Как отцентровать раздатку на ниве? способ для коротыша и шевроле »

Центровка раздатки Нивы

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них

Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Производится регулировка в следующем порядке:

Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.

Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация

Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов

Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться

С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км

Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала

Конструктивные особенности

Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно. Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

К подрамнику

Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Раздатка на Ниве 21213 основные неисправности, и их устранения

Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.

Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:

  1. Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
  2. Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
  3. Повышенный расход масла для КПП. Причина — любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
  4. Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
  5. Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
  6. Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
  7. Заедание шарниров карданного вала. Поломка происходит из-за пересыхания элементов, для устранения придется при помощи шприцовки обновить смазку. Если перешприцовка не помогла, тогда придется заменить деталь целиком.
  8. Аналогично может заедать ШРУС, это происходит или из-за отсутствия смазки, или по причине деформации. В случае сильного износа придется покупать весь промежуточный вал, если дело было только в смазке — ее можно просто заменить.
  9. Люфт карданов, решается путем замены.
  10. Износ дифференциала может повлечь за собой шум и треск при движении в поворотах, исправит эту причину только замена дифа.
  11. Так же возможной причиной шума в поворотах часто становятся сателиты и их затрудненное движение. Это связанно с заусеницами, которые можно устранить надфилем.
  12. Часто из строя выходит не сама раздатка, а рычаг, шток и вилка, которые препятствуют полноценному управлению агрегатом. Так же эти детали просто могут заедать, для этого их необходимо очистить от грязи или в случае сильного износа заменить.

Как правильно пользоваться

На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки. «Нива Шевроле» — автомобиль универсального предназначения, который активно используется не только на асфальтированном покрытии, но и на бездорожье. Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней

Обратите внимание: его нужно включать только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу

Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей.В каких случаях требуется включать на «Шевроле Ниве»? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который вы взбираетесь не спеша. Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, вскоре потребуется замена раздатки на «Ниве Шевроле»

А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей.В каких случаях требуется включать на «Шевроле Ниве»? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который вы взбираетесь не спеша. Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, вскоре потребуется замена раздатки на «Ниве Шевроле».

Вибрация

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10.

Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19.

Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37.

Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10.

Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19.

Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37.

Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Замена масла

В зависимости от характера ремонта или обслуживания процесс сопровождается снятием детали с машины или без него. Операция, предшествующая прочим вмешательствам, -замена масла. Проводится на разогретом авто, проехавшем не менее 10 км. Независимо от расположения узла спереди или сзади, удаление жидкости производится через сливное отверстие. Так, на примере переднего моста следует: открутить пробку с помощью шестигранного ключа.

Подставив емкость, слить отработанную субстанцию.

Наполнение свежим маслом осуществляется шприцом через заливное отверстие, предварительно освобожденного от болта 17 мм ключом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector