Устанавливаем термостат от гранты на ваз-2114 своими руками

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.

На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

ЗАМЕНА

Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.

Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:

  • В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
  • Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
  • При достижении температуры 85 0 С клапан должен начать открываться.

Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.

Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвёртки шлицевая и крестообразная;
  2. Ключ торцовый на «12», «13»;
  3. Герметик из силикона;
  4. Тара для слитого тосола.

Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:

  1. Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
  2. Открывается крышка расширительного бачка;
  3. Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
  4. Ослабляют хомуты на патрубках;
  5. Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
  6. Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
  7. Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
  8. Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
  9. Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
  10. Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

    Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

  4. Грантовский патрубок радиатора нижний.

    Нижний патрубок радиатора

  5. Тройник для обратки.
  6. Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Термостат ВАЗ 2115

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Термостат благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет стопроцентно раскрываться и когда ему необходимо будет вполне запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль нагревается очень стремительно приблизительно до восемьдесят c, а после восемьдесят градусов движок нагревается чуток меньше, а после девяносто четыре c он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении восемьдесят c, а после девяносто четыре c жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается. Примечание! Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно на 5!

Примечание! Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно на 5!

Короткое :

Где находится термостат? Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуток ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуток ниже:

Когда необходимо поменять термостат? Он заменяется только в этом случае если он не стал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень очень нагреваться, ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и если есть возможность то в последнее время поменяйте термостат, вить если движок вашего автомобиля будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в движке вашего автомобиля так же повыситься, так как как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, потому за перегревом мотора смотрите очень пристально.

Во 2-м случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает изредка, но всё же тут уже вы сами решаете нужна ли для вас подмена термостата либо же нет, так как если клапан будет в открытом положение то и движок фактически и не будет нагреваться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет поменять данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он либо же нет? Есть несколько методов проверки, а конкретно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить совсем не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот до выхода) и загляните в подкапотное место, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата итак вот данный патрубок хорошо прощупайте, он должен в самом начале быть немного тёплым, а потом равномерно греться (Зависимо от температуры мотора).

Примечание! В этом случае если окажется что нижней патрубок и совсем не греется а повсевременно остаётся прохладным, то это гласит о том что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новый, кстати в связи с таким течением событий движок будет очень очень и стремительно нагревается, потому если все симптомы на лицо, тогда это вправду пришёл в негодность термостат, ну и кстати насчёт таковой проверки смотрите более тщательно на.ролике ниже:

В этом случае если вы приобрели новый термостат либо же отыскали у себя в гараже старенькый и желаете выяснить работает он либо же нет, то в таком случае просмотрите чуток ниже увлекательный.ролик в каком тщательно разъясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от мотора:

Начинаем

Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента

При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

ЗаменаКак проверитьКакой лучше поставитьГде находитсяКак выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector