Рейтинг лучших легковых прицепов на 2021 год

Содержание:

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.

Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.

Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный «возьмет» до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Рейтинг легковых прицепов

Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.

Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:

  • Размерные параметры;
  • Ограничение по перевозимому весу;
  • Характеристики подвески;
  • Использованные при изготовлении материалы;
  • Комплектация.

В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.

Лучшие автомобильные лебедки

10 Воронежские прицепы

Выпускаемый ассортимент одноосных прицепов этого производителя способен удовлетворить запросы большинства пользователей. Тут имеются модели для перевозки лодок и мототехники, стандартные, и прицепы с увеличенной вместимостью. Серия Фаворит выгодно отличается обработкой конструкции по методу горячего цинкования – это обеспечивает лучшую устойчивость к атмосферным явлениям и воздействию влаги.

Наличие у производителя такого двухосного прицепа, как «Пчеловод» позволяет организовать передвижную пасеку, которую можно транспортировать на обычном легковом автомобиле. В рейтинге популярности он занимает высокие позиции среди других моделей бренда, т. к. мало кто из конкурентов выпускает схожие системы. В отзывах владельцев особо отмечается добротность и продуманность конструкции прицепов этой марки, а также возможность их доработки в заводских условиях согласно пожеланиям будущего владельца. При этом иногда встречаются нарекания на качество сборки отдельных моделей. Они легко устраняемы, тем более что имеется гарантия производителя, но сами по себе неприятны.

Важные отличия прицепов

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки

Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности

Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

  • Блок со световыми приборами.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Тент с дугами.

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в данной статье.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Как выбрать

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.

Одноосный

Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.

Двухосный

Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.

Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:

  1. Мощность автомобиля.
  2. Подвеска прицепа.
  3. Ширина шин.
  4. Сцепное устройство.
  5. Дышло.

Мощность автомобиля

При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.

Подвеска прицепа

В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.

Рессорно-амортизационная

Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.

Торсионная

Эта модель подвески отличается более низкой ценой и отсутствием необходимости в обслуживании. Из минусов можно отметить, что с такой подвеской прицеп во время движения будет раскачиваться вертикально и, если возникнуть поломки, то отремонтировать такую подвеску невозможно.

Ширина шин

От ширины шин прицепа зависит удобство при его эксплуатации. Большая площадь сцепления с поверхностью дороги дополнительно увеличивает устойчивость изделия при движении по трассе и предоставляет лучшую управляемость при скорости. Широкие шины и стоят дороже, за счет своей функциональности. Если шины меньшей ширины, то они отличаются меньшем эффектом аквапланирования и способствуют меньшему расходу топлива. Такие шины хорошо подходят для эксплуатации на грунтовых дрогах, в полевых условиях или на дорогах не лучшего качества.

Сцепное устройство

Замковые устройства,которые устанавливаются на дышло прицепа, отличаются разной грузоподъемностью, имеют разный диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность сцепного устройства может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы в большинстве моделей автомобилей имеют форму шара Ø50 или квадрата сечения 50″50 мм.

Дышло

Так как на дышло обычно приходится вся нагрузка при эксплуатации прицепа, то при выборе его надо подойти очень серьезно. Обычно прицепа оснащены тремя видами съемного дышла:

  1. Одинарное. Такое дышло используется на одноосных прицепах, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
  2. V-образные. Такие модели обычно устанавливаются на прицепы, которые отличаются средней грузоподъемностью. Эти устройства отлично помогают справится с раскачиванием прицепа при его эксплуатации при плохой дороге или в полевых условиях.
  3. Удлиненное V-образные дышло. Это самый мощный вид дышла, который может выдержать достаточно тяжелый вес. Поэтому такие виды устанавливают на прицепы, которые будут перевозить крупногабаритный груз, например пару квадроциклов или моторную лодку.

Также при выборе прицепа обратите внимание на материал изготовления, наличие тента, фиксацию бортов и пластиковый колпак. Эти дополнительные аксессуары помогут вам упростить эксплуатацию прицепа, сберечь в целости и сохранности перевозимый груз, а также существенно смогут увеличить срок службы изделия

Также при выборе прицепа проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить более полную информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутации производителя или иных показателей.

Покупка прицепа -это выгодное приобретение, которое станет вам несомненно отличным помощником и принесет большую пользу. А какой выбрать прицеп, это решать только вам.

Что делать после покупки

Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.

Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.

  1. Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
  2. Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
  3. Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
  4. Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
  5. Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.

Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.

Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах

Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу

8 Heartland

Молодая компания, начавшая свою деятельность в 2003 году, успешно занимается производством жилых автофургонов, а также трейлеров, кемперов и домов на колёсах для широкого круга потребителей. Бренд быстро оказался на лидирующих позициях в мире, внедряя высокотехнологичные инновации. Среди особенностей моделей – улучшенный радиус поворота, просторные хранилища, увеличенная жилая площадь и безопасность эксплуатации.

Продукция бренда популярна во многих странах. Например, Landmark 365 – универсальный трейлер для дальних путешествий, который отличается высококачественным внутренним оснащением. Здесь есть три кондиционера, кровати с электроподъемниками, в отделке использованы ценные породы дерева. Bighorn 5th wheel от этой торговой марки вмещает до 5 человек, имеет стандартный набор опций, увеличенные размеры комнат. Для больших компаний и семей с детьми выпускаются прицепы и автодома для путешествий с высокими потолками.

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.

Минусы прицепа:

  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.

Минусы прицепа:

  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.

Минусы прицепа:

  1. Малая колея — всего 144 см.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля и особенности

В России в продаже встречаются автомобильные прицепы следующих типов:

  • стандартный одноосный или с парой осей, оснащенный бортами и предназначенный для доставки различных грузов;
  • платформа для перевозки специальной техники (например, мотоциклов), оборудованная пандусом для погрузки или разгрузки;
  • трейлер с жилым модулем, оснащенным спальными местами, санузлом, багажными отделениями и малогабаритной кухней;
  • крытый контейнер для транспортировки домашних животных или клеток с птицами;
  • платформы специального назначения (например, передвижные ларьки или цистерны для доставки небольших объемов жидкостей).

Прицепное оборудование для легкового авто не подключается к гидравлической тормозной системе тягача. Для замедления используется механизм наката, связанный с буксировочным прибором и связанный тягой с барабанными тормозами в колесах трейлера.

Платформы с увеличенной массой по умолчанию оборудованы приводом тормозных механизмов, встроенным в буксировочное дышло.

Производители

Чтобы подобрать лучший прицеп, стоит также обратить внимание на его изготовителя. К этому вопросу стоит относиться очень серьёзно, поскольку долговечность и надёжность приспособления во многом зависит от материалов, которые используются в изготовлении рамы, бортов, сцепного устройства, дышла и других частей

Кроме того, различные производители могут использовать свои методы окраски, от чего зависит коррозионная стойкость прицепов.

Хорошие отзывы заслужили транспортные средства московской компании МЗСА. Покупатели могут выбрать в её модельном ряду изделия с алюминиевыми и стальными бортами, с крупными колпаками и металлической защитой. Кроме того, производитель предлагает специализированные легковые прицепы для перевозки катеров, лодок, квадроциклов и многих других транспортных средств. Отличительной чертой продукции МЗСА является применение современного метода порошковой окраски с применением металлических и керамических частиц. Благодаря этому удаётся обеспечить превосходную надёжность и безопасность грузового транспорта.

Также неплохим вариантом для перевозки грузов различных габаритов считаются прицепы «Вектор-ЛАВ». Компания специализируется на производстве тяжёлых изделий, предназначенных для перевозки морских катеров и яхт, судов на воздушной подушке, а также для крупногабаритного промышленного оборудования. Однако недавно в её модельном ряду появились и прицепы относительно небольшой массы, которые подходят для сцепки с компактным легковым автомобилем. Представители компании утверждают, что они всегда идут навстречу своим клиентам и могут устанавливать множество видов дополнительного оборудования в зависимости от их потребностей.

Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской компании «Кремень» из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте компания «Кремень» является одним из лидеров рынка.

Сколько весит легковой прицеп ССТ

Снаряженная масса автомобиля это Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках. Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса. Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;

снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;

полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей. Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, ПВХ-лодок, снегоходов). Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону.

Популярные модели

Рассмотрим несколько прицепов, которые смело можно назвать компактными или маленькими.

Потому модели для квадриков в данном материале рассматриваться не будут.

Батыр Мини

Довольно компактный автоприцеп обладающий внутренними размерами кузова 1510×1010х210 мм.

При этом и грузоподъемность у него достаточно скромная. Она составляет 300 килограмм.

Зато обойдется покупка этой модели в 28 тысяч рублей от завода-производителя, либо через официальных представителей.

Кстати, более подробно о прицепах Батыр мы уже вам рассказывали.

Плюс этой модели Батыр Мини в том, что ее выпуск продолжается, и искать только среди подержанных вариантов не придется.

ВМЗ 9.601

Довольно популярный в свое время автоприцеп, который отличается скромными размерами, хоть и превосходит некоторых сегодняшних конкурентов в этом аспекте.

Этот прицеп в свое время разрабатывали специально для отечественных автомобилей. Пользуется спросом среди поклонников переделки. Но найти живой экземпляр становится все сложнее.

Потому фаворитом рейтинга эту модель точно назвать нельзя.

Все подробности про ВМЗ 9.601 вы найдете на нашем сайте. Вот ссылка на эту статью.

Пчелка

Отечественный ответ Бамблби. Это прицеп с интересным названием Пчелка.

Он максимально компактный, довольно практичный, надежный и качественно изготовленный. Опять же, производство остановлено давно, а живые Пчелки все равно активно попадаются на вторичном рынке.

О прицепе Пчелка у нас есть отдельный и подробный материал. Он несколько моложе предыдущего варианта, а потому больше подходит на роль фаворита условного сравнения.

Компактный, дешевый, практичный и универсальный.

Енот

Если ли вы думаете, что меньше Пчелки ничего не бывает, тогда взгляните на Енота.

Да, прицеп с таким названием действительно существует. Если быть точнее, то существовал. Его производство прекратилось. Но циркуляция на вторичном рынке нет.

Более подробно о прицепе Енот можете почитать на нашем сайте. Ссылку вы видите. Компактность наглядно проявляется в размерах. Они составляют скромные 1500×850х790 мм. Весит конструкция, в зависимости от комплектации, от 105 до 135 килограмм. На большую грузоподъемность рассчитывать не стоит. Это буквально 50-80 кг, как указано в технической документации.

Титан 1713-03

Действительно гигант среди представленных моделей, поскольку габариты этого автоприцепа составляют 1700×1300х300 мм. Но в рамки условного рейтинга все же вписывается.

Это улучшенные показатели грузоподъемности, качественная оцинкованная сталь, богатый выбор комплектации. Что уж говорить, новый прицеп, который продолжают активно выпускать.

Если вы ищите сравнительно небольшой, но практичный автоприцеп, смело рассматривайте Титан 1713-03 как один из предпочтительных вариантов.

ССТ 7132 Мини

Действительно компактная модель, которая может стать прекрасным дополнением для квадроцикла, но позиционируется производителем как автомобильный прицеп. Что немного странно. Об этом чуть позже.

В настоящее время продолжает выпускаться. За новенькую версию в стандартной комплектации придется выложить около 32 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите прицеп с размерами 1504×760х261 мм, а его вес составит всего 100 кг.

А вот габаритных фонарей устройство лишено. Это автоматически не позволяет эксплуатировать автоприцеп на дорогах общего пользования. Но решение найти можно. Необходимо установить фонари. Хотя немного непонятно, почему его называют автоприцепом, но ездить по дорогам с ним нельзя.

Виды, классы и критерии выбора

Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.

Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).

Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:

  1. Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
  2. Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
  3. Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).

Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.

Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.

Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:

Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной.

Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.

Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать

К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.

Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.

Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.

При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector