Пдд: подача сигналов при маневрирование, перестроение по полосам и на перекрестке

Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы. Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент. Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации. Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы. Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.

Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий. В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику

И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Сигналы рукой

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Характеристика и пример

Такой термин, как «опасное вождение» появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах. Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД). Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию. В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.

Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как безопасно обгонять в городском потоке?

Обгон является разновидностью маневрирования. Совершается с целью объезда одного или нескольких автомобилей с выездом на встречную полосу. Из-за выезда на «встречку», он считается самым опасным действием на дороге. Чтобы снизить риск, необходимо минимизировать свое присутствие на полосе встречного движения. Общее правило обгона автомобиля подробно описано в ПДД, ниже представим несколько советов:

  • Максимальное ускорение в начале маневра. Набирать скорость стоит начать заблаговременно, для этого нужно немного отстать от впереди идущего, чтобы было расстояние для набора скорости
  • Выезжать на встречную полосу на пониженной передаче. Это позволит иметь запас мощности при возникновении экстренной ситуации, а также даст возможность затормозить без понижения передачи и вернуться в свою полосу при неудачной попытке
  • Левый поворотник необходимо включать, когда находитесь позади автомобиля. Он предупредит водителя впереди, чтобы для него не было сюрпризом ваше появление с левого борта.
  • Занимать полосу после обгона необходимо после того, как будете уверены, что не помешаете сзади идущему авто. «Подрезание» приводит к ДТП

Повороты

Повороты выполняются либо направо, либо налево, но вне зависимости от направления поворота существуют общие моменты:

  • необходимо предварительно перестроится в соответствующую
    полосу для движения (при повороте направо это крайняя правая полоса,
    при повороте налево это в зависимости от количества полос на проезжей
    части и наличия трамвайных путей: либо крайняя левая попутная полоса,
    либо средняя полоса, либо трамвайные пути попутного направления);
  • необходимо заблаговременно включить указатель поворота соответствующий направлению поворота;
  • необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на которой будет завершен поворот.

Существуют и отличия:

  • при повороте направо водитель обязан по возможности
    завершить поворот в крайней правой полосе, а при повороте налево он
    может выбрать для завершения поворота любую попутную полосу (при
    наличии реверсивного движения, также как и при повороте направо,
    завершать поворот необходимо в крайней правой полосе);
  • при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным, двигающимся прямо или направо, выехав при этом на перекресток.

Есть два исключения, когда можно выполнить поворот не из
соответствующего ряда, например, повернуть направо не с крайнего
правого, а например, со второго или третьего:

если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот с нужного ряда (при соблюдении мер предосторожности);
при въезде на перекресток с круговым движением (более подробно этот вариант мы рассмотрим чуть ниже).

Рис. 4 Выполнение поворота направо

При
повороте направо водитель обязан предварительно занять соответствующий
ряд (1), заблаговременно включить указатели поворота (2), завершить
поворот по возможности как можно правее (3) уступив дорогу пешеходам,
переходящим проезжую часть на которую он выезжает (4).

Рис. 5 Выполнение поворота налево

При
повороте налево водитель обязан предварительно занять соответствующий
ряд (1), включив заблаговременно поворотки (2), уступить дорогу
встречным, двигающимся прямо или направо выехав при этом на перекресток
(3). Завершить поворот можно в любом попутном ряду (4), уступив дорогу
пешеходам, переходящим проезжую часть на которой завершается поворот
(5).

Маневрирование

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если или либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разворот

Разворот осуществляется в узких коротких проездах (ширина должна быть меньше радиуса поворота машины) в условиях, когда необходимо повернуть автомобиль для движения в обратном направлении.

Разворот – это маневрирование, которое состоит из ряда приемов, последовательно проводимых и взаимосвязанных между собой.

Для выполнения правильного разворота требуется:

  • Заранее отметить для себя место, наиболее подходящее вам для быстрого маневра, который вы сможете осуществить, не мешая движению других;
  • Подать предупредительный сигнал рукой о том, что вы намерены снизить скорость;
  • Снизить скорость, переключиться на низшую передачу;
  • В максимальную ширину проезда принять вправо и остановиться;
  • Вращая руль до отказа, повернуть влево и направить машину к противоположной стороне проезда. Однако сделать это нужно только тогда, когда дорога свободна;
  • Перед остановкой (не доезжая 1 м), активно вращая рулем, развернуть колеса в обратную сторону;
  • Посмотреть по сторонам и дать предупредительный сигнал, направить машину задним ходом к противоположной стороне проезда;
  • Активно вращая рулем, не доезжая до противоположного края, заново развернуть колеса в другую сторону;
  • Посмотреть по сторонам, затем направить машину вперед и начать двигаться в новом направлении.

Вы имеете право разворачиваться в пределах проезжей части, а также заезжать в ближайшие ворота, переулок.

Маневрирование на дороге очень важно производить быстро, так как оно мешает на проезжей части другим машинам. Поэтому выполнять маневр нужно без суетливости, правильно рассчитывая свое движение в ограниченном пространстве

Если разворот требуется усилить, нужно использовать ширину проезжей части настолько полно, насколько это возможно, сократив путь движения машины путем разворота колес в противоположную сторону.

При разворотах соблюдайте меры безопасности, будьте бдительны и внимательны, не превышайте скорости движения, не нарушайте полномочий и т.п.

ДТП в таких ситуациях случаются редко

Под окнами офиса Onliner тоже часто слышны гудки клаксонов и визг тормозов. На перекрестке пр. Дзержинского и 1-го Извозного переулка водители регулярно выясняют, кто и кому должен уступить.

Для автомобилистов, которые совершают разворот по проспекту, включена дополнительная секция и основной зеленый сигнал светофора. «Имеют преимущество», — ремарка ведущего рубрики.

Далеко не во время каждого светофорного цикла возникает конфликтная ситуация. А если два автомобиля встречаются, то водители, как правило, пытаются разъехаться — ширина проезжей части позволяет сделать это без проблем. В редких случаях траектории пересекаются, и тогда участники конфликта прибегают к помощи звуковых сигналов.

— Видно, что водитель Toyota не собирался уступать. А если бы Audi поехала, то… — комментирует возникшую ситуацию Юрий Краснов. — Водителей, которые не собираются уступать, сразу видно: они выезжают на такой скорости, что становится понятно — тормозить никто и не думал.

При этом, по наблюдениям ведущего «Разборов…», ДТП в таких ситуациях случаются довольно редко, поскольку автомобили движутся на небольшой скорости.

Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворотов на автомобиле, выполнении разворота согласно ПДД, запрещенных местах для маневра, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем

Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь

Начало движения, маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11.

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Нормы поведения водителя при маневре

Водитель обязан предупреждать других автомобилистов, мотоциклистов и пешеходов о том, что собирается выполнить маневр. В пункте 8.1 ПДД перечислены маневры, при которых обязательно включение светового сигнала поворота.

  1. Поворот и разворот.
  2. Перестроение (в том числе обгон и опережение).
  3. Начало движения от обочины или тротуара.
  4. Съезд на край проезжей части (обочину) и остановка.

Если световые поворотники по каким-либо причинам не работают, то водитель должен подавать сигнал о повороте рукой.

Водитель, прежде чем начать выполнение маневра, обязан убедиться, что:

  • он не помешает другим участникам дорожного движения и не заставит их сменить траекторию езды;
  • световой сигнал поворота находится в исправном состоянии, и другие водители и пешеходы могут видеть его;
  • действие не запрещено на данном участке дорожного полотна.

Всегда следует помнить, что поданный световой сигнал несет в себе лишь информативность и не дает никакого преимущества. Подача сигнала о повороте должна прекратиться сразу после выполнения маневра.

Не стоит совершать чрезмерное количество маневров без надобности, например, часто перестраиваться из одной полосы в другую. Таких автолюбителей называют шашечниками. Они не хотят двигаться в общем потоке авто и все время норовят перестроиться, чтобы кого-то опередить или обогнать. Таких автомобилистов лучше избегать, ведь они с большой вероятностью могут спровоцировать ДТП.

Кроме того, подобная манера поведения наводит на мысль о том, что водитель находится в состоянии раздражения или напряжения, что препятствует адекватному поведению на дороге.

Нельзя препятствовать опережению и обгону. Нередко встречаются такие автомобилисты, которые пытаются посоревноваться, когда видят, что их хотят опередить

Важно помнить, что трасса не является местом для гонок и решений споров. Если на пути попадется водитель, который хочет устроить соревнование, то стоит пропустить его, не поддаваясь на провокацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector