Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Где купить моторное масло не подделку?

Основная характеристика такого масла, это повышение вязкости при низких температурах, и увеличение текучести при повышении нагрева. Соответственно в жаркое время года масло будет течь, поэтому его густоты, вязкости будет недостаточно, чтобы смазать все поверхности и детали в двигателе. Если дело обстоит зимой, то машина просто не заведется, из-за того, что масло замерзнет или станет очень густым и вязким, что будет препятствовать нормальной работе всех систем и узлов авто.

Где купить моторное масло не подделку:

  • Приобретайте товар в больших магазинах, официальных сетях распространителя. Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат, а также документы, подтверждающие, что они сотрудничают с конкретным производителем моторного масла.
  • Все это официально задокументировано с заключением соответствующего договора. Можете поинтересоваться на сайте производителя моторного масла, с какими сетями магазинов они сотрудничают. Если маленького магазина, в котором вы хотите приобрести товар, нет в списке, скорее всего, здесь продают подделку и контрафакт. Сейчас действительно обнаружено очень много цехов, которые изготавливают так называемое паленое моторное масло, которое не соответствует характеристикам и стандартам. Благодаря использованию такого масла, все детали машины очень быстро выходят из строя, что приводит к поломке.
  • Много чего можно сказать по голограмме, а также наклейке, которые находятся на крышке. Известные производители всегда заклеивают крышку этикеткой, которая препятствует возможности открыть канистру и заменить ее на контрафакт.

Товары для авто

Проверка через Интернет

В современном мире человеку доступно множество инструментов и средств, позволяющих облегчить решение тех или иных задач. В частности, существует множество приложений для смартфонов, с помощью которых вы сможете проверить оригинальность товара по ШК. Что касается моторного масла, ряд компаний создал собственные приложения, заточенные исключительно под свою продукцию. В их числе такие марки, как Castrol и Motul.

Имея доступ в Интернет, можно воспользоваться проверкой ШК в онлайн-режиме. Следует помнить, что получить точную информацию о том, оригинален ли продукт, у вас не получится. ШК показывает только дату выпуска, место изготовления и завод.

Рассмотрим пару примеров:

  • Код G472405 — Mobil 1 Fuel Economy, изготовлено 25.07.2014 во Франции.
  • Код N560429 — Mobil 1 Новая Жизнь 0W-40, канистра на 4 л, изготовлено 08.06.2015 в Финляндии.

Если при покупке продукта отсутствует возможность его проверить, не стоит торопиться использовать его. В сети можно узнать главные отличия масел конкретных марок. Также изучите тару, по которой вы сможете выявить подделку.

Проверка масла

Поддельное, плохое масло отличается от хорошего по ряду признаков:

  • Цвет. Оригинальное масло имеет легкий желтый оттенок. Подделка, как правило, гораздо темнее. Чтобы проверить цвет лучше налить немного масла в прозрачную посуду или на белый лист бумаги.

  • Масляный след. Этот способ позволяет выявить избыток присадок в масле. Буквально несколько капель жидкости из канистры наливают на чистую белую бумагу. Лист ставится под наклоном, чтобы масло скатывалось вниз. Если за ним остается практически невидимый, прозрачный след – это оригинал. Если цвет темный – масло произведено с нарушением технологии.

  • Проверка структуры на ощупь. Масло растирают между пальцами, если в нем ощущаются мелкие крупицы – качество плохое.

  • Проверка структуры на расслоение. Масло наливают в чистую стеклянную тару и оставляют в темном месте на 15-20 минут. Если по итогу видны слои – масло разбавляли с другой жидкостью. Также, на дне не должно быть осадка в любом его виде.

Источник изображения: dobromotor.ru

Расслаивание

Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.

Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.

Статья по теме

Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов

Чем грозит использование контрафактного масла

Поддельное или некачественное масло называют ещё контрафактным. Оно поступает на авторынки различных стран мира под видом оригинального. В некоторых случаях удаётся защитить автомобилистов, своевременно конфисковав подделку. Однако во многих случаях в продаже остаётся некоторая доля некачественной смазки, которую можно приобрести не только на каком-нибудь «левом» рынке, но и в крупном торговом магазине.

Последние сводки с полицейских участков настораживают: в несколько раз активизировались подпольные и кустарные предприятия, занимающиеся изготовлением подделочного масла. Его куда-то надо сбывать, и от изобилия контрафактной продукции страдают не только конечные потребители, но и настоящие производители смазочных материалов (СМ), теряющие свою прибыль.

Контрафактное моторное масло в наше время выпускается в огромных количествах

Интересно, но лишь в одном из магазинов Хакасии совсем недавно было конфисковано более полутора тысячи литров контрафактного масла. При этом общая стоимость подделочного товара составила более 700 тыс. рублей. Представьте себе, этот только один магазин, а таких в стране очень много. Вот и получается раковая опухоль — в одном месте вырезается, в другом — увеличивается.

Недооценивать вред контрафактного масла опасно. Ошибаются и подвергают большому риску двигатель те автомобилисты, которые считают, что любая смазка, залитая в ДВС (мотор), будет смазывать трущиеся металлические элементы. Однако, изучив задачи, возложенные на смазочные материалы, понимаешь, насколько ошибочно это утверждение.

Рассмотрим основные функции и задачи масла. Любая оригинальная смазка должна:

  • снижать износ металлических поверхностей элементов системы;
  • минимизировать трение;
  • охлаждать компоненты;
  • защищать их от коррозии;
  • очищать компоненты от нагара и сажи.

Как видим, задач немало. И чтобы смазка отвечала современным требованиям, на заводах используются секретные технологии, применяются передовые присадки, которые в определённой пропорциональности смешиваются с маслом.

А вот изготовление контрафактного масла нельзя назвать даже технологичным. Химики средней руки (бывают даже с высшим неоконченным обр.) на подпольных фабриках делают поддельное масло, добавляя в обычное индустриальное дешёвые добавки и присадки. В некоторых случаях в роли добавок выступают даже «тяжёлые» смазки для тракторов и грузовиков.

Очевидно, что такое «левое» масло способно нанести автодвигателю серьёзный удар. И следующие симптомы в работе ДВС можно расценивать как начало проблем, причиной которых стало использование контрафактного масла:

  • повышенный шум ДВС, вызванный жидкой консистенцией поддельного масла, в результате которого элементы мотора плохо смазываются (хорошая смазка не теряет своих изначальных свойств даже после нескольких часов работы мотора, в отличие от контрафактного);
  • ржавление, корродирование металлических поверхностей, вызванное недостаточной защитой присадок поддельного масла (на компонентах скапливается нагар и сажа);
  • сложности с запуском мотора.

Это самые настоящие признаки «заболевшего» мотора. И если не принять соответствующих мер, то уже после нескольких десятков тысяч км пути ДВС испортится, что грозит автовладельцу большими расходами (капитальный ремонт, замена).

Основной причиной повышенного износа компонентов двигателя эксперты называют более высокий, чем наружная температура воздуха, градус замерзания смазки в момент завода ДВС. Или, другими словами, масло не способно обеспечить нормальную защиту деталей при холоде, низких температурах.

Масло с недостаточной текучестью или некачественная смазка не позволяет маслонасосу правильно распределять смазку по всей системе, в результате чего износ компонентов усиливается стократно.

Проверка масла на подлинность проводится разными способами

Среди основных симптомов некачественного, контрафактного масла выделяется также повышенный его расход. Если автомобилист сравнивает потребление смазочного материала с прежним режимом или с паспортными данными автомодели, то, к удивлению своему, обнаруживает большое несоответствие.

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.

Плавные переходы
Расплывающиеся линии
Резкие обрывы линий и тень у тигра

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.

Тигр без тени

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна

Этикетка с тыльной стороны

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.

Разница в оттенках
Насыщенность цвета

Место покупки

Покупать моторное масло лучше у официального дилера, представляющего бренд в Вашем городе, или в сервисном центре, который обслуживает Ваш автомобиль. Риск получить фальсификат здесь минимальный. Контактные данные дистрибьюторов и их представителей всегда можно найти в Интернете. Посетив одну из таких торговых точек, можно поинтересоваться наличием сертификатов, которые часто бывают в открытом доступе. Если же обратиться к дилеру нет возможности, и Вы покупаете масло на автомобильном рынке, в небольшом розничном магазине или заказываете через Интернет, шансы купить подделку возрастают. В этом случае нужно, как минимум, пользоваться услугами проверенных продавцов, к которым раньше обращались Вы сами или кто-либо из Ваших знакомых.

Процедура проверки качества смазки BP Visco

Наиболее распространённым способом создания поддельного моторного масла BP Visco является скупка пустых упаковок из-под оригинальной смазки и заливка в них контрафакта.

Оригинальное моторное масло BP Visco

Определить подделку просто: внимательно изучается внешний вид канистры, проверяется крышка и её целостность. Под ней обязательно должна находиться нетронутая фольга. На оригинальной канистре крышка фиксируется специальной «юбкой», между которой отсутствуют зазоры. Можно проверить качество пайки самой ёмкости, отсутствие ошибок на этикетке, наличие сертификата на моторное масло.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.

На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.

Mobil

Компания Mobil с 2020 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.

Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.

Shell

Shell также использует уникальный код для проверки на оригинальность. Найти его можно на крышке канистры под отрывным стикером с голограммой. Код состоит из 16 цифр и проверяется на сайте компании.

Канистра и крышка

Упаковка – это первый рубеж защиты от подделок. Все современные производители защищают свой бренд особенным способом, что сокращает вероятность подделки. Например:

Mobil 1 создал этикетку, полностью поглощающую ультрафиолет. При просвечивании канистры УФ-лампой, на этикетке будет светиться только обозначение вязкости масла и буква «О» в названии. Но процесс проверки усложняется отсутствием у рядового потребителя УФ-лампы.

Источник изображения: maslo.biz

Castrol наносит лазерную гравировку бренда на крышку и защитное кольцо. Надпись должна быть идеально совмещена. Лукойл буквально вплавляет этикетку в канистру, ее невозможно снять. Shell наносит на этикетку крышки цифровой код, который при смачивании водой меняет цвет с белого на красный.

Также, большинство производителей размещает на этикетке уникальный код. Если отправить СМС с данным кодом на номер производителя (указывается рядом с кодом) придет подтверждение о том, что это оригинал.

Все способы защиты упаковки, разработанные производителем, можно уточнить на сайте конкретного производителя. В то же время, оригинальная упаковка не защищает от подделки. Канистра могла быть вскрыта и оригинальное масло разбавлено контрафактом. Мошенники очень часто массово закупают пустые канистры в сервисных центрах замены масла. При этом вскрытую канистру можно распознать по защитному кольцу. Оно должно быть надежно скреплено с крышкой минимум в двух местах.

2 Главные отличия подделок от оригинала

Прежде чем совершить покупку, нужно обращать внимание на канистру с маслом. Именно тара поможет отличить качественное содержимое от подделок

Производители специально уделяют упаковке много внимания, так как это основной способ борьбы с мошенничеством. Обращать внимание нужно:

  • на материал упаковки;
  • крышку канистры;
  • этикетку;
  • даты изготовления масла и упаковки, срок годности.

Эти характеристики помогут отличить оригинальную тару производителя от поддельной.

Качество уже купленного масла определяют, поместив его небольшое количество в холодильник. Если оно замерзнет или загустеет, то это подделка.

О плохом масле скажут следующие проблемы с авто:

Качество выпускаемой канистры с маслом

Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:

  • Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
  • Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
  • Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.

На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.

Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.

Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.

Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.

Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.


Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

Для точности эксперимента необходимо положить лист на невпитывающую поверхность, например, стекло.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки

При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура


Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.


Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

https://www.youtube.com/watch?v=B0AMZfKmd1QVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: УРОВЕНЬ МАСЛА этого не знают большинство автомобилистов (https://www.youtube.com/watch?v=B0AMZfKmd1Q)

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.


Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Многие производители двигателей комплектуют щуп дополнительными метками HOT и COLD, упрощая задачу автомобилистам.

Как отличить оригинал масла CASTROL от подделки

Покупая масло Castrol, как отличить подделку? Этот вопрос интересует многих людей. Существует целый ряд признаков, которые помогают распознать фальсификат. О контрафактной продукции свидетельствует следующее:

  1. Этикетка сзади не отрывается. Проверять подлинность продукции помогает информация, которая расположена под верхней частью этикетке. Причем она должна быть представлена как минимум на 3 языках.
  2. На этикетке нет номеров телефонов, по которым можно позвонить, чтобы заказать сертификат подлинности.
  3. На крышке нет зазубрин. Они имеются только у подлинного масла. Такие элементы представляют собой следы от станка, который закрывает крышку на заводе. На фейках таких следов нет, так как их изготавливают в кустарных условиях.
  4. Дата изготовления на этикетке не совпадает со сроком изготовления на канистре.
  5. Можно попробовать с усилием закрутить крышку. У подделки она соскользнет и прокрутится.

Даже если упаковка выглядит, как оригинал, не стоит спешить приобретать такое масло. При покупке продукции Кастрол, как можно отличить подделку? Для этого стоит провести простой тест:

Налить жидкость в прозрачную тару
Важно обратить внимание на особенности вытекания состава из канистры. Качественное средство должно обладать густой и тягучей консистенцией
Это обусловлено содержанием большого количества присадок в составе.
Поставить тару с жидкостью в темное место на 15 минут

Важно следить, что происходит с жидкостью. Если она расслаивается или дает осадок, это свидетельствует о подделке.
На чистый лист бумаги нанести немного масла. После полного впитывания на бумаге не должно появляться темных точек. Если они образуются, это говорит о применении низкокачественных присадок в составе.

Для оригинального масла характерны приятные нотки в аромате. К тому же оно должно слегка светиться. Это обусловлено добавлением в состав особых элементов, которые люминесцируют под влиянием ультрафиолетового излучения.

Покупая Кастрол, проверка масла заключается и в оценке его оттенка. Жидкость должна быть янтарной. Слишком темный цвет свидетельствует о низком качестве продукта.

Гравировка на крышке

Покупая масло Castrol, фейк выдаст себя отсутствием гравировки на крышке. При этом у настоящего продукта есть этот элемент.

Подлинник обязательно содержит логотип на защитном кольце. При этом на фейках эта деталь обычно отсутствует.

Форма крышки

Чтобы отличить настоящее масло от фейка, рекомендуется изучить внешний вид крышки. Она обязательно должна иметь красный оттенок. К тому же ребра на этом элементе должны быть широкими и качественными. Недобросовестные производители обычно игнорируют эту деталь, делая ее более узкой и тонкой.

Защитная фольга

Под крышкой непременно должна находиться фольга. Кастрол внимательно следит за этой деталью, а мошенники упускают ее из виду, стараясь уменьшить расходы на изготовление.

Нередко поддельное масло разливают в уже использованные канистры Castrol. В этом случае на них можно увидеть царапины и потертости.

Наличие голограммы

Канистра с настоящим маслом обязательно имеет на задней стенке голограмму. Такой элемент присутствует с 2016 года на упаковках объемом 4 литра. Также он есть на 5-литровых канистрах и бочках. Фейки обычно лишены этой детали.

Уникальный код

Настоящий продукт содержит код. Он должен включать дату изготовления, номер завода, на котором был произведен товар. Также код содержит информацию о номере партии и канистры.

Оригинал имеет четкое тиснение в области ручки. При этом у подделки этот элемент выглядит расплывчатым.

Рисунок на дне

Подделку обычно дополняют некачественным рисунком. При этом настоящее масло имеет более четкое и аккуратное изображение.

Проверка штрих кода

Чтобы проверить подлинность штрих-кода, можно навести камеру телефона на QR-код, расположенный под скретч-слоем. Также допустимо отсканировать QR-код онлайн в мобильном приложении «Castrol – подбор масла».

Чтобы определить подлинность масла, можно отправить смс на номер 2420 или продиктовать код по телефону 7 (800) 770-08-10.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла. Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

2 Эксплуатация

Теперь представим ситуацию, что вы забрали свое авто после полного ТО с заменой масла, масляного и воздушного фильтров и прочей диагностики. Процесс не быстрый, и стоять рядом с машиной и контролировать, какое именно масло влил механик, вам было некогда. После начала эксплуатации вас начала смущать работа двигателя либо появились другие неприятные симптомы, которые, как вы предполагаете, могут зависеть от некачественного масла.

Как проверить, на должном ли уровне находится качество влитого в автомобиль моторного масла, по одной капле?

  1. Открываем капот.
  2. Берем масляный щуп.
  3. Подготавливаем лист белой бумаги
  4. Делаем малюсенькую каплю на лист бумаги
  5. Ждем 15 минут
  6. Оцениваем пятно на вид:
  • чем оно светлее, тем больше шансов, что вам влили оригинальный качественный продукт. Темное пятно — масло в отработанном или плохом состоянии;
  • пятно с примесями, выглядящее как ствол дерева в разрезе, — в масле есть неприемлемые добавки;
  • пятно не растеклось, осталось маленькой точкой — масло очень плохого качества.

Обратите внимание на то, что достоверность этого теста будет выше, если вы возьмете пробу из холодного, а не из горячего двигателя. Желаем вам верного выбора и удачи на дорогах!

Желаем вам верного выбора и удачи на дорогах!

Способы определения подлинности

Отсутствие дефектов на упаковке не гарантирует подлинности содержимого. Рекомендуется применить дополнительные методы проверки.

Считывание смартфоном

Производители наносят на этикетку:

  • QR-код;
  • цифровой номер.

Мошенники их тоже имитируют, поэтому сам факт присутствия этих элементов еще не подтверждает оригинального происхождения продукта. Нужно считать QR-код смартфоном и посмотреть, куда он ведет. Настоящий значок отобразит страницу на официальном сайте производителя с подтверждением подлинности масла.

При считывании поддельного кода появляется сообщение об ошибке.

При считывании поддельного кода результат бывает следующим:

  • появляется сообщение об ошибке;
  • браузер выходит на сайт производителя, но только на главную страницу.

Цифровой номер позволяет идентифицировать упаковку без смартфона. Выходят на веб-портал изготовителя, попадают в раздел «Проверка масла» и набирают его в специальном поле. Если код оригинальный, система подтвердит подлинность состава.

Осмотр содержимого

Признаком подделки является и разное количество продукта в нескольких емкостях. Расфасовка оригинального масла производится автоматически, поэтому его уровень во всех канистрах будет одинаковым.

Совершив покупку, не нужно сразу заливать состав в двигатель.

Сам продукт тоже можно проверить на подлинность несколькими методами:

Осторожно понюхайте содержимое емкости. Резкий запах, например, ацетона, свидетельствует о недоброкачественности масла

Капните небольшое количество смеси на бумагу и наклоните лист так, чтобы она стекла. След должен быть чистым, бесцветным, еле видимым. Насыщенный темный оттенок является признаком подделки. Налейте масло в стеклянный стакан и поставьте в темное место. Через 10-15 минут проверьте его на предмет однородности. Некачественный продукт расслаивается. Каплю жидкости разотрите между пальцами. Если это суррогат, можно почувствовать мелкие песчинки. При отстаивании они оседают на дно. Охладите небольшую порцию до указанной на этикетке минимально допустимой температуры эксплуатации. Подделка загустеет, утратив текучесть. Если подобное произойдет в двигателе, то при запуске он будет работать практически всухую.

Перед заливкой масла в двигатель его нужно осмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector