Замена датчика холостого хода на ваз 2114

Содержание:

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить — это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Когда инжекторный автомобиль «троит» на холостых, то одной из наиболее вероятных причин нестабильности работы мотора может являться неисправность регулятора (датчика) холостого хода. В частности, этим нередко страдают автомобили марки ВАЗ 2114. Рассмотрим основные нюансы, связанные с заменой этой детали.

Неисправность датчика холостого хода — частая поломка ВАЗов

Первый способ

  • Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  • Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  • Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  • С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  • На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  • Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  • Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  • Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  • По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  • Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  1. Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  2. Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  3. При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.


Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

  • датчики;
  • ЭБУ;
  • форсунки.


Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

Источники

  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/kak-pochistit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2114
  • https://ladafakt.ru/elektromagnitnyj-klapan-holostogo-hoda-vaz-2114.html
  • https://carfrance.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-proverit-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114
  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-xolostogo-xoda-na-vaz-2114

Как работает этот прибор

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открываетклапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы

Находящийся на РХХ шток при включении водителем зажигания автомобиля выдвигается на всю свою длину, а затем упирается в калибровочное специальное отверстие, которое располагается в дроссельном патрубке. После того, как регулятор отметит определенное число шагов, он возвращает в начальное положение клапан.

Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Объем воздуха при снижении либо повышении количества шагов постоянно меняется:

  • они уменьшаются, если шток втягивается;
  • они увеличиваются, когда шток вытягивается.

Показатель хода штока на ВАЗ 2114 равняется 250 шагам.

Заданный объем воздуха поступает в ДВС, что дает возможность качественно контролировать ХХ. Воздух, попадая в двигатель, изучается ДМРВ (датчиком расхода). А затем на основании этого анализа контроллер ДМРВ направляет через топливные форсунки требуемый объем топлива. Другой датчик, задача которого заключается в регулировке положения коленвала, отслеживает обороты мотора и контролирует функционирование РХХ.

Если двигатель холодный, за счет описываемого нами регулятора ХХ контроллер датчика коленвала имеет возможность увеличить обороты мотора. Благодаря этому режиму, транспортное средство без предварительного прогрева может начинать движение.

Что лучше купить

Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.

Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки

Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.

Бронепровода

Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра. Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:

  1. Включите режим омметра.
  2. Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
  3. Подключите к концам электроды тестера.

Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Комментарии 53

Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?

подскажи, у тебя чек при этом не горел?купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось

такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !

Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?

Высверливал такое. Других вариантов не знаю

я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)

А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?

Сапун.Вентиляция картерных газов

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

такая же проблема если, решили эту проблему подскажите и мне!)

Разбирали гену, оказалось диодный мост был отпущен. Но полностью проблема не решена, просто стали обороты меньше плавать и глохнуть стала реже…

понятно, тоже смотрел гену там вроде все норм, грешу что где-то воздух подсасывает

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

У меня провода перетерлись, которые входят в фишку, которая втыкается в датчик холостого хода. Не заметил. Пол машины перебрали, кучу датчиков (благо, было у кого взять на «попробовать»). А ремонту оказалось на 60 рублей Купил новую фишку с проводами. Скрутка. Термоусадка. Красота )))

Какой лучше регулятор ХХ купить на ВАЗ 2114, цена, артикул, производители

Практика показывает, что регуляторов для ВАЗ-овского двигателя 2114 превеликое множество, но доверяют, как правило, пяти-семи брендам. Оригинальный РХХ с завода производили несколько компаний, а конкретный регулятор зависит от года выпуска автомобиля. Штатный РХХ на 2114 имеет каталожный номер 2112-1148300. Есть две модификации — 2112-1148300-01 или 03, а также 2112-1148300-02 или —04. Разница в заводе изготовителе. Их параметры очень похожи, но модели 2112-1148300-03 и 2112-1148300-04 (разных заводов) отличаются от 01 и 02 установкой дополнительной защиты штока клапана и сопротивлением обмоток (51 мОм против 53 мОм у -04.

Неоригинальный регулятор призводства Италии, ERA

Регуляторы 2112-1148300 отличаются производителем (четные цифры в конце — завод Омега или ООО «Оригинал» ФГУП «КЗТА» с.Щедрина, нечетные — ООО Автоэлектрика). Тем не менее есть и другие производители, но при подборе нужно учитывать, что регуляторы с четными конечными цифрами крайне нежелательно менять на РХХ с нечетными.

  • AURORA, 2112-1148300-31 (17783 /ICV-LA2112M):
  • Автотрейд, Калуга, 21.1148300 (2112-1148300-31);
  • СТАРТВОЛЬТ, VSM 0112 (2112-1148300-31);
  • Омега, 2112-1148300-02;
  • FSO, 2112-1148300-02 (02739);
  • TSN 4.20.1, Китай;
  • KRAFTTECH, номер по каталогу KT104900.

Цена регуляторов ХХ на ВАЗ 2114 составляет от 5 до 12 долларов. В зависимости от модели контроллера, выбираем либо РХХ с четными цифрами (02, 04), либо с нечетными (01, 03).

Датчик массового расхода воздуха

После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность. Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.

Снятие датчика

Для начала необходимо найти эту деталь. Для этого идем по тросику газа до дроссельной заслонки. Напротив нее и располагается РХХ. Снимают его в двух случаях:

  • Для очистки;
  • Для замены.

Перед снятием датчика нужно подготовить автомобиль. Обязательно выключается зажигание, машина ставится на ручник, скидываются клеммы с аккумулятора. Далее отсоединяют провода, они расположены на одной колодке. Регулятор крепится на двух болтах, иногда он приклеивается. В первом случае вам понадобится ключ-трубка на 8, во втором придется снять весь дроссельный узел. Он закреплен на четырех винтах. После чего отклеивают датчик. На этом работа закончена.

При обратной сборке не забудьте поставить под датчик резиновую прокладку. Она продается с ним в комплекте. Перед установкой ее лучше смазать моторным маслом.

Его назначение в системе питания автомобиля

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива. имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

Как заменить РХХ на 1,6-литровом инжекторном двигателе

Особенностью технического обслуживания впрыскового силового агрегата объемом 1,6 л, устанавливаемого под капот ВАЗ 2114, является несколько затруднительный процесс замены РХХ.

Видеоролик о причинах неправильной работы РХХ

https://youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8

Если на полуторалитровом моторе все делается буквально на одном дыхании — в соответствии с вышеприведенной инструкцией — то более мощный двигатель требует к себе больше внимания.

Порядок замены:

  • Снимите защитный кожух двигателя;
  • Ослабьте хомут крепления патрубка воздушного фильтра и отсоедините саму гофру;
  • Далее необходимо отцепить тросик дроссельной заслонки;
  • Путем откручивания двух гаек на 13 снимается весь дроссельный узел;
  • Чтобы лишний раз не лезть в мотор, можно почистить дроссельную заслонку карбюраторным очистителем;
  • От датчика отсоединяются провода, выкручиваются 2 винта;
  • Установка нового датчика и сборка производятся в обратном порядке.

Порядок проведения работы по замене РХХ на ВАЗ 2114:

Сначала необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Затем Отсоединяем штекер с проводами питания от РХХ, как это наглядно показано на фотографии ниже:

Если вы не знаете, где находится эта деталь, то постараюсь объяснить. Она расположена на задней части дроссельного узла. После того, как колодка проводов отсоединена, необходимо открутить два болтика, которыми РХХ крепится к дроссельному узлу:

После этого датчик должен вынуться без каких-либо проблем, так как больше ничего его не держит. В результате чего после снятия этой детали, наглядно все выглядит следующим образом:

Цена РХХ на автомобиль ВАЗ 2114 и остальных моделей инжекторных ВАЗов составляет порядка 350-400 рублей, так что даже в случае замены особо тратиться не придется. После замены производим установку в обратной последовательности.

Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

ДХХ (РХХ)

Важная роль небольшого прибора серьёзного агрегата

Участвуя в общем алгоритме работы электронной системы автомобиля, РХХ предназначен автоматически подавать определённое количество воздуха при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Таким образом, он поддерживает установленные обороты холостого хода (ОХХ) мотора, не давая ему заглохнуть при отпущенной педали газа и нейтральном положении рычага переключения коробки передач (РПКП). Принцип работы УДС следующий:

  • количество поступающего через ДЗ воздуха контролируется датчиком массового (общего) его расхода – ДМРВ;
  • получая от него информацию, контроллер (электронный узел управления) регулирует подачу необходимого количества горючего в топливные инжекторы (Fuel Injection) автомобиля;
  • он же, используя данные датчика (ДПКВ) положения коленвала, управляет РХХ в соответствии с требуемыми оборотами;
  • автоматически устанавливает обороты при прогреве мотора.

Благополучно выбравшись с перекрёстка, необходимо убедиться в работоспособности этого регулятора. Поскольку у него отсутствует система самодиагностики, то компьютер ВАЗ 2114 ошибки может и не выдать. Проверять придётся методом общего анализа работы двигателя.

Датчик скорости

Датчик расположен на верхней панели коробки передач. В случае выхода его из строя глохнет двигатель, будут заметны проблемы с повышением расхода топлива, плохая работа спидометра, сниженная мощность мотора, отключение по странным причинам. Проверку осуществляем с помощью мультиметра:

  1. Снимаем датчик с коробки.
  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.

Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.

Проверка работоспособности датчика

Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.

Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:

  • зажигание отключается;
  • замеряется напряжение.

В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.

РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

Как проверить РХХ?

Проверку ДХХ нужно начинать с визуального осмотра. Иногда можно на глаз заметить окисление контактов или повреждение проводки либо самой детали. А чтобы устранить проблему, потребуется зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.

Если внешних дефектов не обнаружено, следует выполнить диагностику мультиметром. Удостовериться, что на регулятор поступает напряжение можно так:

  • Включить зажигание авто;
  • Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
  • Минусовую клемму вольтметра установить на корпус мотора;
  • Плюсовую клемму устройства присоединить к контакту A регулятора, а затем – к D.

На экране прибора должно высвечиваться значение, равно примерно 12 Вольт. Если оно иное, значит, имеется обрыв проводки. Чтобы проверить сам РХХ, нужно:

  • Снять датчик с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим омметра;
  • Клеммы тестера подключить к контактам A и B детали, а затем – к C и D. Если датчик исправен, прибор покажет 50-53 Ом;
  • Подключить омметр к клеммам A и C, B и D. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Если показания тестера иные, регулятор вышел из строя. При её поломке необходима замена. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращаться в автосервис с такой неполадкой обычно не требуется.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка …

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.
  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector