Что нужно знать о знаке «сужение дороги»

Содержание:

Знак 5.15.4 «Начало полосы»

Знаком 5.15.4 «Начало полосы» обозначается начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Т.е. до знака 5.15.4 на проезжей части было две полосы, после этого знака слева добавляется еще одна полоса и дорога становится трехполосной.

Знак 5.15.4 устанавливают у начала переходной линии разметки. Его допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Бывают случаи, когда новые полосы, образованные перед перекрестками знаками «Начало полосы», и предназначенными для поворотов направо или налево, используются не по прямому назначению, а например, для того чтобы объехать своих попутчиков на более высокой скорости.

Нет смысла разбираться в причинах таких нарушений, нужно просто иметь в виду, что такое случается, и быть внимательным. Два похожих случая рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Если возникнет соблазн самому объехать поток машин по полосе, предназначенной для поворота, то нужно помнить, что за это нарушение предусмотрен штраф 1500 рублей (на момент публикации) по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Штраф за нарушение ПДД при проезде знака «Сужение дороги»

Водители бывают разные. Одни – дисциплинированы, другие допускают возможность незначительных нарушений. Одни – всегда сконцентрированы и предельно внимательны, другие полагаются на интуицию, постоянно разговаривая по телефону или с пассажирами. Одни обладают мгновенной реакцией, позволяющей выходить невредимым из самых опасных ситуаций, другим требуется чуть больше времени, чтобы правильно сориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Если бы все были одинаковыми, дорожных происшествий, скорее всего, не было бы. Но реальность такова, что никто из нас не застрахован от совершения ошибок, в том числе и касающихся правил проезда участков дороги, на которых установлен ДЗ «Сужение дороги». Говорить о серьёзности наказания за подобные правонарушения не приходится – согласно статье 12.014 КоАП, оно предполагает наложение стандартного штрафа (500 рублей). К сожалению, это не является сколь-нибудь существенным стимулом для водителей, чтобы неукоснительно соблюдать очерёдность проезда в спорных ситуациях.

Штрафы за нарушение ПДД

Никто не застрахован от ошибок, включая правил проезда участков дороги, где установлено обозначение «Сужение дороги». Хотя по факту говорить об уровне наказания за рассматриваемые правонарушения не нужно: согласно статье 12.014 КоАП, оно подразумевает наложение штрафа размером в 500 руб.

Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Специалисты рекомендуют делать это только, когда владелец транспорта абсолютно уверен в своей правоте. Поскольку ситуации со знаками «Сужение дороги» трактуются вполне однозначно, то тут шансы обойти наказания минимальны.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

В целом семейство знаков «Сужение дороги» редко вызывает серьёзные проблемы среди водителей. Плохое знание правил касательно этих указателей рискуют создать длительные пробки на проблемном участке магистрали. Но при должной сноровке и соблюдении этики среди водителей, можно обойтись без аварийных ситуаций и более серьёзных нарушений.

Кто виноват в ДТП на сужении дороги без знаков?

Спорная ситуация ПДД

Скоро новый год, а мы по прежнему даем вам возможность проверить свои знания дорожного движения на реальных дорожных ситуациях. Итак, два автомобиля двигаются по полосе.

На ней нет разметки, а ширина дороги позволяет ехать в два ряда.

Однако впереди сужение дороги и водителям необходимо влиться в общий поток.

Однако чуть позднее происходит ДТП.

Кто же по правилам в данном случае не прав и кому следовало уступить по ПДД?Мнения автовладельцев разделились, разгорелись жаркие споры. Одни считают, что у зеленой машины помеха с права, значит он обязан был пропустить.

Другие считают, что у зеленого преимущество, так как он был немного впереди. А что на этот счет говорят правила дорожного движения и ДПС.Ситуация действительно сложная и неоднозначная ввиду нескольких факторов: отсутствие разметки и знака «сужение дороги», который бы четко дал понять водителям у кого преимущество.

С одной стороны казалось бы преимущество на стороне желтой машины, мол согласно ПДД 8.4 при одновременном перестроении водитель должен уступить тому кто едет попутно справа.С другой же стороны водитель зеленой едет прямо параллельно разметке и не меняет направление движения, тогда как именно желтый автомобиль из-за сужения дороги вынужден маневрировать на полосе. Согласно практике в данном случае виновным в ДТП признают скорее всего именно желтую машину по пункту правил 8.1, поскольку водитель именно желтой машины совершал маневр и перестраивался. А перед совершением этого самого маневра не убедился в его безопасности и допустил столкновение.

Также есть шанс обоюдки, мол оба автомобиля не соблюли безопасный боковой интервал.На самом деле главным виновником ДТП является плохая организация движения, провоцирующая подобные дорожные ситуации.

Ну и естественно упрямство водителей и нежелание пропускать друг друга. В реальной дорожной ситуации, подобные развязки водители стараются проезжать «ёлочкой» через одного либо проезжая в один ряд. А как считаете вы: кто же неправ в данной ситуации? Делитесь своим мнением, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал нас уже больше 8 тысяч.

Делитесь своим мнением, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал нас уже больше 8 тысяч.

Разъезд при перестроении, проезде перекрестков и движении на прилегающих территориях

В правилах дорожного движения многих стран прямо или опосредствованно используются понятия «помеха справа» и «правило правой руки». Как и когда их использовать?

Правило правой руки

Указанные термины являются равнозначными и обозначают требование к водителю уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны от него.

Эти правила касаются только равнозначных участников движения. Что это значит?

При возникновении отношений типа «транспортное средство – пешеход» или «безрельсовое транспортное средство – трамвай» правило «помеха справа» не используется, поскольку и пешеход, и трамвай являются участниками движения с особым правовым статусом.

Во всех остальных случаях «правило правой руки» применяется тогда, когда очередность проезда невозможно определить, используя сигналы регулировщика, светофора или знаки приоритета движения.

Правило «помехи справа» используется лишь в том случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются.

Перестроение

Вы двигаетесь по многополосной дороге, не выполняя никаких маневров по перестроению. Должны ли вы уступать дорогу и пропускать автомобили, выполняющие перестроение в ваш ряд из других полос? Ответ однозначен – никого пропускать вы не обязаны.

В случае одновременного перестроения, уступать дорогу должен водитель транспортного средства, перестраивающегося с левой полосы на правую, поскольку у автомобиля, выполняющего перестроение с правой полосы на левую имеется преимущество в виде отсутствия помехи с правой стороны.

Проезд перекрестков

Проезд регулируемых перекрестков осуществляется путем выполнения команд, подаваемых регулировщиком, или световых сигналов светофора. Если перекресток – нерегулируемый, очередность его проезда регулируется знаками приоритета.

Читаем по теме: Как узнать машина в залоге(кредите) или нет

В случае перекрестка, образованного пересечением равнозначных дорог в действие вступает «правило правой руки».

  • При повороте направо, когда траектория движения автомобиля не пересекается с траекториями движения других транспортных средств, правило «помехи справа» не используется, следовательно, автомобиль продолжает движение своим курсом без ограничений.
  • При прямолинейном движении через перекресток необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъехавшему с правой стороны перекрестка, независимо от того, какой маневр оно собирается выполнить.

В случае поворота налево водитель обязан уступить дорогу машине, двигающейся во встречном направлении.

Исключением является лишь ситуация, если водитель встречного автомобиля собирается также выполнить левый поворот. При таком раскладе на перекрестке можно разъехаться без пересечения траекторий движения и не создавая друг другу помех.

Разъезд на прилегающих территориях

Под прилегающими территориями подразумеваются автостоянки, парковки супермаркетов, автозаправочные станции, пункты автосервиса, дворы многоквартирных домов и прочие.

Во время движения по таким территориям необходимо придерживаться «правила правой руки». Многие об этом не знают или попросту игнорируют возникающие помехи справа. По этой причине психологически будьте готовы к тому, что идти на уступки придется вам.

Помните о том, что автомобиль, выезжающий с прилегающей территории, обязан уступать дорогу абсолютно всем.

В случаях, когда разъезд с использованием «правила правой руки» вызывает затруднения, воспользуйтесь проверенным и безотказным правилом «ДДД» (дай дураку дорогу). https://goodmaster.com.ua

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Что означает дорожный знак сужение дороги и кто должен уступить?

В этой теме мы разберемся, для чего придуман этот знак, какую роль он играет в правилах дорожного движения, ведь, не зная основ ПДД, можно оказаться в неловкой ситуации, которая в итоге приведет к аварии на дороге.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать,

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  1. В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  2. За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  3. Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева;
  • 1.20.2- дорога сужается справа;
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки  предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться

Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток.

    Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу.

    Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.

  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е.

    если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество.

    Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» – перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ. Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак. Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Правила проезда

По умолчанию все 3 знака «Сужение дороги» предупреждают владельцем автотранспортного средства об особо опасных участках. Обычно, если планируется сужение, то параллельно предполагается и сокращение количества полос движения, а это напрямую связано с выполнением перестроений, когда огромное значение имеют правила приоритета.

Упомянутая группа указателей причисляется к предупреждающему типу: они не регламентируют главенство движения, то здесь всё зависит от ситуации и уровня теории водителей при пересечении спорных участков.

Кто должен уступить дорогу сужение справа или слева

Здесь дело непосредственно касается параллельного потока машин, которые следуют в едином направлении на ровном участке магистрали. Когда сужение трассы идёт слева, то тут стандартное условие срабатывает верно. Но там, где стрелка демонстрирует, что сократить нужно правую полосу, то необходимо ссылаться на то, что левый ряд идёт без помех, поэтому придётся затормозить и постараться войти слева только при наличии свободного места. В случае интенсивного трафика, этот манёвр рискует занять массу времени и сил, а спешка тут исключена.

Хотя оговариваются противоположные случаи: когда в зоне действия знака «Сужение дороги справа» наблюдается скопление авто из-за невозможности перестройки в левый ряд, водителям, двигающимся по соседней полосе, можно пропускать чужие машины. Причём здесь исключено количественный контроль: всё решается в первую очередь на основах водительской солидарности.

Если видно, что по сторонам возник затор, следует притормозить и пропустить несколько водителей по очереди. По факту это не означает, что нужно ехать по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на понимание коллег. Гораздо логичнее заранее проверить, нет ли возможности влиться в другую полосу активнее.

Двустороннее сужение

Гораздо больше проблем возникает при проезде рассматриваемого знака, предупреждающего о том, что дальше по дороге задумано сужение с обеих сторон. Тут решить, кто обязан пропускать, а кто – только претендовать на право преимущества во время проезда, намного сложнее.

Если дорога 3-ёх полосная, то здесь всё ясно: человек, двигающийся по центральной дороге, не имеет препятствий. А транспорт, который едет сборку, обязан вливаться в средний ряд по возможности, уступая водителям, едущим по прямой трассе. Когда полос всего 2 и работает плавное слияние рядов, а не примыкание, то уже действует принцип «правой руки»: уступить дорогу должен шофёр, находящийся слева.

Отдельно необходимо упомянуть ситуации, если сужение полотна возникает при отсутствии необходимого знака на пути. Такое бывает редко, особенно в черте города, но на загородной автотрассе сотрудники ГИБДД иногда забывают установить этот временный знак. Тогда возникает «горлышко», порой одновременно отсутствием самой разметки.

Здесь следует опираться на смежное правило, как если бы знак был по факту – полоса, где изначально возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но часто применение данных правил невыполнимо из-за большого скопления машин и сложно понять, какой именно ряд должен исчезнуть, пока машина не достигла места затора.

Кто должен уступить, если сужение впереди

Ситуации, когда водителю приходится иметь дело с этим знаком, описаны в статье ранее. Но вот что нужно делать, если впереди планируется сужение дороги и неясно, кто обязан уступить при будущих маневрах – соседний поток или вы?

Являясь пострадавшей стороной, стоит помнить, что в этом не виноват попутный поток машин, который следует в одинаковом направлении на стандартной скорости в 60 км/ч, а за городом ещё быстрее. Поэтому ПДД гласят, что так или иначе владелец транспорта обязан уступить путь попутному потоку (рядом идущие авто со смежным направлением).

Однако не придётся ждать, пока все машины проедут по указанной дороге. Если из полосы, которая следует впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной трассы также обязаны пропускать, руководствуясь все теми же ПДД (только не всех сразу, а по одной машине).

Существует водительская этика, где другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся зоной, чтобы остальные участники движения могли вовремя перестроиться. Иногда это бывает невозможно (например, на перекрёстках), поэтому необходимо планировать перестроение заранее.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток. Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу. Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.
  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е. если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество. Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Штрафы за нарушение ПДД

Никто не застрахован от ошибок, включая правил проезда участков дороги, где установлено обозначение «Сужение дороги». Хотя по факту говорить об уровне наказания за рассматриваемые правонарушения не нужно: согласно статье 12.014 КоАП, оно подразумевает наложение штрафа размером в 500 руб.

Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Специалисты рекомендуют делать это только, когда владелец транспорта абсолютно уверен в своей правоте. Поскольку ситуации со знаками «Сужение дороги» трактуются вполне однозначно, то тут шансы обойти наказания минимальны.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

В целом семейство знаков «Сужение дороги» редко вызывает серьёзные проблемы среди водителей. Плохое знание правил касательно этих указателей рискуют создать длительные пробки на проблемном участке магистрали. Но при должной сноровке и соблюдении этики среди водителей, можно обойтись без аварийных ситуаций и более серьёзных нарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector