Датчик распредвала шевроле нива

Что такое

Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.

Принцип действия

Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.

Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.

Характеристика

В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.

Ремонт постели распредвала нужно делать своевременно

Через какое-то время работы двигателя может потребоваться ремонт постели распредвала, потому что работа силового агрегата связана с достаточно высокими механическими нагрузками и многократными температурными воздействиями. Результатом таких воздействия является перераспределение в материале блока цилиндров внутренних напряжений, что очень часто влечет за собой его деформацию. Деформация постели распредвала и коленвала ведет к нарушению работы системы смазки, увеличивает изгибающие нагрузки, а это уже влечет за собой ускоренный износ распредвала и коленвала, да и двигателя в целом.

Механические повреждения постели распредвала могут возникнуть также при чрезмерном износе или даже разрушении подшипников. Для устранения таких повреждений необходимо произвести ремонт постели, что делается на специальном станке. При этом выполняется высокоточное растачивание, итогом которого является чистая и абсолютно ровная поверхность.

Нужно сразу отметить, что восстановление и ремонт постели распредвала своими силами практически невозможно. Единственное, что можно сделать самостоятельно, это определить степень неисправности и снять постель. Ну а восстановление придется делать на станции техобслуживания, где имеется соответствующее оборудование. Многие, так сказать, «народные умельцы» утверждают, что в этом нет ничего сложного и даже предлагают за смешные деньги выполнить всю работу. Так вот, делать это категорически запрещается, если, конечно, Вы хотите ездить на своем автомобиле долго и не обращаться каждую неделю в автосервис.

Выход из строя постели в большинстве случаев приводит и к появлению неисправностей в шейках распредвала. Основная причина этого — недостаточное количество смазочной жидкости. Если говорить простым языком, то это:

  • маленький уровень масла в двигателе;
  • недостаточное масляное давление;
  • длительная работа двигателя без замены масляного фильтра;
  • разжижение масла, что обычно происходит после смешивания его с топливом;
  • регулярный перегрев двигателя, причем, не обязательно явный, когда уже из-под капота виден пар.

Для того, чтобы определить, что требуется ремонт постели распредвала, нужно просто проверить ее состояние. Для этого нужно воспользоваться индикаторным нутромером, настроенным на определенный размер. Полученные результаты нужно сравнить с параметрами, Которые указал производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кстати, данное действие настоятельно рекомендуется выполнять и в том случае, если Вам захочется заменить заводской распредвал, на боле усовершенствованный.

После того, как Вы получите результаты замеров и сравните их с заводскими показателями (в случае больших несоответствий), придется принимать решение, как быть дальше. В сущности, вариантов дальнейших действий немного — ремонт постели распредвала, либо ее полная замена. И делать это нужно обязательно, потому что в этом случае, как говорится, промедление смерти подобно. Затягивание может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

Все статьи >>

Датчик распредвала автомобиля Нива Шевроле

Двигатель современного автомобиля представляет собой сложное устройство. В таком агрегате очень непросто устроена система питания, состоящая из большого количества элементов. Различные датчики электрической цепи являются основными изделиями, благодаря которым осуществляется своевременные впрыск и воспламенение рабочей смеси. Датчик распредвала автомобиля Нива Шевроле относится к данному типу устройств.

О том, как проявляют себя неисправности ДПРВ, а также о методах их устранения, будет подробно рассказано далее.

Для чего нужен датчик распредвала

Датчик распредвала автомобиля Шеви Нива служит для определения углового положения механизма газораспределения по отношению к коленвалу. Информация от этого устройства передаётся на электронный блок управления, который управляет моментом впрыска топлива. Наличие датчика фаз позволяет двигателю работать более ровно вне зависимости от нагрузки.

Благодаря своевременному приёму импульсов от этого устройства не только удаётся повысить комфортность управления автомобилем, но и снизить количество потребляемого топлива, что при высокой стоимости на энергоносители является очень важным преимуществом.

Признаки неисправности

Симптомы неисправности ДПРВ могут быть следующими:

  • Check Engine горит после пуска двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Увеличения шумности работы двигателя.
  • Более токсичный выхлоп.
  • Снижение приёмистости ДВС.
  • Двигатель плохо заводится.

Многие из перечисленных признаков неисправности могут проявляться и при других неполадках, поэтому чтобы убедиться в необходимости замены этого изделия его следует проверить.

Где находится ДПРВ Шевроле Нива

При попытке самостоятельно проверить датчик распределительного механизма важно не перепутать это устройство с другими элементами двигателя внутреннего сгорания. На Ниве Шевроле это устройство можно обнаружить на передней части мотора под патрубком воздушного фильтра

Узнав, где находится устройство этого типа, можно приступить к его проверке.

Проверка датчика

Для проверки ДПРВ деталь необходимо снять с двигателя. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  • Снять декоративный кожух элемента.
  • Отжать и снять колодку с проводами.
  • Открутить болт, с помощью которого деталь крепится к блоку цилиндров.
  • Снять ДПРВ.

Когда эта деталь будет демонтирована, можно приступить к проверке изделия. Для того чтобы убедиться в исправности датчика распределительного механизма, его необходимо подключить по следующей схеме к источнику постоянного тока напряжением 13.5 Вольт.

Когда устройство будет подключёно, осуществляется замер электрического напряжения на выходе датчика. Для этой цели можно использовать мультиметр, который необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. При этом, напряжение практически не должно отличаться от источника питания. Затем необходимо перед датчиком разместить стальную пластину, и снова провести замеры напряжения на контактах устройства. В этом случае, прибор должен будет показать около 0.15 Вольт. Если устройство неисправно, то подобные изменения характеристик электрического тока наблюдаться не будут. Этот метод проверки можно также использовать и для диагностики датчиков других моделей Ваз, которые оснащаются таким элементами электрической системы управления двигателем.

Как заменить датчик

Если в результате проведения диагностических мероприятий будет установлена поломка изделия, то потребуется его замена. Установку нового изделия следует осуществлять в такой последовательности:

  • Совместить отверстия датчика и блока цилиндров и установить болт крепления.
  • Затянуть элемент гаечным ключом.
  • Подключить к устройству колодку с проводами.
  • Установить защитный кожух.

Далее необходимо подключить аккумуляторную батарею, включить зажигание и завести двигатель. Если причиной неисправности автомобиля являлся датчик распределительного механизма, то с первых секунд будут видны положительные перемены в работе двигателя.

Где расположен датчик распредвала, а также как заменить эту деталь на автомобиле Шевроле Нива подробно объясняется в этой статье. Размер этой детали не так велик, а стоимость редко превышает 400 рублей, поэтому стоит купить такое изделие и возить с собой. Если сразу установить заведомо исправное изделие, то можно не проверять ДПРВ мультиметром, что позволит сэкономить определённое количество времени.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.

Другой главной причиной — проблемы с проводкой датчика. В частности, питающие/сигнальные провода могут быть оборванными, из-за чего на датчик фаз не подается напряжение питания, либо с него не приходит сигнал по сигнальному проводу. Также возможен вариант поломки механического крепления на «фишке» (так называемое «ухо»). Реже возможен выход из строя предохранителя, отвечающего, в том числе за питание датчика фаз (у каждой конкретной машины он будет зависеть от полной электросхемы автомобиля).

Как выполнить замену датчика распредвала

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.

  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить д атчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

«>

Снятие датчика фаз

Датчик фаз Нива Шевроле  работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом,  на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров  у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его  крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Зажигание можно включить после того, как будет подключен мультиметр – к среднему контакту, массе авто. Стальной элемент близко подносят к торцевой части детали. Например, для этого отлично подойдет обычный ключ. Остается отслеживать показания, которые появляются на дисплее. Если с датчиком все нормально – он реагирует на приближение любого металла, чье напряжение составляет 02,-0,4 в. Высокий показатель в расчет не принимается.

При отсутствии изменений в показателях тестера прибор точно надо менять. Главное – помнить о вероятности отсутствия уплотнительного кольца даже у новых оригинальных запчастей. Такую часть конструкции надо покупать отдельно, либо использовать старую.

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Основные типы неисправностей.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы. 1.Не срабатывают оба вентилятора

Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

А еще интересно: Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Где находится и неисправности датчика распредвала Шевроле Нива

Чтоб езда на автомобиле была довольно комфортабельной и неопасной, нужна размеренная работа ее мотора. Одним из характеристик его работы будет датчик распределительного вала.

Проверка датчика

Для проверки ДПРВ деталь необходимо снять с двигателя. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  • Снять декоративный кожух элемента.
  • Отжать и снять колодку с проводами.
  • Открутить болт, с помощью которого деталь крепится к блоку цилиндров.
  • Снять ДПРВ.

Когда эта деталь будет демонтирована, можно приступить к проверке изделия. Для того чтобы убедиться в исправности датчика распределительного механизма, его необходимо подключить по следующей схеме к источнику постоянного тока напряжением 13.5 Вольт.

Когда устройство будет подключёно, осуществляется замер электрического напряжения на выходе датчика. Для этой цели можно использовать мультиметр, который необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. При этом, напряжение практически не должно отличаться от источника питания. Затем необходимо перед датчиком разместить стальную пластину, и снова провести замеры напряжения на контактах устройства. В этом случае, прибор должен будет показать около 0.15 Вольт. Если устройство неисправно, то подобные изменения характеристик электрического тока наблюдаться не будут. Этот метод проверки можно также использовать и для диагностики датчиков других моделей Ваз, которые оснащаются таким элементами электрической системы управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector