Билет 16. вопрос 18

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020

Законодатель разработал два списка неисправностей. В первом из них указываются те, при наличии которых движение автомобиля даже по придомовой территории полностью запрещено.

С апреля текущего года к таким неисправностям относятся:

  1. Любые проблемы с тормозной системой, не включающие в себя поломку стояночного тормоза. Логика законодателя очевидна, с такими проблемами в техническом состоянии автомобиля будет невозможна и остановка и экстренное торможение в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.
  2. Неисправности рулевого управления. Водителя ждет сюрприз, если рулевое колесо перестанет ему отвечать при левом повороте на оживленной трассе.
  3. Неисправность световых приборов в ночное и сумеречное время или в условиях усложненной видимости (дождь, туман, снегопад). К этому типу может быть отнесена даже одна перегоревшая лампочка в осветительном приборе, в котором их предусмотрено несколько, так как это не будет соответствовать предусмотренным техническим характеристикам автомобиля.
  4. Неисправный стеклоочиститель, расположенный со стороны водителя, при движении автомобиля в условиях плохой погоды. При сломанном дворнике, расположенном с пассажирской стороны, двигаться можно.
  5. Повреждение шин, их царапины, стертый протектор.
  6. Неисправности двигателя, среди которых и превышенный уровень шума, и усиленные выбросы в атмосферу.
  7. Неисправное сцепное устройство, если машина движется с прицепом. В этом случае существует риск, что оторвавшийся при движении прицеп повредит следующие рядом автомобили.

Если большинство пунктов из списка водителями, в основном, соблюдаются, то в ситуации с неисправными световыми приборами автомобилисты иногда сознательно нарушают правила, считая такие нарушения незначительными.

Второй список неисправностей разрешает движение. Водитель может или устранить такую проблему, остановившись при движении, или не торопясь следовать до места, где будет произведен ремонт.

Движение при этом должно осуществляться с соблюдением всех необходимых мер предосторожности. На практике же водители достаточно часто ездят с такими неисправностями, откладывая свой визит в автосервис

Так в перечне таких неисправностей, ответственность за движение с которыми предусмотрена статьей 12.5 КоАП находятся и слишком темная тонировка, и использование знака Инвалид, и использование раскраски такси.

Меры ответственности за каждое из этих нарушений в зависимости от степени его общественной опасности могут быть различными.

Тормозная система

Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (неисправна рабочая ТС), то в Приложении приводятся конкретные технические неисправности тормозов, при которых запрещена эксплуатация авто:

  1. Эффективность торможения автомашины не соответствуют показателям, прописным в ГОСТР 051709-2001. Речь идёт о рабочей ТЗ (их может быть 4: стояночная, запасная, вспомогательная). Среди этих показателей – длина тормозного пути, причём она не тождественна следу колёс автомобиля, оставляемому после их блокировки, поскольку блокируются покрышки не сразу. Проверка эффективности тормозов осуществляется на специальном стенде, а сама методика таких испытаний описана в вышеуказанном ГОСТе.
  2. Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей ТС, выражающееся наличием подтеканий ТЖ из главного и рабочих цилиндров, а также из мест сопряжения шлангов и трубок с деталями ТС. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТу 023181-78.
  3. Если в результате потери герметичности уровень падения давления в ТС пневматического/гидропневматического типа при неработающем силовом агрегате превышает 0.05 МПа в течение 0.25 часа после полного нажатия на тормозную педаль с полным усилием.
  4. Неработоспособен манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа.
  5. Стояночный тормоз не обеспечивает удерживание автотранспортного средства. Для полностью снаряжённых автобусов/легковых авто это уклон с градиентом до 23%, для снаряжённых грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза производятся на стенде, допускается тестирования и в дорожных условиях (эстакада).

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Теперь поговорим о неисправностях, с которыми запрещается эксплуатация ТС. Их можно разделить на 3 группы:

  1. Неисправности, влияющие на безопасность движения;
  2. Неисправности, не влияющие на безопасность движения;
  3. Неисправности, наносящие вред окружающей среде.

К первой группе неисправностей (при перечисленных ниже неисправностях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности) относятся:

Неисправен звуковой сигнал. Звуковой сигнал предназначен в том числе, чтобы предотвратить ДТП. Представьте, едете по дороге, и выбегает ребенок или идет бабушка, которая не видит Ваш автомобиль. Подав звуковой сигнал, участники дорожного движения Вас услышат и примут меры (остановятся). А если сигнал не работает?
Не работает спидометр. Трудно оценить скорость движения на «глаз».
Не работают стеклоомыватели и стеклоочистители

В ясную погоду не важно, а в дождь и после дождя это доставит водителю неприятности. Хотя и в ясную погоду могут понадобиться стеклоомыватели и стеклоочистители

Например, выехал перед Вами из леса грузовой автомобиль, грязь полетит в стекло и, если не работают стеклоомыватели, придется вынужденно остановиться. Или поливает дорогу в городе поливочно – моечная машина, а у Вас не работают в установленном режиме стеклоочистители, то чистят, то не чистят.
Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. Речь идет о штатном противоугонном устройстве, установленном заводом-изготовителем. Если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево, то руль механически фиксируется в этом положении – это и есть противоугонное устройство. Есть и другие противоугонные устройства: блокировка зажигания, дверей, коробки передач, рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления и др. 
Не работают запоры бортов грузовой платформы. На дорогу может упасть груз.
Не работают запоры горловин топливных баков. Если не работаю запоры, то бензин льется на дорогу и может попасть под горячий глушитель своей или другой машины (или брошенный окурок) и все… 
Не работает механизм регулировки сиденья водителя. Управлять автомобилем неудобно (сиденье произвольно перемещается), а значит опасно.
Не работает устройство обогрева и обдува стекла. При дожде в салоне автомобиля водитель и все пассажиры дышат, что приводит к запотеванию окон, будет ничего не видно (то же самое происходит зимой, когда замерзают лобовое и боковые стекла). 
Шины имеют отслоения протектора или боковины, порезы, обнажающие корд. При движении могут возникнуть опасные последствия (опрокидывание ТС, неуправляемое скольжение и даже «взрыв» колеса). Когда изнашивается обувь, мы ее меняем, тоже самое происходит и с колесами автомобиля. 
На одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, рисунка протектора, камерная и бескамерная, ошипованная и неошипованная и т.д. На одной оси должны быть одинаковые колеса. На разных колесах на одной оси разные коэффициенты сцепления, поэтому машину будет уводить от прямолинейного движения. Мы не носим разную обувь (неудобно), тоже самое происходит и с автомобилем.
Остаточная величина рисунка протектора должна быть не менее:
для мотоциклов — 0,8 мм;
для грузовых автомобилей – 1 мм;
для легковых автомобилей – 1,6 мм;
для автобусов – 2 мм. 

На лысой резине ездить нельзя, тормозной путь увеличивается и в конечном итоге может привести к ДТП. Это можно сравнить с протектором обуви. Протектор износился, то и пешеходу трудно двигаться. Измерить величину протектора можно простой линейкой или индикатором. На современных шинах нанесены метки и по ним можно определить износ, не прибегая к средствам измерения.
Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида. Без зеркала заднего вида водитель, как без одного глаза. Необходимо следить за дорогой при движении, перестроении, поворотах и разворотах.
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
10 градусов – для легковых автомобилей;
20 градусов – для
автобусов;
25 градусов – для грузовых автомобилей. 

Если покачать руль влево, вправо, то до определенного угла он вращается свободно, без усилия, а колеса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.
На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусах с массой более 5 т отсутствуют противооткатные упоры. Эти транспортные средства обладают достаточно большой массой и на подъеме или спуске могут покатиться («ручник» не спасет), поэтому под колеса подкладывают противооткатные упоры.

Неисправности, не влияющие на безопасность

Подобных дефектов в машине может быть множество. Например, вдруг перестал работать стеклоподъемник. Конечно, если окно осталось открытым, а погода на улице — совсем не сахар, то это окажет воздействие на безопасность при вождении. Но по Правилам, тем не менее, считается, что эта поломка привнесет лишь легкий дискомфорт. Тем, кто собирается сдавать экзамены на вождение, этот факт следует просто запомнить, не надеясь в этом случае на логику.

Однако при ограниченной способности работы мотора (не на полную мощность) или слишком большом расходе топлива говорить, что подобная неисправность ТС влияет на безопасность, не приходится.

Итак, характер поломок, не влияющих на безопасность при езде, теперь понятен. Вернемся же к тем ситуациям, когда не разрешается водить машину, и рассмотрим их подробнее.

Внешние световые приборы

Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:

  • Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
  • Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
  • Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
  • Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
  • Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
  • Если на ТС установлены следующие СП:
    • спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
    • по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
    • в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
    • позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.

Ответственность водителя.


Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Правила эксплуатации тс

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля возлагается административная ответственность. Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля. Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением  использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Категорический запрет использования ТС

Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?

Системы торможения

Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:

  • при полной нагрузке до 16 %,
  • автобусы и легковые авто до 23%,
  • грузовые машины и автопоезда до 31%.

Пользоваться транспортным средством можно, если:

  • свободный ход тормозной педали уменьшен,
  • находится в нерабочем состоянии лампа тормозной системы.

Рулевое управление

Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация. 

Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:

  • для легковых авто -10,
  • для автобусов – 20,
  • для грузовых авто – 25.

Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:

Неисправны внешние световые приборы

Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.

Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.

Запрет будет в следующих случаях:

  • внешние световые устройства загрязнены,
  • регулировка фар с нарушениями,
  • нет в наличии рассеивателей, либо они не подходят под конкретный тип фар.
  • отсутствие задних габаритных огней.

Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.

Недействующие стеклоочистители и омыватели

Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.

При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Превышение норм по содержанию вредных веществ и дымности может быть следствием следующих неисправностей двигателя:

  • значительный износ поршневых колец;
  • нарушение регулировки фаз газораспределения или тепловых зазоров клапанов;
  • нарушение регулировки карбюратора или неисправность его систем;
  • неисправность системы зажигания;
  • неисправность элементов системы управления двигателем;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

В результате перечисленных неисправностей в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или моторное масло (износ поршневых колец).

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

Данное требование продиктовано нормами противопожарной безопасности.

Нарушение герметичности может быть вызвано следующими причинами:

  • коррозия или деформация трубопроводов;
  • выход из строя уплотнительных деталей в соединениях.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Основные причины неисправностей деталей системы выпуска — коррозия или деформация: А в одной из следующих глав можно будет узнать описание устройства и работы системы сцепления включая привод сцепления.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Нарушение герметичности может быть вызвано повреждением шлангов или трубопроводов системы вентиляции.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Данное требование, в частности, означает, что подтекание масла из двигателя не допускается. Все сальники, прокладки и другие уплотнения должны быть исправны.

Все перечисленные выше неисправности систем двигателя должны быть полностью устранены прежде, чем транспортное средство будет допущено к эксплуатации.

Источник

Запрет на эксплуатацию неисправных автомобилей при определенных обстоятельствах

Достаточно мало тех поломок, при которых вообще запрещено совершать какое-либо движение на данном транспортном средстве. Но те неполадки, которые способны создать на дороге аварийную ситуацию или навредить пешеходам при определенных обстоятельствах, категорически запрещают эксплуатировать транспортное средство. Вот три таких момента:

  • Если внешние световые приборы находятся в неисправном состоянии. Так как транспортное средство должно быть видно для остальных участников дорожного движения. В дневное время суток водитель с неисправными фарами может быть привлечен к административной ответственности и получить соответствующую меру наказания в виде небольшого штрафа. Но ночью без внешнего освещения создается опасность для всех участников движения и можно легко попасть в аварию.
  • Если не работает стеклоочиститель с водительской стороны. Ведь водитель должен всегда видеть, что происходит на дороге. Но во время выпадения тех или иных осадков при этой поломке эксплуатация автомобиля становиться абсолютно невозможным.
  • Неисправность сцепного устройства также является запретом для дальнейшей эксплуатации машины если она находится в составе с прицепом.

На данных строках я решаюсь закончить свою статью, напомню вам, что мы говорили « При каких неисправностях запрещено использовать автомобиль? «. Желаю всем автолюбителям прекрасного дня! Пока, пока!

Поддержи канал лайком и подпиской если тебе не трудно.

Источник

Какие последствия могут быть

Законодатель установил определенные меры ответственности, которые налагаются на водителей, эксплуатирующих автомобиль с неисправностями, указанными  в списке.

В ряде случае штраф может быть заменен предупреждением. Здесь законодатель действует не вполне логично, так как, например, в другой части этой же статьи такое нарушение как использование световых приборов красного цвета может привести к лишению водительского удостоверения на срок до одного года.

Следовательно, ездить с неисправными фарами можно с минимальной ответственностью, а вот изменение их цвета повлечет за собой сложности с изъятием прав на длительный период времени. Тем не менее, законодательство постоянно меняется и вполне возможно, что наказание за езду с неисправностями станет существенно строже.

Это нарушение относится к тем, штраф за которые можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это своевременно, в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

Оспорить его возможно, но следует учитывать, что для  оспаривания в случаях неисправности рулевой или тормозной придется проводить техническую экспертизу, стоимость которой будет существенно выше, чем штраф за нарушение.

На практике, водителя чаще всего привлекут к ответственности за неисправные световые приборы или неверно использованный предупреждающий знак, чем за серьезную неисправность.

Возможна ли эвакуация на штрафстоянку?

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку возможна при следующих неполадках:

  1. Поломки тормозной системы, который являются причиной неэффективного торможения.
  2. Неполадки в системе сцепления. Многие автомобилисты сталкивались с тем, что педаль сцепления как бы проваливается и не сразу происходит реакциях механизма. Такая неполадка требует немедленно ремонта, хоть и кажется просто неудобством.
  3. Неисправность рулевого управления.

Эти три проблемы являются причиной для задержания транспорта и запрета на дальнейшее движение. Это объясняется тем, что руль, сцепление и тормоз имеют наибольшую значимость при движении и экстренно остановиться, например, при поломке тормозов невозможно. Соответственно, поломка этих трех составляющих механизма транспортного средства может привести к отсутствию контроля над автомобилем.

В остальных случаях, вероятнее всего, будет наложен штраф за неисправность и авто не отправят на штрафстоянку.

Что делать, если в пути невозможно устранить поломку?

В первую очередь, нужно установить, с какой неисправностью можно доехать до ближайшего сервиса, а с какой стоит немедленно остановиться и вызвать эвакуатор.

Поломки, с которыми продолжать движение категорически запрещено:

  • повреждения тормозной системы, при которых невозможно эффективное торможение;
  • неисправность рулевой системы, при которых автомобиль не управляется.

С осторожностью можно доехать до ближайшего автосервиса:

  • повреждение ремня безопасности;
  • люфт больше допуска. Это говорит о том, что нужна диагностика рулевого механизма. Если ТС «слушается», то можно продолжить движение, но затягивать с ремонтом не стоит;
  • неисправность ручного тормоза;
  • неисправность выхлопной системы;
  • предельный износ шин.

ВАЖНО! Есть особая категория неисправностей, с которыми нельзя продолжать движение при определенных условиях. Например, в дождь или метель нельзя управлять автомобилем со сломанными дворниками или нерабочими фарами

Также, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать прицеп, если неисправен фаркоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector