Замена масла на лада веста

Магические ключи на упаковках

Сырье, из которого изготавливается смазка для мотора, далеко не все его свойства. Глядя на бутылочки с желаемым содержимым, часто можно заметить загадочные коды: 5W-40, SAE 50, SJ, C и др. Чтобы случайно не перепутать, разберем, что же они означают.

На данный момент существует три важные характеристики моторной смазки:

  1. Вязкость — обозначается как SAE
  2. Классификация по параметрам двигателя — API
  3. Величина пробега

Классификация по SAE была введена в 1995 году. Она исходит из анализа вязкостно-температурных свойств смазки. Иными словами показывает, при какой t окружающей среды можно ее использовать. Если показатель состоит только из численного выражения – SAE20, SAE30, SAE40 – это свидетельствует о летнем типе масла, где температуры соответственно до +20, +30, +40.

Если в маркировке видим букву W в промежутке (SAEW20) – масло зимнее (до -20, например). Однако на рынке всесезонный продукт давно вытеснил предшественников, поэтому на упаковках чаще видим – SAE5W-40, SAE10W-30.

Так как Лада Веста – автомобиль, используемый в основном в России, а здесь нет территорий, где отсутствуют заморозки, для данного типа двигателей используют маркировку с W. АвтоВАЗ по этому показателю рекомендует 5W/30, 5W/40 (от -30 до +30 С).

Коэффициент API – демонстрирует, под какой тип двигателя подходит содержимое:

  • S – четырехтактные бензиновые;
  • C – с/х машин и оборудование.

Последним, но не менее важным параметром является пробег автомобиля. В начале эксплуатации двигателя желательны показатели 10W30, 5W30 или 5W40 круглый год. После четверти использования ресурса можно применять SAE5W40.

Что рекомендует производитель?

Линейка моторов Лада Веста состоит из бензиновых движков, поэтому необходимо подбирать соответствующее масло. Они современны и практически совершенны в конструктивном плане. С завода автомобили поставляются с моторным маслом маркировки SAE5W30, но стоит учитывать, что не всегда эксплуатируемый в период обкатки смазыватель подходит для последующего применения. То есть, у владельца есть полная свобода во время выбора масла понравившейся фирмы в автомобильном магазине. Чем не стоит пренебрегать – рекомендованной вязкостью, указанной в документации к автомобилю.

Рекомендовано приобретать продукцию следующих изготовителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Лукойл;
  • Роснефть.

Что рекомендует производитель? «АвтоВАЗ» уверяют, что седану лучшим образом подходят отечественные моторные масла от «Роснефть» и «Лукойл». Позиция обусловлена тем, что их продукция полностью соответствует всем критериям, необходимым для безупречной и долговечной работы силового агрегата. Такого же мнения придерживаются и дилерские центры, активно прибегающие во время обслуживания авто к использованию «Лукойл Люкс 5W40» и «Роснефть 5W40».

Рекомендованные импортные марки масла

Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.

Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: ВАЗ 21099 руководство по ремонту

Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Castrol;
  • LIQUI MOLY;
  • Shell;
  • Ravenol;
  • Mobil;
  • Total.

Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

Как подобрать аналог для двигателя LADA Vesta

Первым делом учитываются допуски и рекомендации производителя. После окончания гарантийного периода, пользователь вправе самостоятельно покупать лубриканты для собственного авто.

Основа

Состоянием на 2020 год существует три типа основ автомасел.

  1. Минеральная. Область применения – классические автомобили с маломощными двигателями. Достоинством продуктов считается минимальная цена. К минусам можно отнести короткий срок эксплуатации, минимальные защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Переходное звено, применяемое на современных машинах простого типа. Смазки показывают достаточную производительность, способствуют четкой работе агрегатов. Другая сторона медали – умеренность во всем.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка, выделяется отличными эксплуатационными показателями, сроком службы. Из негативных черт выделяется большое количество «якобы синтетики» на рынке и высокая цена готового продукта.

Рекомендуемым для Лады Весты считается синтетическая основа, однако при пробеге более 100000 км, допускается заливка полунатуральных формул.

Вязкость

Мотор Lada Vesta отличается неприхотливостью. Здесь нет высокотехнологичных узлов, работающих с низкими вязкостями. Стандартом для средней полосы России и стран СНГ считается маркировка SAE 5W30, 5W40. Однако при более жестких перепадах температур, крайнего севера или юга – выбор основывается на местных климатических показателях.

Допуски завода

Оригинальный продукт, вливаемый на конвейере, соответствует требованиям международного стандарта API SN/SM. Для обоих вариантов двигателей LADA Vesta, при выборе смазки, необходимо отталкиваться от этих значений. При этом изготовитель настаивает, что марка продукта индифферентна.

Популярные аналоги масел для двигателя LADA Vesta

В качестве распространенных заменителей заводской смеси можно выбрать такие продукты:

  • Mobil 5w40;
  • Motul Specific DEXOS2;
  • Shell HELIX HX8.

Важно! Аналоги указаны исключительно в ознакомительных целях – окончательный выбор лубриканта зависит от предпочтения пользователя

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены

Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться. Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими

Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Статья в тему: Развал схождение: что это такое

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.

Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.

Тщательно проверяйте наличие штрих-кода, даты и номера партии, целостность упаковки, канистры. При наличии повреждений, видимых дефектов откажитесь от покупки.

Вывод

Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант. Рекомендуемое масло изготовителем: 5W30, 5W40 Лукойл, Роснефть, а также зарубежные аналоги.

Lada Vesta масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

В настоящее время для современной и популярной модели «АвтоВАЗа» Лада Веста доступны два варианта отечественного мотора с 16-клапанной конструкцией головки блока. Это модификация «21129» на 106 сил, реализуемых из 1,6 литра и 122-сильная «четверка» «21179» с идентичным объемом.

Оба агрегата позиционируются как достаточно современные и «любят» высокие обороты, что в свою очередь выступает одним из главных критериев при подборе моторного масла. Закономерный вопрос: какое масло лить в двигатель? Опыт свидетельствует: не всегда заводская смазка обладает такими кондициями, которые свойственны продукции именитых производителей – лидеров своего сегмента.

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Лучшие синтетические масла для Лады Веста

На заводском конвейере и у официальных дилеров АвтоВАЗа заливается в мотор Лады Веста синтетическое масло. Оно обеспечивает долговечность деталей двигателя и знойным летом, и суровой зимой. Специалисты выбрали несколько качественных смазочных материалов.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

Рейтинг: 4.9

Самую надежную защиту современных систем нейтрализации отработанных газов обеспечивает синтетика SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30. Продукт разрабатывался по передовым технологиям получения синтетической основы (из природного газа), чем и обеспечивается продление срока службы всех моделей двигателей Лады Веста. Эксперты по достоинству оценили моющие способности смазочного материала. А благодаря низкой вязкости и пониженному трению деталей наблюдается экономия топлива около 1,7%. Моторное масло побеждает в нашем обзоре.

По мнению отечественных автомобилистов, продукт оптимально подходит для новых машин. Смазочная жидкость хорошо проявила себя в условиях русской зимы, обеспечивая легкий запуск двигателя в суровые морозы. Но на рынке есть подделки.

  1. инновационная технология получения синтетической основы;

  2. отличные моющие способности;

  3. экономия топлива;

  4. легкий запуск мотора в мороз.

  1. есть подделки.

ADDINOL Superior 030 SAE 0W-30

Рейтинг: 4.8

С достоинством выдержало суровые лабораторные испытания независимых экспертов масло ADDINOL Superior 030 SAE 0W-30. Больше всего порадовало российских специалистов низкая температура замерзания (-50ºС), что позволяет использовать продукт автомобилистам северных регионов. К достоинствам смазочного материала следует отнести низкое содержание серы, а также хороший моющий нейтрализующий пакет и эффективные противоизносные добавки. Синтетика соответствует всем требованиям международных стандартов. Стать победителем в нашем обзоре маслу не удалось из-за высокой цены.

Отечественные владельцы Лад Веста хвалят немецкое масло за износостойкость, мягкую работу мотора, обеспечение беспроблемного запуска в сильный мороз. От покупки людей останавливает только высокая цена.

  1. низкая температура замерзания;

  2. отличные моющие способности;

  3. низкое содержание серы;

  4. немецкое качество.

  1. высокая цена.

NGN Nord 5W-30

Рейтинг: 4.7

Рекордный показатель застывания (-54ºС) имеет нидерландский продукт NGN Nord 5W-30. Эта современная синтетика создана на базе полиальфаолеиновых (ПАО) масел, в который добавлен пакет присадок. Моторное масло благоприятно влияет на расход топлива, позволяет увеличить интервал замены, надежно защищает системы регенерации отработанных газов. Эксперты высоко оценили прокачиваемость смазочного материала, эффективное проникновение молекул к трущимся деталям при холодном пуске. Применение синтетики позволяет поддерживать чистоту силового агрегата. Третье место в обзоре объясняется низкой популярностью в России.

Автомобилисты лестно отзываются об универсальности применения масла, износостойкости, сохранении стабильной вязкости при низких температурах.

  1. современный состав;

  2. снижение расхода топлива;

  3. прокачиваемость в сильный мороз;

  4. отличные моющие способности.

  1. дефицит в торговой сети.

Castrol Edge 5W-30

Рейтинг: 4.6

Максимальной прочностью защитной пленки может похвастаться синтетика Castrol Edge 5W-30. Это уникальной свойство стало результатом запатентованной технологии изготовления Titanium FST. Протестировав смазочный материал при разных режимах работы, эксперты пришли к выводу, что продукт обеспечивает надежную защиту двигателя при повышенных нагрузках. К достоинствам синтетики следует также отнести износостойкость, стабильную вязкость при температуре до -30ºС. Попасть в призовую тройку продукту не удалось из-за небольшого угара и шумной работы мотора.

В отзывах потребители считают оптимальным сочетание технических параметров и цены. Масло без проблем выхаживает до 15 тыс. км даже при агрессивной манере езды. Главное не купить на рынке подделку.

Какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Советы мастеров по выбору

Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30. 35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.

Фактор пробега. Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.

При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс. км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.

Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.

Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Класс моторного масла непосредственно влияет на длительность ресурса эксплуатации технического средства. Несоответствие коэффициента вязкости, количественного состава химических присадок повышает температурный режим, увеличивает силу трения на поверхности деталей. В конечном итоге механизмы силового агрегата преждевременно изнашиваются.

Для каждого автомобиля изготовитель разработал индивидуальные стандарты по смазке. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение рекомендаций обеспечит длительный ресурс использования комплектующих машины.

Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.

Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.

Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант. Рекомендуемое масло изготовителем: 5W30, 5W40 Лукойл, Роснефть, а также зарубежные аналоги.

Самостоятельная замена масла

Это несложная работа, не требующая особых навыков, владелец автомобиля сможет выполнить ее самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. При покупке моторного масла в специализированных сервисных центрах часто предлагается его бесплатная замена.

Приобретается рекомендованное и подходящее для климатических условий эксплуатации моторное масло и фильтр. Розничная продажа смазывающего материала осуществляется в 4-литровых канистрах, этого объема хватит для замены. Этапы работы:

  1. Автомобиль помещают над смотровой ямой или загоняют на эстакаду.
  2. Двигатель выключают.
  3. Демонтируют защиту картера.
  4. Откручивают сливную пробку, отработанный материал собирают в заранее подготовленную тару.
  5. Меняют фильтр, закручивают сливную крышку.
  6. Через заливное отверстие, расположенное на кожухе двигателя, маслом наполняют пространство ДВС.

После работы нужно подождать несколько минут, затем измерить уровень, при необходимости долить смазывающий материал. Запускают мотор, через минуту глушат. Через 5 минут снова производят контрольный замер. Необходимо обследовать подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра для выявления возможных подтеков и их устранения.

На непродолжительное время (не более минуты) запускают двигатель, затем глушат. С помощью щупа снова проверяют количество масла. Обследуют подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра, выявляют возможные подтеки, устраняют более плотной закруткой элементов.

После того как удостоверятся, что уровень масла в норме, нет подтеков, монтируют защиту картера. Запрещается отработанные жидкости утилизировать самостоятельно. Сдать использованный смазочный материал можно специализированным службам.

Объем масляного картера

Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

Заправочные емкости здесь следующие:

  • для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
  • для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).

Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

О процессе замены

Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
  2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя; Замена масла
  3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
  4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

Источник

Выбор масла по производителю и вязкости

Изготовитель Лады Весты «АвтоВаз» предлагает применять моторные масла российских производителей с вязкостью 5w40, например «Роснефть» и «Лукойл Люкс». При гарантийном техническом обслуживании в дилерских компаниях в ваш автомобиль будет залито одно из представленных выше масел.

На сетевых ресурсах и в профильной литературе можно найти множество мнений насчет правильности такого выбора, но преобладает точка зрения, что для повышения крутящего момента, динамики, сохранения целостности компонентов двигателя следует применять импортные моторные масла.

Для Лады Весты подойдет продукция от Mobil с характеристикой 5w30, 5w40, 0w40. Вариант с вязкостью 0 следует использовать для автомобилей с нулевым пробегом, а при пробеге более ста тысяч километров заливается 5w30 и 5w40

Кроме Mobil стоит обратить внимание зарекомендовавшие себя с положительной стороны Motul Specific DEXO s2, обладающее вязкостью 5w30 и Shell HELIX HX8 аналогичной вязкости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector