Снимаем бензонасос на ваз-2110 для замены своими руками

Содержание:

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Рекомендуем: Полировка фар автомобиля зубной пастой – стоит или нет?

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Демонтаж топливного насоса на автомобиле

Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.

Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.

Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке

Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.

Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.

Отсоединение топливных магистралей

Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.

Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.

Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.

Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.

Отсоединение проводки топливного насоса

Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.

Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности

Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые. Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

Как проверить топливный насос на Ваз 2110

Сборка бензонасоса Ваз 2110 (установка вставки)

Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.

Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.

В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.

Следовательно, был насос 2,8 bar, поставили бензонасос Bosch Ваз 2110 с 3,8 bar станет только лучше. Расход топлива может увеличиться, если бензонасос не создает достаточного давления в рампе и форсунки начинают не распылять, а лить бензин, который не сгорает.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
  5. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  6. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
  7. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.

Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.

Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:

  • поддержка экологических стандартов;
  • непосредственный впрыск в камеру сгорания;
  • экономия топлива;
  • надежность системы;
  • повышенная мощность двигателя;
  • старт холодного агрегата без прогрева;
  • дозирование порции смеси;
  • топливный модуль контролируется электроникой.

К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:

  • сложность конструкции;
  • высокое требование к октановому числу бензина;
  • сложная диагностика и ремонт;
  • дорогостоящие запчасти и оборудование.

Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем снять трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса

Вынимаем фиксатор показанный на фото

Плоской отверткой откручиваем два болта

Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

После чего производим сборку в обратной последовательности.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Когда следует проверять бензонасос

Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь. Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Рекомендуем: Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
  5. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  6. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
  7. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.

Предохранитель прикуривателя: замена

На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  3. Ждем 20 секунд.
  4. Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.

Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Осмотр проводки прикуривателя

Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.

При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.

Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.

Лада 2110 › Бортжурнал › Не включается бензонасос! Что делать?

Спокойствие, только спокойствие, как говорил Великий повелитель крыльчатки) На самом деле, у меня все впорядке. Теперь. Пост пишу, что бы его могли найти в поиске люди, у которых вдруг перестал работать исправный бензонасос. Трабл этот был у меня давно, и я очень долго мучился, и не знал как устранить последствия этой неведомой херни, перелистав при этом массу инфы. И вот, сегодня утром, когда в минус 35 машинка не запустилась, а я затупив забыл про эту приколюху, и посадив батарейку чуть не поехал на работу на маршрутке, я снова вспомнил, что нужно делать. Рассказываю в чем суть. Просто отказывается включаться бензонасос. С мозга должен подаваться минус на реле включения бензонасоса, но он почему то не подается периодически. Толи глюк в мозгах, то ли баг сигналки. Но я такой не один, и проблема, как оказалась посещает многих. Что нужно сделать, если при включении зажигания у нас не работает бензонасос.

Со стороны переднего пассажира вскрываем боковушку торпеды, она указана под цифрой 3

Открыв лючек мы видим 3 преда, и 3 реле. У меня примерно так, как показано на фото ниже. Что сделать, что бы машинка поехала. Здесь есть 2 варианта:

1. На фото подписан минусовой контакт. Нужно немного вытащить реле, за контакт реле нужно прицепить провод, и кинуть его на массу кузова. Реле после этого посадить на место. Что это даёт. Бензонасос, при включении зажигания, начнет работать. Сразу отмечу, что бензонасос будет работать на постоянку. Просто так не рекомендую оставлять включенное зажигание с такой доработкой, т.к. можно спалить бензонасос.

2. Вариант. По тому же принципу нужно замкнуть плюсовые контакты, они указаны на фото. Данная процедура позволит запустить бензонасос даже с выключенным зажиганием, и вы сможете доехать до сервиса, или куда планировали ехать.

Не забудьте, после того, как доехали до места, удалить данные доработки, т.к. применять их рекомендую только в экстренных случаях. Использование «на постоянку» может быть не безопасно, и привести к неприятным последствиям.

P.S. фото в посте использовал не свои. Найдены в публичном доступе. Все права принадлежат правообладателям. P.P.S. Салатовая стрелка тоже не моя)

Профилактика и полезные советы

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;
  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;
  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;
  • своевременно производить замену топливного фильтра;
  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже

Электро бензонасос ваз 2108 инжекторный двигатель

Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся.

Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода его из строя подлежит замене. Как правило основные признаки выхода из строя электродвигателя насоса проявляются в снижение мощности двигателя, периодические подвывания насоса, при условие что другие элементы системы в исправном состояние. Прежде, чем приступать к снятию насоса, нам необходимо окончательно убедиться в его неработоспособности, для этого стоит замерить выходное давление в системе подачи топлива, для этого:

  • Подключите манометр к штуцеру на рампе. Если давление в системе меньше 250 кПа, то попробуйте заменить топливный фильтр.
  • Если замена фильтра не помогла, попробуйте снять топливный насос и заменить сетку его приемника.

Если вышеперечисленные меры не помогут, то бензонасос необходимо заменить на новый. Чтобы снять насос подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите заднее сиденье.
  • Подымите автомобиль на подъемниках или установите его на смотровую яму или эстакаду.
  • Сняв сиденье, отогните листы шумоизоляции, чтобы добраться до люка. Отверните винты крепления люка и снимите его.
  • Отсоедините от бензонасоса и датчика уровня топлива колодки с питающими проводами.
  • Тут же в салоне автомобиля через смотровой люк отворачиваем гайку крепления трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала работать.
  • После чего перемещаемся под автомобиль и отворачиваем штуцер трубки слива топлива и разъединяем топливо провод.
  • Далее нам необходимо снять топливный бак, о том как это сделать см. Снятие топливного бака ваз 2108 .
  • Отсоединяем топливопровод от топливного насоса, предварительно отвернув гайку наконечника топливо провода.

Отворачиваем все гайки крепления бензонасоса и снимаем прижимное кольцо.

  • Далее снимаем сам бензонасос.
  • Снимите резиновую уплотнительную прокладку. В случае ее повреждения замените ее на новую.
  • Вместе с насосом вы достанете также пластиковый стакан накопитель. Если стакан остался в баке, достаньте его.
  • Устанавливая на новый насос стакан накопитель, зафиксируйте его пластиковыми замками пистонами.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ на 17;
  • ключ на 7;
  • ключ на 5.

Порядок работ по замене бензонасоса:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака на несколько секунд для того, чтобы снизить внутри его давление
  3. Снимаем заднее сиденье, откручиваем винты, открываем лючок.

Откручиваем два винта, крепящих защитный лючок

Отключаем электрический разъем

Ключом на 17 откручиваем гайки штуцеров насоса

Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца топливного модуля

Отверткой откручиваем 2 самореза крепления датчика уровня топлива

Отверткой отводим фиксаторы на направляющих

При помощи шлицевой отвертки и ключа на 5 откручиваем болты крепления крышки бензонасоса

Извлекаем бензонасос из корпуса, на его место устанавливаем новый

Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.

Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.

Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сеточка бензонасоса он же фильтр грубой чистки горючего, стоит она в самом бензонасосе и потому перед тем как бензонасос начнёт закачивать бензин в движок, он пройдёт в связи с этим через этот фильтр и очистится, дальше бензин идёт по топливным трубкам и на его пути (В районе бензобака) встречается ещё один фильтр, так именуемый фильтр узкой чистки, который очищает бензин от маленьких частичек грязищи и который воду задерживает (Вода может уничтожить движок автомобиля, а попасть она в него может из-за плохого горючего который разливают на дешёвых заправках) и после того как горючее пройдёт через оба этих фильтра, он будет подан в движок, а если излишнего будет подан, то лишняя часть назад в бак улетит благодаря регулятору давления горючего и таким макаром бензин по топливной системе и циркулирует, но с течением времени хоть какой фильтр приходит в негодность и засоряется, от чего автомобиль дёргаться начинает, у него возникают провалы и неуравновешенный холостой ход, но это ещё не самое ужасное, а самое ужасное состоит в том, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает работать на износ и очень стремительно выходит из строя, потому временами бензонасос всё же необходимо снимать и поменять в нём этот фильтр, тем паче он стоит копейки, но всё равно некие люди умудряются его очистить и повторно использовать, мы для вас так делать не советуем, так как вся грязюка из него ни куда не уйдёт и всё же маленькие частицы останутся.

Чтоб провести подмену сеточки, необходимы инструменты которыми бензонасос можно будет снять, к этим инструментам относится: Отвёртка, гаечные ключи, накидные ключи и если у вас есть, то ещё и воротком с накидными головками запаситесь, не считая этого ещё и тряпка пригодиться чтоб бензин вытереть если он малость прольётся!

Где находится сеточка бензонасоса?

Из наименования уже можно осознать что эта сеточка (Фильтр грубой чистки), размещен в самом топливном насосе, но насосы то различные на авто десятого семейства ставились, на каких то нового эталона стоят (Это на шестнадцати клапанных автомобилях, 1.6 л.), на каких то старенького (Это мы про 1.5 литровые движки говорим), потому если брать старенького эталона бензонасосы, то в самом низу у их находится стакан который совсем не сложно руками снимается (Этот стакан на резиновых фиксаторах понизу крепится, когда его снимать будете, фиксаторы смотрите не потеряйте) и под этим стаканом и сама сеточка находится, которую остаётся отвёрткой подцепить и отсоединить от бензонасоса, для наглядности все эти подробности можно отлично на фото ниже узреть, на котором и снятие стакана показывается и снятие сеточки насоса.

Сейчас коротко про шестнадцати клапанные авто скажем, на их чтоб добраться до сетки не считая снятия бензонасоса и его стакана, ещё и корпус снимать придётся, другими словами сам насос на таких автомобилей состоит из корпуса, а так же из корпуса бензонасоса (Это уже другой корпус), из датчиков и тому подобного, итак вот сначала отсоединить все колодки проводов придётся, позже стопорное кольцо со шпильки снять и только после этого по направляющим разъединить меж собой два корпуса (Это на фото ниже как раз таки показано), один корпус а конкретно откладывается в сторонку, а другой корпус в каком находится сам насос и сеточка установлена берётся в руки и с него происходит снятие сеточки, она кстати для наглядности стрелкой указана, но об этом обо всём чуток ниже мы тщательно скажем, другими словами как насос разбирается и т.д., а пока изучайте статью дальше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector