Большой тест декстрон или какой лучше лить

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако, если вы не уверены в том, что в вашем авто залита правильная жидкость, или при проверке авто жидкость отдает запахом гари — ее лучше сменить.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

GogVan » 19 июн 2007, 05:33

ВЕЛ » 19 июн 2007, 08:41

В последенем июньском журнале «За рулём» как раз была тема: «ЭКСПЕРТИЗА жидкостей для автоматических коробок передач». Castrol показал себя с не лучшей стороны. Сильно агресивен к бронзе и меди.

Насчет самой возможности такой замены не в курсе. Но не думаю, что туда залита какая то ультрасовременная жидкость, которая выпускается только в Корее.

Беспечный ездок » 19 июн 2007, 09:30

Balbes » 19 июн 2007, 15:26

GogVan, день добрый!

PSF — Power Steering Fluid и ничего более. Dexron — так уж сложилось, что законодателем мод в области установления стандартов являлась фирма General Motors (GM) у котрой в 80-х годах действующей спецификацией был «Dexron» , поэтому это только фирменное название (спецификация) конкретного производителя. То же самое касается и названия «ATF.» (Automatic Transmission Fluid ) Далее у тебя стоит (гусары. ну не надо, а.

) III , т.е. можешь лить любую жидкость этой III (третьей) серии любого понравившегося тебе производителя, т.е. теоретически в ГУРы заливается жидкость для автоматических коробок передач. Например ATF Dextron III (Mobil, Castrol, Shell или любых других производителей). Правда многие производители авто (особенно японцы(особенно Honda) и французы) рекомендуют лить только свои «фирменные» жидкости ( Fluid ).

GogVan » 20 июн 2007, 07:22

Dredd » 16 сен 2007, 15:46

Kostik » 16 сен 2007, 21:21

Dredd » 16 сен 2007, 22:37

BiBo » 21 фев 2009, 19:20

velagor » 21 фев 2009, 20:46

zhuk » 10 мар 2009, 09:14

VVS » 10 мар 2009, 12:31

Мелкий » 10 мар 2009, 12:34

Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами

Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков)

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  • небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

avtozam.com

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Описание

ZIC ATF 2 – полностью синтетическая жидкость для коробок передач. Она основана на базовом масле собственной разработке компании SK Lubricants – Yubase. Это базовое масло имеет приставку Very High Viscosity Index, что в переводе с английского языка означает очень высокий индекс вязкости и содержит широкий спектр высокоэффективных присадок.

Благодаря технологии Very High Viscosity Index производится глубокая очистка нефтяных фракций. После этого они подвергаются каталитическому гидрокрекингу. После чего базовое масло преобразует свою структуру на уровне молекул.

Не менее важным компонентом жидкости ЗИК АТФ 2 являются ингибиторы окисления. Они защищают масло от старения при высокотемпературной работе, предотвращают отложение лака и шлама внутри АКПП.

Большое преимущество трансмиссионной жидкости ZIC ATF 2 – то, что она способна образовывать прочную маслянистую пленку внутри коробки передач. Обладает высокой вязкостью, что в свою очередь позволяет хорошо смазывать внутренние детали трансмиссии и отводить от них лишнее тепло.

При несвоевременной замене масла в трансмиссии оно перестает смазывать как прежде и стекает в поддон машины. При последующем запуске автомобиля детали АКПП остаются без надежной защиты, пока вы не залили в нее свежее масло. Узлы коробки передач начинают тереться друг-об-друга и сильно нагреваться. При этом велик риск выхода из строя АКПП.

Чтобы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации своего автомобиля, своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами

Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков). https://www.youtube.com/embed/kMAexouZyHs

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
Синтетические
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Важно убедиться, что сертификат для той или иной смазки действительно получен, так как у несертифицированных смазок ключевые характеристики могут различаться. При этом на канистре производитель может написать, что это масло – Dexron.. Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании

Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
  • Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
  • Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.

Интересное видео

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors , который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Flu >Dexron , которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автомат ов».

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон- B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником , Dexron II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Читать

Замена масла и фильтра АКПП Infiniti FX35 своими руками

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Рейтинг жидкостей для ГУР 2018 – 2019 года в таблицах

Жидкости ATF для гидроусилителя руля

Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 – 2019

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 – 2019 1 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 ZIC ATF III от 400 р.
4 Mobil ATF 320 Premium от 400 р.
5 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 350 р.

Лучшие жидкости для ГУР  (PSF) 

Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.

Место Наименование/ Цена
1 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 1100 р.
2 Pentosin CHF 11S от 800 р.
3 Motul Multi HF от 600 р.
4 Comma PSF MVCHF от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF — красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.

Лучшие жидкости для ГУР Dextron

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

1 Mannol Dexron III Automatic Plus от 550 р.
2 ENEOS Dexron ATF III от 450 р.
3 Castrol Transmax DEX-VI от 220 р.
4 Motul DEXRON III от 600 р.
5 Febi 32600 DEXRON VI от. 400 р.

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Основные преимущества состава

Компания заявляет, что данное масло вдвое лучше снижает трение по сравнению с другими продуктами. При этом оно обладает продленным интервалом замены, устойчиво к окислению и вспениванию. Сменять ATF приходится не чаще, чем через 5—7 лет эксплуатации авто.

По сравнению с предыдущей версией кинематическая вязкость данного состава ниже, составляет 6,5 сантистоксов при температуре 100°C. Он лучше сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах, снижая тем самым степень износа деталей и уровень расхода топлива.

О преимуществах продукта говорят авторитетные специалисты в сфере автомобилестроения:

  • Рой Фокс, начальник отделения компании по разработке жидкостей для трансмиссий GM Powertrain: «Количество испытаний для этого состава значительно увеличено. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
  • Джон Сунн, директор компании Afton, производящей трансмиссии: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому очень сложно привести состав ему в соответствие».
  • Крейг Патерсон, один из ведущих менеджеров по закупкам: «Для выпуска данного состава придется использовать более качественные базовые масла и присадки. Я ожидаю повышение затрат на закупки».

Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Поэтому можно постепенно перевести трансмиссию на данный состав. Но существует ряд тонкостей, и лучше принимать решение, посоветовавшись с автомехаником.

Качественные подделки ↑

Наряду с оригинальной продукцией, часто на авторынках встретишь и фальсификат. Неопытный покупатель вряд ли отличит одно от другого. Прежде всего, следует посмотреть полный перечень авторизированных точек продаж. Это можно сделать с помощью интернет, зайдя на сайт производителя. При покупке потребовать продавца предъявить сертификат качества на продукцию. Внимательно просмотреть соответствие логотипов и иной маркировки на ёмкостях. Самая большая и частая ошибка клиентов – падкость на дешевизну. Мошенники только этим и пользуются. Никогда оригинальный товар не будет стоять дешевле подделки.

Описание

ZIC ATF 2 – полностью синтетическая жидкость для коробок передач. Она основана на базовом масле собственной разработке компании SK Lubricants – Yubase. Это базовое масло имеет приставку Very High Viscosity Index, что в переводе с английского языка означает очень высокий индекс вязкости и содержит широкий спектр высокоэффективных присадок.

Благодаря технологии Very High Viscosity Index производится глубокая очистка нефтяных фракций. После этого они подвергаются каталитическому гидрокрекингу. После чего базовое масло преобразует свою структуру на уровне молекул.

Не менее важным компонентом жидкости ЗИК АТФ 2 являются ингибиторы окисления. Они защищают масло от старения при высокотемпературной работе, предотвращают отложение лака и шлама внутри АКПП.

Большое преимущество трансмиссионной жидкости ZIC ATF 2 – то, что она способна образовывать прочную маслянистую пленку внутри коробки передач. Обладает высокой вязкостью, что в свою очередь позволяет хорошо смазывать внутренние детали трансмиссии и отводить от них лишнее тепло.

При несвоевременной замене масла в трансмиссии оно перестает смазывать как прежде и стекает в поддон машины. При последующем запуске автомобиля детали АКПП остаются без надежной защиты, пока вы не залили в нее свежее масло. Узлы коробки передач начинают тереться друг-об-друга и сильно нагреваться. При этом велик риск выхода из строя АКПП.

Чтобы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации своего автомобиля, своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector