Opel vectra c, signum. боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ

Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

https://youtube.com/watch?v=DS9XrwAZHo8

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка

Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны

Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Возможные неисправности и их устранение

После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.

Что делать, если зеркало отклеивается

Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.

Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

Что делать, если треснуло

Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

Видео: замена зеркального полотна

Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.

Главная →

Практические советы →

Операции проводимые при снятии бензонасоса Лада Гранта

Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с другими двигателями эту работу выполняют аналогично.

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья. 3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляциоиной накладки над люком в основании кузова.

4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем,..

5. …и снимите крышку.

6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.

7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.

Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера. 8. Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака

Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.

9. Снимите пластину.

На заводе изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины. 10. Извлеките из бака модуль, наклонив его в бок…

11. …чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.

Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.

12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.

13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше). При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

При подключении бензопроводов, соблюдайте направление подачи бензина указанное на штуцерах топливного модуля

Когда на Лада Гранта перестал работать бензонасос, стоит проверить предохранитель. Если там все хорошо, тогда бензонасос нужно будет снимать и смотреть причины поломки. Сегодня мы расскажем как заменить бензонасос на Гранте.

Предохранитель бензонасоса Lada Granta располагается в дополнительном , его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Данная информация будет полезна для молодых водителей, которые активно осваивают искусство тюнинга.

Замена топливного насоса на Лада ГрантаНам потребуется: — сбросить давление в топливной системе, — отсоединить минусовую клемму аккумулятора, — приготовить крестовую и плоскую отвертки, — молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.

Порядок действий:

1. В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.

2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.

3. Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.

4. Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.

5. Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.

6. Снять топливный модуль Гранты, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.

Подготовка к проведению работ

После отклеивания зеркала на поверхности могут остаться следы старого клея. Их нужно оттереть автомобильным растворителем или иным подходящим веществом, либо аккуратно срезать бритвой

Далее в качестве подготовки область склейки осторожно протирают мелкой наждачной бумагой, чтобы сделать ее более шероховатой. Достаточно добиться некого помутнения основания, и уровень адгезии серьезно улучшится

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала

Не принципиально важно, левого или правого

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Установка зеркал с дополнительными функциями

Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

С подогревом

Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения

Устройство подогрева состоит из следующих частей:

В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

С монитором

Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля

Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором. Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание

Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами

Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

зеркало укомплектовано набором необходимых проводов

Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

С камерой

Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

камера заднего вида снимает обстановку позади автомобиля и подаёт сигнал на монитор

Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.

По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:

Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.

Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.

В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.

Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.

Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

Как разобрать салонное зеркало

Всё началось с того, что я купил монитор, который крепится к салонному зеркалу. А так, как он достаточно тяжёлый, зеркало провисало, и как его укрепить не знал. Пробовал клеить, неудобно, когда надо повернуть монитор, приходилось отрывать от клея, подпихивал всякие резинки, пластмасс, пробовал силикон, ни что не помогло. И пришлось экспериментировать с разборкой самого зеркала. После долгих мучений и попыток я нашёл способ, как разобрать салонное зеркало.

Для начала нужно отвёрткой подковырнуть крышку прикрывающую доступ к трём винтам держащим зеркало и убрать её.

Затем открутить винты, придерживая зеркало рукой, чтобы оно не упало. Чтобы получить доступ к механизму поворота салонного зеркала. Нужен какой-то тонкий, но прочный предмет, я использовал чпоки для волос, так их называют мои дочери.

Чпоки надо вставить между зеркалом и пластмассовым кожухом с боку, не сверху или снизу, а с боку, и слегка выдавить зеркало наружу.

Оно должно довольно легко выйти из пазух. Всё надо делать аккуратно, чтобы не получились сколы или лопнуло зеркало. Мне пришлось разобрать салонное зеркало трижды.

Небольшой скол получился в первый раз, после эксперимента с отверткой. Когда разобрал первый раз, выяснилось, что ослабло шарнирное соединение. Подтянул его регулировочным винтом и собрал зеркало в обратном порядке.

Второй раз разбирал, после того как задел его случайно пересаживаясь с водительского сиденья, на заднее пассажирское. В этот раз сломался пластмассовый предмет из зажима шарнира поворота зеркала.

Чтобы его достать пришлось разобрать весь механизм. Чтобы вытащить деталь из зажима использовал отвёртку.

Когда разобрал, то тонким сверлом аккуратно просверлил отверстие почти на всю длину крепления зажима. В отверстие, для надёжности залил эпоксидную смолу, подобрал по длине и вставил винт.

Собрал всё обратно, подтянул регулировочный винт. Зеркало держалось достаточно прочно, и больше не провисало, до тех пор, пока его не ударили, балуясь в машине дети. Пришлось разобрать салонное зеркало в третий раз. Разобрав обнаружил, что сломалась та же самая деталь, только уже лопнув в другом месте. Для её соединения использовал алюминиевую пластину и четыре винта.

Стянув, таким образом, лопнувшее место, собрал механизм, подтянул, вставил зеркало на место и установил салонное зеркало в автомобиль.

Преимущества реставрации своими руками

В чем же преимущества реставрации зеркала своими руками?

  • Не в каждом городе и населенном пункте проживает реставратор, который умеет восстанавливать поврежденную амальгаму.
  • Ремонт зеркального покрытия трудоемкий и требует вложений, поэтому стоить реставрация зеркала будет наверное не дешево.
  • На поиски реставратора, на доставку предмета до него и обратно домой, а в пути зеркало может разбиться из-за неправильной транспортировки, затрачивается время. Поэтому маленькие повреждения проще отремонтировать дома подручными средствами.

На внутренней поверхности зеркала часто появляются сколы, царапины, отслаивание амальгамы.

Реставрация зеркала своими руками – дело вполне доступное и домашнему мастеру.

Или поменять облик зеркала, украсив бижутерией, ракушками, бамбуковыми палочками или битой посуды.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

Видео: процесс разборки бокового зеркала

Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector