Как хранить литий ионные аккумуляторы, чтобы они служили дольше

Где хранить аккумулятор

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Полезные рекомендации

Чтобы сохранить ёмкость аккумулятора и избежать его преждевременной поломки, следуйте таким советам:

  • Некоторые автовладельцы советуют «будить» батарею перед запуском двигателя, включая фары или другие приборы. В этом нет никакого практического смысла.
  • Зимой на морозе может разрядиться даже полностью исправная новая АКБ. При нерегулярных кратковременных поездках аккумулятор не успевает набирать ёмкость. Поэтому в морозы желательно каждый вечер проверять напряжение.
  • Если на аккумуляторе низкое напряжение, его стоит сразу поставить на зарядку. Падение напряжения ниже критического уровня может стать причиной потери ёмкости.
  • Нельзя допускать полного разряда батареи. Если она долго пробудет в таком состоянии, в дальнейшем скорее всего её будет уже невозможно восстановить.
  • Не рекомендуется продолжать эксплуатацию после истечения заявленного производителем срока годности. Это может привести не только к неожиданному разряду, но также замыканию, что в свою очередь чревато возгоранием.
  • Аккумулятор необходимо хранить исключительно в заряженном состоянии.
  • Нельзя допускать воздействия низких и высоких температур.

Средний срок службы аккумуляторов популярных брендов

Мы уже упоминали в числе важных критериев, влияющих на средний срок службы аккумулятора автомобиля, показатель качества. Не имеет смысла доказывать, что у солидных производителей он выше (как и цена), что непосредственно отображается на длительности гарантии и заявленном сроке службы.

Отечественные автомобилисты, согласно статистике, предпочитают АКБ следующих брендов:

  • Varta;
  • Тюмень;
  • Akom;
  • Титан;
  • Bosch;
  • Зверь;
  • Rocket.

Как видим, здесь присутствуют как именитые торговые марки, так и российские производители, выпускающие батареи с неплохим соотношением цены и качества.

Если рассмотреть, сколько лет служат аккумуляторы «Бош», то не нужно удивляться, что этот показатель у них самый высокий – от 6 до 8 лет, при этом и эксплуатационные характеристики у этих АКБ отменные.

Не намного хуже они и у изделий бренда «Варта», которые служат практически столько же, при условии, что это оригинальная АКБ – к сожалению, на рынке имеется немало подделок.

«Аком» – известная российская компания, имеющая в своей линейке продукции аккумуляторы нескольких торговых марок с разными по длительности и условиям гарантийными обязательствами, от 12 месяцев для батарей АКОМ повышенной мощности до 4 лет на АКБ ULTIMATUM при пробеге, не превышающем 100000 км.

На вопрос, сколько лет служат аккумуляторы Akom, автомобилисты дают разные ответы, помещающиеся в интервал 4–6 лет.

Rocket – южнокорейский бренд, популярный в России и во всём мире. Многие автопроизводители используют эти батареи в качестве штатных. Отличаясь высоким качеством, эти аккумуляторы способны служить 4–5 и более лет.

Неплохие аккумуляторы выпускает и Тюменский аккумуляторный завод, в ассортименте которого насчитывается свыше 50 разновидностей аккумуляторов для легковых и грузовых ТС.

В зависимости от линейки (их у бренда 5) срок годности АКБ для авто «Тюмень» колеблется от 3 до 6 лет.

Бренд Titan тоже характеризуется высоким качеством аккумулятором и длительным сроком службы – до 5 лет. А вот другой отечественный производитель, «Зверь», такими высокими показателями похвастаться не может, хотя и предоставляет на свою продукцию трёхлетнюю гарантию. В среднем эти аккумуляторы служат около 4 лет, но встречаются экземпляры, отходившие год или два.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ

Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи

Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Долговечность АКБ закладывается с первых минут эксплуатации

Неважно, стоят на повестке дня легендарные американские авто аккумуляторы Exide (Эксайд) или бюджетные батареи отечественного бренда, необходимо правильно оценить «свежесть» товара. Лучше сразу отказаться от покупки АКБ, с даты производства которой прошло 6 месяцев или более

Исключением являются «сухие» аккумуляторы AGM с технологией абсорбции электролита в стеклотканевые маты, расположенные между пластинами. Такие изделия хранятся на складах по 9-12 месяцев без снижения заводских характеристик.

Методология тестирования аккумуляторов на предмет дополнительной зарядки едина для новых и уже используемых АКБ. В домашних условиях – это бытовой мультиметр для точного определения постоянного напряжения на токовыводных клеммах. Здесь важна каждая десятая вольта

Важно понимать, что «12В» на корпусе это просто округленная цифра, указывающая на область применения батареи. В реальности каждая из 6 банок генерирует чуть более 2,1В, что суммарно дает 12,7-12,9В

Именно это значение указывает на 100%-ный заряд. Если показатель меньше, это говорит о неполной заряженности аккумулятора:

  1. 12,55-12,6В – 75%;
  2. 12,2-12,3В – 50%;
  3. 12-12,1В – 25%;
  4. 11,7-12В – 0% (глубокий разряд).

Исходя из полученного результата принимается решение о зарядке новой АКБ. На практике каждый месяц пребывания батареи на магазинной полке приводит к 5-10% потере общей емкости. Эта проблема может быть не актуальна для кальциевых моделей (Ca/Ca), для которых характерен минимальный уровень саморазряда. Первая зарядка нового аккумулятора стандартно производится малыми токами на уровне 105 от номинальной емкости с последующим их понижением до 5%. Сигналом к окончанию подзарядки является появление на клеммах напряжения в 16 В. Среднее время подключения к ЗУ составляет 10-12 часов для обслуживаемых и 3-4 часа – для необслуживаемых батарей.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Какими бывают аккумуляторы?

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  • никель-кадмиевый (Ni-Cd);
  • никель-железный;
  • никель-металлогидридный;
  • никель-водородный;
  • серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
  • литий-ионный;
  • литий-полимерный.

Свинцово-кислотные

В свинцово-кислотных приборах используется в качестве реагента диоксид свинца или свинец, электролита – раствор серной кислоты.

Эти аккумуляторы бывают:

  • стартерными — используются в двигателях внутреннего сгорания;
  • стационарными – используются в энергетике, на телефонных и телекоммуникационных станциях, как источник аварийного электроснабжения;
  • тяговыми – предназначены для электрокаров и другого электротранспорта, спецтехники, других машин;
  • портативными – обеспечивают питание приборов, инструмента, аварийного освещения.

Срок службы такого типа аккумуляторов может достигать 12 лет (до 300 циклов).

Оптимальной температурой для них является +25 оС.

Повышение температуры на +8 оС приведет к сокращению этого периода на 5 лет, а при температуре + 42 оС он прослужит всего один год или чуть больше.

Никель-кадмиевые

Их изготовляют из реагентов никеля и кадмия, а также электролита — раствора КОН.

Различают такие виды аккумуляторов:

  • ламельные;
  • безламельные;
  • герметичные.

Безламельные модели обладают «эффектом памяти».

Так называют явление, когда устройство как бы запоминает, что в предыдущем цикле его емкость использована не полностью, и, разряжаясь, отдает только до границы, которую он запомнил.

Сфера применения никель-кадмиевых аккумуляторов:

  • в шахтных электровозах и подъемниках;
  • в стационарном оборудовании;
  • в портативной технике (телефонах, магнитофонах, компьютерах);
  • в бытовой технике;
  • в игрушках.

Срок их службы достигает 7 лет, что зависит от модели и режима эксплуатации.

Никель-железные

В этих устройствах вместо токсичного кадмия используют железо.

Такие аккумуляторы производят только в негерметичном виде.

Применяются в основном в качестве тяговой установки на шахтных электровозах, электрических автомобилях, подъемных механизмах, используемых в промышленности.

Срок службы никель-железных аккумуляторов может составлять 10 лет.

Никель-металлогидридные

Для их производства используют интерметаллид, обратимо сорбирующий водород.

Они выпускаются в дисковой, призматической и цилиндрической формах. Ni-MH батареи нашли применение в портативной аппаратуре.

Срок их службы – 200–500 циклов, что несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аналогов.

Никель-водородные

Это один из самых дорогих типов аккумуляторов.

Отрицательный электрод в них газодиффузный, дополненный платиновым катализатором.

Это один из самых дорогих источников питания, и устанавливается на ракетно-космической технике и глубоководных аппаратах.

Срок службы таких устройств достигает 10 лет, или 28 000 циклов.

Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые

В этом типе аккумуляторов на положительный катод наносят серебро, на отрицательный – цинк или кадмий (щелочной аккумулятор).

Они тоже относятся к дорогим изделиям, выпускаются в форме диска или призмы.

Область их применения:

  • военная техника;
  • авиация;
  • часы;
  • портативные приборы и аппаратура.

Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов относительно мал – около 100 циклов, в то время как для серебряно-кадмиевых моделей он достигает 6000 циклов.

Литий-ионные

Литий-ионные модели впервые были выпущены в 1991 году компанией Sony.

Они представляют собой комбинацию электродов (анодный материал на медной фольге и катодный – на алюминиевой), разделенных пористыми сепараторами.

Электроды помещены в корпус герметичной конструкции.

Данным аккумуляторам свойственен «эффект памяти».

Ранее считалось, что они не подвержены этому эффекту.

Их применяют:

  • в электрокарах;
  • в бытовой технике;
  • в накопителях энергии;
  • в цифровой технике.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов достигает 400–600 циклов.

В целом, у литиевых аккумуляторов средний срок службы – примерно 300 циклов

Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы возникли вследствие улучшения предыдущего типа.

В качестве электролита в нем используется полимер, включающий гелеобразный литий-проводящий наполнитель.

Область их применения:

  • мобильные телефоны;
  • цифровая техника;
  • радиоуправляемые модели;
  • портативный электроинструмент;
  • электромобили.

У них нет эффекта памяти. Срок службы литий-полимерных (li-pol) аккумуляторов — 2000 циклов.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Зимняя эксплуатация аккумулятора

Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.

И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:

  • Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
  • Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
  • Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
  • Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.

Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.

Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.

В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.

Как хранить аккумулятор с электролитом

Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом

То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении

Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.

Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.

Если владелец не имеет возможности периодически поднимать заряд батареи до нужного уровня, ее можно на время хранения залить 5%-раствором борной кислоты. Благодаря этому во время длительного хранения без подзарядки можно избежать саморазряжения батареи. При этом последовательность действий должна быть такой:

  • Сначала зарядить батарею аккумулятора;
  • Затем плавно, на протяжении 10-20 минут, слить электролит;
  • Несколько раз промыть емкость аккумулятора с помощью дистиллированной воды, оставляя ее в батарее не менее чем на двадцать минут каждый раз;
  • После последнего промывания в уже чистую емкость аккумулятора следует залить борную кислоту.

После этого аккумулятор можно прятать на хранение

Важно отметить, что хранить обработанный вышеописанным образом аккумулятор следует только при плюсовой температуре, поскольку раствор залитый борной кислотой попросту замерзнет

Весной, когда будет нужно восстановить рабочие качества аккумулятора, проделайте следующее:

  • Слить раствор, который был залит осенью, делая это так же медленно, как и его заливание (минимум 20 мин);
  • После того как раствор кислоты будет слит, в батарею можно будет залить требуемый объем сернокислого электролита;
  • После этого необходимо подождать как минимум 40 мин., затем проверить изменилась ли плотность электролита. В случае если это произошло, ее следует откорректировать до достижения нужной отметки.

Все: ваш аккумулятор готов к установке и последующей работе.

На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector