Альтернатива lada 4×4 urban 5d: б/у вседорожники по цене новой нивы

Какой автомобиль предпочесть?

Если вы цените в автомобиле проходимость и непоколебимую надежность, то Нива станет для вас идеальным автомобилем. Но какую же модель предпочесть — простую LADA 4×4 или версию Urban? Цена на обычную Ниву начинается от 493 000 рублей, на новую версию Урбан цены стартуют с 502 000 рублей.

Если вы любите частые загородные поездки, постоянно ездите на дачу или рыбалку, то лучше предпочесть обычную Ниву. В плане проходимости она практически не уступает новой модели, зато имеет меньшую стоимость. На вторичном рынке цена на простую Ниву начинается от 150 000 рублей. За такую стоимость «рабочая лошадка» будет долгие годы покорять бездорожье, а ее владелец не будет особо беспокоиться о сколах краски на кузове или небольших вмятинах.

Если же автомобиль нужен именно в условиях городской среды, то новая комфортабельная и гораздо более привлекательная Нива Урбан станет отличным вариантом. На отечественном авторынке это самый дешевый внедорожник. За сравнительно небольшие деньги автовладелец получает полноприводный внедорожник с отличной проходимостью и кондиционером. Стильный цвет новой Нивы не дает ей затеряться в автомобильном потоке на улицах города.

Салон

Интерьер салона по-прежнему остается аскетичным, но в 2019 может порадовать своих владельцев обновленной обшивкой сидений, со вставками из экокожи, обивкой дверей. В Lada 4×4 urban 5 дв салон просторный и комфортный за счет удлиненного кузова.

Багажник у новая лада 4х4 по сравнению с аналогами вместительный и подходит для путешествий, рыбалки, перевозки небольших грузов. Полка, обитая материалом, легко снимается и убирается, увеличивая количество рабочей площади.

Внутренняя дверная обивка – это пластик и экокожа. Наружные дверные ручки теперь окрашены в черный цвет, а внутренние дверные ручки у новая нива урбан остались без изменений – это маленькие рычажки. Стекла теперь опускаются с помощью электростеклоподъемников.

Дизайн приборной панели Лада 4×4 2019 аскетичный, устаревший, с тумблерами для включения кондиционера, обогрева, света, габаритов. Выполнена панель из матового пластика невысокого качества. Производители не улучшают внешний вид приборки в Нива 2019, потому что в первую очередь автомобиль носит утилитарную функцию – перевозить пассажиров в городской, сельской и труднопроходимой местности.

Ключ зажигания вставляется с левой стороны, подрулевые выключатели остались без изменений. Рычаг переключения коробки передач имеет широкий ход, возле него производители сделали нишу для мобильного телефона. Пепельница и прикуриватель расположены рядом с рычагом кпп, в удобном для водителя месте. Бардачок глубокий, открывается легко. Под ним находится ниша для бумаг.

Отличительная особенность Нивы 4×4 – запасное колесо расположено под капотом. Некоторые владельцы самостоятельно крепят запаску сзади на наваренные конструкции.

Еще один недостаток лада Урбан – ненадежная система дверных замков. Владельцы ВАЗ 2121 отмечают, что двери закрываются плохо, ручка западает, зимой часто замерзает и не функционирует.

История создания

За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский завод «ИжМаш». До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2019 года.

Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.

В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

  1. Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
  2. Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
  3. Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
  4. Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
  5. Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
  6. Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
  7. Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Безопасность пассажира

Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог. При столкновении голова манекена ударилась о панель. Удар был такой силы, что почти дотягивал до уровня серьезной черепно-мозговой травмы. Степень защиты пассажира по результатам теста признаны удовлетворительными.

Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.

Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.

Интерьер авто «Лада Урбан 4х4»

Фото салона ярко демонстрирует все изменения, которые были проведены в рестайлинговой версии автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть машины порадует многочисленными новинками. Здесь автолюбители найдут много интересных и полезных функций.

На потолке установили современный блок освещения, в багажник и салон добавились штатные резиновые ковры. Привлекательно выглядят новые сидения из качественной и легко моющейся обивки, по периметру которой применяется цветная прострочка. В автомобиле «Лада Урбан 4х4» (фото салона смотрите ниже) в отличие от аскетичной «Нивы», наконец-то, появился кондиционер, а внешние зеркала получили не только возможность электронного регулирования, но и обогрев. К новшествам также необходимо отнести более современный руль, электрические стеклоподъемники, штатную магнитолу и более качественную шумоизоляцию, чем у предшественника.

Передняя панель и торпеда выглядят старомодно, не спасает даже заимствованный у ВАЗ-2115 «щиток приборов». Вентиляцией и отоплением можно управлять с помощью архаичных бегунков. Пластик дешевый и твердый, много скрипов и сверчков, а замок зажигания расположен слева, как в послевоенном «Москвиче».

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Технические характеристики

Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!. Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации

Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Экстерьер

Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.

Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:

  • длина 3720 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:

  • длина 3640 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.

Результаты краш-теста

Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.

Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.

Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.

Конкуренты Лады Урбан

Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:

  • просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
  • рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
  • надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.

Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.

Suzuki Jimny 4×4

Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:

  • качество технического оснащения, но оно уже не соответствует мировому уровню, из-за чего автомобиль неактуален на Западе;
  • силовая установка расходует меньше топлива при рабочем объеме 1,3 литра, по своим динамическим характеристикам при 83 л. с. почти аналогична двигателю Нивы;
  • огромное преимущество – наличие автоматической КПП, все версии оснащаются оригинальной конструкцией полного привода, во многом превосходящего Ниву по техническим характеристикам;
  • подвеска автомобиля достойно справляется с бездорожьем, мягкость хода не гарантируется, но простота и качество передвижения обеспечиваются;
  • детали и узлы Сузуки отличаются очень высоким качеством – по отзывам владельцев автомобиль практически не ломается во время эксплуатации.

Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.

Mitsubishi Pajero mini

Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:

  • полноценный внедорожник с отличными показателями проходимости по бездорожью;
  • качественную и сбалансированную подвеску, одинаково комфортную как на пересечённой местности, так и на хорошем дорожном покрытии;
  • объем двигателя всего 0,7 литра при мощности 64 л. с. Значительно экономит топливо, при этом позволяет эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме без каких-либо проблем;
  • данный автомобиль может удивить даже опытного владельца внедорожника своими показателями проходимости по разным типам почвы;
  • комфорт управления, качество и практичность технической части делают использование приятным и удобным.

Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.

У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент. Многие автомобили примерно того же класса имеют ряд важных преимуществ и много схожих особенностей. Покупатели таких авто в основном предпочитают новые экземпляры, а за эти деньги наиболее доступный вариант – это Нива Урбан.

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы

Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.

Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.

А еще интересно: Двигатель Z18XER Opel: характеристики, слабые места, тюнинг, отзывы || Двигатель z18xe нива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector