Машина глохнет при торможении

Места утечки вакуума

При торможении мотор теряет свои обороты и глохнет, если через магистраль или сам усилитель тормозов во впускной коллектор попадает неучтенный воздух. Самые распространенные места потери вакуума:

  • порванная диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температуры и циклов срабатывания резина теряет свою эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и на работу автомобиля не влияет, но при торможении двигатель глохнет, так как из-за втягивания диафрагмы расширяется место надрыва;
  • трещина корпуса обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одну сторону, что препятствует быстрой потере разряжения после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка диафрагмы и корпуса вакуумного усилителя;
  • трещина трубок, шлангов, идущих от впускного коллектора к усилителю и прочим элементам вакуумной системы.

Нередко подсос воздуха начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для самих себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забывают его одеть при сборке.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива

Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть

При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

разгерметизация ВУТ, неисправности бензонасоса, топливного фильтра

Ситуация, при которой машина глохнет сразу же при нажатии на тормоз, может возникнуть в любой момент и не зависит от типа двигателя. Причин, приводящих к возникновению неисправности, немало. Подобная ситуация не просто вызывает дискомфорт во время поездки, но и может спровоцировать опасное ДТП.

Чаще всего проблема заключается в той или иной неисправности тормозной системы. Чтобы точно выяснить причину неисправности и как можно скорее устранить ее стоит полностью продиагностировать машину и на некоторое время отказаться от поездок на ней.

Основные причины

Причин, по которым машина глохнет даже при плавном торможении, не так уж мало. Чаще всего это следующие неисправности:

  • если в машине установлен инжекторный двигатель, то нередко возникают проблемы в работе датчика холостого хода;
  • поломка ВУТ либо разгерметизация его шланга;
  • некорректное функционирование бензонасоса;
  • сбои в электронном блоке управления автомобилем.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Если машина начинает глохнуть при торможении, то первым делом нужно проверить тормозную систему, а именно вакуумный усилитель и шланг. Сделать это довольно просто:

  1. Усилитель. Его слабое место – это мембрана, она располагается между педалью тормоза и главным цилиндром. Из-за нарушения ее целостности при торможении большое количество воздуха скапливается в тормозной жидкости, поэтому двигатель останавливается. Проверить исправность мембраны очень просто. После того как двигатель поработал некоторое время, нужно нажать на педаль тормоза и заглушить его. Педаль удерживают нажатой на протяжении 30 секунд. Если педаль не оказывает сопротивления и не поднимается, то с ней все в порядке. В противном случае придется обратиться в автомастерскую для замены усилителя на новый, так как этот узел неремонтопригоден.
  2. Шланг. Его разгерметизация вследствие повреждений приводит к обеднению воздушно-топливной смеси, из-за чего двигатель быстро глохнет. Выяснить, что деталь неисправна, довольно легко. Нужно провести визуальный осмотр на предмет имеющихся повреждений. Дополнительно стоит разъединить вакуумный усилитель и шланг. Свободный конец зажимают пальцами и запускают двигатель. Когда шланг герметичен, то обороты двигателя сразу же повысятся, в противном случае видимых изменений в работе не произойдет.

Если причиной остановки двигателя являются проблемы с ВУТ, то важно устранить их как можно скорее, а до этого времени не пользоваться машиной, так как риск попасть в аварию многократно возрастает

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Немного сложнее обстоит дело, если поврежден бензонасос. Его исправную работу можно проверить при помощи монометра, он определяет уровень давления в топливной магистрали. В других случаях можно отсоединить топливный выходной шланг от насоса и попытаться прокачать его. В случае исправности из отверстия будет выходить топливо. Если этого не произошло, то деталь демонтируют и отдают на диагностику. В зависимости от сложности повреждений его можно отремонтировать либо заменить на новый.

Неисправность датчика холостого хода

Этот прибор позволяет мотору поддерживать определенное число оборотов двигателя, когда водитель перестает давить на педаль газа. Если в датчике есть неисправности, то становятся хорошо заметны плавающие обороты на холостом ходу.

Выявить неисправность несложно: управляющую цепь датчика позванивают тестером, после чего принимают решение о ремонте либо о полной замене детали.

Другие причины

Вышеописанные неисправности не являются единственными причинами, по которым машина глохнет при нажатии на тормоз. Нередко к данной проблеме приводят следующие неисправности:

  • непригодные для дальнейшего использования свечи зажигания;
  • неполадки, возникающие в бортовой электросети;
  • выработавшие свой ресурс форсунки;
  • засорение дроссельной заслонки.

Для диагностики и устранения этих неполадок следует обратиться в автомастерскую, причем сделать это необходимо как можно скорее. Неисправности, возникающие в тормозной системе, представляют серьезную угрозу жизни как самого водителя, так и пассажиров.

Глохнет при торможении на газу

Нередко владельцы машин, снабженных газовым оборудованием без собственного электронного блока управления жалуются, что она постоянно глохнет при торможении. Основная причина этой неисправности – некорректно настроенный редуктор, которая решается его перенастройкой.

Перебои могут возникать и при засорении фильтра на электроклапане, хотя проблема встречается не на всех установках. В этом случае поможет его очистка либо полная замена.

Причина – в системе впрыска

Машина может глохнуть при торможении также и из-за проблем в системе впрыска (инжектор) или питания (карбюратор). Но в отличие от тормозной системы, они влияют не на количество воздуха, а на топливо.

В инжекторных авто проблема с самопроизвольной остановкой двигателя происходит из-за нарушений в работе:

  • Бензонасоса;
  • Фильтров;
  • Форсунок.

Общая причина возникновения такой проблемы кроется в следующем – ЭБУ, управляющая впрыском топлива, после отпускания педали газа, приостанавливает функционирование бензонасоса, чтобы не создавать переизбыток давления в топливных магистралях.

После же нажатия на педаль, функционирование насоса восстанавливается. Такая особенность работы и может стать причиной самопроизвольной остановки мотора.

Износ бензонасоса приводит к снижению его производительности. В результате после включения в работу он не способен быстро обеспечить систему нужным количеством топлива (ему требуется время, чтобы закачать его и довести давление в топливной рампе до уровня).

В этот промежуток горючая смесь «обедняется» из-за недостатка топлива машина глохнет.

Такая же ситуация возникает и из-за сильного засорения топливных фильтров (грубой или тонкой очистки). Из-за грязи пропускная способность фильтров падает, в результате насосу требуется время, чтобы «продавить» через них нужное количество топлива. Возникает все тот же промежуток по времени, когда смесь «обедняется».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как провести диагностику автомобиля через ноутбук? Сканеры, программы, порядок работ

Износ или засорение форсунок действует по-другому. Из-за таких проблем снижается скорость закрытия форсунок, и при сбросе оборотов они подают большее количество топлива, чем требуется – происходит «переобогащение» смеси, которое также приводит к самопроизвольной остановке мотора, а затем и машины при торможении.

Работоспособность впрыска выполняется путем замера давления в магистралях и топливной рампе. Несоответствие этого параметра указывает на неисправность насоса или сильное засорение фильтров.

Форсунки же диагностируются на специальных стендах, скорее всего потребуется их чистка или замена.

устранения глохнет: причины

Как уже отмечено было, их может быть более чем Если. достаточно рассматривать по порядку, можно определить наиболее несколько распространенных.

Топливо низкого качества его или полное отсутствие. Как правило, ранее если проблем с мотором не случалось, водители делом первым думают именно о горючем. В том если, случае топливо в баке имеется, решать вопрос этот нужно следующим образом: заменить топливный и горючее фильтр. Некачественные или отработавшие ресурс свой свечи зажигания. При этом дергается машина и глохнет на ходу, двигатель детонирует и запускается плохо. Проблема устраняется проверкой свечей, а необходимости при полной их заменой. Состояние топливного Если. фильтра он долгое время не менялся или использовании при низкокачественного горючего сильно засорился и низкую имеет пропускную способность. Это может причиной служить перебоев в подаче топлива и способствовать двигателя остановке. Данная неисправность устраняется заменой элемента фильтрующего. Фильтр воздушный. Засорение его недостаточной к приводит подаче воздуха для образования топливо качественной-воздушной смеси. Без оптимального кислорода количества процесс сгорания топлива в цилиндрах двигатель, и ухудшается попросту «давится». Как правило, с видом таким неисправности мотор глохнет в основном на оборотах холостых. Следовательно, необходимо заменить воздушный причина — и фильтр будет устранена. Не качает бензонасос. это Если случается, то жидкость из бака не поступает к Бывает. двигателю, что насос работает с периодическими вот, перебоями почему машина заводится, а потом либо глохнет сразу, либо через некоторое Когда. время насос не качает вообще – двигатель невозможно запустить. В том случае, если причина именно кроется в насосе, его следует отремонтировать заменить или новым. Аккумуляторная батарея. Наличие окисления и засорений выводных клемм АКБ также послужить может причиной того, почему глохнет ходу на машина. Перебои с электропитанием в системе двигателя послужить могут причиной его остановки

Важно клеммы содержать АКБ чистыми. Неисправность генератора. выходе При из строя генератора автомобиля все системы электронные начинают питаться исключительно от аккумулятора, приводит что к его быстрой разрядке

В результате машина глохнет на ходу, потом заводится через время определенное, когда АКБ частично восстанавливает заряд свой. Как правило, это может несколько повторяться раз, пока ресурс батареи иссякнет не полностью. При такой поломке генератор продиагностировать необходимо и отремонтировать. Выход из строя дополнительных контроля датчиков и управления системами двигателя. В том если, случае вышеперечисленные детали и системы не имеют работоспособности к отношения мотора, то причиной поломки могут различные служить датчики. В основном таковые устанавливаются на современных более автомобилях. Если же определить, какой имеет именно неисправность или сбои в работе, не возможным представляется в домашних условиях, нужно воспользоваться специалиста услугами

выходе При из строя генератора автомобиля все системы электронные начинают питаться исключительно от аккумулятора, приводит что к его быстрой разрядке. В результате машина глохнет на ходу, потом заводится через время определенное, когда АКБ частично восстанавливает заряд свой. Как правило, это может несколько повторяться раз, пока ресурс батареи иссякнет не полностью. При такой поломке генератор продиагностировать необходимо и отремонтировать. Выход из строя дополнительных контроля датчиков и управления системами двигателя. В том если, случае вышеперечисленные детали и системы не имеют работоспособности к отношения мотора, то причиной поломки могут различные служить датчики. В основном таковые устанавливаются на современных более автомобилях. Если же определить, какой имеет именно неисправность или сбои в работе, не возможным представляется в домашних условиях, нужно воспользоваться специалиста услугами.

Что делать в первую очередь

Проблемы с датчиками и другой электроникой

При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.

Проблемы с электрикой

На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.

Механические проблемы

Следует проверить:

  • карбюратор;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • топливную/воздушную магистрали;
  • насосы;
  • фильтрующие элементы;
  • износ цилиндропоршневой группы.

Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.

Машина глохнет на холостых оборотах: причины

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.

После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.

Если на холостых оборотах глохнет инжектор

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.

Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.

Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.

Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.

Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.

Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО. Если машина заводится и сразу глохнет

Выявляем неисправности

Как проверить гидровакуумный усилитель

Ваз 2109 машина глохнет при торможений

Корпус ВУТ разделяется на 2 части, сквозь которых проходит шток, соединяемый с педалью. При помощи второго конца этого штока создаётся давление на поршень цилиндра тормоза.
Главное при движении автотранспорта – это обеспечение безопасности на дороге, по этой причине нужно изучить инструкцию по проверке вакуумного усилителя тормозов. Несмотря на то, что его неисправности и не приведут к поломке системы в целом, неожиданное упрямство тормозной педали может испугать водителя.

Ваз 2109 при торможении глохнет

Как проверить ВУТ без смотровой ямы?Для выполнения действий нужно:

  • при отключенном двигателе нажать на тормозную педаль примерно шесть раз;
  • после этого педаль удерживается и заводится двигатель;
  • в нормальном состоянии тормозная педаль будет перемещаться вперёд, если же это не случилось, целесообразно осмотреть герметичность креплений шланга и оценить работоспособность обратного клапана.

Если при проверке ВУТ слышны шипящие звуки, необходимо проверить ещё несколько мест. Самой распространённой причинной неисправности вакуумного усилителя является шланг, соединяющий устройство с впускным коллектором.
В обязательном порядке требуется проверить, есть ли на нём какие-либо трещины или разрывы. Также оценивается степень затяжки хомутов.

В отдельных случаях проходится приобретать ремкомплект ВУТ и менять пыльники, такие меры помогут избавиться от шипения. Желательно прибегать к таким мерам только в той ситуации, когда есть полная уверенность в неисправности усилителя.

Большинство автолюбителей сразу покупают свечи зажигания и настраивают клапаны, но это не всегда помогает, и двигатель всё равно работает неудовлетворительно.Тогда нужно выполнить небольшой тест, а именно:

  • шланг усилителя плотно закрывают, чтобы воздух не выпускался в двигатель;
  • если он работает нормально, проблема скрывается в самих тормозах.

Как протестировать бензонасос

Бензонасос ваз 2109

Действия выполняются в такой последовательности:

  • Ослабляется крепёжный хомут и снимается шланг с нагнетающего патрубка насоса. Этот патрубок можно найти возле карбюратора, а именно с той стороны, где подаётся топливо в магистрали;
  • После снятия шланга, нужно покачать рукоятку бензонасоса.
  • Топливо через патрубок подаётся под давлением. При слабой струе оно вообще не будет поступать. Тогда потребуется ослабить хомут и снять шланг с всасывающего патрубка.
  • Этот патрубок закрывается пальцем, а бензонасос качается. Должно создаться разряжение, которое почувствуется подушечкой пальца.
    Если этого не произошло, нужно будет демонтировать и выполнить ремонт бензонасоса. Иногда приходится его полностью менять.

Ваз 2109 схема тормозов

В худшем случае неисправность может скрываться в топливной магистрали, которая со временем засоряется.

Как проверить мембрану усилителя

Усилитель в разрезе

Если при прекращении нажимания на тормоз трудно убрать ногу с педали, можно сделать следующий вывод:

  • атмосферный и вакуумный канал сильно открываются, при этом давление жидкости в цилиндре затормаживает работу поршня клапана;
  • эти два канала закрываются, а усилитель остаётся в режиме готовности к работе.

Любое нажатие падали может сопровождаться сменой давления вокруг мембраны, что уменьшает или увеличивает интенсивность торможения.

Ваз 2109 тормоз

При сильном нажатии на педаль канал вакуумный закрывается полностью, при этом происходит открытие атмосферного канала.
Тогда мембрана поддаётся максимальной разности давлений. Таким образом, на поршень цилиндра действует максимальная сила.

Как протестировать датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Выполнение работ не обходится без использования:

  • мультиметра (применяются режимы измерения напряжения и сопротивления);
  • провода.

Порядок проведения действий:

  • по технической документации машину подготавливают к работам;
  • освобождают фиксаторы колодок жгута проводов, также колодки открепляются от датчика холостого хода;
  • подсоединяется « — » вольтметра к массе движка;
  • при включении зажигания замеряется напряжение на выходах жгута.

Ваз 2109 тормоза и вся система

Как видно, причин для остановки двигателя при торможении ВАЗ 2109 много, главное суметь правильно их выявить. Не обязательно сразу обращаться на СТО, при помощи детального видео и фото можно попытаться сделать это своими руками.
На сегодняшний день предоставляется детальная инструкция по тестированию и ремонту того или иного неисправного узла. За счёт такой возможности можно сэкономить на диагностике машины, цена которой не каждого порадует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector