Замена резонатора lada kalina sedan (ваз калина)

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Система выпуска отработавших газов:

1 — теплозащитный экран; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — катколлектор; 4 — датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор; 6 — резиновые подушки; 7 — дополнительный глушитель; 8 — основной глушитель; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — хомут.

Система выпуска состоит из выпу­скного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрали­затором (катколлектором), дополни­тельного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Катколлектор с датчиком концен­трации кислорода

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен датчик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд). На автомо­билях, соответствующих нормам кон­центрации вредных веществ Euro-3, применяются два датчика концентра­ции кислорода: второй — диагности­ческий—установлен после нейтрали­затора в нижней части катколлектора. Каталитический нейтрализатор отра­ботавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

На авто­мобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он со­стоит из множества сот, изгото­вленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожига. Проходя через соты нейтрализа­тора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтра­лизаторе достигает 90-95%.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в част­ности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго задан­ных пределах. Эту функцию выпол­няет электронный блок управления двигателем — контроллер, опреде­ляющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категориче­ски запрещается, даже кратковре­менная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтра­лизатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и оста­новке (или сильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. При этом контроллер отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности систе­мы управления двигателем, распо­ложенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, по­пытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Глушители и катколлектор — неразбор­ные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы).

К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агре­гата на систему выпуска отработав­ших газов.

Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основ­ного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной по­верхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

На кузове, над дополнительным глу­шителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузо­ву на четырех резиновых подушках.

Обслуживание системы выпуска за­ключается в ее периодическом осмот­ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Доработка резонатора

Задача

: закрепить перегородки резонатора.

  1. Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
  2. Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Подробней на видео:

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.

Резонатор обычно прогорает вторым после глушителя, если рассматривать сроки замены данных деталей выхлопной системы. И для Гранты это правило не будет исключением, сначала обычно меняется глушитель, отходив 3-5 лет, в зависимости от пробега автомобиля, а затем очередь доходит до резонатора, так как его металл тоже не вечный.

Как устроен резонатор и его функции?

Как говорилось выше, выхлопная система включает в себя резонатор. В резонаторе каждый из составных компонентов наделен собственной ролью. Основным предназначением этого узла является гашение низкочастотных звуков, генерирующихся в процессе интенсивного перемещения струи отработавших газов внутри контура глушителя. Звуки такого характера возникают по следующим двум причинам:

  • от эффекта расширения газов;
  • в связи с появляющимися вибрациями компонентов в линии глушителя.

В качестве важной функции резонаторного узла фигурирует снижение скорости перемещения газовой струи. Здесь в действие вступают физические фундаментальные законы, свидетельствующие о неизбежном гашении скорости при переходе газовой массы из тонкого патрубка в объемную полость

Именно на достижение этого эффекта и рассчитана конструктивная концепция резонатора.

В контуре отработавших газов резонаторный компонент располагается впереди основного глушителя, являясь тем самым первоочередным звеном в цепочке гашения низкочастотных звуков.

Конструктивно изделие предполагает наличие внутри металлического корпуса перфорированного отрезка трубы, где присутствует отверстие дроссельного типа, предназначенное для эффективного гашения вибраций, возникающих вследствие движения газовой струи. Внутреннее пространство корпуса располагает перегородками, которые ориентированы поперечно перфорированному патрубку. Теперь вы имеете представление о том, что такое выхлопная система.

В сравнении с резонаторами в выхлопных контурах других моделей этот узел в Лада Калина обладает гофрированным элементом. Конструктивная необходимость обусловлена склонностью устройства к подвижности во время разогрева газовой выхлопной струи.

Все компоненты резонатора производитель изготавливает только из высококачественных сталей. В противном случае, выхлопная система авто постоянно бы требовала проведения ремонтных работ. Но иногда все же требуется замена резонатора, а в отдельных случаях и замена глушителя.

Готовимся к замене резонатора

Спустя некоторое время эксплуатации каждый владелец практичной Лада Калина сталкивается с потребностью замены компонентов выхлопного контура, требуется замена резонатора, реже замена глушителя. Конечно, никто не отменял вариант выполнения ремонтной процедуры в условиях автосервиса, однако резонатор относится к таким изделиям, которые доступны для собственноручной замены.

Для выполнения всего перечня ремонтных манипуляций от владельца не требуется привлечение специальных инструментальных средств и приспособлений.

Достаточно будет обзавестись:

  • проникающим веществом WD-40, потребным для обработки коррозирующих стыковых участков резонатора и его крепежных элементов;
  • парой ключей идентичного типоразмера (на «13»), только один из них потребуется накидной, а в качестве второго нужно привлечь головку в комплекте с воротком;
  • молотком.

Основной причиной, побуждающей владельца Лада Калина приступать к замене резонатора, является прогрессирующая коррозия. Здесь потребуется заменить не только сам компонент системы выхлопа, но и его крепеж (хомуты), поскольку они также подвержены интенсивной коррозии и окислению ввиду места своего расположения.

Резиновые подвески резонатора к кузову также рекомендуется заменить, поскольку со временем происходит их затвердевание и растрескивание, в связи с чем, возможны порывы и выхлопная система перестает работать.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

  • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
  • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
  • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Как заменить резонатор?

Замена резонатора предполагает выполнение определенного перечня действий, о которых мы расскажем дальше.

  1. Откручиваем гайки, которые удерживают хомут, фиксирующий стыковое соединение патрубка глушителя и резонаторного узла системы. Предварительно рекомендуем обработать резьбовые соединения проникающим веществом или его аналогом, поскольку они склонны прикипать и в не «отмоченном» состоянии весьма плохо поддаются откручиванию. Если такой подход не оказывает желаемого эффекта, то хомут придется «подрезать» специальным инструментом.
  2. Далее с помощью несильных постукиваний молотком сбиваем обозначенный хомут со стыкового места. В некоторых случаях крепеж поддается снятию без применения молотка.
  3. Теперь снимаем глушитель с двух резиновых элементов подвески, первый из которых располагается в области задней балки, а второй – в районе основного выхлопного патрубка.
  4. Снимаем глушитель.
  5. В Лада Калина сам резонатор крепится к нейтрализатору посредством трех стальных гаек, которые также склонны прикипать. С целью «борьбы» с данным явлением нелишним будет предварительно обработать их тем же проникающим составом. Если эффект недостижим, то «поможет» болгарка.
  6. Когда резонатор демонтирован, то установка нового аналога осуществляется в соответствии с алгоритмом, обратным процедуре снятия. Также можно прибегнуть к иному варианту замены рассматриваемого нами узла контура выхлопа.
  7. Отработавший свой ресурс элемент системы следует вырезать в пределах: от гофрированного компонента до основного патрубка глушителя.
  8. Теперь придется прибегнуть к сварочным работам, посредством которых новый резонатор «монтируется» не место удаленного изделия.

Замена глушителя Лада «Калина»

Замена глушителя на Калинах — обыденная процедура. В среднем он служит 2-3 года, после чего приходит в негодность — либо прогорает, либо сгнивает. Глушители у нас делают, за частую, из самого обычного железа, которое падко на коррозию. Плюс постоянный конденсат и высокая температура ускоряют этот процесс.

Давайте подробно рассмотрим как заменить глушитель на Ладе «Калине». Мой глушитель «умирал» медленно, но, как говорится, уверенно. Сперва полностью отгнила нижняя оболочка, потом и вовсе отвалилось колено — просто отгнило на месте сварочного шва. Глушитель остался висеть без дела.

Из личного опыта скажу, что поменять глушитель можно без смотровой ямы или поддомкрачивания машины. Ложем подстилку в районе задней левой двери, ложимся и получаем шикарный доступ к хомуту. Так же, при желании, можно дотянуться до дальней крепежной резинки. Основной глушитель (11.61) крепится к дополнительному (11.60) хомутом. Нам необходимо его открутить. Для этого понадобятся 2 ключа на 13 (желательно с трещеткой). Что бы упростить процедуру откручивания предварительно смочите гайки «ведешкой».

Сняв хомут, можно снимать и сам глушитель. Глушитель на Калинах подвешен на 2-х подвесах. Нужно поочередно вытащить оба крючка из резинок. Если будет тяжело выходить, можно помочь себе отверткой.

Теперь в обратном порядке нужно установить новый глушитель. Сначала подвешиваем его на подвесы, затем одеваем хомут. Не забудьте выбить со старого глушителя уплотнительное кольцо, которое вставляется на стыках 2-х труб глушителей.

Перед затяжкой хомута убедитесь, что глушитель висит ровно и не цепляется коленом об днище автомобиля. Хомут нужно затягивать под углом 45 градусов.

Вот таким образом можно легко заменить глушитель на Калине. При чем сделать это можно своими руками даже в полевых условиях.

В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.

Замена резонатора своими руками

Как и при замене основного глушителя для замены резонатора нам потребуется снять крепежный хомут. Для этого двумя ключами на 13 откручиваем болты, которые его стягивают. К слову, если вследствие сильной коррозии болты открутить невозможно, можно пойти иным путем: срезать их при помощи болгарки и впоследствии заменить их новыми.

Резонатор прикручен двумя болтами к катализатору. Перед откручиваем, рекомендуется обработать их ВД-40 и обстучать молотком. После того как гайки откисли двумя ключами откручиваем болты крепления резонатора к нейтрализатору. Важный момент: гайки откручиваем не полностью. Если на автомобиле нейтрализатор не предусмотрен, откручиваем болты крепления резонатора к трубе отвода выхлопных газов.

Далее аккуратно приподнимаем резонатор и снимаем с него заднюю резиновую подушку, а затем и переднюю.

После этого, удерживая резонатор, окончательно откручиваем гайки и снимаем пружинные шайбы. Снимаем болты и демонтируем резонатор.

Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Следует отметить, что при сильной коррозии крепежных болтов, хомута и самого резонатора может быть использован несколько нестандартный способ: неисправный агрегат отрезают при помощи болгарки от гофры до главного глушителя. Новый резонатор устанавливается на место старого при помощи электросварки.

Выбор глушителя

Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер глушителя Лада Калина – 1119-1200010. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.

Аналоги

Аналогов оригинального глушителя Калины существует два:

  • Fobos (42244) – он также становится на стандартные посадочные крепления. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
  • Ижорский глушитель (136110) – он требует доработки в части крепления. Это обусловлено тем, что ухо крепления на резинке находится немного дальше. Поэтому придется докупить нестандартную резиновую шайбу, которая и будет крепить глушитель к кузову. Стоимость такого изделия составляет около 3000 рублей.

Доработка и тюнинг

Стандартный и тюнинговый глушитель Стингер

Некоторые автолюбители для совершенствования своей Лады Калины делают тюнинг ходовой части. Она требует некоторых доработок, а именно перестановки стандартных посадочных мест крепления на кузове.

Также существует множество фактов, когда сами владельцы создавали целые системы своими руками.

Замена детали в сервисном центре

При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много разновидностей устройства в зависимости от модели авто. Нужный вариант выбирается в соответствии с размерами и местами крепление. Если во время проведения самостоятельных работ возникли проблемы или нет достаточной уверенности в своих действиях, лучше заменить устройство в сервисном центре. Для этого надо будет приготовить некоторую сумму денег.

Замена глушителя — простая операция. Цена у нее должна быть соответствующая — не более 1500-2000 рублей (без учета стоимости самого устройства). Если стоимость превысила данный порог, возможно, это обман. Но если за работу просят 200 рублей, качественного ремонта ожидать не стоит.

Возможно, потребуется замена резонатора. Резонатор — вторая важная часть глушителя. Он выполняет те же функции, что и основной глушитель, но дополнительно защищает устройство от искр и пламени. В случае неполадок его нужно срочно заменить.

Замена резонатора Лада Калина выполняется совершенно так же, как и замена глушителя. При возникновении неполадок лучше обращаться в сервисный центр.

Замена глушителя Лада «Калина»

Замена глушителя на Калинах — обыденная процедура. В среднем он служит 2-3 года, после чего приходит в негодность — либо прогорает, либо сгнивает. Глушители у нас делают, за частую, из самого обычного железа, которое падко на коррозию. Плюс постоянный конденсат и высокая температура ускоряют этот процесс.

Давайте подробно рассмотрим как заменить глушитель на Ладе «Калине». Мой глушитель «умирал» медленно, но, как говорится, уверенно. Сперва полностью отгнила нижняя оболочка, потом и вовсе отвалилось колено — просто отгнило на месте сварочного шва. Глушитель остался висеть без дела.

Из личного опыта скажу, что поменять глушитель можно без смотровой ямы или поддомкрачивания машины. Ложем подстилку в районе задней левой двери, ложимся и получаем шикарный доступ к хомуту. Так же, при желании, можно дотянуться до дальней крепежной резинки. Основной глушитель (11.61) крепится к дополнительному (11.60) хомутом. Нам необходимо его открутить. Для этого понадобятся 2 ключа на 13 (желательно с трещеткой). Что бы упростить процедуру откручивания предварительно смочите гайки «ведешкой».

Сняв хомут, можно снимать и сам глушитель. Глушитель на Калинах подвешен на 2-х подвесах. Нужно поочередно вытащить оба крючка из резинок. Если будет тяжело выходить, можно помочь себе отверткой.

Теперь в обратном порядке нужно установить новый глушитель. Сначала подвешиваем его на подвесы, затем одеваем хомут. Не забудьте выбить со старого глушителя уплотнительное кольцо, которое вставляется на стыках 2-х труб глушителей.

Перед затяжкой хомута убедитесь, что глушитель висит ровно и не цепляется коленом об днище автомобиля. Хомут нужно затягивать под углом 45 градусов.

Вот таким образом можно легко заменить глушитель на Калине. При чем сделать это можно своими руками даже в полевых условиях.

В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.

Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

  • смазочную жидкость WD-40;
  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • отвёртку с плоским лезвием.

Процедура демонтажа

Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

  1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
  2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
  3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
  4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
  5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

Как поменять уплотнители, резинки и гофру

В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
  2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
  3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
  4. «Глушак» устанавливается под днище.

Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектораГайка крепления приёмной трубы к выпускному коллекторуГайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителейБолты фланца нейтрализатора и приёмной трубыБолты кронштейна каталитического нейтрализатора М8М8х1,25М8х1,25М8х1,25М8 20,9–25,8 (2,1–2,6)20,9–25,8 (2,1–2,6)15,9–22,6 (1,6–2,3)15,7–22,6 (1,6–2,3)14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

«Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе. Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель. Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.

Немного о глушителе автомобиля Лада Калина

Вот этот узел авто

Глушитель — автомобильная трубка, снижающая шум от выхода сгорающих газов в атмосферу. Это устройство в Ладе Калине состоит из нескольких частей. Наиболее важные из них: основной глушитель и резонатор.

Со временем глушитель Лада Калина изнашивается и начинает стучать. Обычно это случается уже при достаточно высоком пробеге автомобиля — от 40 до 60 тыс. км. В этом случае потребуется заменить деталь.

В замене глушителя на Калину нет ничего сложного, эту операцию можно выполнить своими руками. Для такого ремонта потребуется смазка или ее аналоги, ключи и молоток. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, можно отправиться в сервисный центр.

Покупка нового глушителя для Лады Калины — очень ответственное дело. Одна из главных проблем — приобретение качественного изделия. Конечно, можно купить дешевый глушитель, изготовленный кустарным методом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским. Поэтому нужно научиться отличать качественное устройство.

Глушители различаются по следующим параметрам.

  1. Материал. Заводской вариант должен быть сделан из алюминия или нержавеющей стали. Деталь из нержавейки найти достаточно трудно, иногда такие устройства делают на заказ. Глушители для Лады Калины из любых других материалов не подойдут.
  2. Цена. Качественное устройство стоит начиная от 1000 рублей, в то время как подделку можно купить за 500 рублей. Но глушитель за 5000 рублей тоже брать не стоит.
  3. Вес. Масса хорошего глушителя будет больше, так как он имеет уплотненные стенки и содержит специальную «вату», удерживающую звук.
  4. Место покупки. На рынке тяжело найти качественное оборудование. Желательно приобретать глушитель в сервисном центре или специальном магазине.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector