Настройка брелока сигнализации tomahawk

Как включить автозапуск на сигнализации

Для настройки автозапуска требуется выключить цепи зажигания, а затем нажать на кнопку программирования (Override) 4 или 5 раз (для активации пуска ежедневного типа или по температуре). После включения зажигания подается звуковая индикация сиреной, водитель подтверждает выбор дополнительным воздействием на кнопку настройки. Перед тем как поставить прогрев на Томагавк серии 9010, необходимо настроить время работы мотора (по таблицам настройки).

По температуре

Автозапуск по температуре на сигнализации Tomahawk TW-9010 работает от сенсора, расположенного в моторном отсеке. Если элемент отсутствует или поврежден, то для определения параметров используется температурный датчик, установленный в салоне машины. Сига предварительно программируется, что позволяет установить пороговое значение температуры запуска (выбирается из 4 фиксированных значений). В инструкции приведены пояснительные таблицы, облегчающие процесс регулировки.

Режим активируется нажатием на кнопки с символами ключа и силуэта автомобиля, на экране включается иконка в виде термометра. Дополнительным подтверждением активности функции является гудок сиреной и вспышка ламп. На табло пульта сигналки кратковременно отображается запрограммированная температура.

По времени

Установка по времени пуска мотора выполняется путем комплексного нажатия на клавиши с символами громкоговорителя и ключа. На табло включается значок часов, дополнительно подается короткий гудок сиреной. Водитель может активировать почасовой запуск двигателя, воспользовавшись клавишами на пульте.

Через равные интервалы времени

Чтобы запустить по таймеру силовой агрегат, следует выполнить действия:

  1. Одновременно надавить на кнопки с иконками ключа и перечеркнутого репродуктора.
  2. Дождаться подачи сигнала гудком, проверить активность на дисплее иконки в виде часов.
  3. Воспользоваться кнопками на пульте (кроме клавиши с литерой T) для активации повторных пусков ежечасно (кнопка с символом запертого замка), через 2 или 4 часа (клавиши с символом замка или автомашины, соответственно). Для включения автопрогрева через 12 часов применяется воздействие на кнопку с изображением зачеркнутого динамика. Нажатие на кнопку выполняется в течение 5 секунд после включения функции прогрева.

Как увеличить время прогрева

Владелец машины, оборудованной сигнализацией Томагавк 9010, может продлить время работы силового агрегата только при дистанционном запуске мотора. При автоматических программах изменить время работы можно только путем предварительной регулировки параметров процессорного блока. Для настройки применяется комплексное нажатие кнопок с иконками ключа и замка с замкнутой дужкой. Каждое воздействие увеличивает время прогрева на 5 минут, конструкция оборудования допускает до 4 нажатий. На табло пульта отображается время, остающееся до остановки мотора.

Как отключить автозапуск

Чтобы выключить на сигнализации Томагавк TW-9010 функцию автоматического пуска мотора, потребуется выполнить действия:

  1. Одновременно нажать на клавиши с нанесенными краской пиктограммами в виде ключа и силуэта машины с распахнутой крышкой. Процедура применяется для отключения автозавода по температуре. Комплекс подает двойной сигнал клаксоном или сиреной, синхронно сработает внешняя светотехника. На табло брелока погаснет иконка в виде термометра.
  2. Пользователь отключает функцию ежедневного пуска путем одновременного воздействия на клавиши, отмеченные символами ключа и динамика с косой чертой. На экране брелока пропадает значок часов, одновременной подается двойной световой сигнал, сопровождаемый звуком сирены.

Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030

Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «Вкл.», после чего должно прозвучать семь сигналов сирены. Теперь систему можно перепрограммировать.

На брелке, который подлежит привязке к блоку управления надо нажать одновременно кнопки с маркировкой «открытого багажника» и «зачёркнутого рупора», о чём говорит инструкция к эксплуатации. Клавиши необходимо зажать, а после срабатывания звукового сигнала отпустить. Система подтвердит привязку нового устройства ЧИРПами (для 1-го брелока 1 писк, для 2-го — 2 и т.д.).

Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.

Проблемы при автозапуске

Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:

  1. Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
  2. В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
  3. Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
  4. На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
  5. Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
  6. Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
  7. Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
  8. Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
  9. Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.

Пошаговая инструкция по программированию новых и дополнительных брелков автосигнализации Tomahawk

Автосигнализации Томагавк входят в категорию многофункциональных охранных систем. Оборудование контролируется дистанционно при помощи брелоков.

Сделать их эксплуатацию максимально удобной позволяет правильная настройка. В память системы можно прописать 4 устройства.

Программирование нового брелка сигнализаций Томагавк

Существует 2 способа программирования нового брелока. Они отличаются количеством нажатий определенных кнопок.

Первый способ прописан в официальном мануале, а второй подходит для брелоков, которые не полностью совместимы с сигнализаций.

Способ №1

  1. Перед началом программирования включают зажигание, но двигатель оставляют неработающим.
  2. Затем как можно скорее нажимают кнопку Override. Ее следует удерживать до тех пор, пока сирена не издаст 4 «ЧИРПа».

Затем пульт программируют следующим образом:

  • Одновременно включают кнопки с открытым багажником и тихой охраной.
  • Их удерживают до появления «ЧИРПов» сирены.
  • Один система издает для 1-го брелока, 2 — для второго и т. д.

Такая инструкция помогает при включении новой охранной системы, в которой все оборудование совместимо.

Способ №2

Представленный выше способ работает только в том случае, когда имеет место полная совместимость брелоков.

Если не получается запрограммировать новое устройство, прибегают ко второму способу:

  1. Включить зажигание, оставляя мотор заглушенным.
  2. Одновременно нажать открытие багажника, Оверрайд и тихую охрану.
  3. Кнопки удерживают до того момента, пока не прозвучит 5 «ЧИРПов» сирены.
  4. После отпускания кнопок владельцу автомобиля необходимо заново их нажать.
  5. Кнопки следует удерживать до момента мигания поворотников.

Затем при выключенном моторе следует включить зажигание и нажать Override. Ее следует удерживать до «ЧИРПов».

Кнопку отпускают. Нажимают и удерживают режим тихой охраны и открытие багажника. Опять следует дождаться «ЧИРПов» сирены. После этих действий новым брелоком можно пользоваться.

Таблица программирования брелков Tomahawk

Таблицы программирования у многих моделей сигнализации Томагавк одинаковые. За автозапуск отвечает 7 опций. Выбрать вариант настроек можно в зависимости от способа подключения.

Многие владельцы сигнализаций утверждают, что лучше осуществлять контроль двигателя по сигналам тахометра, чтобы не возникало проблем с автозапуском.

В таблице указано количество нажатий кнопки Оверрайд, число подтверждающих сигналов, описание вызываемых функций. Также в ней указаны кнопки, включающие определенные настройки системы.

Как привязать дополнительный брелок?

Не всегда брелок получается запрограммировать по инструкции.

Иногда вместо 4 «ЧИРПов» сирена выдает 5. Автовладельцы нашли для себя удобный способ программирования дополнительных брелоков:

  • Включить зажигание при выключенном двигателе.
  • Единовременно одной рукой нажать Оверрайд, а другой открытие багажника и тихую охрану.
  • Отсчитать 5 «ЧИРПов» и отпустить все кнопки.
  • Снова включить открытие багажника и тихую охрану. Поворотники должны мигнуть.

Кнопку оверрайд следует нажимать как можно быстрее после включения зажигания — можно в момент поворота ключа. При ожидании системы после входа в режим программирования в течение 6 секунд сигнализация не запишет брелок в память.

Устройство не входит в режим программирования

Для задания определенной функции следует:

  1. зайти в режим программирования
  2. отключить зажигание,
  3. нажать кнопку Оверрайд 6 раз
  4. включить зажигание,
  5. снова 1 раз нажать Override.

Однако система не всегда реагирует должным образом на такие действия.

Существует несколько причин, по которым система не входит в режим программирования:

  • сигнализация работает в режиме Валет — светодиод горит постоянно;
  • неисправна кнопка Оверрайд;
  • поврежден провод, ведущий от кнопки к блоку управления, или отошел контакт;
  • блок не распознает команду «зажигание включено» — в этой ситуации стоит обратиться в сервисный центр.

В некоторых случаях помогает отключение серо-черного провода, который идет на датчик давления масла или тахометр. При этом систему можно программировать, но не получится включать автозапуск.

В таких случаях можно сначала запрограммировать систему, а затем подключить провод обратно.

Перед разборкой временной промежуток между включением зажигания и нажатием Оверрайд следует сделать минимальным. В некоторых случаях это помогает.

Как видно, программировать брелоки Томагавк легко при следовании инструкции. При правильной настройке система будет надежно работать, исправно выполняя все заданные функции.

При подключении новых устройств могут возникнуть трудности вследствие несовместимости оборудования. Однако даже для таких случаев имеется простая инструкция.

Источник

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Брелоки для дистанционного управления

Охранная сигнализация укомплектовывается двумя брелоками разного типа. Один из них стандартный, в корпусе, защищающем от влаги, выполняет функцию запасного устройства. Второй имеет LCD дисплей, на котором отображаются иконки, указывающие на ту или иную информацию.

Он питается батарейкой, которая прослужит тем дольше, чем правильнее будет эксплуатироваться. Уровень заряда отображается индикацией в виде иконки. Данный элемент питания нужно вовремя менять.

На брелоке имеется пять кнопок, которые нажимаются по одной или при помощи комбинации. В зависимости от нажатия процессор создает команду, которую реализует основной блок устройства. Данные команды закодированы (функция антиграббера) для защиты от доступа посторонних. Когда команда будет выполнена, от основного блока на брелок идет сигнал, отображающийся на дисплее иконкой.

Читать дальше: Лампочки шкода рапид 2014

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.

Минусы:

  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Инструкция брелка: функции, совместимость

В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.

  1. Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
  2. Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.

Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.

Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.

Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.

  1. Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
  2. Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
  3. Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
  4. Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
  5. Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
  6. Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
  7. Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
  8. Индикация и контроль состояния устройства.
  9. Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
  10. Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
  11. Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
  12. Ручное программирование опций головного модуля.
  13. Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
  14. Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
  15. Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
  16. Вызов владельца ТС.

Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.

Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:

  • TW 9000;
  • ТВ 9010;
  • LR 950;
  • D-700;
  • D 900;
  • S-700.

С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.

Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.

Функционал

Брелок охранных комплексов Томагавк оборудован 5 клавишами, защищенными специальным резиновым чехлом. Для питания цепей используется батарейка стандарта ААА, смонтированная в специальном отсеке. Назначение кнопок описано в инструкции по эксплуатации, на поверхности клавиш нанесены пояснительные пиктограммы. Для предупреждения владельца используется встроенный зуммер, предусмотрен вибрационный сигнал.

На жидкокристаллическом экране расположены значки, позволяющие отслеживать рабочие параметры и состояние функций. На табло присутствует пиктограмма состояния элемента питания и контрольная шкала для определения зоны действия передатчика. На табло имеется зона в виде силуэта автомобиля, помогающая определить сработавшую или неисправную зону охраны. Отдельные значки обозначают открывающиеся панели, дополнительно имеются индикаторы тревожной и предупредительной зон сенсора удара.

В комплект входит дополнительный пульт с 4 клавишами и контрольным диодом. Обозначение кнопок нанесено на поверхности деталей белой краской. Контрольный индикатор позволяет определить автозапуск по брелоку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector