Ford mustang gt fastback 1965

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

Exterior

Because of the modifications required to make the Boss 429 fit inside the Mustang’s engine bay, the car has a slightly different appearance that other Mustangs. Up front, a sexy chrome ring surrounded in radiator grille that also housed the two inner sealed-beam headlights. To either side of the grille, you can find another sealed-beam headlight that was recessed into a rounded, rectangular cutout. The front bumper was thin and rounding, wrapping around each side of the front end. Down below, the turn signals were recessed into a small air damn cutout, and a somewhat smooth but functional front spoiler helped to keep the front wheels on the ground. Compared to other Mustangs from the era, the Hood scoop on the Boss 429 was much wider and was, indeed, functional. A set of body lines come to a sharp point at the very tip of the hood, adding even more character to the front end. Make no mistake; this thing looks quite aggressive from the front.

To the sides, the most defining feature is that sharp body line that runs from the front headlight fixture all the way back to that air vent on the flared rear quarters. This air vent was rounded on the outside but pointed where it met the inboard area of the body, just behind the doors. The car had rather small side view mirrors and featured a “BOSS 429” Emblem on the front fender. A small flare that surrounds the wheel arches provides just the right amount of character to the side profile.

In the rear, the body what quite similar to the rest of the Mustangs from the era. The taillights were made up of three individual blocks on each side. The bubbled rear haunches swoop downward toward the rear before swooping upward again to give the car a built-in spoiler of sorts. “MUSTANG” lettering is spread across the rear deck lid, and a chrome bumper rests just below the taillights. Similar in shape to the front bumper, it was a bit taller out back and slanted inward toward the trunk on the top. There was a small cut out in the pump for license plate mounting and a reverse light mounted on each lower corner of the rear end.

In order to make the 429 engine fit in the mustang, it was necessary to widen the shock towers and extended the inner fenders. The battery was also relocated from the engine bay to the trunk, which cut down on the cargo room available out back. The Boss 429 also sat just a little bit lower than other mustang models and was quite a bit heavier up front, which ultimately led to some other chassis modifications, but we’ll talk about more of that later. In 1969, the car was available in Raven Black, Wimbledon White, Royal Maroon, Candy Apple Red, and Black Jade. In 1970, Grabber Orange, Grabber Green, Grabber Blue, Calypso Coral, and Pastel Blue were available as exterior color options. On 1969 models, the hood scoop was always painted in the same color as the body, but on 1970 models, the scoop was only available in Black.

Подвеска и ее особенности

Форд Мустанг имел четко выраженные спортивные амбиции, но при этом оригинальная подвеска была очень простой. Передняя подвеска имела в своей конструкции 2 поперечных рычага, а задняя – зависимая, с жесткой балкой и рессорами. Это создавало мягкость на ходу, но ни о какой четкой управляемости речи идти не могло.

Тормоза на Ford Mustang устанавливались барабанного типа, причем их усиление в виде стабилизатора поперечной устойчивости и вакуумного усилителя было доступен исключительно за дополнительную плату. В дальнейшем на машине начали устанавливаться дисковые тормоза. Рулевое управление также было довольно жестким, а изначально гидроусилителя в комплектации не предусматривалось.

Хочется сказать несколько слов о нынешнем времени. Иногда можно встретить отреставрированные автомобили Мустанг, в которых были значительно доработаны как двигатели, так и подвеска, тормозная система и т. д. Поэтому если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, то можно купить оригинальный Мустанг, отреставрировать его и переделать на современный манер. Таким образом, вы сможете получить стиль легенды, но оснащение современного автомобиля.

Следует отметить, что сегодня Ford Mustang – явно устаревший автомобиль, который не соответствует современным требованиям как по качеству салона, так и по технологичности двигателей. Однако его не нужно оценивать по нынешним характеристикам. Более того, владение автомобилем стоит очень дорого и доступно лишь коллекционерам, для которых главное не характеристики, а стиль и имидж. Поэтому если вы желаете приобрести себе Форд Мустанг, то будьте готовы к тому, что уровень комфорта и управляемости в нем будет отличным, но на 1969 год. В целом же автомобиль очень интересный и атмосферный, а в свои годы был и вовсе одним из лучших предложений на рынке.

Из грязи в князи Ford Mustang 1969

Ford Mustang 1969 Coupe Road to Ukraine

Реставрация форд мустанг 1969

Ford Mustang 1969 Coupe в Харькове

Ford Mustang 1969

Салон

Интерьер дизайнеры решили сильно не изменять. Однако у модели появилась новая фишка в виде цветного 12-дюймового дисплея приборной панели, который расположился за стандартным 3-спицевым рулем. В базовой модификации спорткар комплектуется стандартными аналоговыми приборами с двумя колодцами и дисплеем бортового компьютера.

Центральная торпеда в центре украшена тремя воздуховодами круглой формы, под которыми небольшой 8-дюймый дисплей мультимедийной системы Ford Mustang 2019-2020. Под ним идет большая россыпь кнопок, «крутилок» и тумблеров, которые отвечают за аудиосистему, климат-систему, подогрев и вентиляцию сидений и многое другое.

Сиденья получили неплохую боковую поддержку и анатомический профиль. В «заряженных» модификациях положены ковши от Recaro. Салон имеет 4-местную компоновку, но разместиться сзади смогут, пожалуй, только дети, так как свободного пространства над головой и для ног практически нет.

В целом, автомобиль имеет весьма качественные материалы отделки и неплохой уровень сборки. Для европейских конкурентов данному салону еще очень далеко, а вот для американских производителей это высокий уровень.

Не лишил производитель владельцев и багажного отсека, объем которого в версии купе составляет 408 литров. Кабриолет за счет полуавтоматической системы складывания крыши может похвастаться 332 литрами. Кстати, чтобы сложить крышу, требуется полная остановка автомобиля.

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Кузов и дизайн

Ford Mustang Boss 302 Fast Lane Classic Cars

Внешне Ford Mustang Boss 302 мало чем отличается от массовых моделей. Это типичный «Мустанг» конца 60-х, выполненный в знаменитом стиле «coke bottle». От обычных моделей его отличают лишь незначительные детали. В первую очередь – это задние крылья машины. Ford Mustang Boss 302 1969 года не имеет воздушных решеток («ушей»), расположенных сзади, характерных для обычных «Мустангов» тех лет.

Ford Mustang Fastback 1969 Creative Rides

Помимо «ушей», не было у Ford Mustang Boss 302 и воздухозаборника на капоте (его можно было установить дополнительно), зато был нижний передний спойлер под бампером. «Босс» стал одним из первых серийных автомобилей, оборудованных этим элементом и задним крылом в базовой комплектации, и лишь чуть позже их получил базовый вариант.

В остальном дизайн авто не имел каких-то необычных особенностей. Оформление передней решетки и задней части машины было практически идентичным обычному Ford Mustang. Сзади располагались традиционные для мустангов фонари, состоящие из трех полосок, а спереди использовалось освещение с 4 фарами. Две из них вписаны в хромированный молдинг радиаторной решетки, еще две расположены чуть сзади, в крыльях.

Pinterest

Неотъемлемой деталью дизайна Ford Mustang Boss 302 является так называемый «C-Stripe». Этот элемент декора представляет собой П-образную полосу, нанесенную на боковую часть автомобиля и проходящую от переднего крыла до заднего бампера. Благодаря ее форме (а также 4 фарам и отсутствию воздухозаборника), модель 1969 года очень легко отличить от 1970, у которой полоса одинарная и проходит через капот.

1969 Model[edit]

A total of 859 Boss 429s were made by Ford in 1969, including two Cougars for the Lincoln/Mercury Race Division. All had black interiors, and came in one of five colors: Raven Black, Wimbledon White, Royal Maroon, Candy apple Red, and Black Jade). The fully functional hood scoop was the same color as the car, and noticeably larger than anything else offered on any Ford product but the two Boss 429 Cougars. This scoop would carry over to the 1970 model year but would be painted black on all cars. To this day, it is the largest factory hood scoop ever installed on a production Mustang.

All cars came with 4-speed manual transmissions. The huge engine shoehorned into even a modified Mustang front end left no room for air conditioning. Some early cars were known as «S» code cars and as such had a slightly different engine, with magnesium valve covers, NASCAR style forged internals, nearly no smog or emissions equipment. They are said to be more powerful than the later «T» and «A» code engines (which had the emissions related equipment to satisfy government regulations). The engines in some cases were removed from the cars for use in other applications such as tractor pulling, due to the extreme torque and horsepower the engine was capable of producing.[citation needed]

Interior

The inside of the Boss 429 was rather simplistic but pretty elegant at the same time. The model you see here featured a nice helping of wood trim On the instrument cluster, the face of the dash on the passenger side, the door trim panel inserts, and the center console insert. The steering wheel was also made from wood and featured a large, three-spoke design. Ahead of the driver, there were just four gauges, the larger of which were the tachometer and the speedometer. On the passenger side, the dash featured a smaller hump that was similar to that on the driver’s side. The wood insert here had a large, round clock that was a nice addition for the cabin.

The far featured a low-sitting center console that had a storage compartment to the rear that also served as an inner armrest. A large wood insert separates that armrest from the shifter at the front of the console. The seats were of the bucket type and were wrapped in leather that matched the dashboard and door trim panels. In the center, there was a perforated fabric like insert that helped to give the interior a little bit of style. Large rubber mats we the norm ahead of the driver and passenger. The gauges, and trim inserts all featured chrome strips to add a little more flare and to go along with the chrome plates along the door jam. All told, this wasn’t a bad place to spend a few hours hitting the track or a nice back road.

Технические характеристики Mustang 2019-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.3 л 317 л.с. 432 H*m 5,8 сек 250 км/ч 4
Бензин 5.0 л 421 л.с. 530 H*m 4,8 сек 250 км/ч V8
Бензин 5.2 л 526 л.с. 583 H*m 3,9 сек 289 км/ч V8

Подробнее

Предлагается две стандартные модификации и несколько заряженных, которые различаются между собой разными параметрами.

  1. Самая простая модификация в своем подкапотном пространстве имеет 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом на 2.3 литра. Прямой впрыск и высокое давление турбины с мотора позволило «снять» 317 л.с. и 432 Нм тяги.
  2. Стандартная версия GT оснащается классическим американским V8, рабочий объем которого составляет 5.0 литров. Данная атмосферная силовая установка «выдает» до 421 л.с. и 530 Нм крутящего момента.

Оба данных мотора работают в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и 10-диапазонным «автоматом».

Также производителем предусмотрены «заряженные» модификации Ford Mustang Shelby GT350 и Shelby GT350R. Литера «R» в названии обозначает облегченный кузов, углепластиковые колесные диски и «трековые» настройки подвески. В остальном они имеют одинаковая силовую начинку, представленную V-образной «восьмеркой» на 5.2 литра, которая развивает 533 «лошади» и 582 Нм крутящего момента. Мотор работает исключительно с 6-ступенчатой механической КПП.

Подвеска мускул-кара полностью независима. Спереди она представлена двойной шаровой опорой МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади независимыми винтовыми пружинами со стабилизатором перечной устойчивости. Также автомобиль оснащается системой демпфирования MagneRide. «Заряженные» версии Форд Мустанга 2019-2020 отличаются алюминиевыми поворотными кулаками.

Автомобиль обзавелся мощной тормозной системой с вентилируемыми тормозными дисками размерностью от 320 до 380 мм. По классике они оснащены электронными помощниками и системами ABS, EBD. Модификации Шелби получили 15 и 15.5-дюймовые колесные диски от Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

1967 год

1967 год… и обновление дизайнаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/25179976053/

Фото: GPS 56 https://www.flickr.com/photos/91807507@N03/16167191624/

Форд мустанг фастбек 1967 годаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/37159082770/

Один из вариантов приборной панели и итерьера машин форд мустанг 1967 годаФото: Greg Gjerdingen https://www.flickr.com/photos/greggjerdingen/17813216286/

Так выглядит салон мустанга 1967 года в идеальном состоянииФото: Greg Gjerdingen https://www.flickr.com/photos/greggjerdingen/17836675472/

Второй вариант дизайна приборной панели и внутреннего убранства форд мустанг 1967 года
Фото: F. D. Richards https://www.flickr.com/photos/50697352@N00/18434674843/

Парковка и форд мустанг 1967 года
Фото: James Banks Photography https://www.flickr.com/photos/115248406@N06/12260456764

Форд мустанг шелби GT500 1967 года родом прямиком из двухтысячныхФото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319245108/

Казалось бы вот так вот должен выгядеть настоящий Шелби Мустанг в 1967 года… а вот и нет — это новодел по мотивам авто из фильма «Угнать за 60 секунд».

Форд мустанг шелби GT500 1967 года… вид сзадиФото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319305822/

Вот так выглядели настоящие GT500 в 1967 годуФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/15393880829/

Далее еще пара фото с аутентичным видом «пятисотого» Шелби Мустанга 1967 года.

Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/15581357832/

Цвет этого шелби мустанга 1967 года носит название Wimbledon White
Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/14182199199/

Competition

1969 Chevy Camaro COPO 427 Yenko

I could list any number of late ‘60s muscles cars that you could compare with a model like the Boss 429, but the cars that really come to mind are the 427 Camaro and Corvette. The corvette had a completely different body style, so I decided to look to the Camaro. While it had its own look, it was equally just as sexy. And, the Yenko 427 was powered by – you guessed it – a 427. The engine produced around 425 horsepower and 460 pound-feet of torque. Like the Boss 429, this big block used an aluminum intake manifold and a single, four-barrel carburetor. Power was delivered to the rear wheels via a four-speed manual transmission. The 60-mph sprint came in at 5.4 seconds while a quarter mile posted 13.5 seconds at 105 mph. Not only respectable but right on par with the Boss 429. In terms of pricing, a model like this will typically go for at least $280,000 if it crosses the auction block.

Силовая установка

wallpaperup.com

Ford Mustang Boss 302 1969 года, как можно понять из названия, имеет рабочий объем 302 кубических дюйма или около 5 литров (4942 см³, если быть совсем уж точным). Это типичный для тех времен V8, но он имел уникальные черты. Небольшой литой блок цилиндров отличался тонкими стенками и отливался из сплава с высоким содержанием никеля.

Hot Rod Network

Фактически мотор представлял из себя блок от ДВС Ford семейства Windsor, дополненный новой ГБЦ, спроектированной для 351-кубового мотора. Особенностями мотора были: переработанные охлаждающие каналы, наклонные клапаны, измененные крепежи. Блок отличался увеличенными шкивами генератора и рулевого усилителя, другим поддоном картера, а также увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия, в сравнении с обычным 302-дюймовым мотором. Также ДВС имел ограничитель оборотов (для срабатывания «отсечки»), но для спортивного применения его часто убирали.

Все улучшения позволили добиться существенного прироста мощности движка. Мотор Ford Mustang Boss 302 развивал до 290 л.с. на 5200 об./мин. и выдавал крутящий момент 393 Нм на 4300 об./мин. Для сравнения, базовый Windsor 302 выдавал 220 «лошадок» на 4600 об./мин., но был чуть тяговитее и уже на 2600 об./мин. развивал 407 Нм.

MyClassicGarage

За питание мотора отвечала система из восьми раздельных карбюраторов Autolite, по одному на каждый цилиндр. Зажигание использовалось производства компании ACCEL. Также модифицированы были впускной и выпускной коллекторы, что и поспособствовало улучшению мощностных характеристик двигателя.

Drivetrain

The engine is the entire purpose behind the Boss 429 Mustang. It was based on the Ford 385 and used a forged steel crankshaft and steel connecting rods. It used dry-deck cylinder heads which meant there wasn’t a traditional head gasket. Instead, O-rings were used to seal off each of the cylinders and the coolant and oil passages between the cylinder block and the cylinder heads. An aluminum intake manifold was standard, as was a 735 CFM Holley four-barrel carburetor. The main difference between 1969 and 1970 engines was camshaft and lifter setup. ’69 models used hydraulic lifters while those build for the 1970 model year made use of mechanical lifters and a revised exhaust system.

Power output for both years was rated at 375 horsepower and 450 pound-feet of torque, but that was literally the definition of suggestion, as history has shown us through dyno testing that the engines often produced much more than that. Rumor has it that the numbers for doctored down for legal reasons and consumer insurance costs, but this has never actually been confirmed. Oddly, despite that large displacement of the engine at 7.0-liters and 429 cubic-inches, the engine has been said to hold at up to 9,000 rpm for an extended period of time without fail. Despite this fact, the engine was still limited around 6,200 RPM which is again rumored to be for insurance purposes. With such a low RPM limit the 429 Boss was able to hit 30 mph in 3.2 seconds, 60 mph in 7.1 seconds, and 100 mph in 13.6 seconds. The quarter mile on a stock setup came in 14.09 seconds with a speed around 102 mph. Top speed was rated at 118 mph, but cars that were unrestricted have been said to hit as much as 170 to 175 mph on an otherwise stock setup. Given the car’s rarity, don’t expect anyone to actually try to prove that to you, though.

Now to the modifications that took place to make that massive engine fit inside the engine bay. First off, engineers had to widen the shock towers and eventually had to extend the inner fenders just to make it fit. The battery was quickly moved to the trunk. The front suspension mounts were modified to create more room for not only the block but the exhaust manifolds as well. With such a heavy engine crammed into the front end, the car was now excessively front-heavy. This lead engineers to installing a ¾-inch sway bar to the rear, which made the 1969 model the first Mustang to ever have a rear sway bar as stock equipment. Surprisingly, it handled much better than other Mustangs from the era with large engines and was found to be rather at home on the track. The engine was equipped with an engine oil cooler and was backed by a four-speed manual transmission. Power was sent to the rear wheels through a 3.91, limited slip differential. In 1970 there was a dealer option for a six-pack intake system with new carbs, but it’s rumored that only two of the 499 1970 models were actually equipped with this setup from the dealer.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector