Почему сгорело сцепление?

Содержание:

Как работает сцепление. Общие понятия вождения

Оно состоит из диска и прижимной его части, которые находятся в корзине. Этот диск соединён с коробкой передач. Когда педаль сцепления отпущена, прижимная часть прижимает его к маховику, который соединён с коленчатым валом двигателя. Маховик считается ведущим диском, который постоянно крутиться мотором. Когда педаль нажата (выжата) прижимная часть отсоединяет диск от маховика. Водитель педалью сцепления на механике регулирует соединение диска с маховиком. В момент начального зацепления механизма оно частично проскальзывает. Поэтому при неполном отпускании устройства на него не полностью передаются все обороты мотора.

Существует такое понятия, как сжечь или спалить сцепление. Во время проскальзывания диска оно греется и если обороты мотора будут высокие, то оно будет сильно нагреваться. Из-за сильного нагрева он может треснуть и разлететься. Также при сильной пробуксовки ведущих колёс диск может проскальзывать и сильно нагреваться. Особенно к этому склоны полноприводные авто на механике. Поэтому на них запрещается трогаться с пробуксовкой, так как жжение его будет обеспеченно. Это происходит из-за того, что полноприводные машины соединены с двигателем всеми своими колёсами и  усилие прижимного диска не хватает, чтобы исключить проскальзывание диска соединения.

О том, как научиться вождению с нуля на механике и плавно отпускать сцепление можно говорить и писать много. Здесь самое главное умение чувствовать начальное соединение, а без практики его получить невозможно. После того, как Вы обучитесь этому навыку через время Вы будете делать это автоматически без раздумывания.  

Копирование материалов разрешенно с обратной ссылкой на источник Axainfo.net

Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Похожие материалы:

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Как не сжечь сцепление

Как не сжечь сцепление, при старте с места

Перейдём сразу к делу. Ваш двигатель запущен. Включена нейтральная передача. Чтобы не сжечь сцепление вы давите на педаль и переходите на первую передачу. Главное, осуществить плавное соединение коленчатого вала и коробки передач.

Внимание! В разрезе всё будет происходить следующим образом: ведомый диск прижмётся к вращающемуся. При этом количество оборотов составит около 25 в секунду. Для того чтобы не сжечь систему при переходе от нейтральной передачи к первой, разделим операцию на три этапа:

Для того чтобы не сжечь систему при переходе от нейтральной передачи к первой, разделим операцию на три этапа:

  1. Слегка надавите педаль. В этот момент пружины на нажимном деске подведут второй диск к маховику. Прикосновение будет лёгким и невесомым. Благодаря этому машина двинется с места. Само собой, скорость при этом будет минимальной.
  2. На втором этапе нужно держать педаль сцепления не более 2-3 секунд. Это позволит уравнять скорости вращения диска и маховика. Машина начнёт постепенно разгоняться.
  3. Сейчас автомобиль уверенно едет по дороге. Крутящий момент полностью переходит на трансмиссию. Можете отжать педаль. Не нужно держать её слишком долго. Это будет жечь диски.

Следуйте этому алгоритму, когда трогаетесь с места. Он позволит вам не сжечь сцепление на первых тысячах.

Нюансы старта с места

Чтобы не сжечь сцепление и не врезаться в ближайшее дерево перед началом движения обязательно проверьте, стоит ли автомобиль на ручнике. Перед тем как начать движение не помешает немного прогреть мотор.

Когда вы выжмите педаль до упора и включите первую передачу, обязательно включите поворотный указатель, если в этом есть необходимость. Иначе вы рискуете создать ДТП.

Чтобы не сжечь систему доведите педаль именно до момента схватывания. В это же время можно усилить давление на газ. Количество оборотов на тахометре подпрыгнет до полторы тысячи оборотов.

Важно! Не стоит поднимать количество оборотов до 2500—3000. Это может сжечь сцепление. При старте постоянно отслеживайте положение стрелки тахометра

К сожалению, многие водители пытаются отслеживать работу мотора, полагаясь исключительно на слух. Но это не самый лучший вариант, так как точность подобного мониторинга не очень высока

При старте постоянно отслеживайте положение стрелки тахометра. К сожалению, многие водители пытаются отслеживать работу мотора, полагаясь исключительно на слух. Но это не самый лучший вариант, так как точность подобного мониторинга не очень высока.

На первых порах вам будет очень тяжело правильно рассчитать силу, с которой нужно давить на педаль газа. Поэтому на некоторое время откажитесь от обуви с твёрдой подошвой. О каблуках также придётся забыть.

Как не сжечь сцепление на светофоре

В большинстве случаев огромный урон системе наносится из-за неправильных действий при проезде перекрёстков со светофорами. Дело в том, что во многих автошколах инструкторы дают заранее неверные сведения. Они говорят, что для того, чтобы не сжечь сцепление на светофоре, достаточно выжать педаль и оставить включённой первую передачу.

На первый взгляд, подобный подходит действительно может помочь не сжечь сцепление. Но в действительности всё происходит немного по-другому. Действительно, диски в таком режиме не соприкасаются. Соответственно накладки гореть не должны. Но при такой эксплуатации нагрузка на выжимной клапан возрастает. Как результат сжечь деталь становится проще в несколько раз.

Внимание! На светофоре для того чтобы не сжечь сцепление перейдите на нейтральное положение и отпустите педаль

Как не сжечь сцепление в пробке

Очень большой вред данный компонент трансмиссии получает при стоянии машины в пробке. Дело в том, что многие водители просто не снимают ногу с педали, включая и выключая соединение коленчатого вала с коробкой передач.

Из-за этого ведомый диск трётся о маховик. Главная проблема заключается в том, что движения получаются асинхронными. Как результат происходит повышенный нагрев, и сжечь всю систему становится проще простого.

Внимание! Когда вы попадаете в пробку, преодолевайте расстояние этапами, включая передачу и не трогая педаль сцепления

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Откуда пошло такое мнение?


По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

2019-05-27 Симптомы сгоревшего сцепления

Сцепление является основным в автомобиле

Поэтому очень важно использовать его осторожно

Обратите внимание, что сцепление является частью, которая используется почти постоянно, и если у водителя менее осторожный тип вождения, оно может быстро изнашиваться. Фактически, определенные неадекватные привычки вождения обусловливают правильное функционирование сцепления и ускоряют момент его замены

И в этом вопросе, стоит знать, что сцепление — одна из самых дорогих и самых сложных частей, установленных в автомобиле. В среднем производители советуют замену сцепления на 150 тысячах пройденных километров. Хотя это только механическая оценка, существуют переменные, которые могут увеличивать или уменьшать эти значения

Таким образом, идеальным будет понять, какую осторожность применять к приобретению привычек вождения, которые могут помочь и продлить жизненный цикл этой детали

Симптомы сгоревшего сцепления: что это, что делать и как предотвратить

Чрезмерное использование сцепления — особенно в ситуациях неровного грунта или более длительных маневров — приводит к перегреву сцепления и, следовательно, к запаху асбеста, характерному для сцепления. Тем не менее, это не самые проблемные симптомы сожжения сцепления. Есть симптомы, которые каждый водитель может легко почувствовать за рулем и посмотреть, работает ли сцепление:

Автомобиль «дергается» с увеличением скорости

Если автомобиль начинает дрожать при увеличении скорости, это одним из симптомов сгоревшего сцепления. Автомобиль, который во время фазы ускорения «дергается» или дрожит, на практике может показать, что диск сцепления может быть сожжен или изношен.

Жесткая педаль сцепления

Еще одним из наиболее распространенных признаков сгоревшего сцепления является собственное ощущение водителя при нажатии на педаль сцепления. Если чувствуете, что педаль сцепления жесткая или менее нормальная во время вождения, можно предположить, что сцепление может быть повреждено.

Педаль сцепления имеет большой ход

Если автомобиль начинает двигаться, когда педаль сцепления практически поднята — вместо того, чтобы делать это в начале своего подъема — это может указывать на высокий износ педали сцепления.

Трудность в смене передач

Еще один простой способ определить, что сцепление может быть сожжено, — это если при переключении передач чувствуется сопротивление.

Высокие вращения

Еще один из симптомов сгоревшего сцепления связан с вращением двигателя. Если двигаясь с постоянной скоростью, и на тахометре отображаются значения, превышающие нормальные, лучше всего проверить, работает ли нормально муфта.

Как защититься?

Существуют определенные меры предосторожности, чтобы не допустить чрезмерного использования или полного износа сцепления:
Водитель не должен ставить ногу на педаль сцепления заранее, так как это приведет к преждевременному износу педали сцепления. В то же время это действие приводит к нагреву и неэффективной работе этой педали.
Рекомендуется не бросать педаль сцепления внезапно, избегая резких переключений передач.
Когда автомобиль остановился, педаль сцепления не должно быть нажатой.
Не используйте высокую передачу, если скорость не оправдывает этого

Помимо большого количества топлива, это действие способствует износу педали сцепления.
Необходимо начать движение с первой передачи и переключиться на следующее, соблюдая естественный порядок механической коробки.
Рекомендуется соблюдать ограничения веса, поскольку транспортное средство с нагрузкой может потребовать повышенного износа коробки передач и, следовательно, сцепления.

Что делать?

Даже следуя вышеприведенным советам, необходимо периодически заменять комплект сцепления. Соотношение между пройденными километрами и типом использования сцепления также может обуславливать момент его замены. Замена может быть произведена в специализированном сервисе. Также существуют комплекты сцепления из более прочных материалов, которые обеспечивают более спортивный и требовательный стиль вождения. Это может быть более эффективным вариантом для продления срока эксплуатации и повышения эффективности сцепления. Несомненно, это более дорогая альтернатива, но она может быть решением для всех водителей, путешествующих по городу с большим количеством переключения передач

Современный радар-детектор Cobra iRadar S155R RU Android

Антирадар Cobra iRadar S155R RU Android – это довольно успешное решение вопроса скрытия детектора от бдительных сотрудников ГИБДД. Небольшое устройство-приемник крепится в подкапотном пространстве автомобиля на специальной L-образной планке. Имеется встроенный передатчик Bluetooth.

Все что вам нужно – это правильно установить небольшую коробочку передатчика, скачать из Google-Store бесплатное приложение Cobra-Radar и включить в своем смартфоне Bluetooth. Все сообщения о засеченных радарах будут выводиться прямо на дисплей вашего Андроид-смартфона. Кроме того, вы автоматически получаете доступ к базе данных АУРА, в которой отмечаются все места установки полицейских радаров, автомобильные пробки, опасные перекрестки, ремонтируемые дороги и даже места ложных срабатываний детекторов. Таким образом, имея смартфон и антирадар Cobra iRadar s155 RU Android, вы автоматически получаете детектор и навигатор.

Во всем остальном технические характеристики данного устройства сходны с остальными аналогами. Он принимает излучение во всех диапазонах: Х, К, Ка. Имеется всенаправленная лазерная линза с окружностью действия в 360 градусов. Наличие GPS-модуля помогает детектировать Стрелку-СТ по внесенным в базу координатам.

На экран вашего смартфона выводится информация о приближении к радарам, их тип излучения, раздается голосовое оповещение, имеется шкала интенсивности и эффект “счетчика Гейгера”. Все решения о яркости и о громкости вы можете принимать сами, изменяя настройки смартфона.

Передатчик подключается напрямую к аккумуляторной батарее, для чего в комплекте идет специальное крепление с плавким предохранителем. Прибор включается автоматически, как только вы активируете приложение на телефоне. Устройство также отображает вашу текущую скорость движения, напряжение в бортовой сети, и направление из которого принят сигнал радара.

Исходя из данных характеристик, с таким прибором можно спокойно ехать и заграницу, где антирадары запрещены. На лобовом стекле или на торпедо у вас не будет лишних проводов и доступ к прикуривателю свободен практически всегда. Не нужно бояться, что детектор могут украсть, когда вы оставляете авто возле супермаркета или на ночь на стоянке. На работоспособность прибора никаким образом не влияют тонировка стекла или работающая электроника в салоне автомобиля. В дополнение вы получаете еще электронный компасс.

Согласно имеющимся отзывам водителей, антирадар показывает хорошее качество приема на трассе и с легкостью засекает лазерные и радарные установки. В городе он издает много ложных срабатываний. На качество приема лазерных лучей влияет накопление пыли и грязи на передней панели устройства, поэтому его нужно периодически очищать. При стоимости в 8000 рублей детектор справляется со своими обязанностями, хотя за такие деньги можно приобрести и более функциональные модели.

ravid.ru

Как работает сцепление и как выжимать сцепление

Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь. Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.

Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться. У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.

Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров. Иначе обучение троганию может плохо закончиться. Передние колеса должны стоять строго прямо.

Приступим к освоению педали. Сядьте в автомобиль. Удостоверьтесь, что машина стоит на ручном тормозе и сам ручник исправно держит машину. После этого выжмите педаль сцепления левой ногой и включите третью или четвертую передачу. На первой передаче машина может поехать, а на третьей или четвертой скорее заглохнет, чем поедет куда-то. Это нам и надо. Педаль выжата, передача включена. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления. На газ при этом нажимать пока не надо. Настолько плавно, насколько это возможно. Пределом отпускания должна стать просадка машины. Также начнут падать обороты. Конечно, такое упражнение здоровья машине не прибавит, но и навредит несильно. Учиться то надо. Я на своем личном автомобиле так учил свою жену. Самое главное это действовать нежно. Итак, мы нашли предел. Вот обороты стали падать и задняя часть машины начала приседать. Теперь выжимаем педаль сцепления до пола, и повторяем упражнение. Чем больше мы тренируемся, тем чаще и точнее мы должны попадать на тот самый момент просадки. Бывает что сцепление опущено больше, чем надо, и машина вот-вот заглохнет, но вместо того, чтобы паниковать, быстрее исправляйте положение легким нажатием на педаль. После того, как у вас начнет получаться, выйдите из машины, и немного походите. Потом сядьте и сходу сделайте включение передачи и отпускание педали сцепления. Не забывайте проверять ручник. Просто убедитесь, что он поднят и не трогайте его все упражнение. Если вы все делаете сосредоточенно, то минут через 30-40 у вас должно начать получаться выжимать сцепление сходу и точно в цель. Большим плюсом будет чистое выполнение приема «завести машину, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление до порога срабатывания, выжать сцепление, выключение передачи». На следующий день повторите то, чему научились сегодня.

Кстати. Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.

Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения. Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.

Это интересно: Как понять что шрус умер

Отказало сцепление — как правильно доехать

В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем. Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?

Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными. Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн https://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?

Отказало сцепление — как правильно доехать

Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.

Как тронуться без сцепления

Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.

Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.

Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.

Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.

Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.

Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.

Как переключать передачи, если отказало сцепление

Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.

Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.

Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.

Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».

Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.

Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector