Катализатор на приоре: необходимость или роскошь?

Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов

Первый симптом неисправности клапана. ухудшение работы двигателя. Автомобиль становится менее отзывчивым. Это может сопровождаться характерным стуком в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и грубым холостым ходом. К тому же, если клапаны на Приоре сильно изношены или повреждены, двигатель «съест» много масла. Это станет заметно, если регулярно проверять его уровень.

Более точный диагноз можно поставить, сняв и разобрав головку двигателя. При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если один из клапанов взорван или погнут, его больше нельзя будет использовать

Также нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей поверхности и направляющих клапана

Процесс замены

Для начала нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно установите съемник пружины клапана. Для этого в отверстие на корпусе головки вверните болт, фиксирующий крышку подшипникового блока, и прикрепите к нему съемник. Теперь сожмите пружину этим приспособлением и удалите обе кратеры клапана с верхней пластины пружины. Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «губка» не работает, то можно слегка ударить молотком по верхней пластине пружины и отпустить ее. Стриппер теперь можно снять. Затем снимите верхнюю пластину и вытащите пружину из отверстия. Теперь вы можете легко добраться до клапана, слегка надавив на него отверткой.

Следующим этапом замены является снятие уплотнения штока клапана. Из рукава его выдавливают специальным съемником или пассатижами. Затем удалите нагар с клапана и внимательно осмотрите его. Клапаны подлежат замене при следующих дефектах:

Глубокие царапины и повреждение рабочей плоскости клапана.
Изгиб или растрескивание балки.
Сгорела рабочая плоскость.

Седло клапана также следует тщательно осмотреть на предмет значительных повреждений. При наличии дефектов их необходимо отшлифовать в специализированной мастерской. Проверьте состояние клапанных пружин. Если они повреждены или погнуты, замените их.

После полной проверки всех клапанов замените неисправные и установите клапаны на место, смазав их перед этим моторным маслом. Чтобы собрать голову и установить ее на место, повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.

Причины неисправной работы клапанов

Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре. это перегиб штока. В основном это происходит на 1,5-литровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих двигателях не было углублений для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его подпрыгивании клапаны попадают в поршень и гнутся.

Вторая причина неисправности. износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерный износ этой части клапана может произойти из-за обедненной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева при работе двигателя.

Третья причина. износ деталей поршня, в частности пружин. В этом случае клапан может коснуться головки поршня. В этом случае поверхность поршня может деформироваться, и вас ожидает более значительный и дорогой ремонт.

Снятие катколлектора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене прокладки в соединении катколлектор–головка блока цилиндров, выходе из строя каталитического нейтрализатора или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и трубе дополнительного глушителя, а также болты крепления катколлектора к кронштейну.

Снизу автомобиля отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодок жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода и вынимаем держатели жгутов проводов датчиков (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления катколлектора к его кронштейну.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

…и снимаем кронштейн.

Отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к кузову (см.

Вынимаем болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну.

Головкой на «13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе).

Сдвигаем кронштейн задней опоры по шпилькам головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к шпильке головки блока цилиндров.
Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к шпильке подводящей трубы насоса…

…и отводим кронштейн в сторону от шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора.

Сдвигаем катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем прокладку катколлектора.
Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием гаек крепления катколлектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления катколлектора затягиваем

При замене катколлектора или его кронштейна последний должен быть закреплен в определенной последовательности, чтобы исключить напряжения, которые могут возникнуть в корпусе катколлектора при монтаже кронштейна.
Перед установкой кронштейна катколлектора…

… ключом «на 13» ослабляем затяжку болтов крепления его составных частей.
Крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров.

Маркером отмечаем взаимное положение частей кронштейна.
Снимаем кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей (на прикрепленном к блоку цилиндров кронштейне эту операцию выполнить не удается из-за недоступности болтов). Окончательно крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие катколлектора»

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

https://youtube.com/watch?v=mM8QAqLdkDU

ВАЗ Приора Снимаем родной катализатор и чипуем

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.

Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Конечно, если мы снимаем помпу, первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы слить антифриз нормально, без последствий.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижним краем бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом закручиваем по краям. Заодно снимаем еще и пластиковую накладку подкрыльника правого.

Теперь, если не боитесь, можно слить антифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом убираем его в сторону, ведь проводов рычага хватает. Слейте антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковую крышку, она просто стягивается, садится на штифты. Ну а теперь смотрим крышку ремня ГРМ. Для его откручивания нужен Torx 30, но беда в том, что под два болта с храповым механизмом не залезть, приходится откручивать уголок. Корпус разделен на две части, каждая из которых снимается без особого труда.

Далее необходимо установить поршень первого цилиндра на такт сжатия ВМТ. На шкиве приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала имеется точечная метка. Его необходимо совместить с отметкой. слив на корпусе масляного насоса. На распредвалах тоже есть метки, они должны совмещаться с метками на пластиковой крышке ремня. Насчет того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов. 21126 и 21127 точно загнули клапана. Вы можете повернуть коленчатый вал или болт крепления шкива, или подвесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и повернуть ее.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, проверяем одновременно все ролики, ведь их тоже нужно снимать. Далее нужно снять внутреннюю часть пластиковой крышки ГРМ, она держится на пяти болтах на 10. Чугун нужно снимать заранее, он на трех болтах на 1, иначе снять не получится. крышка.

Собственно сейчас приступаем к замене помпы на Приора 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестиугольник. Откручиваем три болта, затем аккуратно откручиваем помпу, снимаем. Желательно замазать стык герметиком, прокладку с двух сторон.

Из-за чего катализатор ломается?

Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.

Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий

С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте

Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Лада Приора является одной из самых популярных российских моделей. Конечно, в последние годы уровень продаж автомобиля заметно упал, но даже, несмотря на это, на отечественных дорогах очень часто встречаются Приора. Как отмечают специалисты, чаще всего автовладельцы Приора обращаются с проблемой подвески и двигателя, но также нередки случаи неисправности катализатора. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Итак, катализатор – это один из ключевых элементов выхлопной системы. Многие автомобилисты недооценивают его эффективность, но на самом деле данное устройство выполняет очень важную функцию: очищает выхлопные газы, чтобы последние соответствовали нормам экологии. Как это происходит? Выхлопные газы, при попадании внутрь катализирующего нейтрализатора натыкаются на керамические соты, которыми он оснащён, и входят в химические реакции со сплавом благородных металлов (именно из-за этого сплава стоимость катализатора просто заоблачная). Под химическими реакциями имеется в виду окисление – именно повышенное содержание CO2 в газах и делает их более приемлемыми в плане экологии.

Исходя из этого, становится очевидным, что при выходе из строя катализатора, из выхлопной трубы автомобиля начинают выходить вредные выхлопы. Но, к сожалению, это далеко не все опасности. Неисправный катализатор может существенно ухудшить техническое состояние автомобиля, и даже наносить вред здоровью водителя и пассажиров.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(51 голосов, средний: 4,47 из 5)

Всем здарова. Парни, посоветуйте, как лучше избавиться от катализатора? Разрезать коллектор и нахер его или же заменить вставкой? Если ставить вставку, то какая лучше, 4-1 или 4-2-1? Заранее спасибо)

Есть тут кто продает пневмоподвеску

by Adminrive · Published 15.06.2015

17 комментариев

  • Comments 17
  • Pingbacks 0

ставь паука 4-2-1

интересна разница между 4-1 и 4-2-1.

это разница между 8 кл и 16 кл

потому что 4-2-1 хорошо берет с низов а 4-1 с повышеных оборотов

можно тупо вибить кат и отключить один кислородный датчик . это бюджетный вариант на 2114 так делал по лучше конечно ехала ну и звук появился особенно на высоких оборотах.

На 4-2-1 надо что-то переделывать,а 4-1 не надо. Просто ставишь и всё

чем 4-1 ставить лучше вибить свой родной кат и прошить и не парится

Евгений, по мне так лучше с низов пусть берет

Андрей, выбивай кат и отключай датчик не трать деньги сколько пацанов брали кому как везло с этими пауками у кого лопался у кого нормально . я тоже выбивать буду не буду парится с этими пауками

Евгений, в самом коллекторе больше ничего переделывать не нужно, тупо выбить каталик и все?

Андрей, нет ни чего не надо делать , выбивай и отключай датчик заедь к любому кто прошивает компы они отключат .

Евгений, ок) понял)

Андрей, удачи с ремонтом ну и на дороге

Евгений, спасибо) взаимно!

Евгений, тоже хочу выбить, его надеюсь варить не придеться?

Юрий, варить не советую, я на 2114 разрезал балгаркой, вибил легко, потом начал варить, и маленько повело колектор, стал дугой ,и не прижимался к блоку, пришлось шлифовать в ручную два дня . лучше так снял колектор, и по тихой выбивать, нудно конечно, гнется кат пластилин, потом по кускам вываливается .

Опции темы

Виды детали

Существуют такие виды автомобильных катализаторов:

  1. Металлические. Картридж имеет спиралевидную ячеистую структуру. Соты неправильной формы. Деталь надежная и прочная, долговечная. Стоит недешево.
  2. Керамические. Картридж детали делают из керамики. Его соты сквозные. Могут иметь треугольную, квадратную или округлую правильную форму. Преимущество заключается в стоимостной доступности, а недостаток – в хрупкости.
  3. Сажевые. Соты картриджей квадратной формы, закрытые и открытые. Устанавливают такие катализаторы только на дизельные авто. Отличаются хрупкостью и невысокой стоимостью.

Каталитические нейтрализаторы по месту установки бывают:

  • Располагаемые на приемной трубе.
  • Размещаемые после приемной трубы.
  • Расположенные перед основным резонатором.

В зависимости от серии автомобиля можно приобрести катализатор на Ладу Приору:

  • 2170.
  • 2171.
  • 2172.

По производителю автодетали делятся на:

  1. Оригинальные.
  2. Универсальные.

По состоянию можно разделить запчасти на:

  • Новые.
  • Бывшие в использовании.

Приобрести каталитический нейтрализатор можно в таких местах продажи:

Можно купить катализатор на Приору таких брендов:

  • FortLuft.
  • Polmostrow.
  • ASSO.
  • Bosal.
  • Atiho.
  • АвтоВАЗ.

Почему выбивать не выход

Про удаление катализатора, я уже писал статью и снимал видео, посмотрите интересно. Там я сказал что в принципе можно это сделать и «прошиться» под ЕВРО2 (убрать второй лямбда-зонд), установить пламегаситель и ездить.

НО ЗНАЕТЕ, машина получается, прямо таки «токсичная». Еще раз напишу свои слова из верхних абзацев: — «отработанные газы могут попадать в машину, через окно или засасываться печкой (кондиционером). В городе при пробках и слабом потоке, это мягко сказать неприятно, а если вы находитесь за рулем весь день, это еще и неблагоприятно влияет на здоровье. Головокружение и тошнота обеспечены»

НО как же быть? Например, мне пишут некоторые владельцы KIA RIO или CEED, особенно 2012 – 2014 годов, когда гарантия на катализаторы была абсурдно мала (около 1000 км) и он мог выйти из строя и «понести» за собой и мотор в целом. А если закончилась гарантия, срок службы «каталика» также подошел к концу (причем это могло быть на коротких пробегах) – ЧТО ДЕЛАТЬ ТОГДА? Не оставлять же двигатель погибать?

Решение написали мне несколько из моих читателей. Установить универсальный катализатор в «катколлетор» или просто вварить его перед вторым «лямбда-зонтом».

Кстати кто-то даже вваривал нейтрализаторы от ЛАДА ПРИОРА, и они нормально работали.

Ценник, который мне озвучивали, от 3 до 8 000 рублей, плюс работа по варке 2 -3000. В итоге за 5, максимум 11 000 можно получить нормально работающий «каталик», да еще и на металлической основе.

В итоге мы убираем запах (уходят вредные газы), не загрязняем атмосферу, и нет звенящего (пустого) звука. Как то так. А старый, который отработал свой срок службы можно сдать, да еще и за это денежку получить.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

>Вставки для замены катализатора ВАЗ

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать тормоза с АБС

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector