Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Лучшие зеркала заднего вида с сенсорным экраном

Vizant 930K

Регистратор видео имеет в своем распоряжении дополнительный навигатор, информатор GPS о камерах структурных служб ГИБДД и интеллектуальную систему охраны автомобиля от проникновении. В девайс возможно установить сим карту с интернетом, кроме этого он может служить раздатчиком Wi-Fi. Цифровая камера с высочайшим разрешением может быть направлена как вперед, так и назад. Устройство поддерживает карты памяти с объемом до 32 Гб.

Просмотр картинки доступен в режиме реального времени на миниатюрном сенсорном дисплее MultiTouch с диагональю 5 дюймов. В любое время активный дисплей можно выключить, и девайс становится полноценным салонным зеркалом, которое не мешает владельцу посмотреть ситуацию позади своего средства передвижения.

Исходя из отзывов владельцев регистратора, мы сформировали данные плюсы:

  • Огромный экран;
  • Система Android 4.2;
  • Высокое разрешение изображения;
  • Надежная конструкция крепления;
  • Система уведомления владельца о проникновении в автомобиль.

Минусы:

Высокая стоимость.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших видеорегистраторов с навигатором и радар-детектором

TrendVision aMirror

Данное устройство является флагманом среди всех зеркал. Оно имеет огромное количество функций, которые даже для продвинутого пользователя могут показаться в диковинку. Из особенностей – операционная система Android, сенсорный экран, Wi-Fi и многое другое. Это отличный вариант для тех, кто желает обладать гибридным устройством, которое не будет ограничиваться на записи видео, или обладать лишь мультимедийной системой. Этот девайс также может быть навигатором, средством громкой связи или даже планшетом для развлечений.

Под зеркальным компонентом располагается экран с сенсорами размером в 5 дюймов. Комплектация полная, а с совместимостью у пользователей проблем не возникало. Файлы с девайса можно передавать посредством беспроводной передачи на любой смартфон. Посетовать можно лишь на резкость видеозаписи, но и это является незначительным минусом.

Исходя из отзывов пользователей устройства, мы выявили следующие плюсы:

  • Высокое разрешение видео для записи (1920х1080);
  • Экран 5 дюймов;
  • Большой угол обзора в 170 градусов;
  • Встроенный микрофон.

Минусы:

Высокая стоимость модели.

KAIER KR75DVR

В распоряжении пользователя оказываются сразу две очень важные функции в одном девайсе – зеркало с LCD экраном 4.4 дюйма и регистратор видео в HD качестве. Благодаря своей электронной начинке вы сможете контролировать ситуацию не только спереди, но и сзади автомобиля. Из-за своей своей двухканальности прибор способен работать с несколькими камерами одновременно.

Основные достоинства девайса:

  • Отличное разрешение записи видео;
  • Соотношение цена/качество;
  • Несколько современных датчиков, контролирующих движение и удары;
  • Не занимает много места на лобовом стекле автомобиля.

Недостатки:

В режиме ночной фиксации видео прибор иногда барахлит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших видеорегистраторов 3 в 1

Avis AVS0461BM

В этом зеркале имеется монитор, диагональ которого составляет 4.3 дюйма, а разрешение – 480х272. Установить устройство при помощи универсальных креплений можно сверху обычного зеркала. С помощью отражающей поверхности видеорегистратор способен выполнять функции салонного зеркала.

В этой модели есть два входа видео, благодаря которым можно одновременно пользоваться двумя камерами. Подключается к камерам заднего вида с помощью интерфейса CVBS. Если вы искали себе дисплей, который по качеству и надежности не уступит флагманским разработкам – эта модель отлично подходит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших радар-детекторов

Исходя из отзывов людей, которые пользовались моделью фирмы Avis, мы выявили следующие достоинства:

  • Режим работы – автомат;
  • Зеркало защищено антибликовым покрытием;
  • Целых три входа CVBS;
  • Крепление усиливается прокладками из резины.

Недостатки:

Небольшое искажение изображения в зеркале.

Популярные автомобили


Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье. Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации. Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.Регулировка правого бокового зеркала Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).Регулировка зеркала заднего вида Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов: 1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Удачной дороги!

источник…

eduсam.ru

На этой страничке мы будем настраивать зеркала заднего вида на легковом автомобиле.

Для того, чтобы водителю уверенно чувствовать себя за рулем, двигаясь по дороге, необходимо видеть всю дорожную обстановку вокруг своего автомобиля. Для этого автомобиль оборудован прозрачными стеклами и зеркалами заднего вида, чтобы вы меньше вертели головой.

Приучайте себя с самого начала видеть, что твориться сзади вас с помощью системы зеркал. Это безопасность не только на дороге, но и в быту.

Перед началом движения, надо довести чувство комфорта до максимума, а начинать это надо с настройки водительского сидения, только после того переходите к настройке зеркал.

Учтите, что на экзамене инспектор считает баллы за все ваши промашки.

Настройку зеркал будем начинать с левого борта автомобиля.

Если правильно настроены зеркала заднего вида водитель должен видеть все, что у него твориться с боков и сзади, как с правой — так и с левой стороны от него. Обзор должен начинаться от края борта автомобиля, край борта должен быть виден минимально, остальное место в зеркале должно занимать пространство — начиная от поверхности дороги и далее. Величина автомобильного зеркала оптимальна и рассчитана для создания максимального обзора для безопасности движения.

Вид из бокового зеркала будет сливаться непосредственно с вашим боковым зрением, т.е. вы будете видеть одновременно, край борта своего автомобиля в зеркале и машину или любой другой объект, который будет приближается параллельно вашему автомобилю, причем без поворота головы.

Таким образом вы должны будете контролировать ваше пространство для маневра и определять адекватность водителя автомобиля, который находится сзади.

Сразу предупреждаю, привыкайте следить за дорожной обстановкой от своего «носа» т.е. от габаритов вашего автомобиля и до ближайших потенциальных помех или препятствий. Сами старайтесь создавать безопасные расстояния до объектов во время движения, учитывая при этом скорость. Это необходимо для того, чтобы вам было больше времени на реакцию. В общем — соблюдайте дистанцию.

Аналогично проводим настройку правого зеркала, правда здесь, чуть посложней, но просто все зависит от вашей расторопности. Ваши действия при настройке: сел прямо — посмотрел — потянулся — поправил — снова сел прямо и так далее до полной настойки. Но если есть электропривод зеркал, то это меняет картину действий. Прогресс не дремлет и зеркала с электроприводом облегчают нашу жизнь, но он не заменит нам глаза.

Осталось, дело за малым, настроить зеркало заднего вида в салоне. Эта настройка, как правило, не занимает много времени. Остается только навести зеркало на заднее стекло и установить так, чтобы видеть заднее стекло полностью и обзор за ним. Правильно настроенные зеркала должны частично дополнять друг друга.

Таким образом, благодаря этой системе зеркал, весь задний обзор станет круговым.

Но вот вам мой совет, не увлекайтесь смотреть в салонное зеркало заднего вида.

Лучше всего больше пользоваться боковыми зеркалами ради вашей безопасности и сохранения уверенности.

В обзоре зеркала заднего вида из салона, могут «появляться слепые зоны», будут мешать; дверные стойки, запотевшие или грязные, или же замерзшие окна, даже подголовники и края сидений, да и сами пассажиры наконец.

Так что лучше и как можно больше тренируйтесь смотреть в боковые зеркала. Если их правильно настроить, то салонное зеркало можно использовать только для себя — красивого. Или, разве — что пользоваться им только в хорошую светлую погоду, во время медленной езды задним ходом на просторной дороге и без помех. Ведь из салона не заметишь ограничительные столбики, ограждения или высокие бордюры и тому подобное. Да и зеркало заднего вида в салоне находится только у легковых автомобилей. Так что учитесь больше — аварий будет меньше.

Читайте так же:

Как настроить водительское сидение

Рычаги управления автомобилем

Уроки вождения

на главную

Настройка зеркал

Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании

Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.

Левое зеркало заднего вида

Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

Настройка с водительской стороны

В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

Правое зеркало заднего вида

По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

Настройка с правой стороны

Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки. На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров. Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом. Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

Важность регулировки зеркал

Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении

Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя

Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади

Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами

В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения

Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью

Например, боковые зеркала должны иметь нужные габариты, чтобы не ограничивать панорамный вид. Кроме того, нельзя забывать и о регулярной чистке подобных зеркал, чтобы площадь обзора не сокращалась по причине грязи, попадающей и скапливающейся на зеркальной поверхности.

Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

Видео о том, как настроить автомобильные зеркала:

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Слепое пятно

Мы все знакомы с термином «слепое пятно». Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать «слепые зоны» в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей

В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле

В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее

В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Обман зрения: Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.

На многих автомобилях, на правых боковых зеркалах заднего вида часто встречается надпись “Objects in mirror are closer than they appear”, что в переводе с английского означает “Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся”. Многие автолюбители удивляются, зачем многие автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида подобной маркировкой? Если вы считаете что это непродуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не так. На самом деле это сделано для безопасности.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на зеркала предупреждающую надпись, являются простые законы физики (раздел оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и обзор в него водитель видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. То есть если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет увидеть этот свет, если ваши глаза будут находиться там, где отраженный свет пройдет также под углом 45 градусов. Это называется “фокусная точка” или просто фокус. 

Автопроизводители уже давно используют эти физические свойства света, делая боковые зеркала плоскими. Зеркала производятся плоскими, чтобы отраженный свет точно повторял угол исходящего света, который приходит на плоскость. Правда, зеркала делаются несколько с изменённой точкой фокуса. Благодаря этому уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале. 

Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы смотрим совершенно под другим углом. Именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых объектов, в случае если поверхность совершенно плоская.

Поэтому правые боковые зеркала во многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские, так как в противном случае мы видели бы в нем только маленький участок дороги и небольшую часть автомобилей. Это бы образовывало бы “слепое пятно”, в котором стал бы незаметен даже большегрузный автомобиль. 

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой. Как правило, зеркало в центре имеет небольшую выпуклость, которая расширяет фокус таким образом, чтобы свет, падающий на криволинейную поверхность, собирался в центре и был доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.

Но, несмотря на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, есть и минусы. В то время как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб визуальной четкости отражения. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сначала сжимается, а далее увеличивается за счет отражения что делает отраженное изображение меньше и по расположению дальше, чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале на самом деле находятся ближе, чем кажутся.

С другой стороны выпуклые зеркала улучшают обзорность водителя, устраняя многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с плоскими зеркалами. Стоит отметить, что не во всех странах автопроизводители используют выпуклые правые зеркала. Именно поэтому на некоторых автомобилях нет такой предупреждающей надписи. 

Сложности настройки

Как правильно настроить установленные зеркала в автомобиле с электронным управлением? Эта проблема беспокоит многих водителей, так как они не могут максимально точно установить угол обзора. Такая проблема остается актуальной, поэтому нужно отметить, что именно она является единственной сложностью, с которой может столкнуться человек.

Настройка зеркал с электронным управлением осуществима. Обычно даже удается повысить точность положения, но нужно аккуратно и постепенно менять угол. Это позволит увидеть, как меняется видимость, а вместе становиться в определенном положении. Точно также процесс проходит и при ручном управлении, ведь настроенные зеркала должны показывать заднее крыло. В ином случае машины будут незаметны.

Электронное управление – не главная проблема. Некоторые люди не могут понять, что отрегулированные зеркала в машине не показывают боковые стороны. Во время обгона транспортное средство попадает в «слепую зону», за которой приходится следить из собственного окна. Это единственный способ, подсказывающий, почему в законе указан , нарушающую свободный обзор.

Не стоит долго думать, как настроить установленного зеркала в автомобиле. Существует проверенный способ, гарантирующий легкий обзор заднего пространства. Воспользовавшись им, удастся получить максимально точное положение, избавляющее от потенциальной опасности столкновения. Опытные водители всегда задумываются об этом, а новички не пробовали ездить с зеркалами в правильном положении. Из-за этого они всегда еще пытаются отыскать иные способы, включая камеры обзора и  иные нововведения.

Тонкости настройки салонного, левого и правого боковых зеркал

Зная несколько рекомендаций, отрегулировать расположение боковых зеркал на легковом транспортном средстве не составит труда.

Указанные ниже манипуляции необходимо производить в статическом положении авто.

  1. Человек, настраивающий правое зеркало, должен сидеть на месте водителя, повернув голову в правую сторону.
  2. Нельзя наклоняться либо смещать корпус.
  3. Спину стоит плотно прижать к спинке кресла.
  4. Продолжать настройку необходимо до тех пор, пока в нижнем углу не появится ручка от водительской дверцы. Передняя часть ручки должна отразиться ближе к углу зеркала.
  5. При регулировке левого зеркала стоит развернуть голову в ту же сторону. Корректировка осуществляется по аналогичному принципу.
  6. Салонное зеркало настраивается интуитивно: если при взгляде в него максимально охватывается заднее стекло и видна его нижняя кромка, значит все в порядке.

Убедиться в правильности настройки зеркал можно, попросив кого-то из знакомых обойти автомобиль. Если в процессе движения человек постоянно находится в углах обзора, настройку можно считать успешной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector