Перетяжка пола

Установка материала

Ковролин для автомобиля устанавливать в салон сложно, но этот процесс не займет у Вас много времени, главное помните о результате! Замена ковролина в авто своими руками может проводиться по совершенно разным причинам. Например, до этого у владельца уже было такое покрытие, но со временем оно перестало выполнять свои прямые обязанности. Либо автомобиль был только недавно приобретен и в нем отсутствует качественное покрытие, способное создать уют и защитить салон.

Также можно рассматривать версию того, что замена ковролина в автомобиле нужна потому что машина у вас уже и не так мало времени, а качественного покрытия, способного уберечь пол авто от эрозии так и не было установлено, а когда появились реальные проблемы Вы могли об этом задуматься. И несмотря на ситуацию, вы пришли к абсолютно правильному решению, которое в последствии даст хорошие результаты.

Теперь не будет вечно мокрого пола и грязи или же влаги в салоне, из-за некачественного покрытия

Теперь, когда вы осознали важность ковролина, можно обсудить его установку, в этом поможет простая инструкция:

  1. Снимаем старый ковролин или покрытие, предварительно сняв сиденья.
  2. Далее делаем вырезы в ковре для удобного управления, где это необходимо.
  3. Аккуратно укладываем новый, никуда не спеша, чтобы уложился каждый уголок, смотрим, чтобы все стало на свои места, прорезанные части совпали с деталями.
  4. Смачиваем уложенный материал водой и, растягивая, придаем ему форму, чтобы он правильно лег в нужных местах.
  5. Аккуратно вытаскиваем и оставляем просохнуть.
  6. Далее укладываем высохший материал на место.
  7. Ну, и наконец — любуемся проделанной работой.

Обратите внимание! Материал можно закрепить, используя клей или двусторонний скотч. Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой

А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина

Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой. А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина.

Теперь при неблагоприятной пагоде вы сможете оценить эффективность такового покрытия. Ну, а до этого момента просто чувствовать себя уютнее в салоне.

Фото салона с установленным ковролином

Как видим, справиться с таким заданием можно. Все что нужно это вырезав по внутреннему периметру покрытие, уложить ковролин в автомобиль своими руками.

Как выбрать автоковролин на резиновой основе

Для того, чтобы понять, как выбрать хороший автоковролин, нужно сперва разобраться из чего он состоит. Автомобильный карпет обычно состоит из нескольких слоев.

  1. Нижний слой является основой автоковролина, он изготавливается из резины и служит для хорошего сцепления материала с полом машины.
  2. Средний слой представляет собой водонепроницаемый полимерный пласт. Прослойка имеет высокую эластичность и прочность. Задача среднего слоя — задерживать влагу и препятствовать ее проникновению к кузову.
  3. Верхний слой состоит из плотных синтетических ворсинок.

Ворс задерживает грязь, влагу, мусор и пыль. Благодаря плотному верхнему слою обеспечивается хороший контакт ног с напольным покрытием, что является необходимым условием для безопасного вождения.

Автомобильный карпет обычно выпускается в двух вариантах:

  • двухслойный автоковролин, состоящий из резиновой основы и синтетического ворса;
  • трехслойный карпет имеет резиновое основание, водонепроницаемую прослойку из полимерных материалов, синтетический ворс.

Естественно, чем больше слоев использовано для производства автоковролина, тем дороже становится продукция. Однако и недорогие модели карпета способны справляться с поставленными перед ними задачами.

В зависимости от величины ворса выполняются разные способы нанесения логотипа. Для коротковорсового автоковролина применяется трафаретное окрашивание, а для ткани с длинными волокнами — вышивание.

Разрывы и дырки

Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.

Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.

При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.

Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Материалы для перетяжки пола

Выбор материала — первое, с чего следует начать обновление пола в салоне. Для перетяжки следует приобретать не самый дешевый, а наиболее качественный материал, который защитит днище от коррозии.

Если выполняется дизайнерский проект – выбор материалов довольно обширен.

Но если замена ковровых покрытий производится с целью устранения дефектов или износа — наиболее оптимальны следующие материалы.

Автоковролин (карпет)

У автомобильного ковролина очень гибкая основа, которая позволяет без проблем использовать его на неровных поверхностях.

Авто-ковролин соткан более плотно и имеет больше нитей на квадратный метр, по сравнению с обычным ковролином, поэтому при использовании нити не расходятся, и не будет видна основа.

  • Хорошо удерживает пыль (вы дышите чистым воздухом).
  • Не поддерживает горения (соответствует международному автомобильному стандарту FMVSS 302)
  • Красивый внешний вид.
  • Устойчив к химчистке, загрязнениям, продолжительной влажности.
  • Даёт возможность изготовления индивидуального напольного покрытия за счёт вышивки уникальных логотипов как цветных, так и в тон салона.

Автолин (автолинолеум)

Автолин имеет многослойную структуру, которая обеспечивает технические и эксплуатационные характеристики.

Это разновидность линолеума, которая состоит из следующих слоев:

  • Верхняя абразивная прослойка, характеризующаяся противоскользящими качествами и повышенной износоустойчивостью;
  • Слой, армированный стекловолокном, предохраняет материал от механической деформации;
  • Грунтовочный ПВХ слой;
  • Несущий слой, выполненный на базе нетканого полотна.

Маделин

Маделин – это декоративный материал, специально разработанный и предназначенный для того, чтобы быстро и просто поменять стоковое покрытие для пола автомобиля.

Основным преимуществом маделина является простота монтажа, которая достигается за счет гибкости. Иначе говоря, материал способен принять любую форму, а потому он используется не только для отделки пола, но и для облицовки багажника и бардачков.

Среди других преимуществ материала отметим следующие качества:

  • высокий уровень шумопоглощения;
  • низкая теплопроводность;
  • широкий ассортимент цветовых исполнений;
  • широкий спектр фактур, начиная с гладкой и оканчивая узорной поверхностью;
  • относительно невысокая цена.

Осуществить грамотный подбор полотна, рассчитать объем, выполнить демонтажные и установочные операции способны только профессионалы, поскольку подобные работы требуют наличия навыков и знаний многих нюансов. Кроме того, зачастую после снятия старого покрытия выявляются проблемы с кузовом, которые также способны решить опытные мастера.

На сегодняшний день автомобиль является вторым домом любого владельца машины. Все потому, что вы в нем проводите столько же времени, как и дома. Вы обустраиваете свой салон поуютнее, как и делаете обстановку квартиры, вкладываете достаточно средств, чтобы преобразить свой автомобиль. Это говорит о том, что ваше авто Вам дорого и вы о нем максимально заботитесь.

Правильно подобранный авто ковролин сделает салон вашего автомобиля шикарным, более подробно о выборе авто можно прочитать на www.motobikecar.ru

Естественно, чтобы в салоне всегда было чисто, не было повреждений, уютно и комфортно, владелец автомобиля покупает специальные вещи для создания интерьера. Начиная от чехлов и заканчивая таким напольным покрытием как автомобильный ковролин, о котором собственно и пойдет дальнейшая речь. Именно ковролин для авто поможет Вам избежать загрязнений в периоды межсезонья, когда особенно грязно. Также будет совершенно неприятно, когда талый грязный снег превратится в кашицу и она будет на полу салона, а так ковролин легко поможет выйти из этой ситуации.

Бетонный пол: практично и недорого

Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

  • Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
  • Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
  • Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
  • Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
  • Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
  • Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики. Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими

Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Производим замену ковролина в автомобиле

Хотим предупредить, что произвести замену ковролина в машине задача не из простых. Так как ковролин уложен в салоне автомобиля не без помощи штамповки горячей, поэтому он повторяет формы всех «выпуклостей». Будет не просто самостоятельно поменять ковровое покрытие в автомобиле.

Для работы Вам будут необходимы новый ковролин для автомашины, клей, оверлок, нож, которым Вы будете резать ковровое покрытие, скотч двухсторонний для фиксации ковролина и фен для нагревания полимерной вставки.

Все рабочие инструменты подготовлены, теперь можете приступать к процессу замены ковриков. Итак, для начала нужно открыть двери машины, снять сидения и убрать все лишние предметы, мешающие замене коврового покрытия.

В данном деле не нужна поспешность, действовать нужно осторожно и аккуратно — удалите старый ковролин, стараясь не повредить другую отделку. Новое ковровое покрытие нужно постелить на пол салона автомобиля и разровнять, избегая появления складок и бугров, при этом надрезая сам ковролин в необходимых для этого местах.. Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, — это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина

После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, — это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина. После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Теперь остается постелить ковролин в салоне автомобиля и проверить, все ли отверстия совпадают и подходят. Ковролин нужно увлажнить и растянуть, стараясь убрать все складочки. Советуем подогреть феном ковролин, имеющий полимерную основу. Затем натягиваем покрытие и оставляем его в таком виде для просушки. А это уже последний штрих — закрепление нового покрытия и установка сидений на свои места.

Двухсторонний скотч или клей специальный Вам понадобятся для фиксации покрытия во время самостоятельной укладки нового ковролина в салоне автомобиля.

И наш последний совет на сегодня — перед началом работы по монтажу коврового покрытия рекомендуем обработать пол автомобиля специальным составом — антикоррозийным.

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут  в решении этой задачи.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Укладка материала

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Делаем выкройку

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:

Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.

Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением. Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса

После завершения работы салон нужно качественно просушить

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Характеристики ковролина

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный — имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой —покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

  • модельные;
  • универсальные.

Модельные — сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные — более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

Вывод

Руководствуясь советами, приведенными в этом материале, в сможете выбрать и заменить старый автомобильный ковролин на новое покрытие с подходящим цветом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Конечно, процесс установки является весьма трудоемким, но изучив в этой статье, вы получите всю необходимую информацию. Ну, а дальше – дело практики!

Автомобильный ковролин – это покрытие, которое укладывают на пол машины для придания ей привлекательного внешнего вида и обеспечения комфорта. При этом салон получает дополнительную защиту от пыли и грязи, что тоже является важным фактором в эксплуатации.

Выбрать ковровое покрытие для автомобиля – задача довольно сложная. Все дело в том, что ассортимент моделей достаточно обширен, а потому остановиться на одном варианте можно только после детального анализа всех открывающихся возможностей. В нашей статье мы постараемся облегчить вам этот выбор, а также опишем процесс ухода за ковролином и его монтажа при замене.

Ковролин, уложенный в салоне, защищает пол от влаги и грязи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector