Что делать, если стиральная машина бьет током

Антистатические жидкости

В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много. Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1». Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.

На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество. При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке

Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

Как решить проблему

Существует несколько способов:

  • соединить корпус СМА с водопроводной или канализационной трубой или радиаторов отопления;
  • сделать для подключения СМА отдельную линию (провод должен идти от щитка с заземлением);
  • подключение УЗО;
  • создание собственного заземления (применимо к частным домам).

О каждом из способов расскажем подробнее:

Дедовский способ

В середине 20-го века, когда в квартирах использовались металлические трубы, огромной популярностью пользовалось заземление через подсоединения к батареям или трубам.

Заземление на водопроводные трубы или радиатор

Однако, этот способ имеет ряд весомых недостатков:

  • это незаконно,
  • статическое электричество очень быстро разрушает трубы,
  • сомнительная надежность и небезопасность.

Но метод существует, и если вас не пугают последствия, вы можете воспользоваться им.

Для этого возьмите одножильный медный провод, зачистите его с двух сторон он изоляции и подключите один конец к корпусу СМА, а второй закрепите на радиаторе отопления обычным хомутом.

Через электрощит

В отличие от описанного выше способа, заземление через электрический щиток – целиком законный и безопасный способ, отличающийся повышенной надежностью. К тому же, это поможет снизить нагрузку на проводку, так как подключение пойдет не от распределительной коробки, а напрямую от щитка.

Для этого вам нужно взять медный трехжильный провод с сечением 2,5 мм, влагостойкую розетку с заземлением и качественный подрозетник, дифавтомат, кабель-канал. После этого наметьте маршрут пролегания провода, выполните штробление. Закладывать кабель рекомендуется не прямо в выштробленную стену, а в кабель-канал. Дифавтомат обеспечит дополнительную защиту, его нужно устанавливать в щитке.

После того, как все подготовительные мероприятия выполнены и нужные материалы приобретены, приступаем к подключению.

Тянуть кабель нужно от РЩ к розетке. Нулевой и фазный провода нужно подсоединять через дифавтомат, а землю отдельно. Некоторые пользователи на этом этапе совершают ошибку, путая понятия нулевого и заземляющего провода. Нельзя соединять заземляющий провод с нулевой шиной.

Заземление через электрощит

Как выглядит старый этажный щит в системе TN-C

УЗО

Вышеописанный способ идеальный, но имеет один недостаток – штробление стен. Если в вашем доме недавно был сделан ремонт или вы не собираетесь в ближайшем будущем делать капремонт, способ не подойдет. Но обезопасить себя можно, подключив устройство защитного отключения. УЗО очень чувствительно к токам утечки и при повреждении изоляции проводов или узлов стиральной машины сразу же прекращает подачу электроэнергии.

Для стиралок лучше брать УЗО с Iоткл 10-30 мА и номинальным током, превышающим номинал автомата.

Устройство защитного отключения

Схема защиты от поражения током через УЗО

Делаем заземление в частном доме

В своем доме хозяин может самостоятельно выполнить заземление по нормативам ГОСТ. Перед выполнением работ необходимо проконсультироваться со знакомым электриком.

Обустраивать заземление необходимо с выполнения земляных работ. Подготовьте участок земли возле дома, очистите его от мусора и зеленых насаждений и выкопайте яму, глубиною в полметра и диаметром 3 метра.

Для установки заземления в частном доме выкопайте канаву в виде равномерного треугольника

Заземление в частном доме

После этого нужно приобрести 3 металлических уголка, длиною по 3 метра и стальную металлическую полосу. Уголки нужно расположить в виде равностороннего треугольника, одна вершина которого обращена к дому. Для удобства предварительно сделайте разметку (расстояние между сторона – 1,2 метра). После этого забейте в землю уголки так, чтобы они выступали над землей на расстоянии 0,5 метров, обварите все уголки между собой металлической полосой. После этого от получившегося контура проройте канаву под стальной прут, который необходимо соединить с контуром. Стальной прут соединяется с проводом и идет к щитку. Сверху выкопанную яму нужно засыпать землей.

Чего нельзя делать?

Владельцы стиральных машин должны знать мероприятия, которые не стоит проводить, если стиральная машина пробивает током.

Если отсутствует заземление, переворачивание вилки в розетке не принесёт положительного исхода. Агрегат функционирует от сети переменного тока, поэтому изменение полярности для него не играет никакой роли.

Коврик из резины около стирального оборудования также не обезопасит от ударов током. Все дело в том, что электрический потенциал никуда не исчезнет, поэтому пользователь может получить электрический удар, коснувшись корпуса агрегата или других его частей.

Выключение фильтра сети не поможет. Эта часть стирального агрегата подает электричество на корпус техники. Однако в обычном режиме его напряжение считается безопасным и не ощущается человеком.

Заземление корпуса машинки на отопительную систему не только создаст угрозу для людей, что проживают в квартире, но и во всем доме. Заземлению должен подвергаться исключительно специальный проводник.

Опасность быть пораженным электрическим током может присутствовать при использовании любого электрического прибора, в том числе стиральной машины. Так как это опасная ситуация, то решать проблему стоит сразу же после обнаружения. Помочь в данной ситуации могут специалисты, которые без труда найдут источник проблемы и быстро его устранят. А также можно исправить ситуацию собственноручно, но только в том случае, если имеются определенные знания и опыт.

О решении проблемы ударов током стиральной машинки смотрите далее.

Необходимо внимательно осмотреть розетку и стиральную машину:

  • если неисправна электропроводка или розетка, в этой ситуации следует вызвать электрика;
  • если поломан сам агрегат, вызывают мастера электроприборов.

Действие электротока можно устранить самостоятельно, если есть небольшой опыт работы с электроприборами.

Необходимо сделать установку следующих систем:

  1. Создать защитное заземление. В ванную комнату выводят медный провод, идущий от электрощита, подключают его к медной шине. Шина не должна бросаться в глаза, ее устанавливают в скрытом месте. Подключение корпуса бытового аппарата и других металлических конструкций делается болтовыми соединениями посредством медного кабеля.
  2. Установить дополнительную СУП (систему уравнения потенциалов). В ванной комнате и других помещениях с повышенной влажностью необходимо дополнительно установить систему управления потенциалов. Особенно это касается многоквартирных жилых строений, которые имеют одну общую ДСУП с выводом РЕ-проводника. В помещении монтируют коробку с клеммной колодкой. Ее подключают в РЕ-шину расположенную на электрощите. Соединение делают медным проводом. Затем все розетки находящиеся в комнате и другие конструкции из металла подключают к клеммной коробке. Подключение также проводят медным кабелем.
  3. Монтировать устройство защитного отключения. Если изоляционная система токоведущих проводов будет нарушена или испортится бытовая техника, УЗО мгновенно выключит подачу электроэнергии. При выборе устройства стоит выбирать модели с номинальным отключающим током от 10 до 30 мА. Устройство подключают клеммами, где 1 — это ввод, 2 — выход. Для нулевой жилы предназначен разъем с маркировкой » N».

Обязательно почитайте:

Стиральная машина не греет воду при стирке: причины и их устранение, почему долго нагревает

Нужно знать, чего не стоит делать с техникой бьющейся током:

  1. Изменять положение вилки. Способ переворачивания вилки другой стороной не даст нужного результата.
  2. В качестве заземления использовать батарею или стояк. Нельзя этого делать. Дотронувшись до стояка можно получить электрический удар. От этого могут пострадать соседи проживающие этажом ниже или выше.
  1. Отсоединение ФПС. Чтобы внутренние узлы аппарата не испортились при утечке тока, их защищает сетевой фильтр. Весь ток идет на внешний корпус устройства. Есть вероятность, что при отключении ФП электрические удары исчезнут, но может сгореть управляющая плата, ремонт которой стоит дорого. Учитывая, что утечка происходит из-за плохой проводки или неисправности ТЭНа, дешевле заменить эти детали.

Предлагаем ознакомиться Печь булерьян своими руками — мастер-класс по изготовлению

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)

Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Необходима замена ТЭНа. от 1400 руб.
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

Требуется ремонт или замена мотора.

от 2000 руб.

Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

В некоторых случаях стиралка не включается.

Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. Требуется замена ФПС. от 1400 руб.
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. от 1000 руб.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. от 1500 руб.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Причины

Чаще всего стиральная машинка бьёт током через корпус или его металлические части. Реже «пощипывание» ощущается через воду или при прикосновении к барабану. Причины могут быть разными — от выхода из строя ТЭНа, нарушения изоляции проводов внутри корпуса до коротких замыканий заземления и фазы в щитке.

Пробой корпуса ТЭНа

ТЭН — одна из главных деталей стиральной машинки, которая постоянно контактирует с водой. При длительной эксплуатации ТЭН выходит из строя и может «пробивать» как по корпусу машинки, так и по влажным вещам в барабане. При высокой влажности в ванной комнате возможен пробой через мокрый пол и стены.

Нет заземления

Основная проблема утечки электричества на корпус — отсутствие заземления, то есть защитного проводника (как правило, это провод, помеченный PE, с желто-зеленой оплеткой). С этой проблемой чаще всего сталкиваются жители многоэтажек и домов, построенных в советскую эпоху — в них прокладывалась старая двухпроводная сеть. Впрочем, и современные постройки не всегда имеют качественно оформленное заземление. А если некуда отводить паразитное электричество, то оно будут выводиться на корпус.

Повреждена внутренняя проводка

Нарушение изоляции проводов внутри электроприбора также может стать причиной пробоев. Получить удар тока можно от корпуса, воды внутри машинки или барабана. Повреждение внутренней проводки намного опаснее, чем отсутствие заземления.

Коротит кнопка включения

Кнопка включения используется чаще остальных, что приводит к изнашиванию контактов, их окислению и механическому повреждению. Это в свою очередь ведет к замыканиям на металлические части и возможным утечкам тока на корпус. Но такое происходит редко. Если коротит кнопка включения, скорее всего, будет выбивать автоматика, устройство защитного отключения (УЗО) или пробки в подъезде.

Неисправен блок управления

Управляющая плата также имеет ограниченный срок эксплуатации (5-7 лет), по завершению которого могут наблюдаться короткие замыкания и пробои тока. При замыканиях должны срабатывать автоматические устройства отключения питания или выбивать пробки. Если УЗО не установлены, а пробки рассчитаны на 10-16 ампер, сила пробоя может быть опасной.

Пробой обмотки электродвигателя

Пробои обмотки электромотора могут быть вызваны протечкой жидкости на мотор или естественным износом детали. В результате происходят межвитковые замыкания, которые становятся причиной утечки электричества.

Проблемы с проводкой или розеткой

Проблема может быть и внешней. Например, пробита изоляция питающего провода, замыкания в розетке или вилке. Любое из этих повреждений при повышенной влажности может стать причиной пробоя.

Неисправен сетевой фильтр помех

Сетевой фильтр помех регулирует частые перепады электрической энергии при работе машинки и сбрасывает излишки тока, накопленные в конденсаторах, на «рубашку», или выводится через РЕ-провод (проводник). Фильтр также имеет ограниченный срок эксплуатации, как и конденсаторы, находящиеся внутри. Неисправный фильтр перестанет регулировать перепады тока, что приведет к его утечке.

Есть ли опасность от статистического разряда

Здоровому человеку подобный импульс не нанесет вреда. Однако если водитель страдает болезнями сердечно-сосудистой системы, особенно когда в его груди стоит электронный кардиологический аппарат, явление может привести к существенному ухудшению здоровья. Вплоть до остановки прибора. Если водитель впервые столкнулся со статическим напряжением в своем автомобиле, то внезапный щелчок может вызвать неадекватную резкую реакцию. Это приводит к падениям и ушибам, другим травмам. Но все же перед таким явлением наиболее уязвим сам транспорт.

  1. Статический разряд способен нарушить функционирование электроприборов. Чем серьезнее и современнее будут вмонтированные системы, тем уязвимее они оказываются перед токами разной мощности.
  2. Если разряд возникнет вблизи бензобака, а его крышка не будет плотно закручена, возможно возгорание топлива с грядущими последствиями, которые наглядно демонстрируют американские фильмы. Хотя вероятность подобного крайне мала, до катастрофы лучше не доводить.
  3. Крайне опасно на страдающей от статического напряжения машине приближаться к бензиновым заправкам. Сильный разряд (это случается редко, но, тем не менее, иногда происходит) вполне способен выбить искру и зажечь пары бензина, вызвав колоссальной мощности взрыв.
  4. В зависимости от того, почему бьется током автомобиль, явление может быть не только гипотетической причиной поломки, но и ее непосредственным признаком. Если в салоне перетерся какой-нибудь провод, его лучше вовремя заменить, так как в дальнейшем весьма вероятен выход из строя самого устройства.

Кран бьет током как найти проблему

О том, что кран бьет током можно убедиться не только на ощупь собственной рукой, но и прикоснувшись к бьющемуся током крану индикаторной отвёрткой.

Причинами тому, что кран бьет током, могут быть:

1. Неисправный водонагреватель, в котором провод питания соприкасается с корпусом. Также в данном случае очень часто причиной может быть вышедший из строя тэн водонагревателя.

Подробнее об этом можно почитать в предыдущей статье о том, что делать, если водонагреватель бьет током.

2. Кран может бить током и вода из него и тогда, когда кто-то рядом в квартире заземлил на батареи или трубы водопровода электрические приборы в квартире.

В таком случае, лучше не спешить выяснять отношения, поскольку правды в любом случае вы не добьётесь. Лучше позвонить в ЖКХ и вызвать электрика в данном случае.

Также, может помочь собственное заземление водонагревателя и остальных электрических приборов в квартире.

3. Если в квартире уже есть шина заземления, то может быть каким-то образом, электричество попадает на неё. Происходить это может при соприкосновении электрического провода с заземляющим контуром.

И даже если это маловероятно всего, исключать контакт заземления с сетью 220 Вольт всё же не стоит. Гораздо проще убедиться в этом и вычеркнуть потом эту проблему как не действительную, чем страдать от бьющегося током крана или воды в ванне.

Причины утечки тока в многоэтажных домах

Бывают и такие случаи, что весь металлокаркас, арматура, балки и швеллера многоквартирного дома оказываются под напряжением. В таком случае, вода с крана будет биться током, ванна и радиаторы отопления будут биться током, то есть, будет биться током всё то, что является проводником электричества.

Проблема в данном случае заключается в соприкосновении повреждённого кабеля с электричеством, (например в подвале дома) с металлическими несущими его частями. Поэтому нужно, прежде всего, произвести ревизию и последующую замену повреждённых электрических проводов, после чего проблема будет решена.

Бывает также, что и стиральная машинка бьется током вследствие того, что она не имеет заземления. Ток этот блуждающий, он передаётся на все металлические изделия в  ванной комнате и даже на кухню. Поэтому причинами тому, что кран бьет током также возможно и это.

Как бы там ни было, главное отыскать сначала проблему, а потом решать её самостоятельным путём, или же вызвав для этого классифицированных специалистов.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

(424 голос., средний: 4,48 из 5)

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа

Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит «пробой на массу».
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector