Замена ремня грм своими руками
Содержание:
- Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
- Процедуры замены
- Признак неисправности ремня ГРМ К4М
- Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
- 2Как быстро заменить ремень генератора?
- Ременная передача
- Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
- Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
- Помпа
- Общие принципы замены цепи ГРМ на Фольксваген
- Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня
- Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе
Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
Кроме видимых глазу трещинок и потертостей на ремне ГРМ, какие еще есть симптомы того, что деталь неисправна? Перечислим самые частые из них:
Ремень ГРМ используется долго
Износ ремня ГРМ зависит от того, насколько большой пробег транспортного средства
Как только вы накатаете несколько десятков тысяч километров, придется устанавливать новый ремень.
Обратите внимание! Стоит учитывать и возраст детали: если ремню больше 5 лет, он становится неэластичным, растрескивается, при этом не важно, какой пробег.
Если вы эксплуатируете машину нечасто, то не упускайте из внимания этот нюанс. Материалы, из которых сделан ремень, быстро стареют
Поэтому, если деталь старая, лучше заменить ее
Сделать это рекомендуется также, если вы покупаете машину, бывшую в употреблении. Скорее всего, ремень ГРМ не меняли уже очень давно или установили низкокачественные комплектующие.
Машина заводится неуверенно, мощность силового агрегата снижается
Когда ремень ГРМ не натянут либо изношен, он может перескочить на 1-2 зубца. В результате зажигание перестанет работать исправно: топливная смесь начнет воспламеняться раньше или позже, чем нужно. Как узнать, что произошла такая поломка? Автомобиль плохо заводится, пропадает тяга, мотор вибрирует. Машина долгое время работает в неоптимальных режимах. Если не устранить неисправность, могут возникнуть еще более серьезные поломки.
Происходит это из-за того, что катализатор оплавился и разрушился. Причина — топливная смесь в двигателе сгорает не полностью. Зажигание сбито, поэтому топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. Из-за повышенной температуры соты спекаются. Определить эту неисправность поможет наблюдение за выхлопной системой. При работающем двигателе выхлоп хлопает, появляется дым черного цвета в определенных режимах работы — значит, смесь переобогащенная, она сгорает не полностью. Придется проверить ремень ГРМ, ведь причина поломки может быть в нем.
Двигатель тикает
Первое, что нужно сделать, это проверить обрыв ремня ГРМ. Если деталь изношенна или старая, она растрескивается и разлохмачивается. Как это отразится на работе мотора? Он станет щелкать, тикать, шаркать, причем звуки будут исходить из-под кожуха. Посторонние звуки появляются периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает силовой агрегат. Чем выше обороты, тем сильнее звук.
Конечно, причина поломки может быть не в обрыве ремня ГРМ, проверить который нужно в первую очередь. Возможно, подклинивает подшипник натяжного ролика или водяной помпы. Так или иначе, не стоит затягивать с ремонтными работами. Определить и ликвидировать поломку получится, если снять крышку привода ГРМ.
Из-под кожухов привода ГРМ наблюдается течь
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если появились масляные пятна, утекает антифриз в области привода. Масло поступает на ремень по причине того, что сальник коленвала изношен. Охлаждающая жидкость подтекает на ремень, потому что стыки негерметичны либо поступает из-под шкива помпы. В обеих ситуациях придется проверить ремень ГРМ, ведь он мог перескочить на шкивах либо сильно износиться. Потребуется разобрать узел и полностью заменить весь комплект ГРМ.
Ремень потертый и потрескался
Во время самостоятельной проверки ремня ГРМ внимательно осмотрите его. Ставим машину на передачу. Затем руками прокручиваем коленвал. Необходимо вывесить одно из колес, вывернуть свечи, осматривая ремень. Обнаружили, что деталь изношенна, потрескалась? Придется срочно заменить ее, несмотря на то что срок службы еще не истек.
Помните о том, что в отечественных автомагазинах большинство продающихся запчастей поддельные. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить ремень ГРМ, если возникло подозрение, что он неисправен. Выявить, что он пришел в негодность в ходе визуального осмотра практически невозможно. На вид совершенно новый ремень может разорваться, если вы скрутите его.
Машина не заводится, стартер работает вхолостую
Если не проверить ремень ГРМ вовремя, к чему это может привести? Произойдут непоправимые изменения в моторе. Как только деталь оборвется, вы заметите следующее: во время прокручивания стартер функционирует нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую — топливная смесь не будет подхватываться и воспламеняться в цилиндрах. Причина — нет компрессии, поскольку произошел загиб клапанов после того, как они встретились с поршнями. Выход только один — выбрасываем силовой агрегат и устанавливаем новый. Конечно, можно отремонтировать мотор на СТО, однако на эту процедуру вы потратите внушительную сумму.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Алгоритм действий следующий:
От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ
Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы
Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто
Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Признак неисправности ремня ГРМ К4М
1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости
На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:
Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.
Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.
Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.
Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
В автомобиле ремень ГРМ это элемент, имеющий форму замкнутого кольца. Деталь изготовлена из технической резины. Внутренняя часть усилена синтетическими волокнами, предотвращающими растяжение элемента и увеличивающими жесткость изделия. Снаружи ремень гладкий, а на внутренней части сделаны зубья.
Еще этот элемент называют приводным ремнем. Каждый двигатель имеет свои размеры и поэтому оснащается ремнем конкретного диаметра. Существуют также автомобили, в которых вместо резинового ремня используется цепь. В отдельном обзоре рассказывается о моделях авто, которые имеют такой тип привода.
В 1950-х годах прошлого века на многих автомобилях использовалась цепь, однако этот тип привода ГРМ был сильно шумным, а также тяжелым. Для его работы нужен успокоитель и натяжной башмак. Эти элементы делали устройство двигателя более сложным и тяжелым, что влияло на динамические характеристики транспорта.
Когда автопроизводители пытались заменить цепной привод на ременной, изначально автомобилисты не воспринимали это с особым энтузиазмом. Но со временем газораспределительный ремень доказал свою практичность: двигатель стал менее шумным, более простым и дешевым в обслуживании.
Чтобы понять, для чего предназначен ремень, необходимо вначале разобраться с тем, что собой представляет ГРМ.
ГРМ это газораспределительный механизм, который в большинстве современных силовых агрегатов установлен в головке блока цилиндров. Он предназначен для корректного распределения фаз (впуск/выпуск) в каждом цилиндре мотора. Подробно о том, что такое фазы газораспределения, рассказывается в другом обзоре. Данный механизм открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны при помощи распределительного вала (о конфигурациях и функции этой детали читайте здесь).
Существует 3 модификации этих механизмов. Отличаются они друг от друга расположением распредвала и клапанов. Вот какие типы приводов бывают:
- Клапаны находятся в головке блока цилиндров, а распределительный вал внизу мотора. Чтобы срабатывали фазы газораспределения, распредвал приводит в движение клапаны через коромысла и штанги-толкатели. Такая модификация ГРМ не позволяет развить большие обороты коленвала, из-за чего страдает мощность ДВС.
- Клапаны расположены внизу блока цилиндров тарелками кверху. В этом случае распредвал также будет расположен внизу двигателя, а кулачки приводят в движение уже сами клапаны. У таких моторов очень сложная топливная система, что усложняет обслуживание и ремонт агрегата.
- Самая распространенная разновидность механизма ГРМ с верхним расположением распредвала и клапанов (в головке блока цилиндров). Один распределительный вал может обслуживать все клапана или только впускные или выпускные. Существуют модификации, в которых кулачки нажимают на коромысла, а также непосредственно на клапана.
Независимо от того, какой тип газораспределительного механизма используется в моторе, его принцип действия один – вовремя открыть соответствующий клапан, когда поршень выполняет такт выпуска или впуска (о том, что такое такты мотора, рассказывается здесь). Время открытия клапанов также зависит от режима работы двигателя. В современных двигателях используется фазовращатель.
Если механизм газораспределения будет настроен некорректно, мотор в лучшем случае будет работать нестабильно. В худшем случае он не будет функционировать.
2Как быстро заменить ремень генератора?
После того, как водитель выявил неисправность ремня, его необходимо заменить. Для этого нужно иметь минимальный набор инструментов, которые найдутся в любом гараже. Все этапы замены детали необходимо выполнять четко по инструкции:
- 1 этап — ремень легче менять снизу автомобиля, поэтому рекомендуем немного приподнять переднюю часть автомобиля и убрать с двигателя защиту картера;
- 2 этап — после того, как место в капоте было освобождено и снять ремень стало доступно, советуем зарисовать (если меняете ремень в первый раз), как конкретно установлена деталь;
- 3 этап — расслабляем прижимной болт (он дает ремню натяжение);
- 4 этап — как только прижимной болт был ослаблен, ремень можно с легкостью снять;
- 5 этап — снятый ремень сравните с тем, который собираетесь ставить. Ремни должны быть идентичными. Если их размеры не совпадают, то будьте уверены, что новый поставить не удастся.
- 6 этап — установить новый ремень согласно схеме, которую вы зарисовали.
Ременная передача
Приводится ГРМ в движение на многих автомобилях с помощью ремня, причем совсем не важно 8 клапанов в ДВС или 16.
Единственное различие только в том, что на 16-ти клапанном двигателе также имеется 2 дополнительных ролика: один обводной, а второй для натяжения.
Гибким ремнем осуществляется привод не только распределительного вала, также приводится в движение помпа. Благодаря этому система охлаждения хорошо функционирует.
При установке нового ремня ГРМ следует учитывать тот факт, что он устанавливается по стрелкам на ремне. Если установлен ремень правильно, то можно будет прочесть название компании-производителя со стороны правого колеса. Когда замена ремня ГРМ осуществляется на Matiz своими руками, то в этом случае нужно встать со стороны левого колеса.
Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.
Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.
- Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
- Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
- Устанавливается поршень 1-го цилиндра в мертвой точке.
Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.
Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.
Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.
Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).
Начало замены
Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.
Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.
Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.
Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигатель
Крепление подушки двигателя К4М
Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.
Заглушки отверстий коленвалов
Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально. Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ
Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.
После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.
Фиксируем распредвалы
Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.
Снятие ремня ГРМ
Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.
После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).
Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.
Проверьте состояние ролика водяной помпы.
Установка нового ремня ГРМ по меткам
Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.
Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.
Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.
Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.
Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.
Сборка
Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Помпа
Любая циркуляция жидкости в машине – это принудительное действие. Помпа служит для обеспечения работы отдельных систем авто – системы горючего и охлаждения. Оба насоса отличаются конструктивно, имеют свои особенности работы.
Итак, один из насосов перекачивает ОЖ, другой – топливо. Нас больше всего интересует первый вариант, так как именно его неисправность грозит ремню грм более всего.
Водяная помпа авто
Водяная помпа – так называют данный насос ОЖ. Он располагается непосредственно на ГБЦ. Конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, поставленной на вал. У последнего имеются подшипники с каждого его конца. Вращается вал через ремень, передающие движение от ДВС.
При неисправности помпы силовой агрегат перегревается, а в дальнейшем выходит из строя.
Известно несколько явных признаков выхода из строя помпы:
- Если показания датчика температуры ОЖ в красной зоне.
- В салоне различим запах ОЖ.
- Слышны посторонние шумы, свидетельствующие о необходимости замены.
- Следы ОЖ под автомашиной.
Конечно же, в некоторых случаях возможен частичный ремонт помпы. Если, к примеру, заменить вал этого устройства вместе с подшипниками. Все же, целесообразнее приобрести новую помпу.
Представленные выше агрегаты меняются с ремнем грм не всегда, за исключением ролика-натяжителя и прокладки КК. Помпа, дополнительные ремни и болт меняются уже после квалифицированного осмотра.
Общие принципы замены цепи ГРМ на Фольксваген
Такая работа требует аккуратности и специальных навыков. Если у вас есть опыт самостоятельного ремонта авто, возможно, замена цепи ГРМ на Фольксваген и не вызовет особых сложностей. Для этой процедуры нужно подготовить определенный набор инструментов, комплектация которого может меняться в зависимости от модификации машины. Приведем пример для замены цепи ГРМ на Фольксваген Passat:
Для такой работы понадобится:
- комбинированный рожково-накидной ключ на 10 мм;
- торцевые головки 10, 13, 16, 17, 18, 24, 27;
- биты TORX t25, t30;
- биты шестигранные 5 мм, 6 мм;
- биты многогранные М10, М12;
- специальный ключ VAG t10355 для снятия шкива коленчатого вала;
- специальный ключ VAG t10352 для снятия клапана распределительного вала;
- пассатижи;
- домкрат или подъемник.
Только при наличии всех вышеперечисленных инструментов можно приступать к замене цепи ГРМ на Фольксваген Пассат.
В некоторых модификациях двигателей Фольксваген для замены цепи газораспределительного механизма нужно снять переднюю крышку мотора.
Инструкция по разборке ГРМ на Фольксваген:
- На первом этапе выполнения работ нужно отсоединить от катушек зажигания провода и выкрутить сами катушки. Чтобы при сборке ничего не перепутать, рекомендуем пронумеровать все демонтированные комплектующие.
- От клапанной крышки необходимо отсоединить воздушные шланги. После этого открутите все болты крепления этой детали. Снятие крышки клапанов необходимо, чтобы обеспечить доступ к цепи ГРМ.
- Правая подушка двигателя мешает дальнейшей разборке узла, поэтому ее следует отсоединить.
- Затем нужно приготовить емкость для масла, установить ее под поддон, открутить сливную пробку и слить масло с двигателя. После того, как оно полностью стечет, откручиваем масляный фильтр.
- Теперь нам понадобится еще одна емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для полного слива антифриза необходимо открыть крышку на радиаторе.
- Теперь можно снять радиатор охлаждения, приводной ремень с генератора и хомут подводящего патрубка.
- Переходим к демонтажу ГБЦ. Для этого нужно открутить четыре крепежных винта. Кроме крышки нужно снять вентилятор и сопутствующие детали.
- Теперь необходимо снять поддон двигателя, предварительно отсоединив болты крепления глушителя и демонтировав сам глушитель.
- Ослабьте винты крепления водяного насоса. Это необходимо для снятия серво ремней кондиционера и усилителя рулевого управления.
- Между коленвалом и боковой частью картера нужно установить деревянный брусок и демонтировать шкив коленчатого вала (для этого нужно открутить болт крепления).
- Завершается разборка снятием шкива водяного насоса. Под ним есть прокладка, которую также следует снять. Кроме того, нужно демонтировать и масляный насос.
После завершения разборки переходим к снятию цепи ГРМ на Фольксваген. Вначале нужно открутить винты, которыми крепятся шестерни распределительного вала закреплены. Для фиксации распредвала используется разводной ключ.
Последовательность демонтажа цепи ГРМ на Фольксваген:
- Вначале нужно снять успокоитель цепи (верхняя планка).
- После этого нужно демонтировать натяжитель и планку, обеспечивающую натяжение успокоителя. Внимательно осмотрите натяжитель на наличие дефектов, возможно, придется заменить эту деталь.
- Нижняя планка одевается на шпильку.
- Выполняем снятие цепи.
- Нижнюю шестерню снимают при помощи плоской отвертки.
Снятую цепь ГРМ можно сравнить с новой деталью. Разница, как правило, бывает ощутимой: старая цепь будет более длинной.
Новую цепь перед установкой следует смазать моторным маслом.
Установка цепи ГРМ на Фольксваген выполняется в обратном порядке. Предварительно следует очистить все устанавливаемые детали. Боковая поверхность мотора очищается с помощью обезжиривающих средств и чистой ветоши.
Чтобы правильно выполнить замену цепи ГРМ на Фольксваген необходимо обеспечить совпадение ее метки с нужными точками на шкивах. Крышку ГБЦ устанавливают на герметики, и прижимают крепежными болтами. После этого нужно дождаться пока герметик подсохнет. Дальнейшая сборка узла производится в порядке обратном разборке.
После завершения работ по замене цепи ГРМ на Фольксваген нужно обеспечить ее натяжение. Перед началом этой операции убедитесь, что все детали ГРМ не имеют видимых механических повреждений (для этого придется снять клапанную крышку). Детали, которые имеют дефекты, следует заменить.
Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня
Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.
Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.
Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.
-
Следы от ржавчины и появление трещин
При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.
Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.
-
Износ подшипника шкива
Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив.
Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.
-
Испорченный шкив
В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа.
К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.
-
Отсутствие соосности ременного блока
Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.
-
Шум в ролике натяжения
Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.
-
Неправильно установлен рычаг натяжителя
Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене.
-
Сильная вибрация рычага натяжителя
Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.
-
Скрип и перебои при движении рычага натяжителя
Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.
-
Растяжение пружины
Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.
Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе
Что происходит с дизельным мотором при разрыве ремня ГРМ? Тут многое зависит от конструкции двигателя (для моторов с простой конструкцией последствия будут менее серьезными).
Чем грозит разрыв ремня ГРМ дизельному двигателю:
- Может потребоваться капитальный ремонт мотора.
- Понадобится восстановление элементов механизма газораспределения.
- Могут погнуться клапана. Такая поломка сопровождает разрыв ремня ГРМ, в результате которого клапана опускаются для выпуска отработанных газов и впуска топливной смеси. Инерция заставляет коленвал вращаться, и он толкает поршни, которые бьют по клапанам.
Подобная ситуация характерна для дизельных двигателей с уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поверхности поршней. Чтобы определить характер полученных повреждений, необходимо провести демонтаж ГБЦ и сделать дефектовку двигателя. Для этих операций нужно обратиться в автосервис. При выявлении повреждений стоит заменить полный комплект клапанов.
- Возможно разрушение поршней. Такая проблема чаше встречается в японских дизельных моторах из-за сильного удара поршней по клапанам. Если разрыв ремня ГРМ происходит на высокой скорости, то при деформации клапанов лопаются втулки, а поршни пробиваются их осколками. Данная поломка дизельного двигателя приводит к необходимости замены ГБЦ и дорогостоящему ремонту мотора.
Для дизельных моторов характерны более серьезные последствия разрыва ремня ГРМ (в сравнении с бензиновыми ДВС). Их конструкция почти не допускает хода клапанов, которые во время обрыва расположены в ВМТ. В этот момент происходят следующие процессы:
- Разрушается распределительный вал с подшипниками.
- Деформируется ГБЦ.
- Выходят из строя шатуны.
- Гнутся клапана.
В результате чрезмерного износа ремень ГРМ может не разорваться сам, но будут «слизаны» несколько его зубцов, что также приводит к негативным последствиям. При таком варианте коленвал и распредвал по инерции продолжают вращательное движение, в результате которого поршня бьют по расположенным по близости деталям. Негативные последствия будут иметь место и в том случае, когда ремень ГРМ дизельного двигателя остается целым, но перескакивает на несколько зубьев.