дистиллированная вода, не производились замеры плотности, а также зарядка в случае необходимости;
- водитель на время стоянки забыл выключить габариты, магнитолу, другие потребители энергии;
- имеется утечка тока, то есть, какое-то оборудование потребляет электроэнергию вне зависимости от того, включено оно или выключено;
- аккумулятор произведен с заводским браком;
- аккумуляторная батарея часто подвергалась полному разряду, для определенных типов АКБ разрядка губительна.
Существует три основных вида автомобильных аккумуляторов: сурьмянистые (малосурьмянистые), гибридные и кальциевые, они отличаются характеристиками, требовательностью к обслуживанию. Самым низким саморазрядом могут «похвастаться» кальциевые батареи, но, к сожалению, у них есть существенные недостатки:
- АКБ не терпят глубокого разряда, после трехкратной или даже двухкратной полной разрядке могут совсем выйти из строя;
- для таких батарей недопустим и перезаряд, поэтому кальциевые аккумуляторы рекомендуется использовать только на автомобилях с исправным электрооборудованием.
Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, нужно постоянно следить за ее состоянием, как и любое другое оборудование, аккумуляторы не терпят небрежности и халатности по отношению к ним.
Если аккумулятор отказал в дороге без доступа к электросети
Это самые проблемные случаи, особенно если дело происходит вне оживленных автотрасс. Но и для них имеются свои методы решения, позволяющие в полевых условиях запустить двигатель с посторонней помощью и даже сделать это самому.
Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы
Это и сегодня, наверное, самый распространенный метод на просторах всего СНГ. Он имеет два варианта:
- С «толкача».
- С буксира.
Запуск двигателя с «толкача»
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти несколько человек, которые смогут разогнать авто, толкая его, до нужной скорости.
Кстати, как думаете, это Победа или нет? Ответы жду в комментах
Сколько человек для этого нужно? Это зависит от массы машины, ее прогретости и дорожного покрытия. Для того, чтобы успешно толкнуть средней тяжести легковушку, на ровном и горизонтальном асфальтовом покрытии хватит 2-3 взрослых мужчин.
Если же ваша машина заглохла в прогретом состоянии на ровном асфальте, и она не очень тяжела, то растолкать ее под силу и одному водителю, особенно если имеется попутный уклон дороги.
Как толкать машину? Это нужно делать, упираясь в задние стойки и багажное отделение – так безопасней всего и если машина тронется, то никто не попадет под колеса.
Вот алгоритм ваших действий:
- Толкающие располагаются сзади машины и ждут команды.
- Водитель включает зажигание и закачивает топливо в систему.
- Трансмиссия переводится в нейтральное положение и дается команда толкать.
- Когда машина наберет достаточную скорость (не менее 10 км/ч, а лучше 12-15), водитель выжимает сцепление и включает 3-ю или 4-ю скорость (передачу).
- В выбранный водителем момент сцепление плавно отпускается, и немного выжимается педаль газа, при этом двигатель должен завестись.
- После успешного пуска нужно опять быстро выжать сцепление и перейти на нейтралку, иначе двигатель может снова заглохнуть.
Водители должны понимать зависимость необходимой силы толкания от уровня передач: чем она выше, тем легче будет людям разогнать авто, поэтому 2-ю скорость здесь лучше не использовать.
Запуск двигателя с буксира
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти ТС, которое в состоянии разогнать вашу машину до приемлемой скорости (10-20 км/ч).
Чем отличается данный вариант от предыдущего? Тем, что тут нужна особенная согласованность обоих водителей. Скорость разгона здесь будет выше и нужно следить, чтобы при отпускании сцепления рывок получился не слишком резкий, т. к. из-за этого часто лопаются буксировочные тросы, а машину иногда заносит, что может привести к ДТП.
В остальном действия при буксировке аналогичны действиям по варианту «с толкача», кроме того, что при хорошем разгоне можно использовать и вторую передачу.
Ну и особое внимание нужно уделить буксировочному тросу: он должен быть крепок и длиной не менее 4-х метров, иначе буксируемая машина может «поцеловать» в зад своего буксировщика в «благодарность». Еще внимательно относитесь к крепежу буксира, т
к. если он имеет металлические части на концах, то слетев в напряжении может повредить авто или находящихся рядом людей.
Оба описанных варианта могут применяться ко всем автомобилям с механической трансмиссией. Причем, если у вас инжекторный двигатель, то аккумулятор обязан иметь хотя бы небольшой заряд, достаточный для закачки в систему топлива. Карбюраторные же авто подобным образом можно заводить даже с «мертвым» АКБ.
Однако для машин на АКПП (или вариаторных трансмиссий) данный метод не подойдет.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:
- Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.
- Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.
- Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.
- Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.
- Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.
- Запуск быстрым зарядом подойдёт для транспортных средств с различной трансмиссией. Суть метода заключается в использовании пары одножильных проводов. В отличие от распространённого прикуривания тут не потребуется машина-донор. Такого эффекта хватает на 10 минут, и заряда будет ровно столько, чтобы запустить двигатель. Однако полностью восстановить ёмкость АКБ можно будет после долгого катания на повышенных оборотах.
- Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.
- С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.
Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.
Механические способы открытия двери
Если вышеописанные способы по какой-либо причине неприменимы, можно попытаться открыть центральный замок двери, если разрядился аккумулятор, с использованием механических методов.
Самый известный из них – проволока под стекло. В этом случае не обойтись без везения: метод неприменим, если между стеклом и рамкой двери нет щели. Но если вы привыкли в жаркую погоду оставлять окно чуть-чуть приоткрытым для проветривания или окно само приспустилось, покрытие двери становится возможным при наличии длинной проволоки или велосипедной спицы.
От вас потребуется просунуть проволоку внутрь до момента её зацепления с дверной ручкой и потянуть, пока дверь не откроется. Обычно с первого раза открыть дверь не получается, но наловчившись, вы сможете это сделать – главное, не терять веру в свои силы.
Если сел аккумулятор, машина не открывается, а щелей в окнах нет и в помине, придётся воспользоваться варварским способом, являющимся вариацией предыдущего – отгибанием двери.
Вам понадобится подушечка, о которой мы упоминали при открытии крышки капота. Если проблема застала вас в месте, далёком от цивилизации, вместо подушки можно использовать деревянный клин.
Устанавливаем эти элементы в щель между дверьми и кузовом (обычно это делают сверху, ближе к торцу двери), при этом стараемся не повредить лакокрасочное покрытие (использовав в качестве прокладки мягкую ветошь). Надуваем подушку или вбиваем клин, пока щель не окажется достаточной, чтобы с помощью проволоки отщёлкнуть фиксатор или открыть дверь ручкой.
Типы аккумуляторов и варианты реанимирования
Рассмотрим виды аккумуляторов и способы восстановления. Принято выделять следующие типы АКБ для автомобилей:
- сурьмянистые;
- малосурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные;
- щелочные;
- литий-ионные.
По технологии, применяемой в их изготовлении, аккумуляторы бывают:
- Свинцово-кислотные.
- AGM-батареи.
- Гелевые.
Проведение неоднократной зарядки АКБ от источника малого тока. Причём процесс должен быть эпизодическим. Прерывать зарядку необходимо, чтобы потенциалы электродов в глубине и на поверхности металлических пластин выровнялись. В результате уровень напряжения на батарее в целом снизится, возвращая ее способность поглощать заряд.
Провести процедуру дисульфатирования. Она заключается в том, что под воздействием высокого напряжения происходит растворение сульфатов.
Производить такую процедуру требуется с перерывами после каждых прошедших 13 мин. Повышать напряжение следует за раз на 0,1В. Делать это нужно до того момента, пока емкость батареи не закончит расти.
В начале процесса реанимирования аккумулятора и на завершающей стадии в кислотный раствор понадобится долить воды, чтобы плотность была оптимальной.
Как открыть салон, когда отсутствует питание
Существуют различные способы. Например, попытка засунуть проволоку между уплотнителем и дверным стеклом. Правда это не всегда удается. В летнюю погоду, когда на улице жара, иногда остается маленькая щель между стеклом и дверной рамой. Некоторые специально оставляют такую щель, чтобы организовать вентиляцию салона.
Для такого метода понадобится мягкая проволока. Ее просовывают внутрь, стараясь подцепить ручку двери. Конечно, такие манипуляции требуют определенного навыка. Придется постараться. Чтобы открыть фиксатор, можно из тонкой веревки, сделать петлю. Попробовать накинуть ее на фиксатор и потянуть вверх. Дверь откроется.
Почему происходит разрядка АКБ?
Чаще всего такая проблема вызвана банальными причинами, вот наиболее распространённые из них:
- Если водитель забывает выключать приборы, забирающие электроэнергию, это может быть приборы обогрева, свет в салоне и другие мелочи, постепенно выводящие аккумулятор из строя.
- В случае, когда электросеть находится под дополнительной нагрузкой: при установленных как дополнение приборах освещения, акустической системе, прожекторах для лучшего видения дороги.
- От состояния аккумуляторных контактов зависит также его сроки эксплуатации, клеммы должны быть в плотном контакте, без признаков окислов.
- При токовых утечках, также может АКБ быстро разрядиться, а они есть постоянно. Главное, чтобы они не превышали 10мА. Здесь нужно, чтобы электрик проверил и определил степень утечки. Устранение может быть после того, как выяснится, где именно они имеются: в повреждённой проводке или неправильном соединении электрических приборов и узлов.
- Автогенератор также может вызвать нестабильность аккумулятора. Здесь причины могут быть в нескольких случаях: в генераторных щётках, монтажных предохранителях, диодном мосте и другие причины.
- Если генераторный ремень не достаточно натянут, мощность будет уменьшаться. Поэтому необходимо делать проверку и устранять провисания в этой системе.
- В том случае, если автомобиль едет на низких оборотах, то есть часто простаивает в пробках, двигатель также вынуждает к тому, что АКБ постоянно разряжается.
- Морозы и низкие температуры, особенно когда отметка падает до -30, может загустеть электролит. В этом случае, импульсы не воспринимаются и мотор не заведётся. Самым опасным является ситуация, при которой машина простаивает в пробке и вынуждена передвигаться с частыми остановками, а на улице крепкий мороз. В такой ситуации, возможно полное отключение АКБ, даже если он был новым.
- Перепады температуры не лучшим образом отражаются на аккумуляторе, и это может вызвать износ батареи.
Как видите, причин для несвоевременного отключения аккумулятора множество, и он способен разрядиться в непредвиденных обстоятельствах, но самое главное, в то время, когда этого совсем не желательно. Для того, чтобы ситуация не вышла из-пол контроля, и вы постоянно были уверенны в своём авто, специалисты рекомендуют совершать замену прибора по истечении 3-4 лет.
Но, обычно водители не придерживаются такого совета и ездят до той поры, пока не встанут по причине полного выхода из строя аккумуляторной батареи.
Не заводится машина с автоматической трансмиссией
Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:
- сел аккумулятор;
- проблема в моторе;
- автомат упал в аварийный режим;
- сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.
Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.
Причины в АКПП
В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.
Читать
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.
Причины в двигателе
Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:
- закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
- загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
- из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.
Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.
Причины в аккумуляторе
Если аккумуляторная батарея машины на автомате — старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.
В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.
Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.
Метод быстрой зарядки
Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.
Это интересно: Как попасть в машину, если сел аккумулятор?
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Как завести автомат, если сел аккумулятор?
Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?
- Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
- Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
- Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.
Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.
Как продлить жизнь старому АКБ?
Если источник тока, всё же часто подводит автолюбителя, то стоит последовать нескольким простым советам, которые помогут продлить ему жизнь. Выполняя данные рекомендации можно значительно продлить жизнь, как нового, так и старого аккумулятора:
- Следим за клеммами АКБ. Они не должны иметь коррозии, окисления и износа. Для профилактики, можно периодически наносить на клеммы медную смазку, которая убережёт от коррозионных повреждений и окисления.
- После прибытия в пункт назначения необходимо проверить, чтобы все электроприборы (фары, габариты и тд.) были выключенными. Это стоит взять за правило, каждому автолюбителю.
- Когда приходят сильные морозы, рекомендуется заносить АКБ в тёплое помещение, чтобы он не разряжался.
- Стоит приобрести и установить специальный чехол, которые будет защищать источник тока от холода, когда нет возможности занести АКБ в тёплое помещение.
- Доливаем электролит до нужного уровня. Не стоит оставлять пластины в аккумуляторе оголёнными.
- Не стоит оставлять автомобильную деталь в разряженном виде. Не стоит допускать, чтобы АКБ разряжался полностью. Заряжать изделие рекомендуется до максимального заряда, особенно в зимнее время года.
- Регулярно производим контроль ремня генератора, и проверять – подаётся ли ток при езде на аккумулятор.
- Регулярно стоит обследовать проводку на наличие оголения и утечек. При выявлении повреждения в бортовой сети, устраняем неисправность.
чехол для аккумулятора
Эти небольшие советы помогут сохранить и продлить ресурс аккумуляторной батареи, а водителю сберегут нервную систему.
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
- Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».
Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.
Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор
Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита
При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Воздействие климатических условий и других факторов
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости. Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность
Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.