8 средств чтобы отмыть от налета хромированные детали сантехники

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

https://www.youtube.com/watch?v=zVvURBEkd4c

Покраска хромом

Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.

Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.

Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской. Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.

Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:

Хромирование деталей является одним из бюджетных вариантов тюнинга

  1. Поверхность матируется мелкозернистой наждачной бумагой, удаляется пыль и деталь обезжиривается уайт-спиритом либо растворителем;
  2. Деталь вскрывается 2-3 слоями базовой грунтовки (применяется состав черного цвета), после высыхания грунта наносится один слой керамического лака. Сушка лака происходит в течении часа при температуре 60 градусов;
  3. После отвердевания лака деталь выдерживается 3 -е суток при 20 градусах и производится окрашивание хромом. Краска наносится пульверизатором с соплом 1.1-1.2 мм. в 4-5 тонких слоев, напылом (с расстояния в 30 см. при давлении подачи 2.5-3 мПа);
  4. Поверхность сохнет 24 часа при температуре 20 градусов (либо 1 час при 60 градусах), после чего вскрывается защитным лаком в 2 слоя. После высыхания лак полируется ветошью из микрофибры с применением полировочной пасты.

Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.

Способы предотвращения коррозии

Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:

  • Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
  • Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.

Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.

Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:

  • Потускнение цвета;
  • Разноцветные разводы;
  • Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.

Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.

Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.

Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.

Как чистить хром домашними средствами — бортжурнал Лада 2101 1973 года на DRIVE2

В прошлые выходные, решил помыть автомобиль. Дело не хитрое, но после мойки озадачился тем, что хромированные детали блестят как-то не очень. Тут то внезапно и посетила мысль почистить их. После гугления, в условиях домашнего сервиса, было отобрано четыре способа чистки хрома. Решено было провести эксперимент сразу четырьмя методами. О результатах чуть ниже:

1 Погружение хромированной детали в отработку (отработанное масло двигателя)

Метод довольно простой, наливаете отработку, в него погружаете деталь. Аксиома гласит, что через сутки ржавчина будет удалена, хром не помутнеет, а будет блестеть как у кота яйца.

Результат: авотх*й. Ничего подобного не произошло. Ржавчина как была так и осталась, хром не блестит, но и не мутнеет. Следует ещё понимать, что масло двигателя обладает большей гидроскопичностью, чем трансмиссионное масло. И значит, если уж погружать, то только в отработку трансмиссионного масла.

Плюсы: минимум усилий.Минусы: нет результата, после отработки деталь ещё надо вытереть от масла, ржавчина не ушла, блеск не появился.

2 Кока кола и фольга

В теории, вы берете фольгу, например от пачки сигарет, макаете его в кока колу и трете ей хром. Ржавчина убирается, блеск восстанавливается.

Результат: Так и есть, но кока колы надо много и ещё больше фольги. Тереть надо очень хорошо. В целом неплохо.

Плюсы: Удаление ржавчины и придание беска. Все очень просто для тех кто курит или лазит по помойкам.Минусы: твердоемкий процесс и кока кола, которую лучше выпить.

3 Уксус

В теории, вы берете уксус, бадяжите с водой, наносите на хром и оп-ля равчина уходит блеск восстанавливается.

Результат: Именно так. Причем ещё забавно шипит с ржавчиной, но сносит как надо быть. Хороший способ и метод

Плюсы: Снимает ржавчину, а заодно и нанометры хрома. Быстро дешево и сердито.Минусы: Воняет уксусом

4 Сода с водичкой

В теории, берете соду. Разводите с водой так, чтобы получилась паста, наносите на хром. Через пару минут вытераете.

Результат: из всех опробованных мною методов, самый достойнный. Ржавчину снимает, хром становится чистым и блестит.

Плюсы: быстро, классно и недорого. Тереть много не надоМинусы: паста быстро застывает.Наносил соду и укусус я зубной щеткой. Естественно, щеткой жены, хотя можно и своей. Шутка. Но щеткой норм. А потом ещё стирал влажной тряпкой. Уже после мне подсказали, что можно и зубной пастой. Надо попробовать.

Еще добавлю, что когда мыл значок, то делал это при помощи средства для мытья посуду. Разводите в теплой водичке и вперед. Тоже достойный способ помыть, но вряд ли уберется ржавчина.

И ещё. Для полного блеска и защиты, после очистки хрома его следует полировать. Но поскольку я делал это спонтанно, то к полировке готов не был.

В этот раз без фото, но я исправлюсь.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Способы и виды восстановления хромированных деталей

Хромированные элементы кузова позволяют предать особую элегантность и стиль автомобилю. Каждый производитель автомобилей использует такие элементы в стиле авто. Однако красота требует жертв. Это обуславливается тем, что хромированное покрытие подвержено коррозии, но при правильном подходе к чистке хромированных элементов можно сохранить идеальный вид. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации, предъявленные к чистке и восстановлению хромированного покрытия.

Полировка хромированных деталей: общие правила

Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.

Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.

Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.

После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.

Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.

Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины

В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.

1. Коррозия в виде точек и царапин.

Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.

2

. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.

Как правильно полировать кузов автомобиля?

Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае

Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей

Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.

Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля

В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля

Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим

В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это: Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.

Интересное видео по очистке хромированной детали

В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Как удалить ржавчину с хромированной поверхности в домашних условиях?

Как почистить хромированную полку в ванной и другие изделия? Если все же появились пятна коррозии, первым делом необходимо локализовать очаг ее распространения, зачистить и удалить проржавевшую область. После этого покрыть поверхность масляным лаком. Чтобы убрать ржавчину с хромированной поверхности, можно обойтись без специальных дорогих очистителей. Необходимые для этого вещества вы можете найти у себя дома.

Пищевая сода

Необходимо с большой аккуратностью использовать это средство, так как сода может спровоцировать появление мелких царапин. Но если применить ее правильно, вам удастся убрать ржавчину с хромированной поверхности без ее повреждений. Для этого:

  1. Смешайте пищевую соду с водой до получения кашицы.
  2. Нанесите смесь на поврежденную поверхность и оставьте на несколько минут.
  3. Удалите соду и загрязнение влажной мягкой тряпкой.

Растертый мел или зубной порошок:

  1. Подобное мелкое абразивное вещество наносят на фланелевую тряпку и обрабатывают поверхности.
  2. После очистки ржавых пятен остатки порошка и ржавчины удаляют влажной мягкой тканью.

Кока-кола + фольга

Для этого способа удаления коррозии можно использовать не только “Кока-Колу”. “Пепси” и другие подобные напитки легко справятся с ржавчиной на хромированных поверхностях:

  1. Протрите все хромированные поверхности мягкой тканью, очистите их от пыли и грязи.
  2. Помойте детали тёплой водой.
  3. Возьмите обычную пищевую фольгу, смочите ее “Кока-Колой” и отшлифуйте хромированные детали, удаляя пятна ржавчины.
  4. Желательно, после обработки отполировать поверхность войлоком или мягкой тряпкой.

Столовый уксус:

  1. Наполните полиэтиленовый пакет уксусом.
  2. Закрепите пакет поверх деталей резинкой и оставьте на несколько часов или на целую ночь. Маленькие детали можно бросить внутрь пакета.

Соль и лимонный сок:

  1. Смешайте в равных пропорциях лимонный сок и соль.
  2. Мягкой тряпкой, смоченной в смеси, обработайте поврежденную поверхность.

Паста ГОИ + моторное масло:

  1. Разбавьте пасту ГОИ с двумя каплями моторного масла.
  2. С помощью куска войлока смоченного в полученном средстве обработайте ржавую поверхность.
  3. Тщательно удалите чистой влажной тряпкой остатки ржи и средства.

Картофель и хозяйственное мыло:

  1. Разрежьте картофель на две части.
  2. Каждую из частей в области среза хорошенько натрите хозяйственным мылом.
  3. Поместите картофель на ржавые пятна на несколько часов.
  4. Уберите остатки коррозии через время влажной мягкой тряпкой.

Медный купорос и соляная кислота:

  1. Смешайте 200 грамм медного купороса и 50 грамм крепкой соляной кислоты в 1 литре воды.
  2. В полученный раствор окуните тампон и промокните им все пятна ржавчины.
  3. После — необходимо все протереть слабым раствором питьевой соды, промыть теплой водой и высушить.

Сухой цемент

Использование подобного мелкого абразива поможет не только удалить ржавчину с хромированной поверхности, но и отшлифовать ее:

  1. Нанесите сухой цемент с помощью мягкой ткани или войлока на поврежденные участки хромированного металла. Слегка потрите их.
  2. Протрите сухой тряпкой и обезжирьте металл.
  3. Мягкую ткань поместите в металлическую баночку с растопленным медицинским воском (парафином).
  4. Когда ткань пропитается, выньте ее из банки, подождите, пока остынет и отбейте лишний воск.
  5. Восковой тканью натрите до блеска поверхность.

WD-40

При сильной коррозии, уже в крайнем случае, можно использовать распространенное средство WD-40. Применяется оно так:

  1. Необходимо обильно набрызгать средство и оставить минимум на 15 минут.
  1. По истечению времени хорошо протрите детали.

Хром засияет как новенький.

Орто-фосфорная кислота

На основе этой кислоты делаются разнообразные преобразователи ржавчины, иногда они еще обладают цинкующим эффектом, что очень хорошо. Принцип действия такой: мажем проблемный участок кислотой или преобразователем ржавчины, ждем несколько минут, смываем все начисто.

  • Плюсы: качественная очистка ржавчины с пассивирующим или цинкующим эффектом. В месте где кислота реагировала с металлом образуется оксидная пленка, очень устойчивая к воздействию внешней среды.
  • Минусы: Кислота довольно агрессивна к самому хрому и может его попортить если передержать, а если уж совсем надолго оставить деталь в кислоте, то она может вытравить глубокие раковины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector